9 декабря, понедельник 06:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Система ГИС ЖКХ - ФГУП Почта России

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Сообщение от ProstoAndrey Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста, если кто знает. Регламентирована ли, если да, то каким документом, обязанность банка по сверке реквизитов перевода, полученных по запросу из ГИС ЖКХ с реквизитами, указанными в платежном документе клиента. Какие реквизиты должны использоваться для проведения перевода денежных средств в случае расхождения информации, указанной на платежном документе, с информацией, полученной по запросу из ГИС ЖКХ.
    - Не регламентирована
    - Те, которые подтвердит плательщик

    Комментарий


    • Добрый день!
      ProstoAndrey
      У Банка ключевая обязанность - выполнить платеж по реквизитам, что предоставил клиент.
      Клиент отвечает за параметры платежа.
      Банк не имеет права корректировать параметры платежа.

      Комментарий


      • В обновленной в выходные версии ГИС ЖКХ в личных кабинетах поставщиков ЖКУ в ГИС ЖКХ реализован фильтр сведений о платежах по дате-времени размещения:
        Нажмите на изображение для увеличения.·  Название:	000.jpg· Просмотров:	1· Размер:	436.2 Кб· ID:	4846813




        Следствие - упрощение использования поставщиком ЖКУ выгрузки сведений о платежах из ГИС ЖКХ для целей биллинга в собственной учетной системе - в том числе при отклонении от нормативного 2-часового срока размещения сведений об платежах банками/платежными агентами.
        Последний раз редактировалось Andr_S; 25.06.2018, 09:35.

        Комментарий


        • Здравствуйте! Коллеги, подскажите пожалуйста:
          После 18.06.2018 на запрос importNotificationsOfOrderExecution (импорт платежей) приходит ошибка

          Код:
          <ns3:ErrorCode>FMT001300</ns3:ErrorCode>
          <ns3:Description>Некорректный XML</ns3:Description>
          Не могу понять что поменялось. Помогите

          Комментарий


          • Banshik
            Дайте запрос, я сравню со своим, у нас все ок вроде.

            Комментарий


            • Gaskaroff
              Спасибо за помощь, видимо глюк какой-то был - сформировал заново, все прошло.

              Комментарий


              • Коллеги, еще вопрос. 1 раз в феврале оплачивал коммуналку через сторонний банк - этот платеж отображается в личном кабинете ГИС ЖКХ. Через свою организацию оплачивал несколько раз - платежей не видно. Подскажите (покажите) пожалуйста пример корректного платежа, чтобы он квитировался на стороне ГИС ЖКХ.

                Пример платежа,который уходит от нас:

                Код:
                NotificationOfOrderExecutionType
                SupplierInfo
                SupplierID : 0
                SupplierName : ***
                RecipientInfo
                INN : 1***6
                Legal
                KPP : 1***1
                Name : ООО "***" тест
                PaymentInformation
                RecipientINN : 1***6
                RecipientKPP : 1***1
                BankName : Ф-Л БАНКА ***
                PaymentRecipient : тест
                BankBIK : 0***4
                operatingAccountNumber : 4***2
                CorrespondentBankAccount : 3***4
                OrderInfo
                OrderID : ****************20180000*******81
                OrderDate : 2018-0*-0*
                OrderNum : 1******81
                Amount : 110000
                PaymentPurpose : Перевод денежных средств ФЛ в пользу ООО "***" *** тест ///ЛСИ0******9;*.2018
                Year : 2018
                Month : *
                AccountNumber : 000******9
                TransportGUID : C*******-7FEA-****-89B9-F*********2E
                Последний раз редактировалось Banshik; 05.07.2018, 10:01. Причина: P.S.: Реквизиты во всех случаях заполнял идентично - номер лс или иной идентификатор плательщика, период оплаты.

                Комментарий


                • Сообщение от Banshik Посмотреть сообщение
                  Подскажите (покажите) пожалуйста пример корректного платежа, чтобы он квитировался на стороне ГИС ЖКХ.
                  Для квитирования необходимы идентификационные признаки в соответствии с пп.7 п. 138 Порядка по приказу 589/944/пр. В приведенном Вами коде их нет.
                  Нажмите на изображение для увеличения.·  Название:	000.jpg· Просмотров:	1· Размер:	330.9 Кб· ID:	4848512

