20 сентября, четверг 00:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

5NT Treasury! Как обстоят дела с квитовкой, начислениями и заполнением таблицы монито

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 5NT Treasury! Как обстоят дела с квитовкой, начислениями и заполнением таблицы монито

    Доброго времени!

    Скажите пожалуйста как обстоят дела с выполнением квитовки и начислений купона, дисконта, переоценки?
    Дело в том Диасофт рекомендует все указанные действия выполнять в строго последовательности:
    1) Начисление купона (дисконта);
    2) Квитовку;
    3) Начисление переоценки
    Если пользователю нужно откатить квитовку до некоторой даты (Дата 1), то пользователь должен помнить о том, что предварительно нужно откатить все начисления (купон, дисконт, переоценка) выполненные после Даты 1, до которой он собирается откатить квитоку!
    А если пользователь НЕ ПОМНИТ или не знает или не желает помнить об этом?
    А если он не помнит и прочее, то система 5NT просто откатывает квитовку и в таблице монитора квитовок удаляет все записи о квитовке.
    Но записи о проведенных начислениях остаются, их система при удалении квитовки не трогает (что логично – не квитовка их создает)!
    Затем пользователь выполняет квитовку снова, при этом таблица монитора квитовок заполняется, но уже неверными данными!
    В такой ситуации думается, что Диасофт до конца не продумал механизмы правильности заполнения таблицы монитора квитовок!
    А это может привести к тому, что на счетах купона, дисконта и переоценки будут зависать некорректные остатки, после проведения квитовок!
    Кто-либо сталкивался с подобным?
    Может кто-то даже подскажет, как можно перед началом проведения (отката) квитовки проверить есть ли в таблице монитора квитовок записи о купоне, дисконте, переоценке за большие даты, и выдавать «забывчивому» пользователю сообщение?

  • #2
    Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
    Доброго времени!
    Скажите пожалуйста как обстоят дела с выполнением квитовки и начислений купона, дисконта, переоценки?
    Все верно описано. Так и есть, существует жесткая последовательность взаимозависимых операций, которую нельзя нарушать. У нас на данный предмет разработана инструкция для пользователей из 11 пунктов.
    При откате на несколько дней назад - откатывается квитовка, выполняются необходимые изменения, потом вся ежедневная последовательность религиозно повторяется для каждого дня с удалением старых протоколов начислений.
    На мой взгляд, данная технология не имеет права на жизнь. В процедурах заполнения таблицы tKvitTotal ошибок - как блох на дворняге... Словом, ценнобумажные модули после Нового года стали практически неюзабельными .

    Комментарий


    • #3
      Гм. А мы попросили все переделать и у нас теперь никакой связи нет. Остатки для переоценок и наращивания купона берутся из штучного учета, а не по квитовке.
      Хотя опять же не банк пока, но не пойму что может помешать банкам поступать так же.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от loo Посмотреть сообщение
        Хотя опять же не банк пока, но не пойму что может помешать банкам поступать так же.
        Все же разница в бухучете между банком и ИК огромна. В банке - на несколько порядков сложнее.
        Когда будете настраивать функционал для банка - обратите внимание. Если получится продавить что-либо удобоваримое - все Вам будут признательны.
        А так - я боюсь даже представить, сколько будет стоить подобная доработка, если ее "попросить", и сколько ресурсов придется вбухать в тестирование и доведение до ума.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
          В такой ситуации думается, что Диасофт до конца не продумал механизмы правильности заполнения таблицы монитора квитовок!
          А это может привести к тому, что на счетах купона, дисконта и переоценки будут зависать некорректные остатки, после проведения квитовок!
          Дружественная к пользователю система, ничего не скажешь...
          В одной из последних заплаток "Диасофта" есть интерфейс для монитора квитовок :-). Теперь вручную исправлять кривые результаты квитовок можно без квери аналайзера.

