17 октября, среда 22:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Адвокат просит помочь. Привлечени кассира-операциониста к мат. ответственности.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Адвокат просит помочь. Привлечени кассира-операциониста к мат. ответственности.

    Прошу оказать посильную помошь. Я, представляя интересы касира-операциониста, обжалую решение, которым он привлечен к мат. ответственности в полном объеме, в апелляционном порядке.
    Суть дела. Кассир-операционист для загрузки банкомата Diebold 4789 (IBM) получает в кассе 500 тысяч руб. Загрузка денежных листов в кассеты и пересчет производится в присутствии кассира хранилища, которая опечатывает кассеты. Далее касеты направляются в сейф, откуда кассир-операционит их берет и едет заправлять банкомат (24 декабря 2004 года).
    26 января 2004 года он же выгружает кассеты и везет их в банк. В банке плановая ревизия, которая выявляет недостачу в кассете с 1.000 руб. купюрами в сумме 18 листов. По данным журнальной ленты и электронной системы экуэйшн должно остаться 32 банкноты, а в наличии лишь 13. При этом не зафиксировано остановки, лищь два раза банкомат находился без питания (один раз отутствовала связь). Парню гразит покрытие недостачи + увольнение по нехорошей статье. Клянеться что ничего не брал. Следует учесть, что банкомат только поставили, говорят что тестировали до этого. Через три месяца после недостачи была проверка, повреждений приводящих к несанкционированной выдаче не обнаружено.
    В заключении комисии вины не видно, причина не установлена.
    В суде юрист банка заявляля непоследовательно следующее:
    мальчик недовложил деньги при загрузке;
    мальчик довложил наверно но потом их из кассет вытащил;
    мальчик проник в банкомат в момент отсутствия связи.
    Очень прошу помочь в данной ситуации. Как вы думаете, действительно взял кассир-операционист?
    Мне интересно, но неважно. Вопросы важны следующие - куда могли действительно подеваться деньги? Мог ли он вытащить их из кассеты до того как вставил ее в банкомат?
    Заранее благодарен за любые комментарии.

    С уважением, Корчак Егор.

  • #2
    Advocat Значит так. Технически говоря, для диболда c multi media dispenser есть три вида кассет. C защелкой, с замком, captive key. Последние я встречал исключительно в документации, живьем видеть не приходилось. Далее, тут конечно надо знать как именно производилась пломбировка кассет в этом банке, но исходя из моего большого опыта: из кассеты с защелкой может извлечь деньги любой человек, имеющий доступ к кассете. Пломба при этом останется целой. Из кассеты с замком тоже самое, единственное - небходим ключ от кассеты. Все ключи ко всем кассетам диболда - одинаковы. При определенной ловкости рук пломба тоже останется целой. Далее, для того чтобы извлечь деньги из банкомата (независимо от наличия связи) нужны две вещи - код замка сейфа и ключ от кодового замка. Последний в общем случае уникален. Есть конечно экзотика в виде door lock solenoid, но это опятьже из разряда драконов - многие слышали, никто не видел.
    Отсюда вопросы:
    Какие кассеты использовались?
    Если ключевые - у кого есть ключи от кассет?
    Имел ли ваш клиент доступ к ключам от сейфа и коду замка?
    Кто еще имел доступ к ключам от сейфа?
    Имел ли ваш клиент доступ к кассетам с деньгами в отсутствии свидетелей?
    Кто еще имел доступ к кассетам?
    Есть ли в логах банкомата статусы, сигнализирующие о открытии двери? (они должны печататься в журнал)
    Есть ли в логах статусы ошибок банкомата?
    куда могли действительно подеваться деньги?
    Куда угодно. От сбоя банкомата с неверной выдачей кому-то из клиентов, их мог изъять из кассеты любой, кто имел доступ к кассетам, их могли вообще не положить в кассету.
    Мог ли он вытащить их из кассеты до того как вставил ее в банкомат?
    Да. Любой кто имел доступ к кассете (и имел ключ от кассеты, если кассета с замком)

    Комментарий


    • #3
      Сообщение от Advocat
      ...
      Для начала нужно ответить на следующие вопросы:
      1. Каждый автомат (коим является и банкомат) имеет показатель процент ошибок. Измерялся ли при сертификации банкомата этот показатель, входит ли сумма указанной недостачи в этот процент?
      2. Производитель автомата ставит технические условия эксплуатации. В эти условия входит и качество заряжаемых купюр. Если купюры не новые, рваные и т.д. то производитель автомата (как и кассир) не отвечают за качество работы автомата.
      3. Производилось ли в полном объёме тестирование банкомата после выявленной недостачи? Если нет, то никто не сможет утверждать, что автомат полностью исправен и не имел сбоев (т.е. показания журналов и т.д. полностью верны).