                  Комментарий


                  • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение

                    Для квитирования необходимы идентификационные признаки в соответствии с пп.7 п. 138 Порядка по приказу 589/944/пр. В приведенном Вами коде их нет.
                    Нажмите на изображение для увеличения.· Название:	000.jpg· Просмотров:	1· Размер:	330.9 Кб· ID:	4848512
                    Он же передает
                    Year : 2018 Month : * AccountNumber : 000******9

                    Комментарий


                    • Сообщение от Gaskaroff Посмотреть сообщение
                      Он же передает Year : 2018 Month : * AccountNumber : 000******9
                      1) Период начисления (Month), если я верно понял - не указан (а это обязательно для автоквитирования, если не указан ИПД);
                      2) Номер лицевого счета (AccountNumber) для однозначного сопоставления при автоквитировании с начислением должен быть ровно таким же, как в размещенном поставщиком ЖКУ платежном документе - без мусорных символов, в т.ч. лидирующих нулей. Касательно лидирующих нулей вроде бы как в версии 11.9.0 такое требование убирали, но я не уверен, что оно работает стабильно или его не вернули вновь в более новых версиях (потенциально у поставщика ЖКУ могут быть лицевые счета, различающиеся лидирующими нулями).

                      С точки зрения нормативки пп. 7.4 и 7.5 - недействительны с 1 июля 2017 года (утратили силу более года назад). По пп. 7.6 работа алгоритма автоквитирования в ГИС ЖКХ не предусмотрена. На самом деле и по 7.3 тоже не сработает, если поставщиком ЖКУ за один период выставляется более одного платежного документа по одному ЕЛС (а это бывает, например - если выставляются отдельные ПД по взносам на кап. ремонт, долговые ПД..)

                      Мы делаем ставку на автоквитирование по пп. 7.1 (по ИПД) - это работает однозначно, подтверждаю массовой практикой.

                      И еще: нужно разделять понятия видимости в личном кабинете плательщика информации о погашении платежного документа (квитировании) и видимости информации о совершении платежа. Платежи могут быть видны в спецразделе и без квитирования - при соблюдении условий их корректного размещения (что и должно быть в норме), а на практике бывает, что квитирование видно, а платеж не виден (если не соблюдены условия корректного размещения платежа, по хорошему-то это методологическая ошибка ГИС ЖКХ, но реализовано именно так). Под корректностью размещения платежа понимается полное соблюдение п.138/139 Порядка по приказу 589/944/пр (включая, например достоверное указание КПП получателя/исполнителя), за исключением варианта пп.7.6 п.138 (т.е. сомневаюсь, что платеж будет виден плательщику даже при условии формального соблюдения этого варианта выполнения пп.7, т.к. реальным идентификатором помещения в ГИС ЖКХ даже теоретически является только его бинарный ID, указание которого в "бумажных" платежных документах не предусмотрено, т.е. от плательщика его получить нельзя, не говоря о проблеме идентификации плательщиков по лицевым счетам).

                      Комментарий


                      • Gaskaroff
                        Andr_S
                        Спасибо за консультацию. Период оплаты передается - в приведенном примере просто замаскировал (не знаю почему).

                        И еще: Назначение платежа роли не играет?

                        В моем примере:
                        Код:
                        Перевод денежных средств ФЛ в пользу ООО "***" *** тест ///ЛСИ0******9;*.2018
                        И
                        Код:
                        Оплата ЛС //№0******9//ИПД //// ЖКУ

                        Комментарий


                        • Сообщение от Banshik Посмотреть сообщение
                          Назначение платежа роли не играет?
                          Для автоквитирования - не играет. Если корректно заполняются идентификаторы, участвующие в автоквитировании, то в нем вообще по большому счету нет необходимости.
                          При удачном запросе начислений из ГИС ЖКХ назначение платежа генерируется - примеры см. в первой, второй и четвертой строчках на приведенном мной выше скриншоте.
                          При чтении ДШК - его можно брать из значения реквизита Purpose - примеры см. в третьей, пятой и шестой строчках на том же скриншоте.
                          В последних трех строчках - примеры приема платежей так же путем чтения ДШК, но платежный агент просто не стал заполнять назначение при размещении сведений в ГИС ЖКХ, аналогично не заполняет назначение сейчас и Почта России:
                          Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	003.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	242.8 Кб 
ID:	4848674

                          Комментарий


                          • Сообщение от Banshik Посмотреть сообщение
                            Период оплаты передается - в приведенном примере просто замаскировал (не знаю почему).
                            Да, еще:
                            Для автоквитирования необходимы еще следующие условия:
                            - поставщик ЖКУ должен не просто загрузить ПД в ГИС ЖКХ, но и перевести его в статус "Размещен", причем сделать это должен ДО размещения сведений о факте оплаты (алгоритм автоквитирования стартует по событию размещения факта оплаты)
                            Нажмите на изображение для увеличения.·  Название:	002.jpg· Просмотров:	1· Размер:	149.1 Кб· ID:	4848693


                            - у поставщика ЖКУ в настройках ЛК ГИС ЖКХ не должно быть отключено использование автоквитирования.