          Комментарий


          • #6
            Так и есть, существует жесткая последовательность взаимозависимых операций, которую нельзя нарушать. У нас на данный предмет разработана инструкция для пользователей из 11 пунктов.
            Доброго времени!
            Вы же понимаете, что объяснить пользователю, что последовательность НЕЛЬЗЯ нарушать - это очень трудоемко (в моем случае, так как народу в бэке очень мало).
            Пользователь квитовку откатывает, система никаких проверок не делает, просто ТУПО откатывает квитовку. Вспомните именно так было, до перехода, когда квитовка и начисления не были завязаны друг на друга через некие таблицы.

            Попытки самому сделать проверку при проведении (откате) квитовки ни к чему не привели, хотя и консультировался с программистами и ГЛ Диасофта.
            Из всех проверок, самостоятельно удалось реализовать только проверку наличия (отсутвия) квитовок, и начислений при проведении (откате) начислений дисконта, купона и переоценки!

            Теперь вручную исправлять кривые результаты квитовок можно без квери аналайзера.
            Не нравиться мне даже такое решение, так как исправлять вручную опять же не бухгалтер это будет, а администратор системы!
            Доверять эту правку бухгалтерам я бы не стал!
            Кто был на семинаре по переходу тот я думаю помнить, что аналитики Диасофта говорили (привожу общий смысл сказанного ими), что если пользователям дать возможность править эту таблицу - ничего хорошего не выйдет!
            Хотя может кто-нибудь из пользователей и правит её?

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
              Так и есть, существует жесткая последовательность взаимозависимых операций, которую нельзя нарушать. У нас на данный предмет разработана инструкция для пользователей из 11 пунктов.
              Пользователь квитовку откатывает, система никаких проверок не делает, просто ТУПО откатывает квитовку. Вспомните именно так было, до перехода, когда квитовка и начисления не были завязаны друг на друга через некие таблицы.
              Да плевать они хотели на удобство. Им план надо по баблу выполнять - тут не до удобства.
              Вообще данный факт есть грубейшее нарушение принципов построения систем. Если определенные действия завязаны в строго определенную последовательность, то при откате должна откатываться вся последовательность в обратном порядке, а не отдельный её кусок. Вообще понятие "откат квитовки" теряет теперь смысл. Есть смысл "откат начислений по бирже" или что-то в этом духе. Нормально спроектированная система должна не только правильно откатывать, но и контролировать последовательность выполнения операций при вводе.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
                Вы же понимаете, что объяснить пользователю, что последовательность НЕЛЬЗЯ нарушать - это очень трудоемко (в моем случае, так как народу в бэке очень мало).
                Я-то понимаю, но что с того? Мне проще, мои пользователи - высококвалифицированные профессионалы, умеющие видеть картину в целом, далеко за рамками своих непосредственных обязанностей. Они не гнушаются вникать в технические тонкости и с пониманием относятся к ограничениям и несовершенствам ПО.
                Поэтому у нас, в принципе, проблем нет, по крайней мере на ежедневной основе. Но по той же самой причине мне никогда не утвердят смету платной доработки, ликвидирующей это неудобство.
                Так что мы пишем инструкции и стараемся следовать им, и ничего лучше я предложить не могу.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от AndyElf Посмотреть сообщение
                  Я-то понимаю, но что с того? Мне проще, мои пользователи - высококвалифицированные профессионалы, умеющие видеть картину в целом, далеко за рамками своих непосредственных обязанностей. Они не гнушаются вникать в технические тонкости и с пониманием относятся к ограничениям и несовершенствам ПО.
                  Поэтому у нас, в принципе, проблем нет
                  Вот такой подход и привел к том, что разработчики уже скоро совсем на голову сядут. "Широко глядеть" должны разработчики, а юзеры, в основной массе, должны юзать. Если для эксплуатации ПО непременно нужны "высоковалифицированные профессионалы", для чего тогда такое ПО нужно? ПО нужно как раз для экономии на профессионалах.
                  Если у разработчика нет профессионалов и он способен только делать заплатки под давлением тех же клиентов, то и стоить такое ПО должно в соответствии с этим.
                  А пока, ИМХО, ПО от "Диасофт" работает как показано на рисунке.
                  Последний раз редактировалось zbc; 01.07.2008, 11:28.

