28 января, четверг 15:17
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Выбор АБС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Сообщение от IKSoft Посмотреть сообщение
    Первый, по-настоящему толковый, ответ / совет.
    Народ еще интересовался функционалом в АБС - есть ли пластик и пр.
    Отвечаю: мы универсальный банк, занимаемся всем, кроме ценных бумаг.
    Сейчас все кроме ДБО автоматизировано в Ва-Банке: кредиты, депозиты, платежи, пластик, внутренняя бухгалтерия, обязательная отчетность ЦБ и т.п...
    В настоящий момент внедряем модуль предкредитной обработки.

    Комментарий


    • #32
      Сообщение от Ilya Hondo
      Скажу свои доводы против Диасофт
      .
      2. Уровень поддержки отвратительный.
      2.1. Договор на поддержку составлен настолько "грамотно", что все что не написано черным по белому в законодательстве, то трактуется компанией на свое усмотрение. Классическая формулировка - "Все работает в соответствии с нашей документацией".
      2.2. Все что не работает потому, что не описано в документации - платная доработка
      2.3. Среднее время отклика - 3-7 дней
      2.4. Среднее время общения по каждой проблеме - около недели
      .
      +100500

      2.1 - причём документация сделана по реализации, а реализация по принципу "я так вижу".
      2,2, - +100500. Причём не важно, что они сами накосячили. "Все работает в соответствии с нашей документацией". Прям deja vue ("У нас всё правильно" (с) Maddox games)
      2.3 - повезло
      2.4. - иногда годами. Обучая очевидным вещам.
      Каждый идёт в Ад своей дорогой. Ничья не лучше...

      Комментарий


      • #33
        Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
        +100500
        2.1 - причём документация сделана по реализации, а реализация по принципу "я так вижу".
        2,2, - +100500. Причём не важно, что они сами накосячили. "Все работает в соответствии с нашей документацией". Прям deja vue ("У нас всё правильно" (с) Maddox games)
        2.3 - повезло
        2.4. - иногда годами. Обучая очевидным вещам.
        Ни в коей мере не оправдывая позицию Диасофта, но все-таки:
        2.1. Вообще-то Договор - это не приговор, а продукт согласия сторон. Типовой договор Диасофте, как и любой типовой договор, составленный одной из сторон, содержит позицию именно составившей стороны. Что мешает внести в него некоторые пункты, учитывающие позицию банка? И тогда, как минимум, рычаги воздействия будут более действенными
        2.2. Даже в типовом договоре есть пункт "В случаях, не оговоренных настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.", который к не оговоренному Документаций случаю однозначно подходит. Так что надо на основании этого пункта честно писать мотивированный отказ. Хотя гораздо лучше написать это явно в определении Несоотвествия что-то типа "В случае, если описание функциональных возможностей в документации в какой-либо части противоречит Законодательству, то по отношению к данной части Стороны договорились руководствоваться действующими нормативными актами при определении качества оказанных услуг"
        2.3. В том же договоре вполне прописаны сроки "отклика". Недавно даже новость пробегала, на тему "мы их тут даже подсократили". Не выдержаны сроки - мотивированный отказ.
        2.4. Учить дельфина действительно можно годами, особенно с их текучкой. Но что мешает перевести проблему в русло переговоров с вполне понятными сроками и процедурами? При достаточной открытости менеджмента Диасофта добиться хоть какой-то позиции по заявленной проблеме не очень сложно.

        Ну и максимально стараться не соглашаться на периодическую лицензию, поскольку данный вид договора вообще не может содержать никаких обязанностей Диасофта, кроме обязанности предоставить "неисключительное право пользования". Пусть уважаемые коллеги махинации с НДС проводят не за счет своих обязательств,
        Serg Voronov

        Комментарий


        • #34
          АБС.СПО (бывший БАНКИР) не рассматриваете?
          Открытый код, неплохой саппорт, стоимость владения относительно невысокая.
          Но, конечно, и свои минусы есть, куда ж без них

          Комментарий


          • #35
            Нет, мы ищем надежную АБС и надежного поставщика.
            Один из основных критериев - это стабильная поддержка и развитие системы.
            Мы готовы платить за ТП разумные по нашим меркам деньги, но при этом хотим получать обновления вовремя и желательно без ошибок.
            Это стремление к идеалу, но пока мы уже посмотрели 2-х поставщиков, планируем посмотреть еще 2-х, чтобы было из чего выбирать.
            Поняли, что кроме системы нужно еще и обращать внимание на то, как к потенциальному клиенту относится поставщик.
            Не буду называть пока имен, но один поставщик около месяца назад прислал нам предложение на поставку системы и с тех пор даже не звонил.
            Вот и спрашивается, нужен ли им такой клиент, как наш банк?

