21 февраля, пятница 22:22
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Система ГИС ЖКХ - ФГУП Почта России

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Andr_S
    Было адресное письмо Минкомсвязи в Кредитные организации, выложить, к сожалению, не могу.

    Комментарий


    • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
      Что именно непонятно? Реализуете в платежном поручении флаг "Платеж за ЖКУ". Если флаг установлен - требуете от плательщика указать минимальный набор реквизитов по нормативке ГИС ЖКХ и затем размещаете информацию о платеже в ГИС. Если флаг не установлен - не требуете, но и не размещаете платеж в ГИС.
      Вы пишите про ПП. И тут все определяет сам клиент. И тут все зависит от его информированности про отправку уведомлений в ГИС ЖКХ про коммерческие помещения в МКД.
      Ну и еще у нас опеараторы/кассиры, у которых основная задача быстро обсуживание клиента. Что указала клиент, то они и знают.
      На мой взгляд есть над чем подумать.

      Комментарий


      • Andr_S
        Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
        Неправильно все, что Вы написали: 1) "Плата за жилое помещение" - на самом деле просто кривая формулировка из жилищного кодекса. Собственники/пользователи нежилых помещений несут такие же обязанности содержанию общего имущества МКД, как и собственники/пользователи жилых помещений. 2) Поставщики ЖКУ обязаны размещать в ГИС ЖКХ платежные документы по всем лицевым счетам в домах, относящихся к ЖИЛОМУ ФОНДУ - т.е. и по лицевым счетам, связанным с нежилыми помещениями МКД. НЕ должны размещать - если здание НЕ относится к жилому фонду (например - торговый центр, гараж, складское или производственное здание..). И еще: управляющие организации могут размещать в ГИС ЖКХ платежные документы только по тем МКД, в которых собственниками выбран способ управления "управляющей организацией". Жилищным кодексом для небольших МКД предусмотрен так же способ "непосредственного управления" - в этом случае собственники сами заключают подрядные договора на выполнение конкретных работ в МКД, но платежные документы по таким договорам не подлежат размещению в ГИС ЖКХ. Банки/платежные агенты должны размещать в ГИС ЖКХ сведения ТОЛЬКО по тем платежам, которые номинально могут быть сопоставлены (сквитированы) с платежными документами, обязанность по размещению которых в ГИС ЖКХ лежит на поставщиках ЖКУ. 3) Совершенно необязательно, что ЮЛ всегда выполняют платежи за нежилые помещения (как и наоборот): - никто не запрещает юрлицу владеть или пользоваться жилым помещением, ровно как и физлицу нежилым - соответственно, и у тех и у других имеются обязанности по оплате ЖКУ; - никто не запрещает юрлицу заплатить за физлицо (например, организация-работодатель оплачивает за своего работника в счет удержания из его з/п), как и физлицу за юрлицо (например, работник магазина берет деньги из кассы под авансовый отчет и оплачивает ЖКУ за магазин по любому из каналов оплаты для физлиц).
        Вы так много написали.
        А ответ на этот вопрос был выше на этой же странице #1905
        16.02.2018, 14:30



        Комментарий


        • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
          Сейчас второе гораздо более распространено, чем первое. Надо пинать
          Вам надо поучаствовать в круглом столе по ГИС ЖКХ для коммерческих организаций, в котором принимают участие Поплаухин от Минкомсвязи и Роман от Ланит
          Они дают больше понинимания про сам сам проект.

          Комментарий


          • > Все зависит от поставщика ЖКУ.
            > А также тех, кто этого поставщика ЖКУ будет дергать. Банк тоже может поставщика ЖКУ пошевелить.

            Какой банк? Плательщик имеет право внести оплату в любом банке.
            Если вы имеете ввиду банк в котором у поставщика ЖКУ открыт счет для сбора денег за ЖКУ, то пока ситуация наоборот: банки приходится спрашивать а что они могут отдать.

