17 ноября, суббота 05:49
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Захват денег при таймауте для наличных платежей в ATM

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Захват денег при таймауте для наличных платежей в ATM

    господа, поделитесь опытом как разруливается ситуация когда при приеме наличного платежа в ATM (без карты) происходит либо тайм-аут сервера поставщика услуг и нет от него подтверждения прошел ли платеж, или банкомат отваливается по тайм-ауту
    как настраивается захватывает ли банкомат деньги клиента или отдает ему.
    есть мнение, что это можно сделать только на банкомате и NCR с Diebold это поддерживают по-умолчанию, а Wincor требует доработки софта банкомата.
    есть мнение, что это должен делать хост (непонятно как)

    буду весьма признателен всем, кто быстро откликнется
    Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
    :von:

  • #2
    Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
    когда при приеме наличного платежа в ATM (без карты) происходит либо тайм-аут сервера поставщика услуг и нет от него подтверждения прошел ли платеж, или банкомат отваливается по тайм-ауту
    как настраивается захватывает ли банкомат деньги клиента или отдает ему.
    есть мнение, что это можно сделать только на банкомате и NCR с Diebold это поддерживают по-умолчанию, а Wincor требует доработки софта банкомата.
    есть мнение, что это должен делать хост (непонятно как)
    Это действительно должен делать хост, т.е. после проведения всех "пречеков" с получателем платежа от хоста на банкомат поступает команда сброса денег в кассету, банкомат отвечает, что сбросил, хост проводит транзакцию. По идее после сброса денег в кассету кешин должен выдать 1-й чек о принятой сумме, и в случае, если платеж завершился успешно - то второй чек о платеже.

    К сожалению у нас данная проблема решилась со стороны банкомата, но только лишь потому, что разработчики хоста не имели опыта работы с винкорами.
    если нужны подробности - в личку

    Если не секрет, процессинг не с магнитогорска?

    Комментарий


    • #3
      очень категоричное мнение, но бесспорное только для одного из рассматриваемых случаев - тайм-аута платежного шлюза
      в случае пропадания связи с банкоматом хосту крайне трудно дать оному команду на захват денег, не находите?

      для всеобщего сведения: у российского WN уже есть зачинки для банкоматного софта, которые реализуют такую настройку (отдавать или забирать деньги клиента в случае если пропала связь с хостом) и для NDC и для DDC

      PS если Вы на каждую операцию платежа за сотовый, средняя сумма которого, как гласит статистика, равна 300 рублям будете по 2 чека выдавать - разорите свой банк
      Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
      :von:

      Комментарий


      • #4
        + есть ЗКшный софт, который позволяет выбирать режим при таких ситуациях, причём решение принимает банкомат без команды от хоста.

        Комментарий


        • #5
          По идее после сброса денег в кассету кешин должен выдать 1-й чек о принятой сумме, и в случае, если платеж завершился успешно - то второй чек о платеже.
          У нас например на 21х0 и 3000 сброс в кассету производится только после завершения платежа

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
            очень категоричное мнение, но бесспорное только для одного из рассматриваемых случаев - тайм-аута платежного шлюза
            в случае пропадания связи с банкоматом хосту крайне трудно дать оному команду на захват денег, не находите?
            Платеж подтверждать лишь после того, как была на банкомат отправлена команда о захвате, и получен положительный ответ. Ничего категоричного

            Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
            для всеобщего сведения: у российского WN уже есть зачинки для банкоматного софта, которые реализуют такую настройку (отдавать или забирать деньги клиента в случае если пропала связь с хостом) и для NDC и для DDC
            Для NDC это стандартная настройка расширенного стейта, в DDC такого расширения нет, костыли бесспорно придуманы, но лишь для штопания недоработок процессинга, более того, каждое подобное "решение" рано или поздно вылезет боком

            Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
            PS если Вы на каждую операцию платежа за сотовый, средняя сумма которого, как гласит статистика, равна 300 рублям будете по 2 чека выдавать - разорите свой банк
            не дай бог такой банк, который на чеках разоряется
            Каким образом идентифицировать клиента при безкарточных платежах, если деньги захвачены, а операция не прошла?

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от bigbag1983 Посмотреть сообщение
              У нас например на 21х0 и 3000 сброс в кассету производится только после завершения платежа
              Как быть в случае, если платеж прошел у получателя платежа, а до банкомата ответ не дошел?

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от all fine Посмотреть сообщение
                Платеж подтверждать лишь после того, как была на банкомат отправлена команда о захвате, и получен положительный ответ. Ничего категоричного
                хорошая идея - жаль я ее не подумал ее надо обязательно включать в ТЗ и тогда будет счастье на стороне хоста.
                но боюсь, что счастье будет все-таки не полным (и Вы это знаете):
                - не уверен, что все платежные сервисы работают по принципу пречек-финансовая операция;
                - даже если платежный сервисы так работают не исключена ситуация, когда после пречека, команды банкомату захватить деньги и ответа от него "захватил" платежный шлюз отвергает операцию или просто отваливается всерьез и надолго - денег клиенту уже не вернуть никак. (тем боле что на местах еще встречаются шлюзы, время ответа которых ни в какие тайм-ауты не укладывается)

