13 ноября, вторник 10:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Договор на сопровождение RS-Bank

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Договор на сопровождение RS-Bank

    Уважаемые коллеги. Хочется получить от вас следующую информацию:

    1. Договор на сопровождение какого уровня вы заключаете с R-Style?
    2. Чем обоснован такой выбор для вашего банка?

    Интересно также услышать тех, кто в какой-то момент отказался от сопровождения, изменилось что-нибудь в вашей работе или нет.

    У нас сейчас договор 1 уровня и мы пытаемся решить, как нам дальше быть, поэтому ваш опыт будет очень полезен.

    Заранее всем спасибо.

  • #2
    Не было, нет и не будет !

    Комментарий


    • #3
      Только что, можно сказать изменилось !

      Не было, нет, будет ч/з декаду !

      Чем обоснован, да все 25 глава НК.

      Комментарий


      • #4
        bada
        А что, решение RS по 25 главе Вас устраивает ?
        С уважением, Serg.

        Комментарий


        • #5
          У нас:
          1) Договор 2-го уровня, сечас называется БАЗОВЫЙ помоему.
          2) Для небольшой кредитной организации реализация всех последних изменений и возникающих трудностей, практически не возможна (есть много стоящих занятий кроме Банка). Думаю все еще будет не раз меняться и поэтому не хотелось бы бежать за поездом.
          --------------------
          С уважением,

          Комментарий


          • #6
            Даже при наличии "рукастых" программеров в банке, которые в состоянии реализовать на макросах все изменения нашего "незыблемого" российского законодательства, рекомендую брать уровень поддержки хотя бы "базовый".
            Почему? Занимаюсь с RS с 1995 года. Рано или поздно версию системы приходится обновлять. Чем меньше функционала написано на макросах, тем легче осуществлять переход с версии на версию. Хотя сами работаем вот как: срочные изменения реализуем на макросах, добиваясь внесения необходимого функционала в дистрибутивах последующих сборок. Это касается и RS 5.0 и 5.1 и RS-Retail и УХДБ

            Комментарий


            • #7
              Koloboff добиваясь внесения необходимого функционала в дистрибутивах последующих сборок

              И многого добились? Или вы Сбер?

              Комментарий


              • #8
                Shamai

                Про наше отделение бессмысленно говорить отдельно от всего Сбера.
                Используя механизм аттестаций Сбера + понятие "критичное замечание", кое чего добились от RS. Готовиться к аттестации в марте-апреле сборка 5.10.68(или 70). Тесты RS-Retail этой сборки показывают очень неплохие результаты. До остальных подсистем этой сборки руки пока не дошли.
                В городе под RS-Retail 16 филиалов в онлайне и 15 в оффлайне работают уже полгода. Про RS-Bank уже не говорю.
                Об оперативности RS нельзя говорить, не принимая во внимание большое кол-во инсталляций его продуктов. Хотя по своим Сберовским каналам весьма и весьма наезжаем на RS. Г-н Кузовлев В.В. не даст соврать.

                Комментарий


                • #9
                  Соврать не дам. Действительно пожелания Сбера учитываются. Только наездом это назвать нельзя. Есть согласованная технология взаимодействия (те-же аттестации, например) и соответствующие финансовые потоки. Г-н Koloboff абсолютно верно заметил - Сбер рассматривается как один клиент. Кстати похожие условия взаимодействия (я в смысле учета пожеланий в продукте) имеют клиенты, находящиеся на VIP-обслуживании. Если банку это необходимо - милости просим. Могу озвучить условия.
                  С уважением,
                  Владимир Кузовлев.

                  Комментарий


                  • #10
                    Koloboff
                    То-то и оно, что сбер. На "мелких рыбёшек" внимания RS как-то не очень хватает. Тем более, как мне кажется, в ком.банках объём собственных доработок больше, чем в сбере (просто в силу большей разношерстности самих банков по сравнению со сбером).

