22 октября, понедельник 02:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Справочник клиентов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Справочник клиентов

    Добрый день! Хочется узнать как организована работа с клиентами ИП и ФИЗ лицами.
    Настройка для справочника клиентов IP_IS_NATURAL позволяющая завести 2ух клиентов с один ИПП и Паспортными данными - активирована.

    Возникает ряд вопросов:
    1 - Разделение доступа пользователей к клиентам. Кому что положено видеть?
    2 – Видимое отличие клиента ИП от такого же клиента ФИЗ в справочнике клиентов. Например ИП Иванов А.А. (сокращение) и Иванов А.А.
    3 – Какие обозначения принимать если два клиента с одинаковыми ФИО. Например Иванов А.А. -1 (тезка)
    4. – Как поступить с уже заведенными кредитными договорами? Там где с клиентом ИП уже связали договор ФИЗ лица.

  • #2
    Как у нас.
    1. с ИП работают сотрудники, ответсвенные за юр лиц.
    ИП можно завести в отдельной группе клинтов - Индивидуальные предприниматели и соответсвенно опрежелить доступ на группу ИП.
    2. Мы определяем по внешнему номеру, котоое в таблице клиентов тоже отображается. У внешнего номера есть суффикс И
    3. У нас Иванов А.А.-1 - не заморачиваемся.
    4. Оставили как раньше.

    Комментарий


    • #3
      Кстати, о справочнике клиентов.
      Наблюдаю в нём отсутствие возможности производить сортировку.
      Это что за прикол такой?
      Version 3.6 Release 8 Build 89 (23.06.2008)

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
        Кстати, о справочнике клиентов.
        Наблюдаю в нём отсутствие возможности производить сортировку.
        Это что за прикол такой?
        Version 3.6 Release 8 Build 89 (23.06.2008)
        Да у нас на 3.6.8.11 тоже такая неприятность

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
          Да у нас на 3.6.8.11 тоже такая неприятность
          Завели требование с типом "пожелание".
          То есть исправлять не хотят.
          Горячка говорит: а чё типа ты хочешь? В документации не сказано, что должна быть сортировка. Поэтому это не ошибка.
          Не понимаю я этого. Основная задача справочника - отбирать клиентов. Как можно пользоваться им без сортировки?
          Отобрал, я допустим клиентов по первым двум буквам, дальше надо в результах отбора искать. Как это делать, если сортировка не работает? Форма не выполняет свою основную функцию - и разработчику на это наплевать.
          Собственно, этот пример иллюстрирует, откуда идут все проблемы. От безответственности.
          Последний раз редактировалось zbc; 22.08.2008, 13:23.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
            Завели требование с типом "пожелание".
            То есть исправлять не хотят.
            Горячка говорит: а чё типа ты хочешь? В документации не сказано, что должна быть сортировка. Поэтому это не ошибка.
            Не понимаю я этого. Основная задача справочника - отбирать клиентов. Как можно пользоваться им без сортировки?
            Отобрал, я допустим клиентов по первым двум буквам, дальше надо в результах отбора искать. Как это делать, если сортировка не работает? Форма не выполняет свою основную функцию - и разработчику на это наплевать.
            Собственно, этот пример иллюстрирует, откуда идут все проблемы. От безответственности.
            Мне кажется раньше это работало, но с какой-то версии отломили.
            Плохо когда в какой-то более ранней версии есть некий функционал, в сиоу лени не описанный в документации и банки им активно пользуются. Потом новобранец диасофтовский ломает и не докажешь что оно должно было работать. Уже есть мысли бдительно сверять работу АБС с тем что напписано в документации и заставлять дописывать недостающее, иначе как сейчас, пожелания будут заводить. А пожелания могут не исправляться годами-десятками годов.
            В общем компания Диасофт все более и более и более идет в разнос...

