23 октября, вторник 07:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Diebold-1064ix не выдал деньги

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Diebold-1064ix не выдал деньги

    У кого-нибудь была такая ситуация и вообще возможно ли такое:
    Клиент снимает деньги в банкомате, на экран выводится сообщение "недостаточно средств", карта отдаётся клиенту, деньги не выданы банкоматом. Клиент идёт к другому банкомату и там выясняется что деньги со счёта списаны. Инкассируем банкомат, никаких следов неполучения денег клиентом. Показания счётчиков сходятся, излишков нет, сбоев не было, по журнальной ленте транзакция чистая. Процессинг полностью подтверждает информацию о том что деньги выданы, есть команда хоста на выдачу и ответ банкомата о выдаче. Можно предположить что клиент либо лжёт либо не дождался когда деньги будут выдвинуты и ушёл (операция заняла секунд 30). Но смущает то что в другом городе через некоторое время, происходит совершенно идентичный случай, причём описание сходится точь-в-точь в том что на экране клиент видел надпись "недостаточно средств", при этом деньги со счёта списаны, а выдачи со слов клиентов не было. Если один клиент наврал, не может же и второй наврать точно также, до мельчайших деталей. При этом процессинг утверждает что хост не инициировал сообщение на экране банкомата "недостаточно средств", да и я вообще слабо представляю себе как может быть сообщение "недостаточно средств" и при этом списываются деньги. Всё это совершенно не вяжется между собой, показания клиентов и информация по транзакции, один такой случай - случайность, но два уже настараживает. Поэтому хотелось бы услышать мнение опытных людей, долгое время работавших с Diebold, бывало ли что-то подобное. Банкоматы в эксплуатации около трёх лет, за это время первые такие случаи. Процессинг недавно обновлял софт, может ли быть что-то программное?

  • #2
    Я думаю так. Если банкомат выдал "недостаточно средств", то и на журнальной должен написать недостаточно средств, т.е. зафиксирован отказ, а не выдача (может перепутаны заставки).
    Другое рассмотрим, я не знаю как работают банкоматы, которые работают след. путем:
    Клиент пришел, запрос на 40тыс, а в банкомате только 30тыс осталось, при этом он говорит, что-то типа "запрашиваемая сумма велика,я могу меньше" и выдает 30, а в процессинге почему то через некоторое время,возращаются не доданые 10 тыс на счет.
    Вот ни разу не попадал на такое не могу этот случай описать.

    Комментарий


    • #3
      99,9999% ошибка процессинга.Ищите там. Правда будут
      уверять , что вы не правы и прочее.

      Комментарий


      • #4
        Однозначно все в процессинге дело. И они не признаются!

        Комментарий


        • #5
          Показания счётчиков сходятся, излишков нет, сбоев не было, по журнальной ленте транзакция чистая. - однозначно банкомат деньги выдал и их взяли.

          Комментарий


          • #6
            Получается видеокамеры на окошко выдачи нет.Считаю видеокамеры необходимы, у нас стоят на каждом АТМ, 100% известно были доступны деньги клиенту или нет.
            С наилучшими пожеланиями, Druny

            Комментарий


            • #7
              Процессинг недавно обновлял софт
              Очень настораживает...
              А какой порядок выдачи? Сначала карта,потом деньги? Или наоборот?

              Комментарий


              • #8
                Ищите закономерность между этими 2-я случаями, смотрите логии, что летело при запросе, что ответил хост, какой RC завершилась транзакция. Смотрите файлики настроек NETServera ? Для OPEN WAY- это файлики KEY.XML, RC.XML. Чаще всего при обновлении софта они переписываются новыми и, следовательно, если старые не подтянуть, можно ожидать различных чудес.

                Комментарий


                • #9
                  Произошёл уже третий подобный случай, в другом банкомате. Т.е. все три банкомата установлены в разных городах. В последнем случае клиент совершил пять транзакций подряд, все суммы разные. Утверждает что ни по одной из них денег не получил. Проверяем сейчас всю журнальную ленту от инкассации до инкассации на предмет записей об ошибках. К сожалению Статус Лист уже перезаписался т.к. клиент обратился лишь через месяц, список ошибок отдельных узлов банкомата получить не удастся. Далее свяжемся с процессингом и поставщиком банкоматов, будем решать вопрос совместно. Очень хочется докопаться до истины, посмотрим что выйдет.

                  Комментарий


                  • #10
                    ValVit Может это сговор! Были и такие случаи! Как то раскрутили таких людей.

                    Ну а на журнальной ленте карточка то хоть отобразилась, что были какие-то операции по ней? что была выдача? Банкомат Оптива?

                    Комментарий


                    • #11
                      да, на журнальной ленте карта есть, операция в чистом виде. Просмотрели все записи от инкассации до инкассации, никаких сбоев в работе банкомата не отражено. Мистика какая-то. Неужели все трое врут?
                      Diebold-1064ix.

                      Комментарий


                      • #12
                        Diebold-1064ix. частенько такое бывает, по крайней мере с платежной системой АС Сберкарт, банкомат списывает деньги с карты клиента записывает эту сумму на терминальную карту, деньги при этом банкомат и не пытается выдавать. Конечно же недостачи нет, а появляются потом у бухгалтера излишки по возмещению, вот после этого деньги возвращаем клиенту.

