17 октября, среда 12:53
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Развитие пластика в регионах

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Развитие пластика в регионах

    Так я к Вам еще не заходил, но есть вот такой вопросик.

    Я живу в славном городе миллионере Пермь, но вот по какой-то странной причине здесь не очень развит пластик, а хочется...
    Из банков здесь присутсивуют:
    Сбер (ну куда без него), Альфа, Гута, Петрокомерц, ПСБ, Менатеп Спб, Уралсиб ну и прочие (48 филиалов), вроде все говорят что хотят и любят заниматся пластиком. Вобщем-то почти все крупные предприятия переведены на зарплатные проекты, т.е. пластика в городе завались.
    Но вот нонсонс, куда ни прийду расплачиваться своей картой, но меня смотрят как... ну не знаю на кого, и начинают бегать:
    1. искать того, кто умеет пользоватья пост терминалом, а один раз я само лично учил продавца им пользоватся.
    2. искать того кто занял телефон
    и т.д.
    короче на обслуживание по пластику уходит дополнительных 5-10 минут!Неудобно однако.
    На АЗС вроде легче, но опять долго!
    Мне тоже удобнее получается расплатится наличностью.
    А какие очереди около Банкоматов, иногда людям приходится ехать на другой конец города, чтоб найти банкома своего банка.
    Я задумался в чем причина:
    ну конечно сломать менталитет наличных денег тяжело, хотя на сколько понял в Москве и Питере этого достигли, в той или иной степени.
    но галвное надо сократить время обслуживания до удобоваримого.
    Как? -- построить выделенный, скоростной, защищенный канал для общения между банками, посттерминалами и банкаматами (которые тоже сидят на телефонии).
    Кто может в Перми это переварить? Сбер и Уралсвязьинформ (услуги связи), но это монстры их с места не сдвинешь за просто так, хотя и там есть умные люди.

    Что посоветуете? Имеются ли такие проекты в других регионах?

  • #2
    SpVic,
    Я не совсем понял вопрос, поэтому попытаюсь просто выразить свои мысли на эту тему.

    Из всех названных банков публичными технологиями, "отличными от традиционных" обладает только Альфа и ПСБ. Про остальных не знаю.

    Отложив пока вопросы безопасности можно сказать, что при использовании некоего "концентрирующего" оборудования получится подключить несколько терминалов (даже разнородных) через общий канал куда пожелаете.
    В качестве каналов можно использовать выделенные линии, диал-ап, интернет во всех ипостасях (ADSL, диал-ап, Ethernet, GPRS, спутник).
    GPRS - это отдельная песня.
    В Москве подключать что-либо кроме одного-двух POS-терминалов через GPRS без дополнительных напряжений со стороны оператора (выделение на коммутаторе отдельного тайм-слота) нельзя. НО в регионах оно работает.
    Чтобы повысить надежность подключения через GPRS применяют схемы с двумя SIM-картами, когда оборудование само переключается с оператора на оператора, если на канале образовался провал.
    Но здесь еще один подводный камень: стабильность работы самих GPRS-терминалов далека от идеальной - Нокиа - вообще дерьмо, а Сименсы залипают и только холодный рестарт помогает в решении этой проблемы.
    Но и это еще не все: Задержки на канале такие, что напрямую подключенные банкоматы часто уходят в off-line и больше от туда не возвращаются.
    Значит, при подключении по GPRS некое коммуникационное оборудование должно уметь контролировать канал, переключаться между операторами, перезагружать модемы и сглаживать для подключенных устройств колебания RTT на канале, что вылевается в некую умную "буферизацию" данных и т.п... Впрочем, о GPRS уже много говорили.

    Приучать народ к карточкам надо действительно не только через зарплатные проекты, поскольку кроме гиммороя кардхолдерам они ничего им не дают, но и через развитие торгового сервиса - чтобы каждый кретин знал, что карточка нужна не только для снятия денег с банкомата, а что по ней можно оплатить ЛЮБЫЕ товары и услуги. И, кстати, в Москве эта проблема решена тоже процентов на 20% максимум: у меня рядом шесть магазинов, а принимают карты только в двух: один подключен к Мастербанку и в нем цены выше на 15% чем везде, а другой Перекресток на Альфе, в котором купить нечего... Вот с какого будуна я пойду в эти магазины?

    Соотвественно, приходя в торговую точку, банк может поставить туда POS или же зацепить кассу(ы), что более привлекательно, т. к. железка уже есть.
    Обычно (для Москвы и некоторых других городов) в торговых точках Интернет уже есть, поэтому посадить кассы и посы становится делом технологий...
    Еще из плюсов использования "имеющихся на объекте каналов", особенно для зарплатных проектов - чей канал, тот за связь и отвечает.
    Вот надо банку еще и за каналы отвечать?

    Соответственно, если ваша железка может подружить ПОСы, кассы, х25-е и IP-шные банкоматы с разными каналами данных, то головная боль "что же туда тянуть" с банка уже снимается - и правильно, не об этом думать надо. И вы можете использовать (утрирую) все, что под руку попадется (и в любой комбинации для обеспечения резервирования).

    Решения на основе COM->IP, ХОТ, разного рода инкапсюляций и пр. на глобальных каналах и плохих линиях работают просто отвратительно. Польститься на предложение местного Кулибина ("да я за два дня все напишу", "да я на фриварных компонентах все сляпаю") можно, но сопровождать это все сможет только этот же Кулибин, что чревато.

    Заставлять классических провайдеров связи решать ваши проблемы негуманно к вашему же бизнесу - не знают они всей специфики и за работу устройств на их же каналах отвечать фактически не могут.

    Поэтому и рождаются при крупных банках некие дочерние телекоммуникационные компании.
    Можно использовать другие компании, которые специализируются именно на организации эквайеринговых сетей и их сопровождении - специализированных системных интеграторах. Оба варианта живут и развиваются. Примеры у всех перед глазами.

    За сим я останавливаюсь, поскольку дальше - только конкретные названия и решения, что есть реклама.

    Всем респект.

    Комментарий


    • #3
      Suhoy
      Спасибо за ответ.
      Из всех названных банков публичными технологиями, "отличными от традиционных" обладает только Альфа и ПСБ
      ПСБ -это Промышленно-строительный или Промсвязьбанк?
      Но в любом случае, чтобы убедить Альфу или ПСБ выкинуть пару млн. $ на развитие региональной сети ... в Альфе, работал знаю...
      Кроме того привлекать "филиальные" банки для таких проектов, имхо, не корректно, не правильно, не знаю еще что... даже Альфа вряд ли потянет 2-3 региональных проекта одновременно, а у нее филиалы, если не ощибаюсь, в 30 регионах. А местные банки ... Вот и возникает вопрос: А кто может?
      Пермь, усложняется еще и монополистом связи Уралсвязьинформ, есть операторы мобильной связи МТС, и Мегафон, но похоже это (через GPRS) плохое решение.

      За сим я останавливаюсь, поскольку дальше - только конкретные названия и решения, что есть реклама. Да именно поэтому, прежде чем открыть тему я советовался с модераторами этого форума. Но я думаю, если вы сможете обратить внимание сих господ на эту тему, то общение в привате не возбраняется на любые темы. Однако, хочу заметить, что я скорее возмущенный пользователь пластиковой карты, нежели техничекский или экономический консультант, а так же болею за свой регион, и несколько обижен на свои банки в которых я работал, работаю и еще буду работать и остальные тоже.

      Комментарий

      Пользователи, просматривающие эту тему

      Свернуть

      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

      Обработка...
      X