            > так надежнее отследить, что в ГИС ЖКХ размещены все ПД (ничего не забыли и не потеряли)
            Для поставщиков ЖКУ ГИС ЖКХ - вторична, сначала выполняем обязательства перед клиентами, потом - вспоминаем про ГИС ЖКХ

            > так надежнее работает квитирование (сопоставление в ГИС ЖКХ факта оплаты с платежным документом);
            Квитирование в нашем понимании не работает вообще так как много (может быть дальше большинство) поставщиков ЖКУ используют другую схему учета - по текущему состоянию.
            Возможно, ближайщей аналогией в банковской сфере будет понятие 'текущий счет', куда все деньги сыпятся без учета платежных документов.
            Так что все поставщики ЖКУ в ожидании, что квитирование выкинут на помойку, так как оно совершенно не вписывается в реальность.

            > при своевременном размещении и надежно работающем квитировании данные об оплатах поставщик ЖКУ может выгружать
            То же не будет работать так как сейчас с банком у поставщика ЖКУ есть договор.
            А с ГИС ЖКХ договор - это галочка в одном из окон браузера.

            Один из фундаментальных косяков ГИС ЖКХ на мой взгляд это то, что информацию об оплате размещает банк принявший платеж а не банк получатель.


            Комментарий


            • Добрый день!
              Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
              Квитирование в нашем понимании не работает вообще так как много (может быть дальше большинство) поставщиков ЖКУ используют другую схему учета - по текущему состоянию.
              Поддержу. У нас реализован пилот по запросу задолженности (пока только по ЕЛС).
              Квитования нет, происходит накапливание задолженности на плательщиках.
              В случае если нет квитования в самой системе ГИС ЖКХ, то поставщики ЖКУ должны выгружать актуальные данные
              по задолженности и начислениям из своих учетных систем в ГИС ЖКХ.
              Они похоже этот факт игнорируют. Идет тихий сабботаж проекта со стороны поставщиков ЖКУ.
              Это обычная история любого внедрения.
              Как выйдет из этой ситуации Минстрой и Минкомсвязи - вот в чем вопрос.

              Комментарий


              • Сообщение от +Evgeniya Посмотреть сообщение
                Andr_S
                Было адресное письмо Минкомсвязи в Кредитные организации, выложить, к сожалению, не могу.
                Почему нельзя выложить? Оно секретное разве?
                Сообщите хотя бы дату и номер письма

                Комментарий


                • Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                  Вы пишите про ПП. И тут все определяет сам клиент. И тут все зависит от его информированности про отправку уведомлений в ГИС ЖКХ про коммерческие помещения в МКД.
                  Ну, вообще-то такие клиенты как юрлица и ИП и должны следить за законодательством и в подобных вещах разбираться - так же как в БИКах, КБК и прочем.
                  А банк может элементарно простимулировать в этом разобраться - достаточно в интернет-банке по умолчанию ставить переключатель "Платеж за ЖКУ" в положение "Да", если получатель платежа числится в реестре поставщиков ЖКУ. А дальше дело техники - либо плательщик заполняет минимально необходимый набор ГИСовских реквизитов и платеж проходит, либо не заполняет и платеж не проходит (с пояснением плательщику, почему не проходит). Если платеж не проходит - плательщик начинает выяснять в чем дело и вопрос его информированности далее отпадает. См. по ссылке.

                  Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                  Ну и еще у нас опеараторы/кассиры, у которых основная задача быстро обсуживание клиента. Что указала клиент, то они и знают.
                  На мой взгляд есть над чем подумать.
                  Кроме операторов/кассиров и терминалы самообслуживания, полагаю, есть. Тогда - как минимум тот же самый порядок, что с платежными поручениями. Удобнее - вариант чтения двумерных штрихкодов с бумажных платежных документов (подразумевающий стимулирование поставщиков ЖКУ печатать на бумажных платежных документах ДШК в формате, соответствующем требованиям ГИС ЖКХ - требования доступны в открытой части ГИС ЖКХ). Ну и вариант запроса платежных документов непосредственно из ГИС ЖКХ (опять же подразумевающий стимулирование поставщиков ЖКУ сначала размещать ПД в ГИС ЖКХ, а затем печатать на бумаге и раздавать потребителям).
                  ГИС ЖКХ станет действительно системой только тогда, когда поставщики информации для неё станут четко и своевременно выполнять свои обязанности по размещению этой информации. А это не произойдет, если сами поставщики информации не начнут взаимодействовать друг с другом, стимулируя друг друга к выполнению этих обязанностей (глупо расчитывать на то, что за всеми уследит и всех простимулирует штрафами жилищная инспекция).