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
              Уже есть мысли бдительно сверять работу АБС с тем что напписано в документации и заставлять дописывать недостающее, иначе как сейчас, пожелания будут заводить. А пожелания могут не исправляться годами-десятками годов.
              В общем компания Диасофт все более и более и более идет в разнос...
              Сортировку в гриде сделать лень. Деградация последней степени.
              См прикрепленный файл.
              Последний раз редактировалось zbc; 22.08.2008, 14:37.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                См прикрепленный файл.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                  Завели требование с типом "пожелание".
                  То есть исправлять не хотят.
                  Горячка говорит: а чё типа ты хочешь? В документации не сказано, что должна быть сортировка. Поэтому это не ошибка.
                  Не понимаю я этого. Основная задача справочника - отбирать клиентов. Как можно пользоваться им без сортировки?
                  Отобрал, я допустим клиентов по первым двум буквам, дальше надо в результах отбора искать. Как это делать, если сортировка не работает? Форма не выполняет свою основную функцию - и разработчику на это наплевать.
                  Собственно, этот пример иллюстрирует, откуда идут все проблемы. От безответственности.
                  Это еще ничего, были попытки Диаса зарегистрировать несоответствие функциональности документации как ошибку в ДОКУМЕНТАЦИИ )))
                  Очень хорошая идея кстати.

                  Комментарий


                  • #10
                    А если я помню правильно, то вроде в справочнике можно просто и быстро настроить "пользовательский" фильтр или сортировку и реализовать в нем все критерии отбора и сортировки.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от bits Посмотреть сообщение
                      Это еще ничего, были попытки Диаса зарегистрировать несоответствие функциональности документации как ошибку в ДОКУМЕНТАЦИИ )))
                      Очень хорошая идея кстати.
                      Почему были? Они и сейчас есть.
                      Буквально коммерческие кредиты, не отрабаотывает очень нужный нам тэг на спианине процентов, на начисление нормально все. Горячка говорит таки и задумано, тэг рожден только для начислсения процентов. Говорю, мол, в документации ни слова для какого начисления создан тэг, так что приведите функционал в соответствие с документацией. Сотрудники ГЛ ответили "не, мы документацию поправим."
                      Так что даже наличие описания в документации на функционал ничего не гарантирует...

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от bits Посмотреть сообщение
                        А если я помню правильно, то вроде в справочнике можно просто и быстро настроить "пользовательский" фильтр или сортировку и реализовать в нем все критерии отбора и сортировки.
                        И не только в справочнике клиентов, но у меня вот пока руки не доходили разобраться как там фильтры настраивать (а где в доке это описано?) А так мышом по заголовку кликнул и порядок.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                          И не только в справочнике клиентов, но у меня вот пока руки не доходили разобраться как там фильтры настраивать (а где в доке это описано?) А так мышом по заголовку кликнул и порядок.
                          В п 2.18 руководства пользователя по ядру приведен пример, как можно навешивать фильтр на форму:
                          /*W*/
                          and exists(select 1
                          from tInstLink il #M_NOLOCK_INDEX(XIE1tInstLink)
                          where il.ParentID = i.InstitutionID
                          and il.LinkTypeID = 2
                          )
                          /*W*/
                          Пользовательский фильтр на форме (вызывается кнопкой с пиктограммой воронки) в понимании диасофта - это дополнительный кусок SQL-кода, в дополнение к основному запросу отбора данных для грида, помечаемый спецальным "тегом" - в данном примере /*W*/. Бывает еще теги:
                          /*M*/
                          /*H*/
                          /*F*/
                          /*O*/
                          Где под них описание - не знаю.

                          Если на форме клиентов в "Фильтре" создать сортировку, допустим, с именем Name, прописав туда код:
                          /*O*/
                          order by Name
                          /*O*/
                          - Работать она будет. Но вы попробуйте пользователей этому обучить :-)
                          Кучу времени пришлось объяснять, что "Отсортировать любой грид можно сочетанием Alt+ щелчок". Теперь придется объяснять дополнительно: в некоторых формах "Дифсофту" лень было делать стандартную сортировку, в таких формах надо заходить в фильтр и сортировать по хитрому...
                          В форме клиентов кнопка "фильтр", кстати, с багом: если один раз её нажать, то обратно она не отжимается (снять фильтр нельзя). Но кого волнуют такие "мелочи"?