                  Комментарий


                  • #10
                    А пока, ИМХО, ПО от "Диасофт" работает как показано на рисунке.А пока, ИМХО, ПО от "Диасофт" работает как показано на рисунке.

                    Не могу не согласиться! Очень точно подмечено!

                    Спасибо всем, кто откликнулся на мой вопрос. Думаю, что к этой теме (работе квитовки и начислений) мы еще вернемся!

                    Комментарий


                    • #11
                      Если делать красиво и удобно, то при запуске квитовке должны появится крыжи "начислять купон", "начислять дисконт", "переоценивать".
                      Если делать не очень красиво, но надёжно, то система не должна давать откатывать квитовку при наличии переоценки за этот день, и начислять переоценку при отсутствии квитовки. Увидев сообщение "откат квитовки невозможен, проведена переоценка" юзер бьёт себя по лбу со словами "Семён Семёныч", и идёт откатывать переоценку. Все довольны.
                      То что сделано сейчас, ничего не контролирует и разваливается при малейшем чихе, и чаще всего, в момент совершения ошибки в последовательности действий никто ничего заметить не может. А всплывать ЭТО ..... начинает спустя какое-то время, когда все дни уже закрыты.

                      И ещё. Предложенная Диасофтом схема работы через начисления убила возможность индивидуального отката квитовки на несколько дней, что ужасно неудобно.

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от 302Ж Посмотреть сообщение
                        Если делать красиво и удобно, то при запуске квитовке должны появится крыжи "начислять купон", "начислять дисконт", "переоценивать".
                        Если делать не очень красиво, но надёжно, то система не должна давать откатывать квитовку при наличии переоценки за этот день, и начислять переоценку при отсутствии квитовки. Увидев сообщение "откат квитовки невозможен, проведена переоценка" юзер бьёт себя по лбу со словами "Семён Семёныч", и идёт откатывать переоценку. Все довольны.
                        То что сделано сейчас, ничего не контролирует и разваливается при малейшем чихе, и чаще всего, в момент совершения ошибки в последовательности действий никто ничего заметить не может. А всплывать ЭТО ..... начинает спустя какое-то время, когда все дни уже закрыты.

                        И ещё. Предложенная Диасофтом схема работы через начисления убила возможность индивидуального отката квитовки на несколько дней, что ужасно неудобно.
                        Во-во... Вообще меня удивляет, почему нигде в договорах нет требований к качеству ПО, к качеству сопровождения и пр. Выходит так, что "Диасофт" может наляпять всё что хочет, нет никаких приемо-сдаточных испытаний. Если бы такое было, если бы в этой комиссии участвовали представители клиентов, то на тестирование этой "квитовки" всё это всплыло, и акт не был бы подписан, и доработка не была бы сдана в эксплуатацию.
                        То, что клиенты не могут оказывать влияния на приемку продукции, на ее качество, на юзабилити - в корне не верно. То, что клиент когда-то "подсел" на систему, и переход на другую систему крайне дорог, не должно приводить к ситуации, когда разработчик, пользуясь этим, глумится как хочет.

                        Комментарий


                        • #13
                          Если делать не очень красиво, но надёжно, то система не должна давать откатывать квитовку при наличии переоценки за этот день, и начислять переоценку при отсутствии квитовки. Увидев сообщение "откат квитовки невозможен, проведена переоценка" юзер бьёт себя по лбу со словами "Семён Семёныч", и идёт откатывать переоценку. Все довольны.