            Комментарий


            • #36
              Сообщение от prozak17 Посмотреть сообщение
              Не буду называть пока имен, но один поставщик около месяца назад прислал нам предложение на поставку системы и с тех пор даже не звонил.
              Вот и спрашивается, нужен ли им такой клиент, как наш банк?
              Ну так обратная ситуация - прислали предложение и начинают названивать. Мне вот лично навязчивость сразу негатив навевает.
              Ведь если предложение Вас заинтересовало - то Вы сами позвоните, ведь так?
              С уважением, Антон

              Комментарий


              • #37
                Сообщение от prozak17 Посмотреть сообщение
                Нет, мы ищем надежную АБС и надежного поставщика.
                Идеал искать надо, но не забывайте, идеал не существует. Проза жизни...

                Один из основных критериев - это стабильная поддержка и развитие системы.
                Мы готовы платить за ТП разумные по нашим меркам деньги, но при этом хотим получать обновления вовремя и желательно без ошибок.
                Вот тут будьте осторожны. Возьму на себя смелость напомнить Вам:
                "Мы сделаем работу быстро, качественно и недорого!
                Выберите любые ДВА варианта."
                Очень рекомендую Вам выбирать с учетом Ваших приоритетов.
                Если в приоритете скорость выпуска обновлений, то качественное тестирование в сжатые сроки - это утопия.
                Если же в приоритете качество обновлений, то приготовьтесь ждать их.
                Ну а если все-таки хочется все и сразу, то не забывайте, что большой штат аналитиков, разработчиков и тестировщиков высокой квалификации надо хорошо кормить.

                Это стремление к идеалу, но пока мы уже посмотрели 2-х поставщиков, планируем посмотреть еще 2-х, чтобы было из чего выбирать.
                Если есть время, то посмотрите всех поставщиков. Сейчас не так много игроков на рынке, можно себе позволить посмотреть и всех. Только, пожалуй, проведите ценовой ценз, если Ваш бюджет 5-6 миллионов, то нет смысла засматриваться на решения, где одна лицензия будет стоить от 15 миллионов.

                Поняли, что кроме системы нужно еще и обращать внимание на то, как к потенциальному клиенту относится поставщик.
                Не буду называть пока имен, но один поставщик около месяца назад прислал нам предложение на поставку системы и с тех пор даже не звонил.
                Вот и спрашивается, нужен ли им такой клиент, как наш банк?
                Как правильно заметил уважаемый Антон Дёмин, не торопитесь с выводами.
                И не забывайте, что не нужно путать туризм с иммиграцей. Вы лучше сами съездите к поставщикам, попросите презентацию на их территории.
                Пройдитесь по кабинетам, куда пустят, посмотрите на лица сотрудников, послушайте разговоры в курилке... Иногда многое можно понять только переступив порог фирмы.

                Комментарий


                • #38
                  Константин Красновский, я в своё время смотрел на то, как работает у коллег.
                  С уважением, Антон

                  Комментарий


                  • #39
                    prozak17, молодецЪ! Просто порадовал
                    Во всех случаях замены АБС, которые я повидал в своей жизни, основные проблемы были не столько в поставщике и его продукте (тестирование бета-версий - не в счёт), сколько во внутренних взаимоотношениях в банке. Зачастую требования бизнеса были не из разряда "Так лучше и технологичнее", а по принципу "Мы так привыкли".
                    Соучастие менеджеров Банка в выборе АБС должно быть максимальным, а центр принятия решения - один, а не много.
                    Если у Вас, уважаемый prozak17, бюджетом и предложениями занимаются "другие люди", то ... Вы им своё, прочитанное/сформированное здесь, мнение доносите?