                            Ну и совпадение сумм платежа и платежного документа требуется.
                            Если сумма платежа меньше, чем сумма ПД, то при автоквитировании платежу присваивается статус "Предварительно сквитирован" - его видит поставщик ЖКУ, но потребитель сведений об этом частичном погашении ПД в своем ЛК не видит (до тех пор пока сам поставщик ЖКУ не переведет платеж в статус "Сквитирован").
                            Если сумма платежа больше, чем сумма ПД, то платежу при автоквитировании присваивается статус "Частично сквитирован" - он так же виден поставщику ЖКУ, потребитель же сразу видит, что ПД погашен, но в сумме этого ПД. Сумма превышения будет видна ему в сведениях о погашении тогда, когда поставщик ЖКУ сквитирует её с другим (другими) ПД.
                            Нажмите на изображение для увеличения.·  Название:	003.jpg· Просмотров:	1· Размер:	155.2 Кб· ID:	4848692



                            //Это все для простого случая, когда перед размещением факта оплаты ПД полностью не оплачен, т.е. с ним ни насколько не сквитированы другие факты оплаты. В противном случае сейчас платежу сразу присваивается статус "Предварительно сквитирован", но в зависимости от нюансов алгоритм автоквитирования еще есть много куда совершенствовать (мы по мере анализа/осознания свои предложения в саппорт направляем).

                            Комментарий


                            • Andr_S
                              Спасибо!

                              Комментарий


                              • Сообщение от Андрей Федорец Посмотреть сообщение
                                А тем временем, Приказ Минстроя "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" определяет обязательность ЕЛС.
                                Немного о том, чего стоят заявления Минстроя: раз, два.

                                Комментарий


                                • Коллеги, добрый день!
                                  Вижу в примерах, что у многих есть и ЕЛС и ИПД. Поставщики в ваших городах их на квитанциях печатают? в нашем городе к сожалению ни один поставщик не печатает ЕЛС, ИЖКУ или ИПД, поэтому мы по старинке передаем ЛС+период оплаты. Хотя согласен что с точки зрения нормативки они уже не функционируют, но выбора нет.
                                  Могут ли банк наказать в этом случае?

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от NUMB43 Посмотреть сообщение
                                    Могут ли банк наказать в этом случае?
                                    Естественно, не могут - не за что.
                                    С уважением, Антон

                                    Комментарий


                                    • Сообщение от NUMB43 Посмотреть сообщение
                                      Могут ли банк наказать в этом случае?
                                      Нет, теоретически могут наказать когда ЕЛС/ИЖКУ/ИПД есть, а Вы их отказываетесь принимать от плательщика или не указываете при размещении фактов оплаты в ГИС ЖКХ (или указываете некорректно, или не в тех полях..).
                                      А свой регион можете сообщить?

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от NUMB43 Посмотреть сообщение
                                        Поставщики в ваших городах их на квитанциях печатают?
                                        Мы - передовики во Владимирской области, уже более 9 месяцев не только печатаем ИПД в человекочитаемом виде, но и включаем его двумерный штрихкод в соответствии с форматом ГИС ЖКХ, а так же отлаживаем работу с банками/платежными агентами по взаимодействию.
                                        Сейчас ЕЛС/ИЖКУ в наших местах печатают уже многие, включая ресурсников, но мне известен еще только один пример в нашей области, чтобы печатали ИПД и включали его в ДШК (это УО - наш платежный агент и они стали копировать нашу технологию). С организациями, принимающими оплату, насколько мне известно, в нашей области начинали строить работу пока только мы (как минимум со Сбербанком и Почтой России - через них идет основной поток платежей и мы плотно взаимодействуем по отладке, уже с их центральными органами, а так же с нашими местными небольшими платежными агентами).
                                        Знаю, что раньше нас движение по взаимодействию со Сбербанком начиналось в Ставропольском крае (не широко, мне известен единичный пример ТСЖ) и сейчас начинается в других субъектах федерации - как минимум в Челябинской и Ивановской областях (я консультировал коллег на профильном форуме), а так же была попытка взаимодействия с Почтой России в Мурманской области.
                                        Из прочих источников знаю, что, как минимум, к печати ЕЛС приступили и в других регионах (насколько многие - не знаю, но примеры есть - например, пользователи Стек).