                          Совершенно верно! Таким образом я сделал для начислений купона, дисконта и переоценки!
                          Хотя у меня несколько иное видение, как проверять наличие отсутвие начислений при проведении откате квитовку.
                          Если бы Диасофт сделал:
                          1) в настройках квитовки поля вставки пользовательского кода (по аналогии с ФО загрузок - если помните там есть предобработка записей и постобработка записей) типа "Перед проведением действия". В это поле можно было бы самостоятельно написать код проверки наличия отсутвия начислений.
                          2) возможность управлять параметром @Direction, который = 0 (откат квитовки) или = 1 (накат квитовки)
                          То вполне можно было бы такую проверку самостоятельно настроить и не допускать наката (отката) квитовки!



                          А всплывать ЭТО ..... начинает спустя какое-то время, когда все дни уже закрыты.

                          Так оно и происходит. Данную проблему и пришлось поднять именно из-за того, что спустя несколько дней ошибка обнаруживается!

                          Комментарий


                          • #14
                            Во-во... Вообще меня удивляет, почему нигде в договорах нет требований к качеству ПО, к качеству сопровождения и пр. Выходит так, что "Диасофт" может наляпять всё что хочет, нет никаких приемо-сдаточных испытаний. Если бы такое было, если бы в этой комиссии участвовали представители клиентов,

                            Вас это удивляет!?
                            Меня ни сколько!
                            Представители нескольких клиентов участвовать однозначно не будут, так как перед тем как им объедениться для участия в приемо-сдаточных испытаниях им нужно провести какие-то совещания!
                            Кого Вы понимаете под представителями клиента? администраторов? начальников управлений банковских технологий? Или президентов банков?
                            Я тут попытался со своими начальниками поговорить на предмет объединения усилий с другими банками для решения вопросов с Диасофтом. Мне сказали что это не мой уровень. Такие вопросы должны решать не админы, даже не руководители подразделений IT. Это компетенция руководства банка. А ему, руководству проще заплатить доработку, чем по совещаниям ходить!
                            Единственное, что мы, админы можем сделать это оповещать друг друга о косяках дельфинов ну и в меру сил помогать советом или делом!

                            По поводу качества сопровождения: сейчас насколько мне известно обсуждаем вопрос о понижении суммы договора на сопровождение систем (так как Диас в очередной раз все сроки пропустил по исправлению критичных несоответствий)!
                            Если у вас есть факты, реальной просрочки Диасом своих обязательств перед Вашим банком - пишите письма на имя Рощупкина, Вашкова, Зеленцова. Пинайте своего менеджера наконец!
                            Такие вопросы нужно и можно решить. Правда придется затратить усилия!

                            Приемо-сдаточные испытания по моему все же есть - Вы имеете право не принимать работы и выставлять замечания при внедрении продукта силами Диасофта!

