20 октября, суббота 05:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

НЕДОСТАЧИ В БАНКОМАТАХ!!!

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • НЕДОСТАЧИ В БАНКОМАТАХ!!!

    Как меня достал этот "разбот полетов" по недостачам в банкоматах.
    Кассир гнет свою палку, инкассатор свою, а техник как козел отпущения. в итоге гасит недостачу кто-то один. в основном кассир, если факт недостачи и потере денег установить не удалось.
    Так вот вопрос: "Как у Вас все это дело происходит"? Кто и как гасит недостачи? как находите деньги в банкомате, после его перетрясок? на кого стрелки переводите, когда факт технического сбоя на лицо.
    Банкомат работал себе - работал. Регулярно по графику ему делали ТО. Он сбойнул, раз в жизни, не дал денег, еще пожевать успел, потом куда-то спрятал - а найти концов не можем. Кто крайний?

  • #2
    Ну пожевал ну, откопали и вернули кассирам. У нас пару раз банкноты застревали каким то чудом в горле, а потом следующиму клиенту вылазили с его купюрами вместе. Мы спирали на несовершенность техники так как банкомат древний был . Хотя тема действительно больная.. До сих пор решения нет.. Очень интересно кто как выкручивается..

    Комментарий


    • #3
      Сейчас как раз жду решения по аналогичному вопрому. Банкомат NCR встал с фатальной ошибкой диспенсера (18 1С...) Когда приехал на тело нашел съехавшие ремни клемпера. До меня были инкасаторы - разгружали для ремонта. Денег нет, по кассе недостача, на кого повесят не знаю На меня как техника, на инкасаторов или на кассу... Подозревать можно всех, доказать очень сложно... можно конечно натыкать камер еще и в диспенсер, но будет ли от этого толк...

      Комментарий


      • #4
        У нас все выезды на банкомат осуществляют как минимум 2 лица - кассир и контроллер + инкассаторы РосИнкасса (у нас нет своей службы инкассации). Получается двойной контроль.

        Комментарий


        • #5
          у нас в этом случае комиссия побольше будет:
          кассир, 2 инкассатора, служба безопасности, ревизор, техник по банкоматам.
          А вот на кого недостачи вешают в других банках?

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от atlet82
            у нас в этом случае комиссия побольше будет:
            кассир, 2 инкассатора, служба безопасности, ревизор, техник по банкоматам.
            А вот на кого недостачи вешают в других банках?
            Чаще встречается технический сбой на Wincor, когда блудная купюра встала м/у датчиками транспорта, а при следующей выдаче выдается вместе с другими купюрами,..тут уж как не крути, мона сказать, "что немцы такие жмоты и не предусмотрели датчик в этом месте",..и руководство будет вынуждено списать эти денежки за счет доходов банка, не вешая их ни на кого
            Но ВАЖНО!!! вовремя собрать комиссию, оформить бумаги и т.д.

            Комментарий


            • #7
              Ну а как доказать, что она действительно была между датчиками и вышла другому клиенту, может её просто кассиры недоложили? А клиенты никогда не приходят и не говорят, что лишние бабки получили!
              Правда было у нас два случая, что IBM выдавал лишнее, один раз нашему сотруднику - он пришёл и деньги отдал, а второй раз пенсионерке - и она тоже принесла и отдала. А так тоже пока всё вешают на кассиров - а что было на самом деле никто не знает!
              Одно дело кагда недостачи есть, а ошибок диспенсера не было (хотя тоже спорно, что банкомат отработал идеально), а другое, когда были ошибки и есть недостачи - тут и незнаешь кого наказывать!

              Комментарий


              • #8
                У меня были проблемы с недостачей
                Ломал голову почему он отдал деньги а не пожувал или оставил их на путях. Оказалось что банкоматы WINCOR не могут работать с новыми купюрами изготовлные в 2006 году.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от КДМ
                  Ну а как доказать, что она действительно была между датчиками и вышла другому клиенту, может её просто кассиры недоложили? А клиенты никогда не приходят и не говорят, что лишние бабки получили!
                  Ты прав, доказать, что купюра встала м/у датчиками, а выдалась после следующего набора нельзя, но если кто-то хочет доказать обратное - пусть попробуют, ведь если не зарегистрировано технического сбоя, то никакой спец не сможет выявить причину на 100%.

                  Комментарий


                  • #10
                    Где именно у винкора у вас оставалась купюра? Как установили? Сбой зафиксирован или нет? Какой? Какие меры следует предпринять? Как и чем доказали отсутствие просчета кассира?
                    Сообщение от [ANG]@Villy
                    Ты прав, доказать, что купюра встала м/у датчиками, а выдалась после следующего набора нельзя, но если кто-то хочет доказать обратное - пусть попробуют, ведь если не зарегистрировано технического сбоя, то никакой спец не сможет выявить причину на 100%.

