16 октября, вторник 14:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Проблема с диспенсером Opteva 520

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Проблема с диспенсером Opteva 520

    Доброго день!

    Появилась следующая проблема с банкоматом Opteva 520.Банкомат работает с 4 кассетами. Кассеты стоят в пикерах 1,2,3,4 соответственно. После года исправной работы банкомат перестаёт выдавать купюры из касеты номер 1, при этом он все купюры скидывает в дивер касету.При запуске Dispense test тест не делается. Попробовали отключить её тест успешно произошёл. При следующей инкасации поменяли касету(1000р) на кассету(50р). С этой кассетой результат тот же самый. Следовательно дело не в кассетах и не в купюрах, поможет ли калибровка датчиков? И не подскажите ли как её выполнить.Где найти меню OSD?

  • #2
    Tools -> Device Diagnostic
    заходите в диспенсер и делайте Detailed Test по каждому из пикеров в отдельности....
    поправте меня если я не прав...

    Комментарий


    • #3
      Бывает кривиться красаный такой диодик, его поправь, может поможет! Попробуй еще снять вал, прочистить, может он сносился и маленькие там ролики проверь.

      Комментарий


      • #4
        проблемы с извлечением купюры из первой кассеты. Необходимо осмотреть канал, проверить все колёса. У меня было такое ещё по причине нарушения позиционирования оптопары (красный диод внутри канала). Нужно провернуть немного руками Фидшафту (три больших колеса на одной оси) и вставить кассету. Если оптопара исправна, фидшафта встанет на место за неполный оборот, иначе будет крутить несколько оборотов. При диагностике диспенсера послушать как она позиционируется, при неисправности оптопары также слышно как двигатель вращает много раз фидшафту и она не может правильно спозиционироваться. Если действительно окажется причина в этом, то промой спиртом фотодиод и фотоприемник для начала. Если не поможет, попробуй отгибать диод в стороны и смотри при этом становится ли ярче свет на фотоприемнике. Так нужно найти положение при котором свечение будет наиболее ярким, в это положение и нужно будет попробовать отогнуть диод.

        Комментарий


        • #5
          Помогла замена пикера. Сегодня провели инкасацию. Всё ок. Не единой ошибки и предупреждения. Купюры выдаёт из все касет.

          Комментарий


          • #6
            Ну ещеб не помогла ! А че сразу не весть диспенсер

            Комментарий


            • #7
              Просто мастер с ланита долго думать не стал, тем более банкомат гарантийный

              Комментарий


              • #8
                Подобная фишка была, когда "пимпочка" за которую держиться кассета на пикер клавиатуре скажем так ослабла. То есть увеличился зазор между касетой и пикер клавиатурой.

                Комментарий


                • #9
                  Проблема была в том что на диспенсере и презенторе была металическая стружка мелкая как пыль. Больше всего её было в первом пикере, она и послужила тому что накрылся датчик. интересно только откуда эта стружка там взялась. На этот вопрос ответа так и не нашли. Банкомат стоит на ТЭЦ по зарплатному проекту там конечно шумно, но чтобы в воздухе было столько металической пыли.... ну что теперь надо периодически проверять диспенсер на наличие этой металической пыли. Другого выхода пока не вижу.

                  Комментарий


                  • #10
                    Рано мы радовались. Снова тоже самое.Значит дело по ходу не в железках, а в ПО. А у ланитовцев больше понтов, а опыта....

                    Комментарий


                    • #11
                      Мне еще не приходилось менять пикер поэтому не совсем в курсе.
                      Датчик положения вала там вместе с пикером меняется или отдельно? может спец его так и не поменял?

                      а банкноты перестают сразу выдаваться или через некоторое время?...
                      поправте меня если я не прав...

                      Комментарий


                      • #12
                        На пикере разполагается и вал и движок, и датчик короче получилась полная замена всего, но толку нет. выдал банкомат по 50 купюр разного номинала а потом при работе с одной и той же карточкой сначала от ATM Systems следующее сообщение "ATM Time out passed", затем через пару секунд от диспенсера ошибка "Too many notes are dispensed". В это же время приходит предупреждение от Withdrawal Area там следующее написано "Sensor not blocked after dispense". Потом снова от диспенсара ошибка "Too many bills dispensed" и следом сообщение о состоянии касет "1,2,3,4-Good (C)=FULL; 2(G)=FULL; 3(F)=FULL; 4(D)=FULL;". Потом от ATM Systems - "Terminal status is warning". После чего деньги он больше не выдает.

                        Комментарий


                        • #13
                          Николай 1 С Ланитом вам могет быть и не повезло , а он заменил весь пикер или тока клавитатуру ? Но чтоб отвязаться полностью от железа предлагаю перекоммутировать пикеры и отключить 1-й пикер( в Оптиве их же ж 5 ).У меня было несколько подобных случаев , замена пикера помогала исключить неопределенность железо-ПО .