                  Комментарий


                  • Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                    Вы так много написали. А ответ на этот вопрос был выше на этой же странице #1905 16.02.2018, 14:30
                    Ну, я раскрыл некоторые детали. Хуже от этого точно никому не станет.

                    Комментарий


                    • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                      Какой банк? Плательщик имеет право внести оплату в любом банке.
                      Вот именно, любой банк. Он разве не в состоянии отследить в пользу каких поставщиков ЖКУ через него проходят платежи? Не в состоянии разослать письма этим поставщикам ЖКУ с указанием на необходимость печати ГИСовских идентификаторов/штрихкодов (см. по ссылке) на бумажных вариантах платежных документов, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ?

                      Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                      Для поставщиков ЖКУ ГИС ЖКХ - вторична, сначала выполняем обязательства перед клиентами, потом - вспоминаем про ГИС ЖКХ
                      Вообще-то размещать информацию в ГИС ЖКХ - это в том числе выполнение обязательств перед клиентами. И уже есть такие поставщики ЖКУ, которые сначала размещают ПД в ГИС ЖКХ, а затем выводят их на печать (я говорю не теоретически, а как представитель такого поставщика ЖКУ).

                      Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                      Квитирование в нашем понимании не работает вообще так как много (может быть дальше большинство) поставщиков ЖКУ используют другую схему учета - по текущему состоянию. Возможно, ближайщей аналогией в банковской сфере будет понятие 'текущий счет', куда все деньги сыпятся без учета платежных документов. Так что все поставщики ЖКУ в ожидании, что квитирование выкинут на помойку, так как оно совершенно не вписывается в реальность.
                      ГИС ЖКХ обеспечивает квитирование, не работает оно тогда и именно из-за того, что поставщики ЖКУ и/или банки (организации, принимающие оплату) не соблюдают требования по корректному и своевременному размещению информации в ГИС ЖКХ (сведений о платежных документах и фактах оплаты).
                      Вот конкретно мы как поставщик ЖКУ - соблюдаем, а банки, через которые проходят платежи по нашим ПД - не все и не в полном объеме. Хотя мы уже третий месяц ведем переписку с банками и своими платежными агентами по этим вопросам. И пока этим не занимался - никак не ожидал, что наиболее продуктивным в этом плане окажется взаимодействие со Сбербанком (который вроде как доминирующее положение на этом рынке занимает), а не с остальными банками, которые в теории должны бы стараться с ним конкурировать.
                      Со Сбербанком у нас на сегодняшний день квитируется свыше 95% платежей - не дорешены только вопрос с каналом оплаты юрлиц/ИП (оплаты через СбербанкБизнесОнлайн) и вопрос платежей по ряду каналов для физлиц по лицевым счетам, но не подлежащим размещению в ГИС ЖКХ (по ПД, выставляемым по подрядным договорам содержания и ремонта при выбранном собственниками способе непосредственного управления МКД). И Сбербанк сейчас работает над решением обоих этих вопросов.

                      Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                      Один из фундаментальных косяков ГИС ЖКХ на мой взгляд это то, что информацию об оплате размещает банк принявший платеж а не банк получатель.
                      Как Вы это себе представляете? Здесь вот обсуждение крутится вокруг того, что якобы банк, принимающий платеж не в состоянии получить ГИСовские идентификаторы от плательщика для указании в составе сведений о факте оплаты. А банк-получатель то каким образом может их достать, вообще не контактируя с плательщиком? Кроме того, зачастую на расчетный счет, открытый поставщиком ЖКУ в банке-получателе, перечисляется сводная сумма, а не платежи по каждому ПД в отдельности.

                      Комментарий


                      • Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                        Поддержу. У нас реализован пилот по запросу задолженности (пока только по ЕЛС). Квитования нет, происходит накапливание задолженности на плательщиках.
                        Так квитирования нет как раз из-за того, что банки выкладывают сведения о фактах оплаты кое-как и без фильтрации (все платежи подряд, а не только за ЖКУ и без заполнения реквизитов, по которым выполняется квитирование). А некоторые банки - вообще не выкладывают.