      ЗЫ. Отсутствие связи, тоже ошибка. И часто отсутствие связи означает отключение электропитания банкомата. Так вот, если банкомат DIBOLD, и электропитание пропало во время выдачи денег, то эта выдача не зафиксируется в журналах банкомата.

      Комментарий


      • #4
        userATM
        1. Каждый автомат (коим является и банкомат) имеет показатель процент ошибок. Измерялся ли при сертификации банкомата этот показатель, входит ли сумма указанной недостачи в этот процент?
        Впервые слышу о таком параметре у банкоматов. Сами придумали?
        2. Производитель автомата ставит технические условия эксплуатации. В эти условия входит и качество заряжаемых купюр. Если купюры не новые, рваные и т.д. то производитель автомата (как и кассир) не отвечают за качество работы автомата.
        Тут да. Полностью согласен. Но 19 купюр на это списать сложно.
        3. Производилось ли в полном объёме тестирование банкомата после выявленной недостачи? Если нет, то никто не сможет утверждать, что автомат полностью исправен и не имел сбоев (т.е. показания журналов и т.д. полностью верны).
        Откровенная придирка, но в суде - будет к месту.
        ЗЫ. Отсутствие связи, тоже ошибка.
        Сами придумали?
        И часто отсутствие связи означает отключение электропитания банкомата.
        Пропадание питания фиксируется в журналах.
        Так вот, если банкомат DIBOLD, и электропитание пропало во время выдачи денег, то эта выдача не зафиксируется в журналах банкомата.
        глупости. Начнем с того, что сам по себе банкомат выдачи в журнале не фиксирует. Он фиксирует ошибки и то, что прислал процессинг. В тяжелых случаях типа СБЕРКарда роль процессинга исполняет софт, работающий на самом банкомате. А теперь расскажите, в какой момент надо выключить банкомат, чтобы возникла недостача по счетчикам?

        Комментарий


        • #5
          Advocat
          Много уже вам понаписали .
          Добавлю скромно - инструкция ЦБ соблюдалась ?
          При инкассации/разинкассации были двое (техник и кассир) ?
          Если мальчик в одиночку может открыть сейф , то это нарушение .
          Кем тестировался банкомат после данного инцидента ?
          У тестера сертификат есть , или самоучка (это немаловажно для суда) ?

          P.S. 19 купюр - это много , не похоже на ошибку банкомата .
          Детально курить логи , ДЕТАЛЬНО .

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от doctor64
            1
            Впервые слышу о таком параметре у банкоматов. Сами придумали?
            Если этот параметр обходят стороной, то это вовсе не означает, что его нет. Или полуось на вашем компе никогда не виснет? А может все автоматические двери всегда открываются, когда к ним подходят?
            Сообщение от doctor64
            2
            Тут да. Полностью согласен. Но 19 купюр на это списать сложно.
            Если из 500 купюр, 200 плохого качества, то 19 это (19/200)*100%~10%
            Сообщение от doctor64
            3
            Откровенная придирка, но в суде - будет к месту.
            Возможно и придирка, а голословно обвинять человека каково?
            Сообщение от doctor64
            ЗЫ. Отсутствие связи, тоже ошибка.
            Сами придумали?
            А вы хотите сказать, что банкомат вседа может корректно обработать отсутсвие связи? (ЗЫ. Вы даже марку банкомата не знаете).
            Сообщение от doctor64
            Пропадание питания фиксируется в журналах.
            Дык я о том и говорю, чтобы не пригнорировали.
            Сообщение от doctor64
            глупости. Начнем с того, что сам по себе банкомат выдачи в журнале не фиксирует. Он фиксирует ошибки и то, что прислал процессинг. В тяжелых случаях типа СБЕРКарда роль процессинга исполняет софт, работающий на самом банкомате. А теперь расскажите, в какой момент надо выключить банкомат, чтобы возникла недостача по счетчикам?
            Если есть желание, то проведите эксперимент. Выполните выдачу по всем правилам (т.е. не в сервисных тестах) и в момент, когда купюры появяться возле шаттера (а ещё лучше когда они ещё будут двигаться по презентеру, но тут угадать нужно) вырубите питание. После найдите эту транзакцию в стчётчиках банкомата.