                          Комментарий


                          • #14
                            KorolV прав можно попробывать еще помеять местами пикеры

                            Но мне кажется дело не пикерах...
                            я тут немного поразмышляю... можно?... очень итересно просто...
                            попробуй зайти в диагностику диспенсора и выбери там пункт: Sensor Test (как-то так) все значения датчиков должны совпадать со значениями по умолчанию... причем лучше наверно это делать когда возникнет ошибка...

                            Далее если все на первый взгляд выглядит хорошо, то смотрим дальше...
                            Вот ты говориш, что при перезагрузке тест выдачи не делается, значит где-то происходит сбой до выдачи... в той же диагностике есть тест выдачи... поробуй вынуть все кассеты кроме 1-й и сделать Self Test с выдачей 1-ой банкноты...

                            и еще:
                            В 560-х оптивах датчик положения пушера находится в центральной части презентора сверху, но в 520-х они его кудато спрятали... он по моим предположениям находится где-то с оновным валом диспесора, но сам я его еще не видел...
                            по крайней мере ошибка "Sensor not blocked after dispense" у меня лечилась чисткой этого датчика

                            можно еще в диагностике сам пушер погонять...
                            поправте меня если я не прав...

                            Комментарий


                            • #15
                              Тест без первой кассеты делается. И банкомат работает. правда есть одно но. Четвёртая кассета порой вылетает пишет что она не конфигурирована. Но когда все кассеты подключены то на четвёртую ругательст нет никаких. мастеру ща звонил. Он мне выдал типа надо ещё пикер один поставить, я его чуть не послал на ... В этом банкомате в диагностике ещё в добавок всё запаролено, а паролей я не знаю мало того их и мастер тот не знал

                              Комментарий


                              • #16
                                может попробывать перезалить образ с банкомата поновее?
                                а чё в 5-ю кассету грузите?
                                поправте меня если я не прав...

                                Комментарий


                                • #17
                                  пятый пикер пустой. Про образ я тоже думал. сейчас там был. Вынул кассету посмотрел там пыли немного этой(наверное сверху с презентера навалилась, не всё вычистили), почистил поставил касету сделал Self Test. нет ошибок. Сбросили в процессинге ошибку с диспенсера. Снял купюры разнрго номинала. Посмотрел как снимут ещё пара человек купюры номинала первой касеты. Всё нормально пока. Буду наблюдать за ним. Кстати спасибо за помощь. На форуме информации больше чем я знают мастера с Ланита

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    проверьте версию firmware диспенсера , должна быть не ниже1.9 (лучше выше) проверьте загрузку банкнот в кассеты, и установите диагностику без пароля. Лучше пререинсталируйте банкомат полностью судя по всему установленна очень старая версия ПО.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      И еще сообщайте ошибки с самого банкомата, а не с процесинга (они разные бывают и интерпретации одинаковых ошибок тоже разные).
                                      Если переустановите безпарольную диагностику то получите и инструкцию по этой диагностике, хотя там и так все просто даже без инструкции. Хотел было вам выслать часть инструкции, касающейся диспенсера, мылом, но увы. Адреса ведь не знаю.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        за инструкцию спасибо, если есть время вышлете пожайлуста на nikolpavlov@yandex.ru Кстати банкомат пока работает без единой ошибки, но время покажет.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Николай 1
                                          Хм! Ситуация все интересней и интересней! Мне нравиться. Хотя у меня была похожая проблема только со вторым пикером. Я прочистил пикер. После теста выдал что датчик не исправный! Я разобрал всю верхушку прочистил вместе с датчиком! Собрал. Проблем больше не было!

                                          А ланитовцы, толком сами не знают! Они скорее всего экспереминтаторы! а уж какие это одной страницы не хватит )))

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Добрый день
                                            Проблема скорей всего была в датчите у Оптив это стандартная болезнь.Для стабильной работы надо точно выставить точку луча. Если надо напиши вышлю самодельную инструкцию(сделана филиалов)
                                            как выставить датчик

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Да если можите вышлите мне на почту интересно было б посмотреть. Тем более что ваше решение проблемы мне кажется более подходящим

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Инструкцию скинул

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  AleksK получил инструкцию спасибо, думаю это лучше чем менять целый пикер

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    А чем вам не нравится замена целого пикера? Вместо поношеного пикера получить новый пикер? Мне кажется это нормально.
                                                    Кстати, часть инструкции, той что обещал, отправил.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      За инструкцию спасибо. Может это и нормально, но для этого нужно вызывать мастера потому как у самих нет запчастей к банкоматам, а так можно было справиться самому.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Добрый день
                                                        В последних Опривах пошли диспенсоры с переработаными датчиками
                                                        на ИК. Проблем должно стать меньше !

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Да я знаю, ща последний банкомат запускаем там так и сделано

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Вот как почитаешь про ваши проблемы у самого такие же появляются! Роботали пол года без проблем. Вот сейчас пошли эти самые датчики гнуться (образно), только вот что их гнет я так и непойму

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X