                        Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                        В случае если нет квитования в самой системе ГИС ЖКХ, то поставщики ЖКУ должны выгружать актуальные данные по задолженности и начислениям из своих учетных систем в ГИС ЖКХ.
                        Не игнорируют (в смысле не все) - просто текущая задолженность указывается в составе платежного документа. А запрос задолженности из ГИС ЖКХ банком работает на принципе получения всех несквитированных платежных документов.

                        Сообщение от Natali_710 Посмотреть сообщение
                        Они похоже этот факт игнорируют. Идет тихий сабботаж проекта со стороны поставщиков ЖКУ. Это обычная история любого внедрения. Как выйдет из этой ситуации Минстрой и Минкомсвязи - вот в чем вопрос.
                        Саботажников много - прежде всего крупные ресурсоснабжающие организации (у нас "лидируют" "газовики" и "электрики"). Но они не "саботируют квитирование" - такие как правило вообще не выкладывают платежные документы в ГИС ЖКХ. Те, кто выкладывает ПД не выполняют квитирование, т.к. это нереально выполнить с той кашей, которую банки грузят в ГИС ЖКХ - см. по ссылке.
                        Проблема в том, что банки и поставщики ЖКУ не учатся работать в ГИС ЖКХ совместно, не делают шагов навстречу друг другу. По непонятной причине большинство и на той и на другой стороне думают, что Минсвязи и Минстрой должны кого-то лично пинать, главное чтобы не нас самих.

                        Комментарий


                        • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                          Как Вы это себе представляете? Здесь вот обсуждение крутится вокруг того, что якобы банк, принимающий платеж не в состоянии получить ГИСовские идентификаторы от плательщика для указании в составе сведений о факте оплаты. А банк-получатель то каким образом может их достать, вообще не контактируя с плательщиком? Кроме того, зачастую на расчетный счет, открытый поставщиком ЖКУ в банке-получателе, перечисляется сводная сумма, а не платежи по каждому ПД в отдельности
                          Я себе это представляю следующим образом - банк взявший деньги в свои руки у плательщика собирает атрибуты платежа (ИЖКУ, ИПД и пр.) сопутствующие этому платежу.
                          Делает перевод в банк-получатель.
                          Банк-получатель зачисляет деньги на счет и размещает в ГИС ЖКХ информацию о платеже и все атрибуты переданные совместно с этим платежом.
                          После этого банк-получатель выдает выписку исполнителю ЖКУ о зачисленных денежных средствах, включая набор приехавших вместе с платежом атрибутов и идентфикатор OrderID который он присвоил этой кучке данных при размещении в ГИС ЖКХ.

                          И все - у исполнителя есть и деньги на счете и вся информация для того, чтобы хотя бы сделать попытку что-то сквитировать.


                          Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                          Не в состоянии разослать письма этим поставщикам ЖКУ с указанием на необходимость печати ГИСовских идентификаторов/штрихкодов (см. по ссылке) на бумажных вариантах платежных документов, подлежащих размещению в ГИС ЖКХ?
                          Абонент проживающий в Калининграде полетел во Владивосток засунув квитанцию в карман. Там он в перерыве между экскурсиями решил зайти в местный банк и заплатить по квитанции из кармана.
                          Вы думаете банку во Владивостоке делать нечего кроме как рассылать письма в Калининград во все ООО ЖЭК1,ООО ЖЭК1, ..., ООО ЖЭК25 с требованиям разместить ПД в ГИС ЖКХ?
                          Да он о них просто ничего не знает.




                          Комментарий


                          • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                            Я себе это представляю следующим образом - банк взявший деньги в свои руки у плательщика собирает атрибуты платежа (ИЖКУ, ИПД и пр.) сопутствующие этому платежу. Делает перевод в банк-получатель. Банк-получатель зачисляет деньги на счет и размещает в ГИС ЖКХ информацию о платеже и все атрибуты переданные совместно с этим платежом. После этого банк-получатель выдает выписку исполнителю ЖКУ о зачисленных денежных средствах, включая набор приехавших вместе с платежом атрибутов и идентфикатор OrderID который он присвоил этой кучке данных при размещении в ГИС ЖКХ. И все - у исполнителя есть и деньги на счете и вся информация для того, чтобы хотя бы сделать попытку что-то сквитировать.
                            Все тоже самое, только оперативнее, достигается, если сведения о факте оплаты в ГИС ЖКХ непосредственно размещает банк, через который выполнен этот факт оплаты. Зачем промежуточное звено-то (банк-получатель) сюда вставлять?

