19 октября, пятница 09:59
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банкомат Петрокмерц Укарина выдал не ту сумму

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банкомат Петрокмерц Укарина выдал не ту сумму

    У меня карточка банка Петрокомерц Украина. Произошла такая ситуация: снял в банкомате сумму 3500 гривен. Банкомат выдал 16 купюр по двести и 2 по сто (одна сотня была между двухсоток). Размеры купюр одинаковые. Видео наблюдение не ведется. Приехал в банк через пол часа. Естественно после снятия показаний (или чего-то там) мне сказали, что банкомат выдал из одной кассеты 1 купюру, а из другой 17, т.е. всю сумму. Что мне делать в такой ситуации? Дай совет, кто может!?

  • #2
    Естественно после снятия показаний (или чего-то там) мне сказали, что банкомат выдал из одной кассеты 1 купюру, а из другой 17, т.е. всю сумму.
    "По приборам" они и не смогут сказать точнее. Проси провести инкассацию. Количество купюр сойдется, а сумма в банкомате будет больше.
    Что мне делать в такой ситуации? Дай совет, кто может!?
    Прийти в банк или его отделение, заполнить заявление (если форму не предоставляют - написать от руки в свободной форме, хоть на имя управляющего, если жлобятся - то в двух экземплярах с регистацией в приемной), ждать инкассации.
    Случай не смертельный.

    Комментарий


    • #3
      "По приборам" они и не смогут сказать точнее. Проси провести инкассацию. Количество купюр сойдется, а сумма в банкомате будет больше.
      Это, конечно, хорошо, и может быть сойдется. При условии, если это не пересортица, и тем более если это не умышленная пересортица.

      Комментарий


      • #4
        Ну, не пугай человека выдумками.
        "Умышленная пересортица" должна проявляться в МАССОВОМ порядке. А внутри банка - быть одобрена на уровне, как мимнимум зам.главбуха. При доказательстве намеренности действий - внесение в черный спикок "ВИЗЫ", как максимум - лишение лицензии. Думаешь 100 гривен (даже в день) стоят такого риска? %)
        Банальная халатность. Выявляется при инкассации. Можно просить сразу "контрольную инкассацию" (если банк такое практикует). Тогда банкомат после инкассации отключается до наступления следующего банковского дня. Излишек проявляяется на сл. день, но не в процессинге, а по счетам бухгалтерии.

        Комментарий


        • #5
          Говорят, что в этот день была инкассация кассы. Инкассацию банкомата по моему случаю тоже проводили. Все чисто и гладко.

          Еще мне сказали, что, якобы, если б из кассеты полезла б не та купюра (т.е. если она д.б. забита 200, а лезет 100), то эта купюра бы попала в другую кассету, а до меня она бы не в коем случае бы не дошла. Так ли это?

          Комментарий


          • #6
            Сегодня банк дал официальный ответ. Даже выдержку из журнальных файлов напечатал. Это комунибудь что-то говорит?

            Комментарий


            • #7
              mixayl
              Нетак ! Если в кассете вместо 200 лежала купюра достоинством 100 то он бы ее и выдал !
              А касса пойдет ведь проводка то сделана на сумму в кассете, а что там реально загруженно знает только касса
              Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
              слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
              Бенджамин Франклин

              Комментарий


              • #8
                Если бухгалтерия граммотно ведет свои дела, то у них при закрытии кассы должен вылести излишек в 100 гривен.

                а так, выдержка из журнальных лент, показывает сколько банкомат выдал банкнот.
                поправте меня если я не прав...

                Комментарий


                • #9
                  Black
                  то у них при закрытии кассы должен вылести излишек в 100 гривен.
                  если только они не оказались у кого-нибудь в кармане, еще до загрузки.

                  Комментарий


                  • #10
                    Black
                    Правельно если в бухгалтерии люди с чистыми руками ! А так кассир заменил 1 купюру (не факт что одну) и заруку его поймать очень тяжело!
                    Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
                    слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
                    Бенджамин Франклин

                    Комментарий


                    • #11
                      Log

                      И поэтому важную роль в банке играет организация кассового подразделения.
                      Регламенты, наблюдение, ответственность и т.д.
                      Чтобы какие-то 100 гривен не попортили репутацию.

