17 октября, среда 16:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

возможно сотрудничество NCC/UC и «Сберкарт»?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • возможно сотрудничество NCC/UC и «Сберкарт»?

    На прошлой неделе один из основных финансовых партнеров ФГУП «Рособоронэкспорт» - московский Новикомбанк, - стал акционером ЗАО «Сберкарт». Это может означать, что «Рособоронэкспорт», фактически контролирующий ОАО «АвтоВАЗ», намерен отказаться от планов развития 100-процентной «дочки» ВАЗа - ЗАО «Национальные кредитные карточки».
    Созданное в 1994 году ЗАО «Национальные кредитные карточки» (NCC, сейчас - NCC/UC уже давно заявляло о своих планах трансформироваться из локальной платежной системы в национальную. Как указано на сайте компании www.web.ncc.volga.ru, «своей главной целью ЗАО «Национальные кредитные карточки» видит построение платёжной системы национального масштаба…». Шансы NCC/UC на реализацию этого проекта были достаточно велики, поскольку сейчас компания является 100-процентной «дочкой» «АвтоВАЗа», который в свою очередь фактически контролируется ФГУП «Рособоронэкспорт». Поддержка со стороны материнских организаций могла позволить NCC/UC превратиться из локальной платежной системы в общенациональную. Тем более что позиции тольяттинцев были подкреплены приобретением московской платежной системы «Юнион карт».
    Однако на прошлой неделе стало известно, что один из основных финансовых партнеров «Рособоронэкспорта» - московский Новикомбанк, стал акционеров ЗАО «Сберкарт». Это может означать, что планы руководства этой организации в отношении NCC изменились. Не исключено, что «Рособоронэкспорт» намерен поддержать «Сберкарт» в качестве основного кандидата на роль общенациональной платежной системы. Для NCC/UC при неблагоприятном развитии событий это может означать не только потерю поддержки со стороны собственника при реализации своих федеральных планов. Если «Рособоронэкспорт» начнет ориентировать свои предприятия на работу со «Сберкарт», это может привести к потере NCC/UC и тольяттинскими банками зарплатного проекта «АвтоВАЗа».
    Впрочем, по мнению одного из самарских банкиров, не исключен другой вариант - ЦБ может поддержать формирование двух альтернативных платежных систем общероссийского масштаба, одной из которых и станет NCC/UC. Еще одним вариантом является сотрудничество «Сберкарт» и NCC/UC. Впрочем, по словам топ-менеджера одного из тольяттинских банков, собственники NCC/UC заинтересованы в развитии проекта на всю территорию страны, и отказывать от этих планов не намерены.
    Получить комментарии в NCC/UC не удалось.
    Вице-президент, директор департамента платежных систем АвтоВАЗбанка Марина Кардакова заявила $, что «в настоящее время банк работает с NCC/UC по всей России». Причем только карты NCC являются основой зарплатного проекта, реализуемого АВБ. По мнению Кадаковой, в случае если «Рособоронэкспорт» и «АвтоВАЗ» переориентируются на «Сберкарт», «в первую очередь пострадают сотрудники ВАЗа, так как за 7 лет сотрудничества АВБ и NCC/UC создана мощная сеть банкоматов, аналог которой построить в короткие сроки невозможно». По ее словам, сотрудничество NCC/UC и «Сберкарт» возможно – «в рамках создания национальной платежной системы, вопрос об организации которой обсуждался в ЦБ РФ».

    P. $.
    По данным сайта www.web.ncc.volga.ru, на 1 февраля 2007 года количество банков-участников NCC/UC составляло 15, общее количество эмитированных карт – 475 тысяч, количество банкоматов – 583.

    P. $.
    В конце августа представители ЦБ провели встречу с руководителями банков-лидеров рынка пластиковых карт. На ней шла речь о создании в России национальной платежной системы, через которую, возможно, пойдут выплаты зарплат бюджетникам (в 2006 году эти перечисления составили свыше 6 трлн рублей). Сейчас самыми крупными локальными платежными системами в РФ являются «Золотая корона» и «Сберкарт».

  • #2
    Сотрудничество возможно и, может быть, скорее в интересах NCC, поскольку предоставление своей сети держателям карт других банков - дополнительный источник доходов практически без дополнительных инвестиций.
    Амбиции же NCC на национальную платежную систему выглядят по меньшей мере необоснованными. Хотя бы еще и потому, что бизнес-модель NCC уж больно связана с особенностями региона и историей появления NCC. (Напомним, что зарплатный проект NCC на Волге в свое время вытеснил Сбербанк с его СБЕРКАРДом).

    Так что, если кратко, - не только можно, но и нужно.

    Комментарий

    Пользователи, просматривающие эту тему

    Свернуть

    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

    Обработка...
    X