25 февраля, четверг 16:41
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Показатели качества ПО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Показатели качества ПО

    Коллеги, встречались ли вы со статистикой по качеству банковского ПО?
    Некие средние по отрасли показатели, например количество дефектов на 1000 строк кода (defects per KLOC), количество изменений и количество вызванных ими дефектов и т.д.?

    Контекст вопроса - стоит задача оценить качество произведенной системы по отношению к средним показателям по отрасли.

  • #2
    Было бы хорошо если бы Вы определили что такое "качество" и что такое "дефект" в банковском ПО.
    Ну и как это "качество" измерять!!

    Комментарий


    • #3
      Ну я же собственно привожу примеры показателей (метрик), отражающие "качество".
      Например, количество дефектов на 1000 строк кода (defects per KLOC), количество изменений на этап разработки, количество дефектов вызванных запросами на изменение.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от sunlex Посмотреть сообщение
        Ну я же собственно привожу примеры показателей (метрик), отражающие "качество".
        Например, количество дефектов на 1000 строк кода (defects per KLOC), количество изменений на этап разработки, количество дефектов вызванных запросами на изменение.
        Ну так я же и спрашиваю: "Что такое "дефект"" ??
        Система работает (эксплуатируется в Банке) или нет?
        По каким признакам в работающей в реальном времени системе вы определяете наличие "дефекта"?

        Комментарий


        • #5
          Система может находиться в разработке, может уже эксплуатироваться и одновременно дорабатываться.
          Понятие дефекта относится именно к процессу разработки\доработки системы.
          К примеру, разрабатываем 2 системы. В первой - много дефектов, во второй - мало. Значит вторая - теоретически более качественная.

          Меня интересуют подобные показатели в области разработки банковского ПО.

          Комментарий


          • #6
            Сомневаюсь, что количество ошибок (дефектов) на строку может быть адекватным показателем качества банковского ПО. Это может быть только показателем качества самого кода
            Показателем качества ПО для банка, думаю, могут стать:
            1) быстродействие ввода - максимально возможное количество первичных документов в день с указанием аппаратной части;
            2) быстродействие отчётов - скорость расчёта, например, 101-й формы за определённый период;
            3) время отклика разработчика на ошибки - время, за которое разработчик вносит исправления в систему;
            4) контроль качества - наличие у разработчика набора тестов и тестеров для тестирования системы перед поставкой;
            5) качество и актуальность документации;
            6) возможность внесения клиентом изменений в систему;
            7) время отклика разработчика на нормативные акты - желательно, чтобы при появлении изменений в законодательстве эти изменения отражались в системе без участия клиента.
            Ну и т.д., "свистелок" можно много придумать, главное - количество дефектов на строчку кода - полагаю, последний параметр, который волнует клиента

            Комментарий


            • #7
              Ezhfan, спасибо за ответ.

              Конечно же, реальными показателями качества банковского (да и любого) ПО будет соответствие требованиям клиента. Если же говорить о качестве разработки ПО - то там уже добавится разных метрик, в том числе и по дефектам.
              В общем, я думаю что особой специфики процесса разработки банковского ПО, в сравнении с другими видами ПО нет. Т.е. можно брать стандартные показатели распространенные в других областях, и адаптировать для банковского ПО.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от sunlex Посмотреть сообщение
                Ezhfan, спасибо за ответ.

                я думаю что особой специфики процесса разработки банковского ПО, в сравнении с другими видами ПО нет. Т.е. можно брать стандартные показатели распространенные в других областях, и адаптировать для банковского ПО.
                А я думаю, что Вы совершенно не представляете процесс разработки программных систем.

                Мне так и не ответили КАК вы обнаруживаете дефекты для того чтобы ПОСЧИТАТЬ???

                Объясняю для полных дилетантов:

                В процессе разработки система проходит МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ тестирование. И на каждом НАХОДЯТСЯ ошибки. Разные по характеру ошибки.
                Так вот эти ошибки тут же и исправляются.На каждом этапе.
                Вы предлагаете их уже СЧИТАТЬ? Как ? Это изменяющаяся во времени величина!!
                А как считать ошибки логики? В операторе "IF" ??
                А Как считать ошибки в вопросах "постановки" ?? На каком этапе их считать? Они ведь делаются на этапе проектирования, а не кодирования.

                Иными словами в процессе разработки , а это 1-2-3 года количество ОБНАРУЖЕННЫХ ошибок постоянно изменяется. И на момент сдачи в эксплуатацию оно равно НУЛЮ. Подчеркиваю - количество ОБНАРУЖЕННЫХ (известных) ошибок равно 0 (нуль).
                Это не значит, что их в системе нет, мы просто о них ничего не знаем и естественно ПОСЧИТАТЬ не МОЖЕМ !!!

                Они проявляются в процессе эксплуатации. Но это опять же НЕ ОШИБКИ кода, Их нельзя отнести к оператору.
                Это ошибки логики и реализации настроенного бизнес процесса в банке. Например у оператора Ивановой не оказалось права на проводку особого типа документа.
                Это проявилось только через 3 месяца когда Петрова ушла в отпуск и передала свои функции Ивановой. Ну и к какому оператору в коде системы Вы это отнесете??

                У нас есть клиент, Банк ВТБ где ОДНОВРЕМЕННО работают (находятся в системе) более 3 000 (три тысячи человек), 54 даленных точки от Калининграда до Шанхая.
                Имеет ли эта , наша система, ошибки? Да имеет! Но пока нам о них ничего не известно. Как вы сравните по качеству кода нашу систему с другими? У них так же есть Банки где работают их системы и они, так же содержат ошибки о которых разработчик НЕ ЗНАЕТ на конкретный момент времени.

                Комментарий


                • #9
                  Restless, Вы описываете достаточно очевидные вещи.
                  Мой вопрос простой - дайте ссылки на реальные статистики по качеству разработки ПО. Любые метрики, с любыми допущениями и ограничениями.

                  Комментарий


                  • #10
                    Хороший источник, правда платный.
                    http://www.isbsg.org/

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Ezhfan Посмотреть сообщение
                      Показателем качества ПО для банка, думаю, могут стать:
                      0) работоспособность основной функциональности системы
                      и суммарный параметр - сумма штрафов, судебных издержек и прочих расходов, на которые может попасть банк из-за отсутствия функционала или его не работоспособности

                      Комментарий


                      • #12
                        sunlex , нашли решение или ресурс где можно посмотреть?

                        Комментарий

                        Обработка...
                        X