                Сообщение от all fine Посмотреть сообщение
                не дай бог такой банк, который на чеках разоряется
                Каким образом идентифицировать клиента при безкарточных платежах, если деньги захвачены, а операция не прошла?
                оооо до меня доходило замечательное предложение: "опрашивать соседей по очереди к банкомату" . ну а сопоставить стоимость двух чеков с доходностью по средней операции оплаты сотового наличными (100-300 рублей) я Вам рекомендую

                PS как "у Вас решалась данная проблема" я прекрасно знаю, и почему она так решалась знаю отлично. как и про "опыт разработчика в работе с Wincor`ами". хотелось Вам продемонстрироват опыт и других банков\вендоров, но похоже популярностью данна тема не пользуется
                Последний раз редактировалось Бегемот; 11.11.2009, 15:54.
                Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                :von:

                Комментарий


                • #9
                  Платеж подтверждать лишь после того, как была на банкомат отправлена команда о захвате, и получен положительный ответ. Ничего категоричного
                  Имеем WN2100 и WN3000 операция клиент внёс купюры, они распознаны, клиент завершает операцию, а при сбросе у нас 4-8 или 9-0, по вашему предложению мы должны клиенту выдать чек о незавершенке, только извините на основании чего? Только на основании того что купюры не сбросились в кассеты?

                  Как быть в случае, если платеж прошел у получателя платежа, а до банкомата ответ не дошел?
                  Т.е. банкомату не пришло подтверждение об успешности платежа? Даём клиенту чек, о том что платёж поступит через некоторое время, саму операцию по подтверждения кэшируем на стороне банкомата.

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
                    хорошая идея - жаль я ее не подумал
                    действительно жаль
                    Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
                    ее надо обязательно включать в ТЗ и тогда будет счастье на стороне хоста.
                    но боюсь, что счастье будет все-таки не полным
                    "полным" счастье быть в принципе не может, если хотя бы один из получателей наличных платежей не поддерживает реверсалы, так же у некоторых операторов есть железное условие, не выдавать клиенту чек, пока не будет фактически проведена операция.
                    Поэтому суть реакции банкомата на таймауты заключается лишь в том, чтобы исключить финансовые потери для банка и минимизировать претензионную работу, хостовое решение нас устраивало полностью, аргументы, что на диболдах и NCR это работает - значит и на винкорах должно говорило лишь о том, что разработчик впервые взялся за разработку функционала кешин для связки WN+DDC и поэтому не все предусмотрел
                    Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
                    - не уверен, что все платежные сервисы работают по принципу пречек-финансовая операция;
                    - даже если платежный сервисы так работают не исключена ситуация, когда после пречека, команды банкомату захватить деньги и ответа от него "захватил" платежный шлюз отвергает операцию или просто отваливается всерьез и надолго - денег клиенту уже не вернуть никак. (тем боле что на местах еще встречаются шлюзы, время ответа которых ни в какие тайм-ауты не укладывается)
                    см. выше
                    Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
                    сопоставить стоимость двух чеков с доходностью по средней операции оплаты сотового наличными (100-300 рублей) я Вам рекомендую
                    успокойтесь вы уже с чеками
                    стоимость 1 чека для банка 6.5 копеек, средняя "оплата" по услугам 220 руб., % банку от 0.5 до 3.
                    и если, к примеру, средняя доходность операции 3.55, то по наличке будет 3.48, т.е. разница менее двух процентов, репутационные риски оцениваются значительно выше
                    Сообщение от Бегемот Посмотреть сообщение
                    (и Вы это знаете)

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от bigbag1983 Посмотреть сообщение
                      а при сбросе у нас 4-8 или 9-0
                      к сожалению не совсем понимаю, что это за цифры

                      Сообщение от bigbag1983 Посмотреть сообщение
                      по вашему предложению мы должны клиенту выдать чек о незавершенке, только извините на основании чего? Только на основании того что купюры не сбросились в кассеты?
                      нет, чек подтверждает факт внесения и захвата наличных банкоматом, т.е. 1-й чек выглядит прим так:
                      ----------------------
                      Банкомат № ХХХ

                      Наличные в сумме
                      12000 руб.
                      Приняты
                      15/11/2009 12:41
                      В счет оплаты за:
                      892211122212
                      Следующими купюрами:
                      5000 – 1
                      1000 – 6
                      500 – 2

                      Данный чек свидетельствует о приеме
                      наличных банкоматом. Для
                      подтверждения факта совершения
                      операции сохраняйте второй чек,
                      выданный банкоматом
                      ----------------------

                      второй чек - уже с информацией о параметрах проведенного платежа


                      Сообщение от bigbag1983 Посмотреть сообщение
                      Т.е. банкомату не пришло подтверждение об успешности платежа? Даём клиенту чек, о том что платёж поступит через некоторое время, саму операцию по подтверждения кэшируем на стороне банкомата.
                      к сожалению некоторые поставщики не позволяют проведение отложенного платежа

                      Комментарий


                      • #12
                        к сожалению не совсем понимаю, что это за цифры
                        Это ошибки на модуле приёма наличных, причем при данных ошибках, ситуация вполне однозначная, деньги остаются внутри кэшина, плюс к этому операция со стороны клиента завершена, соответсвенно формировать незавершенку нет никакого смысла.

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X