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
                              Во-во... Вообще меня удивляет, почему нигде в договорах нет требований к качеству ПО, к качеству сопровождения и пр. Выходит так, что "Диасофт" может наляпять всё что хочет, нет никаких приемо-сдаточных испытаний. Если бы такое было, если бы в этой комиссии участвовали представители клиентов,
                              Я тут попытался со своими начальниками поговорить на предмет объединения усилий с другими банками для решения вопросов с Диасофтом. Мне сказали что это не мой уровень. Такие вопросы должны решать не админы, даже не руководители подразделений IT. Это компетенция руководства банка. А ему, руководству проще заплатить доработку, чем по совещаниям ходить!
                              В этом и корень проблемы - в том что платятся не отработанные деньги.
                              Второй корень проблемы - несовершенство законодательства в этой области. Думаю, еще парочка таких постановлений как 302П (наглядно продемонстрировавшее гнилость схемы взаимодействия "Диасофт"- заказчик), следующих друг за другом в течение короткого интервала - и терпение у кого-то должно лопнуть, и толковый юрист напишет нормальный договор взамодействия клиента и компании-разработчика, четко прописав там все что требуется. А может быть кто-то решится наконец в суд подать. Это было бы крайне полезно для всех.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от AndyElf Посмотреть сообщение
                                В процедурах заполнения таблицы tKvitTotal ошибок - как блох на дворняге... Словом, ценнобумажные модули после Нового года стали практически неюзабельными .
                                У вас еще нет дисконта и обратного репо. В Диасофте вся соль в том, как там считается дисконт. И как обрабатывается обратное репо. И особенно прямое из обратного.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                                  А может быть кто-то решится наконец в суд подать. Это было бы крайне полезно для всех.
                                  Не уверен. Понимание того, что ценнобумажным модулям переход на 302-П, скажем деликатно, не очень удался, есть на самом высоком уровне. Расчет был на то, что 15 октября 2007-го выдается функционал, который клиенты начинают интенсивно тестировать и путем исправления ошибок от клиентов через месяц будет работоспособная версия. Расчет не оправдался.
                                  Последний раз редактировалось Level; 11.07.2008, 22:24.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Доброго времени!
                                    Коллеги кажется данный вопрос понемногу сдвигается с места.
                                    Из Диасофта получен ответ, что проверку наличия (отсутствия) начислений при накате закате квитовки они реализуют к концу августа сего года!
                                    Доживем - увидим!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      А кто-нибудь Юзал их новые отчеты по мониторингу монитора квитовок: j_KvitCompare.tpr), j_CalcReval.tpr!
                                      там по моему тоже не мало ошибок! В частности неверно формируется отчет при выставленном флаге «Показывать только расхождения». Показывает все цб у которых на счетах положительной и отрицательной переоценки значения остатков по модулю равны значению переоценки из монитора квитовок. Хотя по логике вещей при равенстве этих значений (опять же по модулю) они не должны попадать в отчет при выставленном флаге!

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Level Посмотреть сообщение
                                        Расчет был на то, что 15 октября 2007-го выдается функционал, который клиенты начинают интенсивно тестировать и путем исправления ошибок от клиентов через месяц будет работоспособная версия. Расчет не оправдался.
                                        Вот за такой подход и надо подавать в суд.
                                        Потому что тестировать функционал надо ресурсами фирмы- разработчика, а не ресурсами специалистов фирм - заказчиков. ИМХО зашаривание по дефолту без оплаты сторонних специалистов в качестве тестеров незаконно. Компания-разработчик должна выдавать готовый продукт оговоренного в договорах уровня качества, а не полуфабрикат, который клиенты должны дружно тестировать.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от zbc Посмотреть сообщение
                                          Компания-разработчик должна выдавать готовый продукт оговоренного в договорах уровня качества, а не полуфабрикат, который клиенты должны дружно тестировать.
                                          Угу, помнится у меня в Диа-Чате при входе автоматическое приветствие было: "Привет, бета-тестеры!" :-)))

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Коллеги кажется данный вопрос понемногу сдвигается с места.
                                            Из Диасофта получен ответ, что проверку наличия (отсутствия) начислений при накате закате квитовки они реализуют к концу августа сего года!
                                            Доживем - увидим!


                                            Ну Слава Богу - дожили! И даже 12 версию тестируем!
                                            В начале сентября пришло письмо "счастья" из Диасофта по поводу проверок наличия (отсутствия) начислений при накате (откате) квитовок. Цитата:

                                            "В названные ранее сроки реализации мы не уложились.
                                            Ожидается выпуск доработок к концу сентября."

                                            Как это знакомо! Сперва назвать дату реализации решения, а потом благополучно её "ПРО......". (все в соответствии с девизом Диасофта - ВСЕ ПО НАСТОЯЩЕМУ!)
                                            Честное слово у меня нет уверенности, что и в конце сентября мы с Вами коллеги, получим нормально работающую "защиту от дурака"!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
                                              Как это знакомо! Сперва назвать дату реализации решения, а потом благополучно её "ПРО......". (все в соответствии с девизом Диасофта - ВСЕ ПО НАСТОЯЩЕМУ!)
                                              Честное слово у меня нет уверенности, что и в конце сентября мы с Вами коллеги, получим нормально работающую "защиту от дурака"!
                                              "Нормально работающее" у них получается только в таком режиме:
                                              1) Внесли изменения
                                              2) Исправили в течение полугода выявленные клиентами баги.