                    Парадоксально, но сейчас я считаю, что одним из решающих критериев при выборе АБС должна быть скорость вывода в тираж новых банковских продуктов. Например: бизнес до обеда придумал, до вечера согласовал с технологами и утвердил на профильном комитете в Банке. На следующее утро во всех филиалах Банка - продукт настроен и готов к выдаче клиентам, или доступен по электронным каналам. И так - постоянно!!!

                    А переходы с одной АБС на другую - дело одноразовое, не чаще чем в десять лет. Эффективнее сначала самим сформулировать вменяемые бизнес-требования, нарисовать себе желаемую картину взаимодействия с вендором, формализовать и то, и другое, что и будет шаблоном для тендерной документации. Не забудьте про принцип защиты инвестиций (если таковые были).
                    А если начинаете с просмотров АБС, то это - надолго. Выбирать по просмотрам - слишком много субъективизма. ИТ-шники со стажем должны помнить Юлия Гольдберга времён его работы в R-Style. Вот это был непревзойдённый мастер показов. Не "пускания пыли" или "вешанья лапши", а именно - демонстрации решения.

                    P.S. Простите, если многословно. Видать, соскучился по клавишам
                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                    Комментарий


                    • #40
                      Сообщение от К_Маркелов Посмотреть сообщение
                      Во всех случаях замены АБС, которые я повидал в своей жизни, основные проблемы были не столько в поставщике и его продукте (тестирование бета-версий - не в счёт), сколько во внутренних взаимоотношениях в банке. Зачастую требования бизнеса были не из разряда "Так лучше и технологичнее", а по принципу "Мы так привыкли"
                      Да, такой сценарий сгубил немало проектов по смене АБС. Или так и не могли выбрать, или внедряли, но совсем не то, чьто "хотелось"...

                      Парадоксально, но сейчас я считаю, что одним из решающих критериев при выборе АБС должна быть скорость вывода в тираж новых банковских продуктов. Например: бизнес до обеда придумал, до вечера согласовал с технологами и утвердил на профильном комитете в Банке. На следующее утро во всех филиалах Банка - продукт настроен и готов к выдаче клиентам, или доступен по электронным каналам. И так - постоянно!!!
                      Константин, откуда такие крамольные мысли? Банки - это же оплот стабильности и незыблимости.
                      На самом деле новые продукты - это прекрасно, но ты пропустил экономический анализ (хотя бы поверхностный) и согласование с технологами так быстро не бывает.

                      ИТ-шники со стажем должны помнить Юлия Гольдберга времён его работы в R-Style. Вот это был непревзойдённый мастер показов. Не "пускания пыли" или "вешанья лапши", а именно - демонстрации решения.
                      Ой, не трави душу!!!! Юлия не видел уже очень много лет. В Питерском сбере его, за талант демонстрации, так и называли - "велеречивый Юлий".

                      Комментарий


                      • #41
                        Сообщение от К_Маркелов Посмотреть сообщение
                        Парадоксально, но сейчас я считаю, что одним из решающих критериев при выборе АБС должна быть скорость вывода в тираж новых банковских продуктов. Например: бизнес до обеда придумал, до вечера согласовал с технологами и утвердил на профильном комитете в Банке. На следующее утро во всех филиалах Банка - продукт настроен и готов к выдаче клиентам, или доступен по электронным каналам. И так - постоянно!!!
                        Это серьезно? То есть в 18 часов на комитете утвердили условия нового продукта, а в 9 утра он уже начал работать? Автоматизаторы должны за ночь реализовать продукт любой сложности? Реализация за одну ночь это критерий?
                        Jeca

                        Комментарий


                        • #42
                          Сообщение от Jeca Посмотреть сообщение
                          Это серьезно? То есть в 18 часов на комитете утвердили условия нового продукта, а в 9 утра он уже начал работать? Автоматизаторы должны за ночь реализовать продукт любой сложности? Реализация за одну ночь это критерий?
                          У меня такое бывало (ну и плюс доработки прямо в процессе работы - например, при выдаче кредита). Но ставить возможность этого критерием выбора АБС - действительно, какой-то ужас.