                                        Комментарий


                                        • Добрый день! Следует ли направлять банком в ГИС ЖКХ информацию о фактах оплаты коммунальных платежей юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, если это лицо указывает в назначении платежа только оплата по счету или договору (номер и дата)?

                                          Комментарий


                                          • Сообщение от frau.scht Посмотреть сообщение
                                            Добрый день! Следует ли направлять банком в ГИС ЖКХ информацию о фактах оплаты коммунальных платежей юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, если это лицо указывает в назначении платежа только оплата по счету или договору (номер и дата)?
                                            Формальную текущую позицию регулятора см. здесь.
                                            По хорошему - спрашивайте это у плательщика явно:
                                            Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image_52843.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	58.7 Кб 
ID:	4849656
                                            И не лишне направьть письмо поставщику ЖКУ.

                                            Комментарий


                                            • Коллеги, добрый день!
                                              Со вчерашнего дня наблюдаются проблемы при отправке информации в ГИС ЖКХ? у всех такая ситуация? Есть ли у кого-нибудь информация надолго ли это.
                                              Заранее спасибо

                                              Комментарий


                                              • Добрый день!
                                                Такая же фигня - Внешний сервис поставщика временно недоступен

                                                Комментарий


                                                • Сообщение от viking Посмотреть сообщение
                                                  Внешний сервис поставщика временно недоступен
                                                  у нас с 7:00 по мск внезапно перестали проходить сообщения на sid004158 с ошибкой от смэва: SMEV-101007: При обработке запроса возникла ошибка: Внешний сервис поставщика временно недоступен

                                                  поддержка смэва пока молчит, форматы проверили ничего не менялось, на тестовом контуре эти же сообщения нормально принимаются.

                                                  у кого ошибка неверный формат, попробуйте отправить это же самое сообщение на тестовый контур, и внимательно читайте stacktrace в ответе, там написано почему не прошло данное сообщение. у нас спотыкалось об orderNum его ограничили в 9 символов.

                                                  у кого нибудь через смэв работает sid004158 ?

                                                  Комментарий


                                                  • Сервис очнулся, но выходит ошибка "
                                                    Ошибка вызова веб-сервиса. FMT001300: Некорректный XML"
                                                    Не подскажете никаких изменений ГИС ЖКХ не было? Если были, то скажите, пожалуйста, какие.

                                                    Комментарий


                                                    • NUMB43
                                                      Сообщение от NUMB43 Посмотреть сообщение
                                                      FMT001300: Некорректный XML
                                                      - отправьте этот же самый запрос на тестовый стенд(конечно его надо переподписать, и указать с тестового стенда PaymentOrganizationGuid), и там в ответе с указанной ошибкой будет трассировка, что конкретно не нравится смотреть в трассировке. С предыдущим форматом несовместимых изменений не было, скорее всего у Вас длина поля превышена, у нас спотыкалось в об ограничение OrderNum <= 9 символов, если руками собираете xml может порядок поменялся. Изменения не значительные, можно не указывать корсчет, для отделений цб, ничего такого из за чего был бы неверный формат.
                                                      Последний раз редактировалось EugenyXP; 24.07.2018, 14:52.

                                                      Комментарий


                                                      • У кого нибудь работает тестовый стенд? http://smev-MVF.test.gosuslugi.ru:77...ID0004766?wsdl
                                                        со вчера стала приходить ошибка SMEV-100003
                                                        продуктивный стенд работает.

                                                        Комментарий


                                                        • Добрыйдень!
                                                          EugenyXP, лучше писать в техподдержку. Мы когда тестировались с подобным сталкивались.
                                                          Причины могут быть разные - обновление сервера или поломка какая.

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                                                            Добрыйдень!
                                                            EugenyXP, лучше писать в техподдержку. Мы когда тестировались с подобным сталкивались.
                                                            Причины могут быть разные - обновление сервера или поломка какая.
                                                            они отвечают по несколько дней, переводят обращение от смэв к гисжкх потом обратно, гоняют туда сюда, потом как заработает отписываются что проблему воспроизвести не удалось.И актуально ли наше обращение... Хотелось бы знать это массовая проблема, или только с нами

                                                            Комментарий


                                                            • Значит хуже стали работать.
                                                              Я бы писала, это говорит о том что стенд нужен. И есть слабая надежда, что они как-то готовы взаимодейстовать с поставщиками информации.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X