            Комментарий


            • #7
              userATM
              Если этот параметр обходят стороной, то это вовсе не означает, что его нет. Или полуось на вашем компе никогда не виснет? А может все автоматические двери всегда открываются, когда к ним подходят?
              Еще раз - нет такого параметра - частота ошибок. Есть понятие наработка на отказ. А так - извините, полуось не виснет, двери открываются.
              А вы хотите сказать, что банкомат вседа может корректно обработать отсутсвие связи? (ЗЫ. Вы даже марку банкомата не знаете).
              Будет. Потому что иначе это не банкомат, а чудище отечественного производства, не прошедшее сертификационные тесты. А марку банкомата я знаю. И вы бы знали, если бы внимательно прочитали исходное письмо.
              Если есть желание, то проведите эксперимент. Выполните выдачу по всем правилам (т.е. не в сервисных тестах) и в момент, когда купюры появяться возле шаттера (а ещё лучше когда они ещё будут двигаться по презентеру, но тут угадать нужно) вырубите питание. После найдите эту транзакцию в стчётчиках банкомата.
              Все правильно. Деньги не покидали пределов банкомата. Почитайте книги, как именно работают счетчики диболда.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от doctor64
                userATM Еще раз - нет такого параметра - частота ошибок. Есть понятие наработка на отказ.
                Наработка на отказ, это время, по истечении которого колличество сбоев за еденицу времени превышает допустимые пределы. Я в данном случае говорю о допустимых пределах. Или вы будете уверждать, что скажем через 10 лет банкомат развалится на части?
                Сообщение от doctor64
                А так - извините, полуось не виснет, двери открываются.
                А вы смелый человек.
                Сообщение от doctor64
                Будет. Потому что иначе это не банкомат, а чудище отечественного производства, не прошедшее сертификационные тесты.
                Камень в свой огород? Чем извините диспенсор, с точки зрения чорного ящика, отличается от картридера или принтера. Или вы будете утверждать, что они тоже не имеют сбоев?
                Сообщение от doctor64
                А марку банкомата я знаю. И вы бы знали, если бы внимательно прочитали исходное письмо.
                Сорри, действительно просмотрел.
                Сообщение от doctor64
                Все правильно. Деньги не покидали пределов банкомата. Почитайте книги, как именно работают счетчики диболда.
                Деньги доступные клиенту не покинут пределы банкомата? Гм, такое конечно бывает, но ...

                Комментарий


                • #9
                  userATM
                  Или полуось на вашем компе никогда не виснет?
                  Извините , коллеги , вмешаюсь , как осевик со стажем
                  Не виснет !


                  P.S. There are 44 Processes with 168 Threads.
                  This machine's uptime is 39d(+49*2) 13h 17m 39s 618ms.
                  Это на компе , с которого я пишу
                  Про свои банкоматы говорить не буду .

                  Комментарий


                  • #10
                    Gonza
                    Чтобы далеко не "бегать", поставте у себая, уважаемый, в config.sys параметр Theread=10 и попробуйте загрузиться.
                    А вы уверены, что на том банкомате за период инкассации количество потоков запущенных os/2 не превысило установленный предел?
                    Последний раз редактировалось userATM; 14.08.2004, 19:41.

                    Комментарий


                    • #11
                      userATM
                      Наработка на отказ, это время, по истечении которого колличество сбоев за еденицу времени превышает допустимые пределы. Я в данном случае говорю о допустимых пределах. Или вы будете уверждать, что скажем через 10 лет банкомат развалится на части?
                      Давайте вы найдете в документации на банкомат параметр "количество ошибок", и после этого мы обсудим эту тему?
                      А вы смелый человек.
                      В данном случае - я знающий человек. В данном случае - знающий как работает os/2.
                      Камень в свой огород? Чем извините диспенсор, с точки зрения чорного ящика, отличается от картридера или принтера. Или вы будете утверждать, что они тоже не имеют сбоев?
                      О каких ридерах и принтерах идет речь?
                      Деньги доступные клиенту не покинут пределы банкомата? Гм, такое конечно бывает, но ...
                      Еще раз прошу. Узнайте, как работают счетчики в диболде под управлением TCS. И прошу, перестаньте пороть чушь. Ей больно.

                      Комментарий


                      • #12
                        userATM
                        Дык у вас новый комп? Он у вас чуть больше месяца?
                        Вы даже не знаете , какой комплимент вы мне делаетете !
                        Вот Док , по поводу нового железа, поймет

                        P.S. Мы отвлеклись от сути топика ! Ждем комментариев от Advocat
                        А компы на некоторых банкоматах у меня далеко не новые ...

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от doctor64
                          userATM Давайте вы найдете в документации на банкомат параметр "количество ошибок", и после этого мы обсудим эту тему?
                          Ух устал. Если производитель банкомата, его не определял, то это вовсе не означает, что его нет как класса.. Читайте учебники по надёжности.
                          ЗЫ. Кстати как по вашему мнению, разбирались ли с документацией банковские юристы?
                          Сообщение от doctor64
                          В данном случае - я знающий человек. В данном случае - знающий как работает os/2.
                          И исходники у вас есть? И вы их досконально изучили? А может у вас есть исходники прошивки диспенсора?
                          Ей богу нет ни желания ни времени писать прогу указывающую на один из сбоев os/2.
                          Сообщение от doctor64
                          О каких ридерах и принтерах идет речь?
                          Банкоматных.
                          Сообщение от doctor64
                          Еще раз прошу. Узнайте, как работают счетчики в диболде под управлением TCS. И прошу, перестаньте пороть чушь. Ей больно.
                          Я привёл пример из жизни. Да действительно такое было несмотря на документацию. И этому есть вполне логичное объяснение. И если вы уважаемый о таких случаях не знали и не слышали, то вы глух и слеп.
                          ЗЫ. Кстати, подскажите как поведёт себя банкомат, согласно документации, если во время выполнения набора купюр произойдёт ошибка, которую он отошлёт на процессинг, а ответа не получит.