                            Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                            Абонент проживающий в Калининграде полетел во Владивосток засунув квитанцию в карман. Там он в перерыве между экскурсиями решил зайти в местный банк и заплатить по квитанции из кармана. Вы думаете банку во Владивостоке делать нечего кроме как рассылать письма в Калининград во все ООО ЖЭК1,ООО ЖЭК1, ..., ООО ЖЭК25 с требованиям разместить ПД в ГИС ЖКХ? Да он о них просто ничего не знает.
                            Количество таких примеров не идет ни в какое сравнение с ситуациями, когда потребители выполняют оплату по месту жительства. Если банки в Калининграде и банки во Владивостоке так обработают "своих" поставщиков ЖКУ, то и потребности писать письма их Владивостока в Калининград не возникнет.
                            А кроме того - сгенерировать и отправить электронные письма - без разницы, что в Калининград, что во Владивосток

                            Комментарий


                            • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                              Все тоже самое, только оперативнее, достигается, если сведения о факте оплаты в ГИС ЖКХ непосредственно размещает банк, через который выполнен этот факт оплаты. Зачем промежуточное звено-то (банк-получатель) сюда вставлять?
                              Потому что поставщики ЖКУ работают с деньгами которые до них дошли а не обещаниями банков.

                              Приведу аналогию, может так нагляднее будет: работодатель выдал вам зарплатную карту, на которой 0 рублей. И сказал вам о том, что он отдал распоряжение о том, чтобы вам до пятницы бухгалтерия перевела деньги на эту карту.
                              Вы можете ходить в магазин с понедельника по четверг поглядеть на товары, но вы их не можете купить так как по факту на вашей карте денег нет, они, наверное, появятся там в пятницу. А может вообще не появятся, если распоряжение было аннулировано.

                              Или другой пример, ЖКУ: сейчас холодно, а у вас нет отопления. Поставщик вам обещает что к пятнице оно точно появится, его пока нет потому что денег нет, только обещания банков в ГИС ЖКХ о том, что деньги скоро будут.
                              А вы пока сидите, грейтесь обещаниями банков.

                              Комментарий


                              • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                Количество таких примеров не идет ни в какое сравнение с ситуациями, когда потребители выполняют оплату по месту жительства.
                                А это и было то преимущество о которым сотрудники Ланита вопили на всех своих конференциях.
                                Потому что других преимуществ у них в кармане нет.

                                Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                А кроме того - сгенерировать и отправить электронные письма - без разницы, что в Калининград, что во Владивосток
                                Если бы вы были сотрудником банка, то вам можно было бы предложить проявить инициативу и сделать эту рассылку, никто против не будет наверное.
                                Но наверное со стороны это будет выглядеть странно - приходит письмо от банка название которого в данной организации даже никому не известно и этот банк начинает рассказывать
                                о ГИС ЖКХ и о том, что ему (банку) для успешной работы ГИС ЖКХ нужно, чтобы эта организация чего-то там разместила в ГИС ЖКХ.

                                В те дни, когда ГИС ЖКХ соизволила работать.
                                Сегодня с утра, как я понял по отзывам наших клиентов, опять все отвалилось на рабочем сервере.

                                Комментарий


                                • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение

                                  Потому что поставщики ЖКУ работают с деньгами которые до них дошли а не обещаниями банков.

                                  Приведу аналогию, может так нагляднее будет: работодатель выдал вам зарплатную карту, на которой 0 рублей. И сказал вам о том, что он отдал распоряжение о том, чтобы вам до пятницы бухгалтерия перевела деньги на эту карту.
                                  Вы можете ходить в магазин с понедельника по четверг поглядеть на товары, но вы их не можете купить так как по факту на вашей карте денег нет, они, наверное, появятся там в пятницу. А может вообще не появятся, если распоряжение было аннулировано.