                          Комментарий


                          • #43
                            Эвона, как цапануло-то:
                            Не "реализация продукта за одну ночь - критерий", а возможность такой реализации.
                            Оставим за скобками консерватизм банков. Консерватизм - он для тихого рынка. А конкурентные преимущества проявляются в возможности оперативной реакции на запросы рынка.
                            Если, например, в условных м-видео, гранте, рольфе клиенту нужно получить кредит, то его данные продавец, он же кредитный брокер вводит/посылает запросом в разные банки. У какого Банка клиент возьмет кредит? В 85% случаях - у того Банка, который первый ответит на запрос. Т.е. скорость обработки заявки критична.
                            Или возьмем дату 16 декабря, когда ночью Банк России почти в 1,5 раза поднял ключевую ставку. Меняется ли модель поведения клиентов? Конечно, меняется! Должен ли Банк учитывать изменение модели поведения и менять скоринговые карты? Конечно - должен!
                            Поэтому, если понимать банковский продукт расширенно, то смена применяемой скоринговой карты - это тоже новый продукт, поскольку влечет за собой изменение бизнес-процессов. Для клиента это - один и тот же продукт, а для Банка - другой.
                            Или - заключение допника к депозитному договору, превращающего этот депозит из рублевого в мультивалютный. Конечно же, с ограничениями, оговорками, но так, чтобы клиенты не забирали в панике деньги из банка в одночасье.
                            Какая при этом стоит АБС в Банке? Да пофигу какая, если она плюс внутренние бизнес-процессы Банка позволяют быстро и качественно реагировать на изменение рыночной ситуации.
                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                            Комментарий


                            • #44
                              Вполне нормальная позиция. Если настройка продукта не требует доработки, то это вполне реально.
                              Последний раз редактировалось glg; 22.03.2015, 03:01.

                              Комментарий


                              • #45
                                Сообщение от К_Маркелов Посмотреть сообщение
                                Какая при этом стоит АБС в Банке? Да пофигу какая, если она плюс внутренние бизнес-процессы Банка позволяют быстро и качественно реагировать на изменение рыночной ситуации.
                                Сильно похоже на мечты бухов об "одной кнопке"
                                Реальность обычно тыкает носом в то, что сложность изменений в бизнес-процессах прямо пропорциональна сложности перенастройки АБС и прочих IT-фиговин. Причем, зависимость нелинейная.

                                Комментарий


                                • #46
                                  Сообщение от Serg_FSB Посмотреть сообщение
                                  Ни в коей мере не оправдывая позицию Диасофта, но все-таки:
                                  ..............................

                                  Ну и максимально стараться не соглашаться на периодическую лицензию, поскольку данный вид договора вообще не может содержать никаких обязанностей Диасофта, кроме обязанности предоставить "неисключительное право пользования". Пусть уважаемые коллеги махинации с НДС проводят не за счет своих обязательств,
                                  Сергей, поясните, пожалуйста, для не очень сообразительных, что вы имеете ввиду под периодической лицензией (сопровождение?) и махинациями с НДС?
                                  торгуемся с уважаемой компанией по поводу цены очередного договора сопровождения
                                  очень актуально

                                  Комментарий


                                  • #47
                                    Yuliana,
                                    Диасофт начал всех заставлять оформлять сопровождение как лицензию. Т.е. банку предлагается вместо договора на сопровождение подписать 2 договора - на лицензию (>80% стоимости) и на услуги. Не он первый, не он последний, НДС не платить государству всем охота. Проблема в том, что в лицензию в принципе невозможно юридически зашить ответственность за поддержку законодательства, ГЛ и т.п. Только исправление ошибок, да и то толком без ответственности. При этом отдать этот НДС банку (что было бы справедливо) Диасофт не хочет. Вот и думайте, готовы ли вы увеличить свои риски за счет увеличения прибыли Диасофта. Фактически Диасофт предлагает оформить некое "джентльменское" соглашение, типа вы нам платите, а если мы как обычно вас кинем, то разборки будем вести по понятиям, поскольку а договоре ничего подобного нет.
                                    Serg Voronov

                                    Комментарий


                                    • #48
                                      Serg_FSB, поняла, спасибо. всё именно так