                          Комментарий


                          • #14
                            userATM
                            Чтобы далеко не "бегать", поставте у себая, уважаемый, в config.sys параметр Theread=10 и попробуйте загрузиться.
                            Такого параметра в config.sys os/2 нет. Есть параметр threads. Далее, поставить его в 10 не получится. Минимальное допустимое значение - 64. И единственная проблема, которая встретится при загрузке os/2 - это ругань по поводк неверного значения параметра. TCS да, скорее всего не стартанет. И не удивительно. Ни одна система в мире не защищена от идиота, полезшего в конфигурационные файлы.
                            Ух устал. Если производитель банкомата, его не определял, то это вовсе не означает, что его нет как класса.. Читайте учебники по надёжности.
                            ЗЫ. Кстати как по вашему мнению, разбирались ли с документацией банковские юристы?
                            Cкажите, вы издеваетесь? Все эти наработки на отказ и error rate - статичтические параметры. Использоватиь их для анализа работы данного конкретного банкомата, да еще и в конкретный промежуток времени - нельзя. Можно было бы сказать, что вероятность наступления сбоя в такой-то период времени - такая-то.
                            И исходники у вас есть? И вы их досконально изучили? А может у вас есть исходники прошивки диспенсора?
                            Исходники os/2 - есть. Они много у кого есть. Не самые свежие, правда. Да, читал я их внимательно. И исходники прошивки диспенсера Диболда у меня есть. У меня много чего есть.
                            Автор сообщения doctor64
                            О каких ридерах и принтерах идет речь?

                            Банкоматных.
                            Гм. Они есть. Иногда сбоят. И что? Их сбои точно также проверяются во время сертификаций. И потом, сбой чтения ридера или авария принтера не так страшна, так как реже наносит финансовые убытки.
                            Я привёл пример из жизни. Да действительно такое было несмотря на документацию.
                            Вы привели непонятно что. Вы хоть скажите, какие именно счетчики по вашему начинают отображать неверную информацию? Dispensed? Remains? Счетчики диверта? В каком положении находились деньги в момент аварии питания? Версия TCS? Версия платы контроллера диспенсера? Версия прошивки контроллера?
                            ЗЫ. Кстати, подскажите как поведёт себя банкомат, согласно документации, если во время выполнения набора купюр произойдёт ошибка, которую он отошлёт на процессинг, а ответа не получит.
                            "Если я тебя сейчас по затылку монтировкой ударю - на каком ботинке шнурки развяжутся?" (C). Какая ошибка? Какой TCS? Какие настройки? И еще полкило вопросов.
                            PS: Пора прекращать оффтопик.

                            Комментарий


                            • #15
                              Спасибо за активную помощь. Очень признателен. Теперь по порядку.

                              Основной линией защиты будет то, что указываетмые банком действия подподают под признаки хищения. В данном случае в соответствии с ТК РФ необходим приговор суда. Банк же напирает на недостачу мат. ответственного лица, однако указывая именно на умысел и признаки хищения.

                              Какие кассеты использовались?
                              точно сказать не могу (пока), однако кассир
                              говорит, что после загрузки лампочка вроде бы становится зеленой и если
                              самостоятельно открыть, то она станет красной и кассета не войдет в банкомат.

                              Если ключевые - у кого есть ключи от кассет?
                              уточню.

                              Имел ли ваш клиент доступ к ключам от сейфа и коду замка?
                              Только он (исключительно!)

                              Имел ли ваш клиент доступ к кассетам с деньгами в отсутствии свидетелей?
                              маловероятно... следствие дол жно устанавливать а не суд... что я и утверждаю в суде...

                              Кто еще имел доступ к кассетам?
                              да вроде никто..

                              Есть ли в логах банкомата статусы, сигнализирующие о открытии двери? (они должны печататься в журнал)
                              Нет, но печатались ошибки два раза - один раз кратковременно отсутствовала связь,
                              другой раз - отсутствовало питание. Сигнализации нет, камер тоже. ОДнако банкоматы
                              в другом городе, знать об отключении было не возможно...

                              Есть ли в логах статусы ошибок банкомата?
                              По мимо вышеперечисленных да. В той кассете где произошла недостача была
                              напечатана ошибка о том, что в ней отсутствуют купюры. В реале было еще 13 купюр.