                    В нескольких предыдущих банках я работал без сопровождения. Ничего, до сих пор там всё крутится почти как часы (даже кое-где на 4.31)...
                    Мы после отказа от сопровождения за год почти ничего не потеряли. Отчетность, получения которой бухи не могли добиться до моего прихода, сейчас выпускается с помощью своих средств (спасибо товарищам по работе за помощь ). Это касается прил.14, ФОРа, формы 2. "Отчеты ЦБ" не используем.

                    Конечно, многое зависит ещё от специфики самого банка и каких-то универсальных советов тут дать трудно.

                    Нам хотелось бы получать сопровождение от RS по отдельным подсистемам (прежде всего интересует зарплата, а также решение по 25 главе), но что-то переговоры по этому поводу идут слишком медленно...
                    Vladimir Kuzovlev, мой ответ на вопросы до Вас не дошёл ?
                    Последний раз редактировалось dd; 07.02.2002, 14:25.

                    Комментарий


                    • #11
                      Shamai

                      1. Не было, нет. Будет ли, пока не могу сказать. Решаем...
                      2. Работаю с РСБанк с 1994. Почти всегда имеет место необходимость что-то прикрутить своими силами. Много или мало, оперативно или нет. То есть мин.1 человек на постоянную доработку всё же нужен. Из опыта убедился, что такой подход эффективнее поддержки (которая, к слову, когда-то давно была, по прежнему банку. Потом отказались).
                      Деньги... вполне сравнимые, для пары программистов. Если же что-то глобально меняется (типа НК 25, 115-ФЗ итп), то это в любом случае дополнительные расходы.
                      Время... Со своими попроще - или задача решаема за N дней, или нерешаема вообще. Изменения - оперативнее. В чём-то можно с коллегами объеденить усилия. С РС (опять же, из прежнего опыта) - пару раз были попадания.
                      ИМХО - поддержка желательна как дополнительное средство, но основной упор на штатных программеров.

                      Кстати, в своё время вместо поддержки практиковалось переманивать людей из РС. Интересно, жива ли сейчас эта практика?

                      Комментарий


                      • #12
                        2 dd
                        Дело не "мелкости" или "крупности" рыбешек, а в адекватности понесенных компанией трудозатрат и полученных доходов. Если в нашем бизнесе заниматься благотворительностью, то можно пойти по миру. Спросите у своих финанситов - могут ли они без экономических обоснований выдать беспроцентный кредит да еще и в рублях, или еще круче - кредит с отрицательным процентом?;-)))
                        Письмо с ответами получил, но запутался а процентах. По моему - надо было выбрать один, основной ответ а не "растекаться по древу". Он бы помог найти (если это надо) аргументы для руководства для закючения договора.

                        2 Indus
                        Практика сейчас показывает обратную тенденцию. К нам идут люди из банков. Да и взять человека из RS - это временное решение. Месяцев через шесть-девять он погрязнет в банковской рутине, да еще и в отрыве от новшеств RS (поддержки то нет и спросить нельзя) и вся его ценность будет - опытный RSL-щик со знанием RS-Bank на такую-то дату. Это не домыслы, а реалии жизни, подтвержденные практикой.

                        Жалко так и не дописал статью с типовой историей банка, который решил отказаться от сопровождения и все дописывал самом. Интересная, не раз повторившаяся в жизни история с заведомо известным концом. Но это будет более понятно людям, которые в банке заведуют финансами.

                        С уважением,
                        Владимир Кузовлев.

                        Комментарий


                        • #13
                          Vladimir Kuzovlev ...а в адекватности понесенных компанией трудозатрат и полученных доходов. Если в нашем бизнесе заниматься благотворительностью, то можно пойти по миру

                          Не могу согласиться с таким подходом. Здесь благотварительность - это реклама для компании и создание вокруг нее благоприятного имиджа. А в такой сфере бизнеса, как банки и финансы, каждый недовольный клиент (независимо от полученных с него доходов) подобен ложке дегтя в бочке меда. И ущенная выгода в таком случае будет несоизмеримо больше сэкономленных трудозатрат.