                      Комментарий


                      • #12
                        Не скандаль (обычно не помогает). Постарайся лично зайти в процессинг, разговаривай не с клерком за стойкой, а с ответственным за банкоматы (техником или начальником отдела). Спроси, сталкивались ли они с похожими ситуациями раньше и какими причинами "в теории" она может быть вызвана. На показания контрольной ленты говори, что против количества купюр не возражаешь, а вот сумма расходится. Смысл таких действий - постараться чтобы процессинг сам захотел выяснить причины ситуации и доказать тебе правоту банка.

                        На любые технические или околотехнические объяснения говори, что обратишься за проверкой слов к независимым экспертам или производителю.

                        В любом случае проси проведения "контрольной инкассации" (они могут называть ее иначе). Банкомат инкассируется и не включается до окончания банковского дня. На следующий день проверяются расхождения между счетами кассы и процессинга. Некоторые ошибки можно выявить только так, было бы желание.

                        Комментарий


                        • #13
                          Kot_
                          Ну к такому предложению прокурора и следователя надо приставлять.

                          Комментарий


                          • #14
                            Ema
                            В том-то и дело, что официальным давлением _снаружи_ клиент ничего не добьется. Внутренние банковские документы показывать ему просто запрещено, до кассы не допустят. Получить деньги можно только по результатам действий внутри банка.

                            А нахождение излишка, соглашусь, есть следствие выполнения правил и регламентов. А то бывает "ух-ты сотня лишняя! давайте ее на прибыль запишем и забудем."

                            Комментарий


                            • #15
                              Kot_
                              Постарайся лично зайти в процессинг
                              Прямо как на рынок или в магазин Можно наведаться в эмбоссерную или к HSM, вдруг там чего можно выяснить...
                              ответственным за банкоматы (техником или начальником отдела). Спроси, сталкивались ли они с похожими ситуациями раньше и какими причинами "в теории" она может быть вызвана.
                              Никому из клиентов такие вещи никто из вменяемых сотрудников объяснять не будет, т.к. потом всё вывернут наизнанку и дадут ссылку на тебя в письме твоему высшему руководству и тебе же попадет за длинный язык и не только.
                              На любые технические или околотехнические объяснения говори, что обратишься за проверкой слов к независимым экспертам или производителю.
                              Вот-вот и ещё к руководству банка. Только передашь "своими" словами, как понял.
                              А то бывает "ух-ты сотня лишняя! давайте ее на прибыль запишем и забудем."
                              При любой проверке, если что-то подобное обнаружится в бухгалтерии банка, шишек обломится невероятно много.

                              З.Ы. Что-то очень мутная тема. Как и соседняя.

                              Комментарий


                              • #16
                                Ema
                                А некто и не спорит !
                                Kot_ А то бывает "ух-ты сотня лишняя! давайте ее на прибыль запишем и забудем."
                                Это где это так ? У нас бухи на ушах из за копейки стоят ! вручную все ленты прокрыживают!
                                В данном случае клиент ничего не докажет : чек есть- есть, сумма на ленте бьется с чеком и выпиской из процессинга- бьется, а что там в кассетах было одному богу известно !
                                Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
                                слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
                                Бенджамин Франклин

                                Комментарий


                                • #17
                                  К томуже остатки налика в кассете скорее всего именно 200-ные купюры. Если только договорится что могла быть ошибка при загрузке, но я сомневаюсь что банк признает её (если Вы конечно не VIP)
                                  Так что отсудить сумму практически невозможно- свидетилей как я понимаю тоже нет(готовых подтвердить инфу о некоректности выданной суммы)
                                  Настоящий трагизм жизни заключается в том, что старыми становятся
                                  слишком рано, а мудрыми - слишком поздно.
                                  Бенджамин Франклин