                              Производилось ли в полном объёме тестирование банкомата после выявленной недостачи? Если нет, то никто не сможет утверждать, что автомат полностью исправен и не имел сбоев
                              (т.е. показания журналов и т.д. полностью верны).

                              Тестирование производилось через 3-и месяца и причиной была не эта недостача,
                              а сбой в работе. Тестировали только диспенсер. Погнут липисток пуш платы, еще что-то, с собой акта нет, что не приводит по заключению к несанкционированной выдаче.

                              Да, при включении банкомата производилась настройка параметров счетчика дабл чек....

                              Добавлю скромно - инструкция ЦБ соблюдалась ?
                              Какая именно?

                              При инкассации/разинкассации были двое (техник и кассир)?
                              А какая разница? Инженер был при инкассации, так как автомат пускали, а при инкасинации только кассир и водитель охранник.

                              Если мальчик в одиночку может открыть сейф , то это нарушение .
                              Да, но присутствует водитель-инкасатор.

                              Кем тестировался банкомат после данного инцидента ?
                              У тестера сертификат есть , или самоучка (это немаловажно для суда) ?
                              Тестирование производилось с привлечением ЗАО Ланит-ДВ. Говорят им ктото какието
                              сертификаты на Московскую фирму давал (по телефону).

                              Спасиб!

                              Комментарий


                              • #16
                                userATM
                                поставте у себая, уважаемый, в config.sys параметр Theread=10 и попробуйте загрузиться.
                                no comments
                                Advocat
                                Есть ли в логах статусы ошибок банкомата?
                                По мимо вышеперечисленных да. В той кассете где произошла недостача была
                                напечатана ошибка о том, что в ней отсутствуют купюры. В реале было еще 13 купюр.
                                Т.е. когда вскрыли банкомат в кассете с 1000 рублевыми купюрами было еще 13 штук ?
                                А код ошибки можете огласить ?
                                Добавлю скромно - инструкция ЦБ соблюдалась ?
                                Какая именно?
                                Ну это вам лучше знать Я ее видел , но номера не помню .
                                А кстати , как по внутренней инструкции , сколько народу должно быть на инкассации ?
                                Если мальчик в одиночку может открыть сейф , то это нарушение .
                                Да, но присутствует водитель-инкасатор.
                                ХА
                                А если я сам приеду к банкомату темной ночкою , вырублю питание и открою ???
                                Чего ж не открыть то если я один все могу . Бардак ! Вот для этого у нас кассир знает первые две цифры замка , а техник последнюю , маразм конечно , но глядя на этот случай может и не маразм

                                Тестирование производилось с привлечением ЗАО Ланит-ДВ. Говорят им ктото какието
                                сертификаты на Московскую фирму давал (по телефону).