                    Комментарий


                    • #11
                      был на днях случай с WN2000. по журнельной ленте прошел ретракт, банкомат настроен не 1 ретракт - затем встает, чтоб головной боли меньше было. так вот, решил я сразу комиссионную выгрузку произвести, как нутром чуял. По приезду на банкомат увидел следующее: банкомат готов, счетчик ретрактов пуст, хотя по ленте журнальной ретракт, диспенсер 00, вроде все нормально. Но вот делать внутренние тесты он отказывается. решил перезапустить банкомат, следствие когда проходил самотест диспенсера он выплюнул купюру, последняя запрошенная клиентом и не упавшая в реджект кассету. так вот когда инкассаторы перезаряжают банкомат и диспенсер не дает им никаких ошибок, они, так же как и я в этом случае, не видел ни каких купюр на путях диспенсера. и кто в этом случае виноват? банкомат ни разу до этого и сейчас после этого случая так не делал.

                      Комментарий


                      • #12
                        кстати на счет новых купюр. если тусовать корешки купюр старые с новыми + обучить на оптическую плотность (в таком порядке 4+4 и так через каждые 4 купюри их менять) то банкомат не вредничает. и отрабатывает нормально

                        Комментарий


                        • #13
                          Владимир_ , по нашим иструкциям денежку списать за счет доходов мона списать только если был технический сбой, зафиксированный в логах, а если сбоя не было, то можно только предполагать, но от уверенности ваших предположений будет зависеть - повесят эти деньги на кассира или нет.

                          Комментарий


                          • #14
                            если не секрет, что за банк такой, который списывает недостачи за счет своих доходов?

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от atlet82
                              если не секрет, что за банк такой, который списывает недостачи за счет своих доходов?
                              Ответ: Любой, нормальный...Если недосдача возникла по причине технической неисправности, то исключена ответственность кассира и повесить на него денежку нельзя!(кто согласится отвечать за техническую недоработку оборудования?), а вот если технического сбоя не было, значит виноват либо кассир, либо инкасатор, но это еще нужно доказать ( но никто из материально ответственных лиц не станет заходить так далеко и вопрос с небольшими суммами решается обоюдно, а то ведь повод для увольнения найти позже будет еще проще)
                              Сорри за категоричность

                              Комментарий


                              • #16
                                Как это у нас происходит:
                                Мы всеми средствами стараемся найти причину в самом банкомате, если ее находим, то отводим подозрения от матер-но-ответвенных лиц и к тому же готовим руководство к тому, что данная конструктивная особенность банкомата будет способствовать таким периодичным недосдачам...
                                atlet82 , какая модель банкомата и ПО?

                                Комментарий


                                • #17
                                  WincorNixdorf 2000 по Proinstall & ProATM
                                  а вот если произошел технический сбой - значит это недоработка техников, обслуживающих банкомат. Несвоевременное ТО и другие причины, за которые можно повесить недостачу на инженера по банкоматам. разве не так? Так вот в одном случае допустим был сбой и разбросало купюры по сейфу, а вот случай приводившейся ниже, когда купюра не дошла до клиента, зависла между датчиков и банкомат говорит, что все нормально - лишь случай помог выявить эту причину - и что делать в этом случае ведь если мы бы это не увидели и инкассаторы спокойно разгрузили банкомат, загрузили его по новой, уехали, сдали кассеты в кладовку - а потом обнаружилась недостача - что виноват кассир или инкассаторы - а ведь по приезду банкомат нормально работает?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А что, большие недостачи?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      atlet82 Поэтому все профилактические мероприятия нужно делать по графику, и не нарушать инструкции при работе с банкоматами, чтобы себя обезопасить, а за форс мажорные обстоятельства мы отвечать не можем
                                      И ещё, если бы купюры остались между датчиками, то при инкассации, банкомат во время тесте скинул бы их в реджект кассету вместе с тестовыми купюрами, и получилось бы так, что в одном цикле нодостача, в другом - излишки, и это не так страшно, у нас такое бывает периодически! Обычно одна купюра из нижнего номила...

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        КДМ , советую проверить шестерни прижимного механизма кассеты банкомата, т.к. это может стать причиной слистывания лишних купюр. Почему на кассетах с большим номиналом, да потому что их часто бывает меньше и кассир при укладке прижимает вручную, не до канца нажимая кнопку блокировки прижимного механизма двигает прижим и ломает при этом зубцы.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от atlet82
                                          WincorNixdorf 2000 по Proinstall & ProATM
                                          а вот если произошел технический сбой - значит это недоработка техников, обслуживающих банкомат.
                                          КДМ прав, мы не можем отвечать за форс мажорные обстоятельства материально, если докажут причастность техника, то могут только уволить за несоответствие занимаемой должности. А вашем случае :
                                          С:\Protopas\support.bat all - снимаем саппорт и отправляем на анализ в Систему (наверное они Вам поставляют банкоматы и ПО?) (должны найти причину)
                                          Если же НЕ найдут причину, то деньга висит на кассире