                                  Или другой пример, ЖКУ: сейчас холодно, а у вас нет отопления. Поставщик вам обещает что к пятнице оно точно появится, его пока нет потому что денег нет, только обещания банков в ГИС ЖКХ о том, что деньги скоро будут.
                                  А вы пока сидите, грейтесь обещаниями банков.
                                  Теперь мысль понятна, но это уже не вопрос ГИС ЖКХ - поставщик ЖКУ не вправе требовать с потребителя уже внесенную им оплату - он должен требовать её с организации, через которую внесена оплата. Для банков (кредитных организациий) на этот счет существуют лицензионные требования, операторов по приему платежей поставщик ЖКУ вообще выбирает сам (некоторые даже специально насоздавали для этих целей подконтрольные себе расчетные центры).

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                                    Но наверное со стороны это будет выглядеть странно - приходит письмо от банка название которого в данной организации даже никому не известно и этот банк начинает рассказывать о ГИС ЖКХ и о том, что ему (банку) для успешной работы ГИС ЖКХ нужно, чтобы эта организация чего-то там разместила в ГИС ЖКХ.
                                    А что странного? Банку для корректного размещения сведений в ГИС ЖКХ требуется, чтобы поставщик ЖКУ предоставил на платежных документах корректные сведения о необходимых для такого размещения идентификаторах/штрихкодах. Банк вправе таким образом наращивать свою клиентскую базу, увеличивать свои обороты. Что не так-то?
                                    Поставщик ЖКУ и так обязан делать это в силу закона. Банк своим письмом ему об этом напоминает. Если до поставщика ЖКУ "не доходит" - письмо можно отправить уже в ГЖИ (которая, кстати говоря, обращение банка обработает с гораздо большим вниманием, чем обращение рядового потребителя).
                                    Поучаствуйте в борьбе с саботажниками-то, чего стесняться?

                                    Комментарий


                                    • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                                      В те дни, когда ГИС ЖКХ соизволила работать. Сегодня с утра, как я понял по отзывам наших клиентов, опять все отвалилось на рабочем сервере.
                                      Согласен, у оператора ГИС ЖКХ тоже свои обязанности законом установлены, о них тоже вполне не лишне напоминать.
                                      Но на обсуждаемый нами сейчас вопрос (стрясывания необходимых для размещения платежа реквизитов с поставщиков ЖКУ) это прямого влияния не имеет.

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                        некоторые даже специально насоздавали для этих целей подконтрольные себе расчетные центры
                                        С расчетными центрами сейчас в ГИС ЖКХ вообще полное многоточие...

                                        Начнем с того, что при создании ГИС ЖКХ про них просто забыли.
                                        И то, что они потом сляпали, я имею ввиду личные кабинеты РКЦ, никому не нужно, так как в них не видно ничего, что нужно для работы (счетчики и пр.).
                                        Наши клиенты, которые РКЦ, вынуждены делегировать себе полномочия от УК. Они размещают платежные документы от имени УК, при этом указывая в качестве реквизитов получателя платежа РКЦ. Деньги идкт на счет РКЦ.
                                        Плюс у РКЦ есть свои кассы и они, согласно закону, размещают информацию о платежах собранных в свою кассу в ГИС ЖКХ.

                                        Так вот, сейчас все эти платежи собранные в собственную кассу и выгружаемые в ГИС ЖКХ уходят просто в чёрную дыру - их не видно нигде, ни в ЛК РКЦ ни в ЛК УК.

                                        Сквитировать платежи РКЦ не могут так как они не видят в своих ЛК ПД размещенных в ЛК УК.
                                        В ЛК УК платежи собранные на расчетный счет РКЦ не видны.

                                        И все. Квитирировать нечего и нечем так как внутри ГИС ЖКХ отсутствует, скажем так, горизонтальная связь между ЛК РКЦ <-> УК.


                                        Комментарий


                                        • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение

                                          С расчетными центрами сейчас в ГИС ЖКХ вообще полное многоточие...

                                          Начнем с того, что при создании ГИС ЖКХ про них просто забыли.
                                          И то, что они потом сляпали, я имею ввиду личные кабинеты РКЦ, никому не нужно, так как в них не видно ничего, что нужно для работы (счетчики и пр.).
                                          Наши клиенты, которые РКЦ, вынуждены делегировать себе полномочия от УК. Они размещают платежные документы от имени УК, при этом указывая в качестве реквизитов получателя платежа РКЦ. Деньги идкт на счет РКЦ.
                                          Плюс у РКЦ есть свои кассы и они, согласно закону, размещают информацию о платежах собранных в свою кассу в ГИС ЖКХ.