                                      Комментарий


                                      • #49
                                        Serg_FSB, По поводу договоров Диасофт. У нас аналогичный процесс. Менеджер Диасофта утверждает что все клиенты Диасофта или перешли на новую схему оплаты или в процессе перевода. При этом хотят лицензионную часть сделать предоплатой - сразу 100% , что меня особенно расстраивает. Также расстраивает нежелание со стороны Диасофта внятно (! на бумаге !) изложить свою позицию по поводу новой схемы оплаты. Типа вот договора, хотите обсудить - лично поговорим. То ли боятся фиксировать свои мысли на бумаге, то ли на бумаге они очень неприглядно выглядят для клиентов.
                                        Непонятно еще и то, на сколько правда то, что они перевели почти всех клиентов на эту схему - веры им в этом вопросе нет. Подобные заявления были по поводу прекращения поддержки 6.8, по поводу сколково.
                                        У нас (клиентов Диасофта) есть какая-нибудь площадка для обсуждения этой темы? Или они каждого зажимают в углу и прессуют поодиночке ?

                                        Комментарий


                                        • #50
                                          EF_Klimov,
                                          Менеджер Диасофта утверждает что все клиенты Диасофта или перешли на новую схему оплаты или в процессе перевода
                                          Даже не скажешь, что нагло врет Процесс перевода может занимать целые геологические эпохи
                                          При этом хотят лицензионную часть сделать предоплатой - сразу 100% , что меня особенно расстраивает
                                          Если у вас по старому договору была постоплата, то с какой радости переходить на предоплату? Другое дело, что дельфин пытается защититься от двузначной инфляции и делает переменную стоимость договора, с ежемесячным пересчетом стоимости по индексу инфляции. Это право дельфина и тут трудно что-то сказать кроме как нецензурно. Как раз для решения проблемы инфляции и предлагается перейти на предоплату по всему договору.
                                          Сообщение от EF_Klimov Посмотреть сообщение
                                          Типа вот договора, хотите обсудить - лично поговорим
                                          Ну, лично меня это не напрягает, Что вам на бумаге публично изложит Дельфин? Хотим оптимизировать налоги? Не изложит. А больше излагать нечего.
                                          Сообщение от EF_Klimov Посмотреть сообщение
                                          У нас (клиентов Диасофта) есть какая-нибудь площадка для обсуждения этой темы? Или они каждого зажимают в углу и прессуют поодиночке ?
                                          Как показывает практика - никому эта публичная площадка не нужна, потому как кроме выпуска пара на безыдейном митинге ничего на этой площадке не выйдет. Банковские IT-шники на майданы не ходят. Так что не давайте себя прессовать что по одиночке, что всем кагалом Договаривайтесь об учете своих интересов.
                                          Serg Voronov

                                          Комментарий


                                          • #51
                                            Serg_FSB, Yuliana, EF_Klimov, прошу закончить флейм или переместиться с обсцждением в подфорум Диасофта.
                                            Давайте придерживаться темы "Выбор АБС" и не уходить в сторону конкретики договорной работы компаний-разработчиков.

                                            Спасибо.

                                            Комментарий


                                            • #52
                                              Сообщение от prozak17 Посмотреть сообщение
                                              Мы готовы платить за ТП разумные по нашим меркам деньги, но при этом хотим получать обновления вовремя и желательно без ошибок.
                                              Чисто теоретический вопрос - что есть "за ТП разумные по нашим меркам деньги"?
                                              Кто как это понимает?

                                              Комментарий


                                              • #53
                                                Сообщение от S-H Посмотреть сообщение
                                                Чисто теоретический вопрос - что есть "за ТП разумные по нашим меркам деньги"?
                                                Кто как это понимает?
                                                В общем-то все ясно.
                                                1-й вариант: сотрудники IT-службы любым доступным методом (обычно научного тыка пальцем в небо) определяют, что поддержка АБС должна стоить не больше Y рублей в год.
                                                2-й вариант: руководитель(и) или экономисты банка проводят аналогию между ранее используемой и предпочитаемой АБС и предполагают, что поддержка должна стоить примерно одинаково.
                                                3-й вариант: соседний банк платит за поддержку АБС Х рублей. Значит мы готовы заплатить Х+-10% рублей.
                                                4-й вариант: бюджет IT-отдела составляет A рублей в год, ЗП сотрудников - B рублей в год, на обновление парка техники - С рублей в год Значит на поддержку остается A - B - C рублей в год.
                                                И так далее.