                          Комментарий


                          • #14
                            Indus

                            Полностью с Вами согласен. Наш банк работает на РС с 1995 г. и все было так, как вы описали. Но, к сожалению "рукастые" программисты уходят и тогда банк садится на иглу поддержки. Хороша поддержка, когда она рядом. А когда банк находится за тридевять земель (например г. Владивосток), то это уже проблема.

                            По поводу переманивания людей из PC. Знаю, что была обратная практика, переманивания людей из банков работающих на РС в представительства РС.

                            Комментарий


                            • #15
                              Shamai
                              Да, жаль, что фирма этого не понимает. Именно поэтому многие и "плюются" при упоминании RS, хотя продукт (по моему мнению) очень даже неплохой.

                              Vladimir Kuzovlev
                              Письмо с ответами получил, но запутался а процентах. По моему - надо было выбрать один, основной ответ а не "растекаться по древу". Он бы помог найти (если это надо) аргументы для руководства для закючения договора.
                              Жаль, Владимир, что я лично до сих пор так и не получил в свой почтовый ящик от Вас конкретного ответа и "специальных" предложений (о которых Вы тут так красиво говорили) по нашему сотрудничеству. Это лишний раз говорит об отношении фирмы к "рыбёшкам".
                              Что касается запутанности моего письма - вот оно. Так как вполне отвечает теме дискуссии и не содержит никаких секретов, я его публикую.

                              ================== begin
                              > Решение по 25 главе можно купить отдельно. Именно само решение как ПО.
                              > Вопрос стоимости обсуждаем. Если необходимо его сопровождение, то лучше
                              > сразу заключать договор на сопровождение всего комплекса - это дешевле
                              > будет.

                              А конкретнее по деньгам ? И когда можно будет посмотреть - пощупать ?

                              > Кстати вопрос - почему не заключаем договор на сопровождение? Предлагаемые
                              > варианты:
                              > 1. Сами глубоко убеждены, что нам это не надо. Мы сами сможем лучше.

                              40%

                              > 2. Руководство принципиально не дает денег на IT, потому как считает эту
                              > службу на уровне АХО.

                              30%

                              > 3. Лучше мы сами будем мучаться, чем пойдем к руководству просить деньги.
                              > 4. Считаем, что сопровождение надо, только руководству аргументировать не
                              > можем.
                              > 5. Разработчики нашей АБС - нехорошие люди, поэтому пусть им будет плохо,
                              > даже если нам от этого нехорошо.

                              Да нет, о людях и о продукте(особенно что касается архитектуры и
                              инструментария) мы неплохого мнения. Поэтому и используем, и даже иногда
                              защищаем от необоснованных нападок других юзеров.
                              А вот политика фирмы (её аппетиты при соответствующем отношении к клиентам)
                              нравится не очень.

                              > 6. Другие варианты.

                              30%
                              Эх, если бы сопровождение от RS снимало всю головную боль. Ан нет - вместо
                              правого полушария начинает болеть левое... ) То, что банковские
                              программисты выполняют работу за отдел тестирования RS - ни для кого уже не
                              секрет...
                              Мы считаем, что нуждаемся в сопровождении _избранных_ систем. Опердень и
                              банк-клиент, например, мы сами поддерживаем на очень хорошем уровне. Включая
                              всю основную отчетность без использования монстра под названием "Отчеты ЦБ".
                              А вот, например, подсистему "зарплата" хотелось бы получить от RS.
                              Почему я должен платить за сопровождение одной "зарплаты" 6500 ? Не слишком
                              ли дорого для одной подсистемы ?

                              > В зависимости от ответа имеет смысл предлагать спец. программу (они
                              разные).
                              > С уважением,
                              > Владимир Кузовлев.

                              Ждем...
                              ===================== end

                              И чего тут такого запутанного ? Всё ещё не теряем надежду услышать что-нибудь про "спец.программу"...