                                          Так вот, сейчас все эти платежи собранные в собственную кассу и выгружаемые в ГИС ЖКХ уходят просто в чёрную дыру - их не видно нигде, ни в ЛК РКЦ ни в ЛК УК.

                                          Сквитировать платежи РКЦ не могут так как они не видят в своих ЛК ПД размещенных в ЛК УК.
                                          В ЛК УК платежи собранные на расчетный счет РКЦ не видны.

                                          И все. Квитирировать нечего и нечем так как внутри ГИС ЖКХ отсутствует, скажем так, горизонтальная связь между ЛК РКЦ <-> УК.

                                          Возможность корректно разместить сведения о платежах, принятых в кассу РКЦ у РКЦ есть. Если оплата принимается не в кассу РКЦ, то информацию об этой оплате в ГИС ЖКХ размещает не РКЦ.
                                          В остальном - говорить не готов, т.к.:
                                          а) лично в этом не разбирался и не могу судить;
                                          б) отклоняемся от темы.

                                          Комментарий


                                          • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                            Если оплата принимается не в кассу РКЦ, то информацию об этой оплате в ГИС ЖКХ размещает не РКЦ.
                                            Формально да. Только банкам эта ГИС ЖКХ тоже ни разу не уперлась, поэтому сейчас регулярно валит в ГИС ЖКХ какие-то оплаты по большому счету Сбербанк.
                                            Но там ребята тоже особо не заморачиваются, пихают всё подряд лишь бы запихалось.
                                            А то, что платеж не этого человека и не по тому адресу это ничего, они свои обязательства выполнили.

                                            Пример: в ТСЖ есть три дома, в каждом доме нумерация лицевых счетов начинается с 1, по номерам квартир. Т.е. в одной организации есть три лицевых счета номер 33.
                                            Бухгалтерию это устраивает, у них так учет ведется.

                                            ГИС ЖКХ по данным Сбербанка спокойно показывает в ЛК организации по адресу ул. Ленина дом 1 кв. 33 платеж который относится к адресу ул. Сталина дом 22 кв. 33.
                                            И в ЛК гражданина видна та же помойка.

                                            А виноватым опять назначат поставщика ЖКУ, что он якобы что-то не разместил.

                                            Возвращаясь к теме квитирования: уже сейчас, видя что банкам особого интереса ковырятьсяв ГИС ЖКХ нет саппорт Ланита начинает давать следующие рекомендации поставщикам ЖКУ:
                                            "Если банк не разместил в ГИС ЖКХ факты оплаты, то вы можете сделать это сами, воспользовавшись сервисов importNotificationsOfOrderExecutions".

                                            Т.е. банкам пофиг, они большие, их пинать не будут, а виноватым опять назначат поставщика ЖКУ, его пинать можно всем.

                                            Комментарий


                                            • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                                              Формально да. Только банкам эта ГИС ЖКХ тоже ни разу не уперлась, поэтому сейчас регулярно валит в ГИС ЖКХ какие-то оплаты по большому счету Сбербанк. Но там ребята тоже особо не заморачиваются, пихают всё подряд лишь бы запихалось. А то, что платеж не этого человека и не по тому адресу это ничего, они свои обязательства выполнили.
                                              Да вот нет - как раз со Сбербанком, у нас уже почти все вопросы с корректностью размещения оплат решены:


                                              Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                                              И в ЛК гражданина видна та же помойка.
                                              Помойка видна в ЛК поставщика ЖКУ. Потребитель либо видит корректно размещенные факты оплаты, либо не видит их вообще.

                                              Комментарий


                                              • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                                Потребитель либо видит корректно размещенные факты оплаты, либо не видит их вообще.
                                                Это не так.

                                                Прилагаю картинку из моего ЛК как физического лица. Номер моего лицевого счета - 28.

                                                Зеленым цветом я отметил два платежа которые я делал в прошлом году когда экспериментировал с ИПД.
                                                Красным - мусор от Сбербанка.