                                                Комментарий


                                                • #54
                                                  Константин Красновский,
                                                  Ну я спрашивал про первый вариант, какие применяют методы, помимо чисто научного тыка?
                                                  Какую сумму за ТП вы считаете разумной?
                                                  Коррелирует она как-то с числом пользователей, числом филиалов, счетов, объемом документооборота (и вообще имеет ли смысл ориентироваться на количественные показатели)?

                                                  Комментарий


                                                  • #55
                                                    Сообщение от S-H Посмотреть сообщение
                                                    Константин Красновский,
                                                    Ну я спрашивал про первый вариант, какие применяют методы, помимо чисто научного тыка?
                                                    Какую сумму за ТП вы считаете разумной?
                                                    Коррелирует она как-то с числом пользователей, числом филиалов, счетов, объемом документооборота (и вообще имеет ли смысл ориентироваться на количественные показатели)?
                                                    Естественно коррелируется, хотя бы потому, что очень часто стоимость вендоры и рассчитывают по количественным показателям. По тем же пользователям. Встречал я когда-то и счета, и документы.
                                                    Jeca

                                                    Комментарий


                                                    • #56
                                                      Сообщение от S-H Посмотреть сообщение
                                                      Какую сумму за ТП вы считаете разумной?
                                                      Коррелирует она как-то с числом пользователей, числом филиалов, счетов, объемом документооборота (и вообще имеет ли смысл ориентироваться на количественные показатели)?
                                                      А вот тут сколько людей - столько мнений.
                                                      Я всегда придерживаюсь мнения, что вендор знает какая цена поддержки разумна. Тем более, что всегда предлагается выбор вариантов от простых обновлений АБС до VIP.
                                                      А дальше смотрим в бюджет и сравниваем варианты. Иногда выгоднее взять в штат несколько человек для поддержки АБС и выбрать самый простой (и самый недорогой) вариант поддержки. Бывают вендоры и ситуации, когда и VIP вариант будет подходящим.

                                                      Комментарий


                                                      • #57
                                                        Сообщение от Константин Красновский Посмотреть сообщение
                                                        А вот тут сколько людей - столько мнений.
                                                        Я всегда придерживаюсь мнения, что вендор знает какая цена поддержки разумна. Тем более, что всегда предлагается выбор вариантов от простых обновлений АБС до VIP.
                                                        Хм. Мне всегда казалось, что разумность цены с точки зрения вендора и клиента - несколько разные понятия. И реальное оспаривание этой цены в процессе использования системы - занятие очень не для слабонервных.

                                                        Сообщение от Константин Красновский Посмотреть сообщение
                                                        А дальше смотрим в бюджет и сравниваем варианты. Иногда выгоднее взять в штат несколько человек для поддержки АБС и выбрать самый простой (и самый недорогой) вариант поддержки. Бывают вендоры и ситуации, когда и VIP вариант будет подходящим.
                                                        Я понимаю, что я не всё понимаю в этой жизни, но как сейчас может быть выгоднее не брать людей для поддержки? Особенно с учётом того, что мне трудно представить, что какой-либо вендор будет готов будет нести реальную ответственность за срочно необходимые исправления/доработки.

                                                        Комментарий


                                                        • #58
                                                          Сообщение от Useless Посмотреть сообщение
                                                          Хм. Мне всегда казалось, что разумность цены с точки зрения вендора и клиента - несколько разные понятия.
                                                          Мне тоже. Поэтому мне интересны критерии разумности с точки зрения клиента.

                                                          Комментарий


                                                          • #59
                                                            Сообщение от Useless Посмотреть сообщение
                                                            Особенно с учётом того, что мне трудно представить, что какой-либо вендор будет готов будет нести реальную ответственность за срочно необходимые исправления/доработки.
                                                            Он и не несёт. Или делает через месяц (свеженькое тут поведали).
                                                            С уважением, Антон

                                                            Комментарий


                                                            • #60
                                                              В общем ясно, что ответа на мой вопрос не будет. Видимо, потому что "разумная цена поддержки" - понятие эмоциональное, а не объективное.

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X