21 октября, воскресенье 14:55
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Кто лидер банкотматостроения?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Кто лидер банкотматостроения?

    Мнения, так сказать, людей эксплуатирующих сами устройства. Долго пилюсь с местными по-поводу какой производитель лучше, удобней, надежнее. Желательно комментсы. Скажу что из 3х марок банкоматов с которыми я работал, считаю наилучшими Diebold. Как наименее прихотливые к окружающей среде, деталям, ПО, удобстве ремонта, качеству производства.
    52
    Diebold
    36.54%
    19
    NCR
    30.77%
    16
    Siemens
    30.77%
    16
    Ollivetti/Bull
    1.92%
    1

  • #2
    Siemens. С позиции инженера, ессно. Никакого идиотизма вида: компьютер в сейфе, вечно накрывающиеся медной тазой принтеры. Насчет неприхотливости Diebold - не знаю, на парке в 25 банкоматов Diebold проблемы с кассетами, недостачами, принтерами - постоянно. Но больше всего раздражал компьютер в сейфе - с чужим процессингом, замена картинок превращалась в выезд всей бригады, включая кассира, трех инкассаторов и инженера на большой инкассаторской машине.
    Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

    Комментарий


    • #3
      А почему нет IBM??? Чем не угодили???

      Комментарий


      • #4
        BANDERAS

        На парке более чем в 50 Diebold всего 3 недостачи за 2 года, ни одной проблемы с принтерами, последний раз поломанную кассету видел полгода назад - сломали замок, замена картинок (с чужим процессингом!) великолепно происходит удаленно, без всяких выездов. При своевременном ТО - великолепная машинка. Хотя, честно признаюсь, душа все же тянется к Сименсам.

        Комментарий


        • #5
          Helium
          Удаленно происходит? Ну, это зависит от того, какой чужой процессинг.
          Если чужой процессинг ленив, не дает никаких прав, и сам ничего делать не хочет, то вариантов НЕМА.

          А насчет своевременного ТО - в банке было 2(!) инженера на 70 банкоматов только по Москве, на них же и консультационная поддержка 10 (!) безмозглых (!) филиалов.
          Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

          Комментарий


          • #6
            BANDERAS Diebold-С кассетами проблем небыло. С принтерами тоже. Недостачи редко. А компутер в сейфе это может даже и хорошо. Тема комп в сейфе уже неоднократно мелькала.

            Комментарий


            • #7
              Go Fast!
              Блин, и как не надоест...
              Каждый месяц - одна и та-же бессмыслица
              http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=39264

              http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=30566&highlight=%EB%C1%CB%C9%C5+%C2%C1%CE%CB%CF%CD%C1%D4%D9

              [URL=http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=34811]

              http://www.dom.bankir.ru/showthread.php?t=34811

              И так далее...
              Опыт - это то, что получаешь, не получив того, чего хотел.

              Комментарий


              • #8
                BANDERAS
                Вы просто не умеете их(диболды) готовить
                За три года две недостачи , одну выявили .
                С принтерами и кассетами проблем вообще не было .
                Go Fast!
                Вопрос ты неправильный поставил
                Надо бы типа "Какая модель удобна и для инженеров и для клиентов"
                Оптива 520 рулез(по железу) , вот софт это такое г...
                Надеюсь доработают .

                Комментарий


                • #9
                  BANDERAS О, да. Комп банкомата не в сейфе - мечта инженера и вора.

                  Комментарий


                  • #10
                    doctor64
                    Насчет вора хочу сказать вот что:
                    никогда не слышал об украденных в России компьютерах из банкоматов.
                    Никогда с этим не сталкивался сам.
                    Уж если крадут, так с душой - все целиком.
                    Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                    Комментарий


                    • #11
                      Gonza
                      Правильно - не умеем. Точнее - не умели.
                      Ибо весь парк уже стоял, когда я к ним пришел.
                      Ставил их "Ланит". Кассеты и Money Stop Plate настраивал вообще непонятно кто.

                      Да я понимаю, что если ни у кого с этим проблем нет, а у меня были - значит что-то с головой и руками не так.