                                                Как можно видеть, автодетектор разбрасывателя денег ГИС ЖКХ (или Сбербанка) кривой и ко мне в ЛК залетают деньги которых я не платил.
                                                Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	платежи.gif 
Просмотров:	1 
Размер:	322.0 Кб 
ID:	4834688

                                                Комментарий


                                                • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                                                  Это не так. Прилагаю картинку из моего ЛК как физического лица. Номер моего лицевого счета - 28. Зеленым цветом я отметил два платежа которые я делал в прошлом году когда экспериментировал с ИПД. Красным - мусор от Сбербанка. Как можно видеть, автодетектор разбрасывателя денег ГИС ЖКХ (или Сбербанка) кривой и ко мне в ЛК залетают деньги которых я не платил.
                                                  Принял к сведению, у меня не так.
                                                  В Ваш ЛК мусор попал точно не из-за Сбербанка - причина в ГИС ЖКХ. Вероятно из-за короткого номера лицевого счета и неучета лидирующих нулей при сопоставлении лицевых счетов, а так же из-за описанной Вами ситуации наличия одинаковых номеров у разных лицевых счетов, присвоенных Вашим поставщиком ЖКУ (это безусловная глупость, конечно).

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                                    В Ваш ЛК мусор попал точно не из-за Сбербанка - причина в ГИС ЖКХ.
                                                    Правильно.
                                                    Не поставщики услуг виноваты в том что ничего невозможно сквитировать.
                                                    И не банки.
                                                    А виновата уродливая схема размещения оплат в ГИС ЖКХ, о чем я писал на предыдущей странице.

                                                    Поэтому, пока не изменят схему, когда размещать факты оплаты будет банк в котором у исполнителя ЖКУ открыт счет, никто ничего в этой помойке квитировать не будет.

                                                    Странно конечно, когда на форуме банкиров два представителя исполнителей ИЖКУ обсуждают проблемы общения с банками, а представители банковского сообщества молчат.
                                                    У них же наверное больше возможностей открыть сапогом дверь в кабинет Евраева и сказать ему, что он придумал полную фигню.

                                                    Комментарий


                                                    • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                                      Ну, я раскрыл некоторые детали. Хуже от этого точно никому не стане
                                                      Раскройте основную тайну- вы от лица какой организации в данной теме проявляете свою экпертность?

                                                      Комментарий


                                                      • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                                        что наиболее продуктивным в этом плане окажется взаимодействие со Сбербанком (который вроде как доминирующее положение на этом рынке занимает), а не с остальными банками, которые в теории должны бы стараться с ним конкурировать
                                                        В этом как раз ничего удивительного нет!
                                                        Теперь понятны ваши суждения. Вы не представлете особенности работы ПО банков и их разнообразие.

                                                        СБ в этом проекте ГИС ЖКХ принимал активное участие при разработке.
                                                        По сути вся система в этой части написана под тех.особенности Сбербанка.

                                                        Комментарий


                                                        • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                                          По непонятной причине большинство и на той и на другой стороне думают, что Минсвязи и Минстрой должны кого-то лично пинать, главное чтобы не нас самих.
                                                          Основная причина проекта, что Микомсвязи и Минстрой не расчитали свои ресурсы для его реализации.
                                                          Плохо реализовали аналитический этап(то есть матчасть) и сейчас прислушиваться к реалиям жизни не спешат.
                                                          После этого они не стремятся договорится с ЦБ и Минюстом для выпуска всех законодательных документов и тд.

                                                          Они сильно задумались, как же они будут разбирать платежи в том, случае когда идет оплата реестром.
                                                          Это жизнь.

                                                          Комментарий


                                                          • Сообщение от Andr_S Посмотреть сообщение
                                                            Поучаствуйте в борьбе с саботажниками-то, чего стесняться?
                                                            Это задача не исполнителей проекта, а иницииаторов проекта.
                                                            А инициаторы от этой задачи самоустраняются. И ждут - что же выплывет?!

                                                            Комментарий


                                                            • Сообщение от hhmm Посмотреть сообщение
                                                              У них же наверное больше возможностей открыть сапогом дверь в кабинет Евраева и сказать ему, что он придумал полную фигню.
                                                              Все понятно. Вы не банкиры.
                                                              Писем в ЦБ , Минкомсвязи писано, переписано. Только увы и ах.
                                                              Ответы были в виде отписки.
                                                              Поэтому многие банки и валят все что не попадя.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X