                        Комментарий


                        • #13
                          т.к. клиент обратился лишь через месяц
                          И чего же этот кекс ждал целый месяц? *-)
                          По опыту знаю, каждый случай недодачи или невыдачи - это заявление в течение часа и вопли выше крыши, а чтобы месяц кто то протянул - это фантастика...
                          Если серьезно,бывают единичные случаи и по вине софта и процессинга, надо искать общий знаменатель для всех случаев. К тому же деньги не имеют особенности испаряться бесследно... Если банкомат не выдал - излишек в кассетах, при инкассации вылезет.

                          Комментарий


                          • #14
                            alexmiks - ну клиент может обращаться и по цепочки! Сначало в свой банк потом через несколько точек добраться и до этого банка и до этого банкомата!


                            ValVit - ну если чисто логически рассуждать! На карте списал- деньги не выдал, значит у кассиров должен быть перерасход! Если деньги списались и в банкомате нет денег, значит деньги выдал!

                            А вы сами посчитали по журнальной ленте сколько выдал? может там больше будет! Просто кол-во купюр, то он может их не приписывал?

                            Комментарий


                            • #15
                              Ну как вариант банкомат деньги слистал, листы прошли по тракту, остановились перед шатером, датчик их увидел, после чего сброс в диверт. Еслиб не увидел своими глазами- неповерил. При том что в тестах все отлично. Вылечилось все просто.

                              Комментарий


                              • #16
                                Diebold-4783 не выдал часть денег

                                Уважаемые Дамы и Господа! Прошу прощения, что мы к Вам обращаемся, люди мы сами не местные...

                                Обратились клиенты с жалобой:
                                Снимали в банкомате денежку: 1. запрашивал 3 530 рублей, выдал 530 рублей, со счета списал 3 530 рублей. Следом идет второй (интервал 1 минута) 2. запрашивал 4 350 рублей, выдал 50 рублей, со счета списал 4 350 рублей.
                                ПРОСЯТ ВЕРНУТЬ НЕ ДОПОЛУЧЕННЫЕ ДЕН. СРЕДСТВА!

                                Клиент, следующий за ними (через 5 минут) снимает благополучно 1000 рублей, и все остальные до и после, претензий не имеют.
                                Журнальная лента говорит, что все получили ОК, логи тоже, излишков в бухгалтерии нет.
                                Сам я не банкоматчик, но принимаю участие в расследовании жалобы клиентов.
                                Вопрос:
                                Возможно ли такое? Если да, то я так понимаю Клиент, следующий за ними (через 5 минут) получил чудо бутерброд!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Добрый день
                                  ДЛЯ Garyk 70
                                  скорей всего в банкомате остались купюры небольшого номинала (50 и 10) количество купюр в пачке выдачи ограничено и банкомат ,при больших суммах, делал частичную выдачу, а небольшие суммы выдавал
                                  нормально.Как деньги списываются в таких случаях это к процессингу

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    В некоторых банкоматахсделано так, если клиент запросил одну сумму например 30 тысяч, он отлистал 20тыс и больше денег в кассете нет, он пишет на чеке- что к выдаче 20тыс, но при этом списывается 30, и что 10 тыс просто недоступны,как бы заморожены. В процессинге это видят и в банкомате тоже отписывает сколько выдал. Потом автоматом через 12 часов возращается 10 тысяч.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      AleksK, BE@ST
                                      Купюры больших номиналов были в банкомате
                                      он пишет на чеке- что к выдаче 20тыс,
                                      и на клиентском чеке, и на контрольной ленте банкомата - ПОЛНЫЕ суммы
                                      Меня больше интересует - железяка (банкомат) мог сбойнуть таким образом?
                                      Обратились клиенты с жалобой:
                                      Снимали в банкомате денежку: 1. запрашивал 3 530 рублей, выдал 530 рублей, со счета списал 3 530 рублей. Следом идет второй (интервал 1 минута) 2. запрашивал 4 350 рублей, выдал 50 рублей, со счета списал 4 350 рублей.
                                      Клиент, следующий за ними (через 5 минут) получил чудо бутерброд!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Первое снятие.
                                        а) Если ,допустим, банкомат не пытался набирать больше 530 р. то остальные должны остатся в банкомате и как следствие в бухгалтерии излишки на 3000.
                                        б) Если допустить, что банкомат набирал 3530 р., а выдал 530р., то остальные должны остаться где-то в тракте диспенсера или (чего никогда небыло) в сейфе. И опять излишки в бухгалтерии или недополученные деньги получает следующий клиент. Но опять невповпад. Он ведь получил 50р.(есть заявление) , а его 4300р. тоже исчезли.
                                        Второй случай аналогичный.
                                        Нужно анализировать трасу по этим транзакциям и тогда хоть будет понятно кто виноват (банкомат или процесинг). Хотя я думаю, что виноват процесинг. Запрашивейте трасу в процесинге, если она не ведется в банкомате.

                                        Комментарий

                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                        Свернуть

                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                        Обработка...
                                        X