                      ЗЫ Может, кто подскажет, как настроить Dieboldовый журнал так, чтобы в нем все нужные события отражались? А то мы тогда эту проблему так и не решили. Неуспешные транзакции он, бывало, вообще в журнале не отражал. (Бумажного не ставили, пользовали электронный)
                      Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                      Комментарий


                      • #12
                        BANDERAS Да кому нужен тот компютер? Я говорю о продвинутом воровстве денег из банкомата, путе вставления в дисковод дискетки со своей хитрой програмкой, или, для эстетов, втыканием комовского кабеля от диспенсера в принесенный с собой ноутбук. тоже с хитрой програмкой. Програмка пишется несложно Для диболда, кстати, такую програмку написать тоже несложно, проблема с тем что ни до дисковода не доберешся, ни до кабеля экспрессбаса.

                        PS: в последнем утверждении спрятан подвох

                        Комментарий


                        • #13
                          doctor64
                          Да, в-общем, тот же ответ - где они, эти жулики-эстеты??
                          У нас одни трактористы банкоматы грабят (Цитата "используя физическую силу, выдернули из стены банкомат весом почти тонну". Жаль, ссылка на статью не сохранилась).
                          Дают, а!!
                          Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                          Комментарий


                          • #14
                            doctor64
                            И про подвох - это, типа, что Siemens траффик с диспенсером криптует?
                            Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                            Комментарий


                            • #15
                              BANDERAS
                              Да, в-общем, тот же ответ - где они, эти жулики-эстеты??
                              А откуда вы знаете, что их нет? Нет в лучшем случае пойманных. Следов то взлома не остается, только недостача денег в банкомате. У вас не бывает недостач?

                              Комментарий


                              • #16
                                BANDERAS Нет, не криптует. Подвох в том, что в диболдах вне сейфа экспрессбас конечно есть, но поуправлять диспенсером оттуда не получится.

                                Комментарий


                                • #17
                                  doctor64
                                  Недостач на Siemens не было ни разу (если не считать пару раз не найденные в диспенсере деньги неопытным кассиром), на Diebold - были, но при внимательном рассмотрении журнала, бывало, вычисляли даже человека, которому лишних бабок выдало. Были даже случаи, когда добросовестные клиенты банка сознавались в этом после обращения.
                                  А вообще, таких недостач, при которых можно было бы подозревать жулье, не было - 100-300 зеленых рублей маскимум, так что особо не разживесся.
                                  Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    BANDERAS Как я вам завидую.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      doctor64
                                      Белая зависть - хорошее чувство.
                                      Но тут дело скорее в том, где банкоматы стоят. Конечно, если их по всяким ж/д вокзалам в темных углах расставить, там появляются варианты.
                                      Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        IBM собственно тот же диболд.

                                        По поводу комп наверху согласен с doctor64.
                                        Мне понравилось, что сименс сделал. Для того, чтобы не сменили номиналы, у них они прошиваются в кассеты. Чего,кстати сильно не достает в плане безопасности у Diebold и NCR.
                                        Ну и концевик аппаратный. В вот прогу по выдачи можно организовать,как для диболда,так и для NCR. На счет сименса не знаю. Но мне кажется абсолютным идиотизмом компутер вверху.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Go Fast! типа у Диболда можно сменить код кассеты, не достав кассету из диспенсера. Прогу по выдаче денег можно написать для любого банкомата. Другое дело что для, скажем, новых Аптив это якобы сложно.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Go Fast!
                                            что значит - "чтобы не сменили номиналы?"
                                            номиналы кассет?
                                            и кто это сделает без влезания в сейф?