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Gonza
                                  userATM no comments
                                  Advocat
                                  Т.е. когда вскрыли банкомат в кассете с 1000 рублевыми купюрами было еще 13 штук ?
                                  А код ошибки можете огласить ?
                                  Нет, в аудитора заключении лищь сказано (в более полном и позднем заключении комиссии тишина), что такого то и во столько печатается код ошибки, согласно которого в кассете с купюрами ноиналом 1.000 руб. закончились деньги.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Advocat
                                    Нет, в аудитора заключении лищь сказано (в более полном и позднем заключении комиссии тишина), что такого то и во столько печатается код ошибки, согласно которого в кассете с купюрами ноиналом 1.000 руб. закончились деньги.
                                    Прям мистика
                                    Деньги в кассете были 13 штук , а заключение - что деньги кончились
                                    Если назовете код ошибки , могу дальше подумать в чем может быть проблема .
                                    А так - пустые разговоры ...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      userATM doctor64 Gonza
                                      Не грузите Адвоката полуосями плиз.
                                      Ваш спор для другой темы.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Gonza Возможно, деньги были не в денежной кассете, а в реджекте? И их просто посчитали? Advocat В общем, мало информации. Вы можете сообщить детальную информацию из логов банкомата и состояние счетчиков банкомата на момент инкассации? В идеале - полный журнал от инкассации до инкассации, если журнал электронный (EDC) - то в виде файла edc, это позволит проверить, не редактировался ли журнал.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от doctor64
                                          userATM Такого параметра в config.sys os/2 нет. Есть параметр threads. Далее, поставить его в 10 не получится. Минимальное допустимое значение - 64. И единственная проблема, которая встретится при загрузке os/2 - это ругань по поводк неверного значения параметра. TCS да, скорее всего не стартанет. И не удивительно. Ни одна система в мире не защищена от идиота, полезшего в конфигурационные файлы.
                                          Я ставил, 20 (точно не помню), система не ругалась, а находилась в состоянии старта. Т.е. процесс загрузки не заканкивался, всё ждал чего-то.
                                          Так вот, вопрос в том, что произойдет если кол-во потоков во время работы банкомата превысит установленное значение? Вы уверены, что в данном случае описанной ситуации небыло?
                                          Сообщение от doctor64
                                          Cкажите, вы издеваетесь? Все эти наработки на отказ и error rate - статичтические параметры. Использоватиь их для анализа работы данного конкретного банкомата, да еще и в конкретный промежуток времени - нельзя. Можно было бы сказать, что вероятность наступления сбоя в такой-то период времени - такая-то.
                                          Фу-у-ух. Ну наконец-то вы признали, что эта вероятность не равна 0. Теперь вы согласитесь, что у этой вероятности есть мат ожидание и дисперсия?
                                          Сообщение от doctor64
                                          Исходники os/2 - есть. Они много у кого есть. Не самые свежие, правда. Да, читал я их внимательно. И исходники прошивки диспенсера Диболда у меня есть. У меня много чего есть.
                                          Ну и там нет ни одной ошибки? См. выше.
                                          Сообщение от doctor64
                                          Гм. Они есть. Иногда сбоят. И что? Их сбои точно также проверяются во время сертификаций. И потом, сбой чтения ридера или авария принтера не так страшна, так как реже наносит финансовые убытки.
                                          Т.е. принтеры и картридеры сбоят, а диспенсеры нет? Фантастика.
                                          Сообщение от doctor64
                                          Вы привели непонятно что. Вы хоть скажите, какие именно счетчики по вашему начинают отображать неверную информацию? Dispensed? Remains? Счетчики диверта? В каком положении находились деньги в момент аварии питания? Версия TCS? Версия платы контроллера диспенсера? Версия прошивки контроллера?
                                          Все стчётчики, вернее скажем так модуль стчетчиков один и он сбоит. Он не поломан, он не учитывает эту выдачу.
                                          Деньги вышли из презентера. Версии девайсов и софта, значения не имеют, все существующие отрабатывают данную ситуацию одинаково.
                                          Сообщение от doctor64
                                          "Если я тебя сейчас по затылку монтировкой ударю - на каком ботинке шнурки развяжутся?" (C). Какая ошибка? Какой TCS? Какие настройки? И еще полкило вопросов.
                                          Более подробно. При проведении транзакции, диспенсеру подана команда выдать 10 купюр из кассеты А. Диспенсер достал 8 и оповестил о том, что в 1-й кассете закончились деньги. Далее TCS отправляет ошибку на хост и ждёт дальнейшего руководства к действию. Так вот уважаемый, опишите дальнейшее поведение банкомата, согласно документации диболда, если ответа от хоста не будет.
                                          Так понятно?
                                          Сообщение от doctor64
                                          PS: Пора прекращать оффтопик.
                                          Может название темы и не совсем правильно, но тема вполне серьёзная.
                                          Сообщение от Gonza
                                          Т.е. когда вскрыли банкомат в кассете с 1000 рублевыми купюрами было еще 13 штук ?
                                          А код ошибки можете огласить ?
                                          Ну будет типа DI01:3F:31:37 (скорее всего так и было) и что толку.
                                          Я бы задал другой вопрос. Отсутствие связи было до появления статуса об окончании денег в кассете, или после?
                                          ЗЫ. Больше всего в этой ситуации мне не нравиться то, что технари, вместо определения возможных сбоев в работе банкомата начинают определять кто и когда брал ключи и какие инструкции при этом не соблюдались. Это не наша задача.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            userATM
                                            Ну и там нет ни одной ошибки? См. выше.
                                            Есть. Но пока наличие ошибки в обработке счетчиков не доказанно - ее существование не принимается во внимание.
                                            Все стчётчики, вернее скажем так модуль стчетчиков один и он сбоит. Он не поломан, он не учитывает эту выдачу.
                                            Деньги вышли из презентера. Версии девайсов и софта, значения не имеют, все существующие отрабатывают данную ситуацию одинаково.
                                            Глупости. счетчики кассет декрементируются либо при прохождении (удачном) через double detect, либо через export sensor (в зависимости от версии)
                                            Более подробно. При проведении транзакции, диспенсеру подана команда выдать 10 купюр из кассеты А. Диспенсер достал 8 и оповестил о том, что в 1-й кассете закончились деньги. Далее TCS отправляет ошибку на хост и ждёт дальнейшего руководства к действию. Так вот уважаемый, опишите дальнейшее поведение банкомата, согласно документации диболда, если ответа от хоста не будет.
                                            Да пожалуйста. Нет ответа на сбойный статус? Банкомат выждет network timeout и аварийно закроет транзакцию. Карта вернется клиенту, деньги сброшены в диверт, на хост отошлется статус о том, что деньги клиенту не предоставлены.
                                            PS: А с чего вы взяли, что у банкомата вообще был сбой?
                                            Последний раз редактировалось doctor64; 16.08.2004, 13:46. Причина: опечатка