                                              В режиме постоянных изменений они работать не умеют совершенно.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                плановый срок озвучен как 30 сентября +\-
                                                причем доработка только порядка запуска.
                                                Интересно про откат не забудут? ))

                                                А вот второй большой прикол - проводки сгенерированные квитовкой или служебными начислениями на предмет синхронизации пока даже примерно сказать не могут.

                                                По факту из-за этих приколов от разработчиков мы потеряли биржевой модуль вообще весь. Сейчас очень близок к полному падению и модуль ДУ.

                                                Такие канделябры.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от Бешеный Слон Посмотреть сообщение
                                                  Интересно про откат не забудут? ))
                                                  А за что ты хочешь откат?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Level
                                                    хм.. я подумаю над этим вопросом

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Доброго времени суток!

                                                      В 12 версии 12 билде Диас сделал первую попытку зашиты от дурака.

                                                      Честное слово у меня нет уверенности, что и в конце сентября мы с Вами коллеги, получим нормально работающую "защиту от дурака"!
                                                      В настоящий момент при накате квитовки проверяется наличие (отсутствие) начислений, а вот при откате нет!
                                                      У других банков насколько мне известно другие ошибки, которые связаны с этим!
                                                      Если будет желание коллеги напишите о них!

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Дальше интереснее.... с квитовкой и с защитой от дурака

                                                        У меня на 12 версии были сделаны:
                                                        Квитовка по 12/08/08 (тип 1)
                                                        Начисление простой переоценки за 11/08/08 и 12/08/08 (тип 6)
                                                        Начисление переоценки на 18-х счетах за 11/08/08 и 12/08/08 (ти12)
                                                        В тотале по одной ЦБ (Газпром) такие данные (см .рис 1)

                                                        Я откатил квитовку с 12/08/08 по 11/08/08, т.е. до 09/08/08 (по словам аналитика Диасофта это система позволяет сделать при наличии начислений )
                                                        И сделал запрос в Тотал, результат вы видите (см рис.2)
                                                        При откате квитовки удалились записи с типом 12, хотя они рождены начислением переоценка на 18-х счетах.

                                                        При последующем накате квитовки на 11/08/08 система на первой сделке выдала мне сообщение об ошибке –
                                                        SQLINFOЦБ-"Газпром- ао", Портфель-"1 категория". Метод "FIFO". В таблице остатков квитовки есть записи о переоценке за текущую дату, проверьте монитор квитовок. Сделка "РЕПО 10-110808" от 11/08/2008 (KvitAvg_BuildOneObject:338)!

                                                        Ну я понял, что нужно откатить переоценку за 11/08/08. откатил её и заодно откатил переоценку за 12/08/08. При этом у меня остались не откаченными начисления на 18-х счетах (визуально в интерфейсе я из вижу)

                                                        Стал снова квитовать 11/08/08. Система все спокойно сквитовала!

                                                        Чудеса в решете, да и только!

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          При откате квитовки удалились записи с типом 12, хотя они рождены начислением переоценка на 18-х счетах.

                                                          ....При этом у меня остались не откаченными начисления на 18-х счетах (визуально в интерфейсе я из вижу)


                                                          Доброго времени суток!

                                                          Сегодня исправили эту ошибку - 6812sp68_03053_hf80!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от BukvaED Посмотреть сообщение
                                                            Сегодня исправили эту ошибку - 6812sp68_03053_hf80!
                                                            Алексей, спасибо, что держите нас в курсе событий "в полях".

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X