                          Комментарий


                          • #14
                            zbc
                            Где под них описание - не знаю.
                            И нафик описание. Нажмите Ctrl-Alt-Q и увидите что куда попадает. Простая вставка строки - никакого умничания.
                            Работал я как-то в одной маленькой инвестиционной компании. И решил тогда Диасофт, что сортировки клиентов - это лишнее. Точнее, что сортировать их надо по какому-то дурацкому номеру. И, натурально, заполучил скандал. И с тех пор, в файле deal.ini живет строчка:
                            InstitutionOrderBy=1
                            символизирующая сортиовку клиентов по Brief по умолчанию. А ежели в какой-то версии эта фича работать перестала - смело можно регистрировать как несоответствие. Чтобы к тому моменту, когда мы будем на это переходить уже все работало .

                            Комментарий


                            • #15
                              Version 3.6 Release 8 Build 92 (31.01.2008)
                              Вводим первую букву фамилии(ну или сколько надо) в поле "Маска наименования" Нажимаем Alt+Ctrl+Q, перечитываем список клиентов - ясно видим в тексте запроса следующее:

                              order by i.Name, i.Name1, i.Name2
                              option (FORCE ORDER, LOOP JOIN)

                              end
                              /*R*/

                              Как еще надо сортировать? Или это я че то не понимаю?
                              Васильев А.Б.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от leshabv Посмотреть сообщение
                                Как еще надо сортировать? Или это я че то не понимаю?
                                Это ты пользователям советуешь ctrl+alt+q нажимать?
                                Причина моего недовольства - отсутствие возможности сортировать эту форму по любому столбцу стандартной комбинацией alt+ щелчек по колонке. (Хотя удобнее было бы просто щелчком - не знаю для чего выдумали этот альт).
                                Уж коль скоро заявлено, что диасофт умеет сортировать гриды - почему не делать это на всех гридах, а на выборочно.
                                Попробуй для тренировки отсортировать эту форму по внешнему номеру (не делая пользовательского "фильтра")

                                Комментарий


                                • #17
                                  Тыкать не будем, ага?
                                  И нажимать клиенту ctrl+alt+q незачем.
                                  Таблица эта никогда не сортировалась по Alt+щелчек, нигде об этом не заявлено. Последствия надо понимать - не у всех там по 100 клиентов
                                  Васильев А.Б.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                                    Это ты пользователям советуешь ctrl+alt+q нажимать?
                                    Причина моего недовольства - отсутствие возможности сортировать эту форму по любому столбцу стандартной комбинацией alt+ щелчек по колонке. (Хотя удобнее было бы просто щелчком - не знаю для чего выдумали этот альт).
                                    Уж коль скоро заявлено, что диасофт умеет сортировать гриды - почему не делать это на всех гридах, а на выборочно.
                                    Попробуй для тренировки отсортировать эту форму по внешнему номеру (не делая пользовательского "фильтра")
                                    Нет ограничений на кол-во выводимых записей в грид.
                                    А если у тебя будет 100 000 клиентов у тебя система просто умрёт.
                                    Пиши фильтры.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от CostYa Посмотреть сообщение
                                      Нет ограничений на кол-во выводимых записей в грид.
                                      А если у тебя будет 100 000 клиентов у тебя система просто умрёт.
                                      Пиши фильтры.
                                      Пусть сделают ограничение если надо, какая проблема?
                                      С сортировкой это никак не связано.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Умрет или нет сильно зависит от наличия индексов.
                                        У нас они такие:
                                        XAK2tInstitution Brief, PropDealPart
                                        XIE1tInstitution Name1
                                        XIE7tInstitution BranchID, ExternalID (виден по ctr-alt-Q)


                                        А если посмотреть на такие запросы, то видно как влияет индкс
                                        set statistics io on

                                        select Brief,Name
                                        from tInstitution (nolock index=XAK2tInstitution)
                                        where PropDealPart=0
                                        order by Brief

                                        Table 'tInstitution'. Scan count 1, logical reads 30599, physical reads 0, read-ahead reads 0.