                              Комментарий


                              • #16
                                Moj когда банк находится за тридевять земель (например г. Владивосток)

                                А как же "Эр-Стайл ДВ регион"? Они совсем рядом с вами.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Vladimir Kuzovlev Дело не "мелкости" или "крупности" рыбешек, а в адекватности понесенных компанией трудозатрат и полученных доходов. Если в нашем бизнесе заниматься благотворительностью, то можно пойти по миру.

                                  Владимир, в новом подходе RSSL есть еще один интересный аспект, который пока не обсуждался. Но вот лично меня он весьма интересует.
                                  Не мог бы ты ответить, отказ от предоставления банкам, не имеющим поддержки, новых сборок тоже связан с понесенными компанией трудозатратами, или чем нибудь еще?

                                  VP

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Елы-палы, регистрация отвалилась.
                                    Ну, попробуем еще раз

                                    Что касается поддержки. Каждый банк решает, нужна она или нет. Но на мой взгляд автоматизатора, ориентироваться ТОЛЬКО на поддержку (я не имею в виду, конечно, VIP-поддержку) весьма рискованно. И автоматизаторы, которые на это идут, похожи, опять таки же на мой взгляд, на эээ... мазохистов. Которым нравится, когда начальство их имеет эээ... во все места.

                                    И дело не в качестве поддержки. Есть поддержка и хуже, и лучше.

                                    НО! НЕТ У АВТОМАТИЗАТОРА РЕАЛЬНЫХ РЫЧАГОВ влияния на фирму-разработчика. А значит, что решение этой фирмы МОЖЕТ (не обязательно, но может!) запоздать, МОЖЕТ не удовлетворить, и т.д. А отдуваться автоматизатору. И иметь бледный вид. И оправдываться, что вот, фирма-разработчик предоставила что то не то или поздно.

                                    Значит, приходится что то делать собственными силами. И насколько много этих сил, настолько мало нужна поддержка. Вон у dd сил невпроворот
                                    Так зачем же ему поддержка на опердень?

                                    VP
                                    VP

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      НО! НЕТ У АВТОМАТИЗАТОРА РЕАЛЬНЫХ РЫЧАГОВ влияния на фирму-разработчика. А значит, что решение этой фирмы МОЖЕТ (не обязательно, но может!) запоздать, МОЖЕТ не удовлетворить, и т.д.

                                      А отдуваться автоматизатору. И иметь бледный вид. И оправдываться, что вот, фирма-разработчик предоставила что то не то или поздно.


                                      Первая часть более чем справедлива!
                                      А вот со второй частью не согласен в корне. Все зависит от того, какое отношение к автоматизатору в фирме. Если он "мальчик на побегушках" и больше говорит, чем делает, то все именно так - приходится "отдуваться". А если автоматизатор не бросает слов на ветер и честно делает все, что в его силах и даже немного больше, а руководство хоть немного вменяемое, то и отдуваться не надо.
                                      Последнее время изменения в законодательстве носят настолько глобальный характер, что мне переход на новый план счетов кажется милой вечеринкой. А сроки, как всегда у ЦБ, вчера или позавчера.
                                      И есть у меня подозрение, что правы говорящие, что рыба гниет с головы. Почему все говорят про "запоздание решения фирмы-разработчика" и никто про "безумные сроки введения законов в действие граничащие с клиническим идиотизмом людей эти сроки принимающих", а? Или депутаты чем-то лучше работников R-Style Softlab? Или они не "народные избранники", а инопланетяне и не понимают, что за неделю невозможно внести изменения в 100 отчетов и перестроить ввод и обработку информации?
                                      Чтобы предотвратить вопросы: работал я в банке 4 года и все это говорю не от балды, а из собственного опыта.

                                      С уважением,
                                      Константин Красновский

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Cost
                                        Уверяю тебя, что pvn59 далеко не "мальчик" и знает, что говорит

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Shamai

                                          А как же "Эр-Стайл ДВ регион"? Они совсем рядом с вами

                                          Рядом - это г. Хабаровск (800 км). Да и ДВ-регион по размерам не маленький. Им и в Магадан сгонять тоже надо.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Cost
                                            а руководство хоть немного вменяемое, то и отдуваться не надо.