                                            У диболда настройка кассет соответствует действительно не номиналам (не имеется ввиду физическая настройка внутренностей), а логическим буквочкам, и уже процессинг разбирает, каким буквочкам какие номиналы соответствуют.
                                            Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви туда, куда тебе надо!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Лучший lobby банкомат прошлого года Triton и лучший чересстенник прошлого года, тоже Triton. А Винкор на настоящий момент потерял третье место в мире по поставкам банкоматов в связи с объединением бизнесов OMRON и Hitachi в единую компанию, правда исключительно за счет их поставок в Китай. И вообще, новых производителей на банкоматных рынке - дофига, цены стремительно падают и только у нас тишь да гладь...
                                              <%(

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                С NCR не сталкивался, а вот IMHO диспенсер у Wincorа получше, чем у Diebolda при больших нагрузках (несмотря на его сложность) ... профилактика раз в пол-года - и никаких (почти ) проблем ... да и для обслуживания - при профилактике в определенной позе лазить не надо, чтобы фид-шафту снять из 4-го пикера - диспенсер за 3 минуты разбирается ....
                                                P.S. Посмотрим, правда, как себя Wincor XE поведут ...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  khatman Угу. мы как начали винкоры ставить - тоже нарадоваться не могли. Вот только радость была недолгой.
                                                  PS: а что такого в диболдовском диспенсере? Да за три минуты я его по болтикам разберу!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    khatman Угу. мы как начали винкоры ставить - тоже нарадоваться не могли. Вот только радость была недолгой.
                                                    PS: а что такого в диболдовском диспенсере? Да за три минуты я его по болтикам разберу!


                                                    Начнем с того, что вы - это мы
                                                    У нас (за другие регионы не говорю) полетели пара EPP
                                                    Проблемы с диспенсерами ограничиваются слетом ремней презентера на 2000-х... (чего, по идее не будет на ХЕ)
                                                    Не то, чтобы я не люблю диболд, но в тех местах, где у диболда проблема с диспенсером как минимум раз в месяц - износ колес (инкассация 2 раза в день ), винкор уже полтора года работает при 2-х профилактиках. И такое место не одно ... можно даже сказать, что порядка 70-80% банкоматов нам известного бонка работают именно в таком режиме ...

                                                    Софт - тут я полностью (как инженер, конечно, за программистов не говорю) на стороне диболд+OS/2 ... Ну не люблю я винду

                                                    Ну а насчет разботки диспенсера за 3 минуты - верю ... но не надо это, надо фид-шафту снять из 4-го пикера и снепы, ползая в известной позе

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Diebold (Opteva) - тока получил, так что пока радости от виду много - от настроки софта пока мало...
                                                      Старые модели - просты как чайник, но комп в сейфе - это маразм!!! Проблем с принтерами и диспенсером и т.д. не намечалось, за исключением замен всяких там роликов и ремней

                                                      Bull - ничего такие, да, не равнодушны к перепадам погод и т.д., могут и замерзнуть, но я именно такой банкомат я на зарплатников и ставлю, и с достачей все ок, а если че летит - 90% делается полностью на месте - просто и быстро! Единственное в Ulysse 4 проблема с shutterom диспенсора - быстро выходит из строя, но ша уже новую модификацию сообразили, с одним тока роликом - говорят надежно!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        khatman а я вот регулярно наблюдаю помершие принтеры, ридеры, контроллеры диспенсеров и презентеры от винкоров. Могу вспомнить еще про lcd матрицы и материнки со вспухшими конденсаторами. EPP там обычно не дохнут, а блокируются, так и диболдовские клавы реагируют на частые пропадания питания

                                                        Господи, ну чего сложного в снятии фидшафты? Присел на корточки, двумя движениями откинул снепы при помощи крючка, клюшкой отжал подпружиненный наконечник, левой рукой вывел ось из захвата. Минутное дело. Ставить чуть дольше, но тоже не сложно.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          khatman Ну если очень напрягает вытаскивать в позе "лотоса" фидшафт то открутите 4 болтика и снимите вообще диспенсер и поставте его самого в такую позу. Весит он не много

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Вот у меня тут информация по Франции с 1998 по 2003 год


                                                            Производитель 1998 1999 2000 2001 2002
                                                            Diebold 42 43 47 42 38
                                                            NCR 32 32 31 35 36
                                                            NIXDORF 27 26 22 23 26

                                                            А выводы это дело такое :-))) Каждый для себя свой делает

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X