                                        select Brief,Name
                                        from tInstitution (nolock index=XIE7tInstitution)
                                        where PropDealPart=0
                                        order by Brief

                                        Table 'tInstitution'. Scan count 1, logical reads 162218, physical reads 0, read-ahead reads 0.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Как грамотно "удалить" клиента?
                                          Попробовал удалить "ссылки" на него из классификатора "Тип финансового института", потом сослаться не него рубрикой "Удаленные клиенты" того же классификатора, и раздать права группе юзеров на все рубрики этго классификатора за исключением этой. Но почему-то не работает :-(

                                          Вопрос снят.
                                          "Удаленные клиенты" - это для другого используется. Те клиенты, что далеко.
                                          Алгоритм такой. Создаем рубрику "Невидимки". Добавляем туда клиента, убираем его из других рубрик.
                                          При этом все права на новую рубрику (Тип клиента) в объектах учета будут только у создателя, поэтому у остальных юзеров клиент "пропадет".
                                          Последний раз редактировалось zbc; 09.07.2009, 11:37.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                                            Как грамотно "удалить" клиента?
                                            Попробовал удалить "ссылки" на него из классификатора "Тип финансового института", потом сослаться не него рубрикой "Удаленные клиенты" того же классификатора, и раздать права группе юзеров на все рубрики этго классификатора за исключением этой. Но почему-то не работает :-(

                                            Вопрос снят.
                                            "Удаленные клиенты" - это для другого используется. Те клиенты, что далеко.
                                            Алгоритм такой. Создаем рубрику "Невидимки". Добавляем туда клиента, убираем его из других рубрик.
                                            При этом все права на новую рубрику (Тип клиента) в объектах учета будут только у создателя, поэтому у остальных юзеров клиент "пропадет".
                                            Можно вопрос, а зачем так сложно?
                                            При обычном удалении запись о клиенте сохраняется в таблице истории клиентов.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                              Можно вопрос, а зачем так сложно?
                                              При обычном удалении запись о клиенте сохраняется в таблице истории клиентов.
                                              Они там уже что-то по этим фантомным клиентам навводили.
                                              При удалении возникает сообщение, что на объект есть ссылки из других объектов системы. Проверить из каких именно я не могу, так как по памяти все объекты, которые могут ссылаться на InstitutionID не помню. По основным модулям документы формируются с нужным финансовым институтом, хотя не исключено, что где-то из-за каких-то настроек подтянется "фантом". Поэтому принято решение просто скрыть лишних клиентов для юзеров, и в случае каких-то проблем проверить, что настроено по ним, когда уже будет известно, о чем именно речь.
                                              Есть еще фича 2.19. Процедура слияния одинаковых клиентов, но без тестирования юзать ее как-то рука не поднимается.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                                                ...При удалении возникает сообщение, что на объект есть ссылки из других объектов системы. Проверить из каких именно я не могу, так как по памяти все объекты, которые могут ссылаться на InstitutionID не помню.
                                                Похоже, что не даёт удалить Key_CheckReference.
                                                Пролить с профайлом \Core\keys.sql, посмотреть чему равен @InterfaceFieldID, и посмотреть по \Core\int_fld.sql что это за зверь.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                                                  Они там уже что-то по этим фантомным клиентам навводили.
                                                  или как вариант Before_InstitutionDelete посмотреть с
                                                  @InstitutionID клиента, которого удаляют

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Можно посмотреть процедуру Before_InstitutionDelete - там как раз все проверки при удалении.
                                                    Но вообще то если уже "что то навводили" и не помнят что, то удалять наверное не надо. Есть такая штука - ссылочная целостность. Так что думаю "Невидимки" - самое оно
                                                    Васильев А.Б.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста.
                                                      В карточку клиента заводится наименование:
                                                      1.Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович
                                                      или
                                                      2.Иванов Иван Иванович
                                                      а далее ИП подхватывается из программы.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от allichka Посмотреть сообщение
                                                        Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста.
                                                        В карточку клиента заводится наименование:
                                                        1.Индивидуальный предприниматель Иванов Иван Иванович
                                                        или
                                                        2.Иванов Иван Иванович
                                                        а далее ИП подхватывается из программы.
                                                        Читайте манулал "Базовый модуль" "Руководство пользователя" 2.6. Добавление клиента-индивидуального предпринимателя

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          zbc
                                                          Спасибо!

                                                          Комментарий

                                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                                          Свернуть

                                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                          Обработка...
                                                          X