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от doctor64
                                              userATM Есть. Но пока наличие ошибки в обработке счетчиков не доказанно - ее существование не принимается во внимание.
                                              Мы вплотную подходим к доказательству или опровержению.
                                              Сообщение от doctor64
                                              Глупости. счетчики кассет декрементируются либо при прохождении (удачном) через double detect, либо через export sensor (в зависимости от версии)
                                              Т.е. когда деньги находятся в стекере, они считаются выданными? Или как?
                                              Сообщение от doctor64
                                              Да пожалуйста. Нет ответа на сбойный статус? Банкомат выждет network timeout и аварийно закроет транзакцию. Карта вернется клиенту, деньги сброшены в диверт, на хост отошлется статус о том, что деньги клиенту не предоставлены.
                                              Это документация, или собственные рассуждения?
                                              Предположим, что так, тогда подумаем как мог возникнуть следующий случай: инкассаторы открыли сейф, изъяли кассеты глядь а в стекере лежат деньги.
                                              Сообщение от doctor64
                                              PS: А с чего вы взяли, что у банкомата вообще был сбой?
                                              Дык в кассете с 1.000 закончились деньги, а по стчётчикам должно остаться 13 купюр.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                userATM
                                                Т.е. когда деньги находятся в стекере, они считаются выданными? Или как?
                                                Или как. Деньги взяты из кассет, но еще не выданны клиенту. Money in stacking position.
                                                Предположим, что так, тогда подумаем как мог возникнуть следующий случай: инкассаторы открыли сейф, изъяли кассеты глядь а в стекере лежат деньги.
                                                Да мало ли? Сбой при презенте. Диспенсер попытался сделать дамп. Сбой при дампе. Double fault, диспенсер автоматически отключился. о характере и причине сбоев можно долго гадать. Или, например, при ретракте деньги залетели в стекер.
                                                Дык в кассете с 1.000 закончились деньги, а по стчётчикам должно остаться 13 купюр.
                                                Краткий перевод TPP 799387, p 2-26, Money Out is set. "Когда на последней кассете данного номинала выставляетяс статус money low, TCS запускает счетчик. Счетчик считает количество отсчитанный купюр этого номинала. Когда счетчик достигает 25, в сеть посылается статус money out. Если сеть продолжает присылать functional commands на выдачу данного номинала, TCS посылает в диспенсер команду на выдачу купюр, и по завершении транзакции посылает статус money out". Значит, так был настроен датчик money low на этой кассете.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от doctor64
                                                  userATM Или как. Деньги взяты из кассет, но еще не выданны клиенту. Money in stacking position.
                                                  Как это фигурирует в стчётчиках? Т.е деньги уже не ремейнинг, но ещё и не диспенсед? Или иначе ремейнинг + диспенсед лоад?
                                                  Как бы начнём с того, что значения Remain нет оно вычисляется по другим значениям.
                                                  Сообщение от doctor64
                                                  Да мало ли? Сбой при презенте. Диспенсер попытался сделать дамп. Сбой при дампе. Double fault, диспенсер автоматически отключился. о характере и причине сбоев можно долго гадать. Или, например, при ретракте деньги залетели в стекер.
                                                  Согласен, причин может быть много, но нужно их проанализировать все.
                                                  Ровной пачкой деньги залететь в стекер не могут.
                                                  Сообщение от doctor64
                                                  Краткий перевод TPP 799387, p 2-26, Money Out is set. "Когда на последней кассете данного номинала выставляетяс статус money low, TCS запускает счетчик. Счетчик считает количество отсчитанный купюр этого номинала. Когда счетчик достигает 25, в сеть посылается статус money out. Если сеть продолжает присылать functional commands на выдачу данного номинала, TCS посылает в диспенсер команду на выдачу купюр, и по завершении транзакции посылает статус money out". Значит, так был настроен датчик money low на этой кассете.
                                                  Бред. Во первых money low имеет минимальное значение 100. Во вторых в кассете оно выставляется механически, поэтому выставить его точно, для любой валюты невозможно. В третьих даже при физическом окончании купюр, диспенсер по прежнему продолжает "крутить" фитшафтой. Ну и статус посылает не TCS а диспенсер.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Уважаемый Адвокат!
                                                    Возвращаясь из этой горячей рубки технарей-банкоматчиков к сути вопроса можно сделать следующие выводы:

                                                    1) из приведённых данных можно сделать вывод, что вина Вашего клиента (операциониста по загрузке банкомата) в недостаче банкомата доказана быть не может; деньги могли "исчезнуть" четырьмя способами:
                                                    а) недовложение в кассету в кассе пересчёта (правда, для Вашего случая это не подходит, т.к. ошибка бывает в 1-2 купюры, ни никогда - 18),
                                                    б) деньги могли быть похищены инкассаторами при транспортировке (несмотря на замки и пломбирование кассеты именно банкоматов Diebold имеют интересный конструктивный недостаток – небольшими усилиями без поломки кассеты и оставления следов относительно легко открывается задняя шторка); это почти подходит для Вашего случая, но, во-первых, кассеты доставлял к банкомату именно Ваш клиент, т.е. это предположение не совсем в Вашу пользу, однако, во-вторых, из текста следует, что на этом этапе операционист был не один, его сопровождал водитель-инкассатор;
                                                    в) деньги могли быть изъяты из банкомата, если не соблюдался режим доступа к ключам банкомата (что, похоже, косвенно инкриминируется Вашему клиенту);
                                                    г) в результате многочисленных сбоев (за 2 дня 2 потери электричества + 1 потеря связи – это слишком уж много) замученное ПО банкомата выдало эти купюры в дополнение к авторизованной сумме первому попавшемуся «счастливчику» (опровергнуть эту гипотезу ввиду отсутствия видео-наблюдения и видео-регистрации невозможно);

                                                    2) на сотрудниках банка лежит коллективная вина (или – на банке лежит корпоративная вина) в возникшей недостаче ввиду следующих элементов халатности:
                                                    а) не организована система видео-регистрации, а данных журналов собственно банкомата, как оказалось, явно недостаточно для определения, а куда, собственно, делись деньги;
                                                    б) не введён порядок учёта движения ключей от банкомата (раз Ваш клиент мог свободно распоряжаться ключами);

                                                    3) обычно в таких неприятных случаях сумму недостачи полюбовно расписывают на всех участников, плюс банк слегка компенсирует сотрудникам эти утраты, локально повышая процент премиальных; в Вашем случае, раз у банка возникло такое недоверие к сотруднику, что вся сумма списана на одного него, а сотрудник, в свою очередь, внутрикорпоративные вопросы вынес в суд, то ему явно уже в этом банке не работать.

                                                    Выходов из ситуации только два:
                                                    - полюбовно, без суда, договориться, что банк и сотрудник снимают взаимные претензии, сотрудник (Ваш клиент) участвует в пуле возмещающих недостачу сотрудников, после чего продолжает честно работать (как правило, в мелких городках з/п банковских служащих много больше среднего уровня з/п работяг);
                                                    - Ваш клиент отказывается участвовать в этом коллективном мероприятии, уволить его «с формулировкой» суд не даст, но «по собственному желанию» банк его выпрет 101 способом (и путь ему в дворники).

                                                    Пусть клиент решает для себя, как лучше…

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      userATM
                                                      Как это фигурирует в стчётчиках? Т.е деньги уже не ремейнинг, но ещё и не диспенсед? Или иначе ремейнинг + диспенсед лоад?
                                                      счетчики dispensed инкрементированны, remain - еще не декрементированны. Счетчик remain ознчает количество купюр внутри банкомата (в том числе и в реджекте), а не остаток в кассете.
                                                      Ровной пачкой деньги залететь в стекер не могут.
                                                      Могут. при барахлящем спид сенсоре и cam sensor. Лифт стекера остался в стекинг позиции, изза проблем со спид сенсором транспортный мотор работает слишком долго. деньги влетают в стакер и остаются там. Лично видел такию смешную поломку.
                                                      Во первых money low имеет минимальное значение 100. Во вторых в кассете оно выставляется механически, поэтому выставить его точно, для любой валюты невозможно. В третьих даже при физическом окончании купюр, диспенсер по прежнему продолжает "крутить" фитшафтой. Ну и статус посылает не TCS а диспенсер.
                                                      Что значит минимальное значение? Как механика в кассете настроенна, так и сработает. Старые металлические кассеты можно настроить на очень позднее срабатывание датчика. И кто говорит о точности? Вы читать умеете? Вы понимаете разницу между hardware status, сформированном в данном случае диспенсером, и network status, сформированным TCS и отосланным на процессинг? А о том, что вообще пользователь может управлять генерацией сетевых статусов, корректировать их вы тоже не слышали?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        aakos В принципе, со всем согласен. Интересно, каие именно логи банкомата снимались и анализировались. Снимался ли DAL лог? Если снимался только EDC лог, то проводилась ли верификация лога?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          doctor64 поправка:
                                                          счетчики dispensed инкрементированны, remain - еще не декрементированны. Счетчик remain ознчает количество купюр внутри банкомата (в том числе и в реджекте), а не остаток в кассете.
                                                          Тьфу, блин, зарапортовался. Речь идет не о счетчиках, доступных через меню инкассатора или с процессинга, а о внутренних служебных счетчиках банкомата
                                                          Последний раз редактировалось doctor64; 17.08.2004, 11:12.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            userATM В третьих даже при физическом окончании купюр, диспенсер по прежнему продолжает "крутить" фитшафтой. ???

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X