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            КДМ, так вот, дело все в том, что за неделю до этого случая было сделано ТО банкомата. И он в течении недели проработал без сбоев. а тут разбросал аж по сейфу.
                                            Я заметил что WN2000 любит бабками разбрасываться, вот только как это происходит? я так и не смог реконструировать все события.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              [ANG]@Villy остаются не большие номиналы, а самый маленький! Кассеты у нас ходят между 5-тью банкоматами, а такие случаи были только в одном банкомате, и то это было 2 раза, но в один месяц, сейчас всё затихло, я всё таки грешу на эмиссию
                                              atlet82 ну получается, что вы сделали всё, что могли, а то что натворил банкомат, то вы за это не отвечаете, а только можете понять причину или устранить неисправность...
                                              Да у нас тоже такое есть с недостачами - висят, и руководство уже пол года незнает на кого повесить. Если ошибок не было на банкоматах (а таких случаев большинство), то конечно же повесят на кассиров! А с остальными нужно разбираться...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                с этими штуками такого гемороя меньше, они мне больше по-душе чем не ХЕ.
                                                Между прочим, я против того чтобы недостачи, если не было технического сбоя, вешали на кого-то другого. Моя принципиальная позиция создать в банке фонд, из которого можно было бы гасить все недостачи.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  [ANG]@Villy Ты прав, доказать, что купюра встала м/у датчиками, а выдалась после следующего набора нельзя, но если кто-то хочет доказать обратное - пусть попробуют, ведь если не зарегистрировано технического сбоя, то никакой спец не сможет выявить причину на 100%.

                                                  Это смотря кто как логи устройства выдачи формирует.
                                                  если сбрасывать состояние устройства выдачи в файл, после каждой операции, то с любой уверенностью можно сказать где находится купюра не попавшая в пачку на выдачу. А если не регистрирует технического сбоя то респект производителю софта.
                                                  Тонкостей здесь много, всех не опишешь, но одно могу сказать однозначно, крови кассирам попито с журналом устройства выдачи много.

                                                  Журнал устройства выдачи - файл на диске в который сбрасывается состояние всех счетчиков и датчиков устройства выдачи, после каждой выдачи банкнот.
                                                  Kind Regards

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    как доказать то, что деньги в кассеты недоложила кассир?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      у нас при инкасации банкомата ездиет кассир и инкасаторы!
                                                      при инкасации один инкасатор стоит у мордочки банкомата а остальные грузят!
                                                      так вот---если были какие то сбои---то едет техник--т.е. Я--- и перед тем как загрузить банкомат---я его тщательно просмотрю---прогоню тесты на пустом диспенсоре, а потом начинаем грузить.
                                                      после загрузки и снятия всех чеков---кассир снимает любую купюру со своей карточки, т.е проверяя банкомат!
                                                      По поводу денег застрявших между датчиков---я могу точно сказать, был случай, когда банкомат заправили (а был сбой по зажевыванию купюр) все нормально, кассир пошла снимать чеки и купюру и ей выехала вторая купюра, он еще раз снила купюру---все нормально, канечно она еще долго нервничала, переживала почему он ей так дал, я ее уверил что это бывает...
                                                      а бывает и есть недостача, ждем следующей инкасации---находятся!!!
                                                      у меня парк из одних WN 2000 b WN 2050 и на моей памяти было только два случия недостачи денег----оба раза повесили на кассира!
                                                      все должно быть по инструкции---т.е. вовремя ТО, правильная инкасация---и если при этом есть недостача----ВИНОВАТ только КАССИР, ибо второго недано
                                                      Но это я могу сказать однозначно только про WN2000 и WN2050 ибо за технику я спокоен----все есть на бумажке-журналке, а вот кассира я не могу проверить!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Кассир не имеет права в одиночку загружать кассеты, кассеты грузят как минимум два человека (кассир + контролер), к тому же если кассир облажался при загрузке - вечером при закрытии кассы по счетам раскосяк будет, поэтому вероятность того, что из-за кассира образовалась недостача на банкомате - практически нулевая. Другой вопрос, что если при разгузке листы положили неровно - может пару листов порвать в клочья, но опять же - доказать, что это ошибка кассира - невозможно. Вообще, вешать недостачу на кассира - не совсем порядочно, есть процедура служебного расследования, служебки от кассы и технарей - потом списание недостачи. НЕ БЫВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОГО ЖЕЛЕЗА. У нас был случай, когда цикл банкомата длился менее суток, по журналу весь из себя чистенький, сбоев связи не было, выгрузили - недостача. Чудес не бывает, но тем не менее ...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Вот сейчас мы обсуждаем эту тему на форуме, а в жизни не могу реализовать то, что в банке должен быть создан фонд по гашению недостач. Руководство понимает и руками разводит.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            У нас последнее время на Винкорах (2050xe, 2150xe,1500xe) тоже участились случаи с недостачей. Стали сразу проверять. И вот уже второй раз нахожу купюры между клампом и реджект кассетой, или под клампом. Такое ощущение, что купюры сбрасываются не в реджект, а мимо него. Диспенсер же продолжает после всего этого нормально работать.
                                                            И хочу задать вопрос по поводу новых 2006 года купюр. В самом деле, как научить банкомат их определять?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X