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Kot_ Не скандаль (обычно не помогает).
                                    Там, блин, хоть скандаль, хоть не скандаль - результат один. Глухо как в танке. С техником говорил по телефону, с начальником филиала лично. Все одно и то же - не может такого быть и все тут. Говорят, что их рядом не было. А техника никогда не ошибается. Все проверили, все сходится. Просто интересно: за кого они меня принимают? Неужеле из-за сотни кто-нибудь захочет разводить такую возню?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Неужеле из-за сотни кто-нибудь захочет разводить такую возню?
                                      Сотню эту взять неоткуда уже. Если все счета сходятся.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Aquirer
                                        Ситуация такова, что для обнаружения расхождения предприняты не все меры. Лично меня удивляет нежелание(?) проводить контрольную инкассацию, ведь это обычная практика.

                                        mixayl
                                        Ну что тебе сказать? Прочти внимательно договор, полученный вместе с карточкой (если выкинул - возьми у другого клиента, он типовой). Изучи свои права и обязанности банка. Постарайся опереться на какой-нибудь пункт (тут шансов мало, разве что обязанности банка о предоставлении информации). Требуй письменных разъяснений (для этого потребуется направить письменный запрос). Если в банке тебе на встречу не идут, то шансов доказать свою правоту у тебя нет. Можно лишь "обратить внимание" контролирующих органов (или нагадить, кто как скажет). Письмо в структуру по защите прав потребителя (потому что ты потребитель банковских услуг) и копию в контролирующий банковский орган. Свои деньги не вернешь, но если такие обращения накопятся, то по отношению к банку будут предприняты меры.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Kot_
                                          (или нагадить, кто как скажет).
                                          О!
                                          Таким способом я могу нагадить всем банкам, у которых есть банкоматы.
                                          Не важно, что у меня нет доказательств. Но нагажу.

                                          но если такие обращения накопятся, то по отношению к банку будут предприняты меры.
                                          а вот это уже другой вопрос.
                                          были прецеденты, что по таким сигналам отлавливали банковских крыс.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Kot_ Лично меня удивляет нежелание(?) проводить контрольную инкассацию, ведь это обычная практика.
                                            Ещё раз повторяю что после "контрольной инкассации" излишков НЕ БУДЕТ. Вам скажут что она проведена и может быть покажут даже документы, только толку будет ноль.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Aquirer
                                              Там БУДУТ не излишки, а РАСХОЖДЕНИЯ между счетами процессинга(банкомата) и кассы. Для устранения которых происходит перечисление средств на карту клиента.
                                              Расхождений не будет только если банкомат кому-то другому вместо сотни выдал двухсотку (маловероятно, но и такое бывает, наверное).

                                              Ema
                                              Таким способом я могу нагадить всем банкам, у которых есть банкоматы. Не важно, что у меня нет доказательств. Но нагажу.
                                              Именно для этого письменное обращение. У него будут хоть какие-то бумаги.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Kot_ вообще в кассе уже должно быть расхождения после загрузки банкомата с ошибочным коммплектом кассет. И расхождение это не между счетами процессинга и счетом банкомата, а между фактическим остатком денег в хранилище и остатком на все счетах кассы.
                                                поправте меня если я не прав...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Black
                                                  Вообще-то, да.
                                                  Но если касса при загрузке кассет прохлопала среди двухсоток сотенную, то разницу можно выловить только в кассе и только после контрольной инкассации.
                                                  Фактически это вообще не забота процессинга. Но клиент может достучаться только до процессинга, отсюда и вся эта ситуация.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Kot_ что-то мне подсказывает, что контрольная инкассация ничто не выявит
                                                    поправте меня если я не прав...

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      между фактическим остатком денег в хранилище и остатком на все счетах кассы.
                                                      Если только не положили сюда 200, а в другую 100. И всё в ажуре.

                                                      Комментарий

                                                      Пользователи, просматривающие эту тему

                                                      Свернуть

                                                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                      Обработка...
                                                      X