                                            А перед Центральным банком ?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2 pvn59

                                              На Ваш вопрос про сборки ответ следующий:
                                              Действительно в каждой новой сборке есть приличные затраты компании. Более того, помимо собственно исправления ошибок появляется много новой функционнальности, сделанной как по нашим идеям, так и по запросам банка. Смотрите фаил с описанием изменений. Он прилагается к каждой сборке. Читайте Softlab News - там тоже про это говорится.

                                              Теперь по технологии:
                                              Естественно, что банк, имеющий сопровождение не должен думать, дадут ему сборку или не дадут. Получит всегда.
                                              Банк же сопровождения не имеющий и не собирающийся его иметь по каким-то своим соображениям имеет официальное право получать новые сборки в период гарантийного срока (он указан в договоре на поставку), но с одним ограничением - дополнительная функциональность ему недоступна, а вот исправление ошибок в рамках той функциональности, которую он купил (это и есть гарантийные работы) - пожалуйста.
                                              Для банков, у которых кончился гарантийный срок, но обновления им все равно нужны есть официальный путь получения новых сборок без ущемления своих прав не иметь доступа на горячую линию - уровень сопровождения ЭКОНОМНЫЙ. Стоит он в полтора раза дешевле Базового - около 10% от стоимости лицензии в год. По сути - это продолжение гарантийных обязательств на платной основе.
                                              Про неофициальные пути получения новых сборок и пр. говорить не буду. Воровать с детства не приучен.
                                              С уважением,
                                              Владимир Кузовлев.

                                              P.S. Изините за молчание в пятницу. Был дико занят.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                dd
                                                Уверяю тебя, что pvn59 далеко не "мальчик" и знает, что говорит

                                                Я и не сомневаюсь. Но при чем тогда тут "отдуваться"? Неужели сложно объяснить руководству, что внесение изменений требует времени? По собственному опыту знаю, что договориться с руководством о создании первой копии любого нового отчета вручную бухгалтерами и о написании программки к сдаче во второй раз всегда можно. Это даже удобнее, т.к. любая программа требует отладки, а отладка на сравнении "программно" полученных данных с отчетом, сделанным вручную всегда была наиболее эффективна.

                                                Cost
                                                а руководство хоть немного вменяемое, то и отдуваться не надо.

                                                Moj
                                                А перед Центральным банком ?

                                                А зачем перед ним отдуваться? ЦБ больше всех контролирующих органов любит присылать распоряжения о сдаче новой отчетности со сроком "вчера". Тут уж какой ты ни будь автоматизатор семи пядей во лбу, а все одно не успеешь. Да и очень часто изменения в правила отчета вносятся уже после его сдачи. Так что тут любое руководство поймет, что успеть с автоматизацией нереально.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 Vladimir Kuzovlev

                                                  Владимир, иыми словами, вы гарантируете, что в течении года после покупки вы исправляете ВСЕ ошибки, которые имелись в купленном релизе и не наделаете новых?

                                                  На мой взгляд такая политика может иметь место только в том случае, если клиент может указать на ошибку или недоработку, а фирма-разработчик эту ошибку оперативно исправляет. Вот тогда через год клиенту можно сказать, что если бы он раньше обнаружил баг, то получил бы новый билд с исправлением, а так поезд ушел.

                                                  Сейчас же, когда у RSSL есть свой план обновления систем и клиент очень слабо на него может повлиять, получается, что то, до чего у фирмы за год не дошли руки клиент так и не увидит в работающем виде! Неправильно это как то. Клиент то платил деньги за работающую в полной мере систему.

                                                  А насчет "Экономного" плана - практически это предложение оплатить фирме исправление ее же ошибок.
                                                  Представь себе, приходишь ты в банк, даешь операционистке платеж. Она его набивает, списывает с тебя деньги за отправку. На завтра выясняется, что ошиблась она в наименовании получателя. И мало того, что твой платеж не прошел, так с тебя снова требуют оплату отправки уточнения реквизитов. При этом нет никакой гарантии, что в уточнении нет опять ошибок.
                                                  Ну заплачу я 10% этого плана - что вы мне предложите? Опять исправление тех ошибок, которые ВЫ считаете первоочередными, а не Я. А то что мне надо так и останется неработающим еще год. Заплачу на 2003 год - а там вы объявите, что исправления вообще прекращаются и т.п.


                                                  С уважением
                                                  VP
                                                  Последний раз редактировалось pvn59; 11.02.2002, 12:09.
                                                  VP

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2Cost

                                                    Но при чем тогда тут "отдуваться"? Неужели сложно объяснить руководству, что внесение изменений требует времени?

                                                    Не сложно и нужно, если ты управляешь процессом подготовки изменений. А если ты только ждешь, когда тебе все выложат на блюдечке в рамках сопровождения, можно и дождаться...

                                                    Ты же сам писал,
                                                    и больше говорит, чем делает, то все именно так - приходится "отдуваться". А если автоматизатор не бросает слов на ветер и честно делает все, что в его силах и даже немного больше

                                                    Именно делает, а не ждет, когда ему сделают

                                                    VP
                                                    VP

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      pvn59 насчет "Экономного" плана - практически это предложение оплатить фирме исправление ее же ошибок
                                                      Мне сказали, что уровень "экономный" включает в себя получение новых билдов, а также предоставляет возможность использования "расширенной функциональности системы", но исключает возможность приятного общения с мальчиками и девочками из службы сопровождения и получения рекламных писем.
                                                      Vladimir Kuzovlev, я правильно понимаю вашу политику?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        2 Shamai
                                                        Я уточнил. Действительно уровень Экономный включает получение "расширенной функциональности". То есть 115 ФЗ и 25 глава для таких банков будет доступна. Недоступна будет горячая линия и дополнительные возможности RSL (отладчик и прекомпилятор).
                                                        Впрочем состав услуг по уровням есть у нас на сайте.

                                                        С уважением,
                                                        Владмимр Кузовлев.

                                                        P.S. Ну вот, довели. Сотню сообщений разменял.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 pvn59:
                                                          Попробую подробнее объяснить:
                                                          Вариант 1: автоматизатор заключил договор поддержки и сидит на попе ровно в ожидании готового решения.
                                                          Результат 1: скорее всего уволят через пару месяцев.

                                                          Вариант 2: автоматизатор не заключает договор поддержки и изо всех сил пишет все сам на РСЛ.
                                                          Результат 2: развод (если он семейный) или одинокая старость (если холостой), т.к. для реализации ВСЕХ указов, распоряжений и прочих бредовых наказов контролирующих органов необходимо поселиться в банке около рабочего места.

                                                          А вот и золотая середина:

                                                          Вариант 3: автоматизатор заключил договор на поддержку и:
                                                          имеет возможность спросить и получить точную информацию о выходе в свет решения Софтлаба;
                                                          получает готовые решения из Софтлаба, которые успевают к сроку;
                                                          пишет временные решения для требований, реализация которых не успевает к сроку и заменяет свои временные решения поступившими из Софтлаба по мере их поступления;
                                                          реализует внутренние требования банка, которые Софтлаб не делает;
                                                          вносит небольшие изменения в стандартные решения Софтлаба для более полного соответствия;
                                                          имеет возможность проконсультироваться с поддержкой при освоении новых возможностей системы или расширения услуг банка;
                                                          и т.д.
                                                          Результат 3: семья спасена, руководство довольно, зарплата растет.

                                                          Где я ошибся? Буду рад услышать аргументы против третьего варианта или в поддержку первых двух.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Добрый день.
                                                            Красиво, правда ведь, 3 вариант. Программист сам все лепит, чтоб не пролететь, а потом, как нибудь за определенную сумму килобаксов свои решения заменяет на Рстуловские. Сказка !!!!
                                                            С уважением, Serg.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X