18 апреля, воскресенье 05:01
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

iBank vs BSS

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • #31
    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
    а. утопией в плане скорости-качества
    А тут уже от объемов зависит.

    А вообще, проблема файлового шлюза - проблема в основном 5NT/FA#. Т.к. шлюз там Бифит построил на основе механизмов "родного" диасофтовского клиент-банка. Как с другими АБС - не знаю.

    Комментарий


    • #32
      Dolphina12
      Архиваторы, заете ли, могут не помочь. ну если вы пытаетесь послать гигабайт логов то наверное. у меня 100 мегов логов запаковываются в архив порядка 5 мегов который спокойно уходит почтой.

      А Ваши клиенты знают, что логи Бифита не обезличены? можно подумать что у БССа подругому )))

      Не уверена. Таким странным поведением отличается именно Бифит. Внутри сети никаких особых редиректов именно для явовского порта нету. т.е. бифитовский сервер у вас не только клиентов обслуживает, но еще и трафиком рулит сервер приложений вам дает точки входа, какими путями вы к ним идете это сугубо ваша проблема.

      И что из перечисленного к этому относится? то что вы не удосужились поинтересоваться как работает шлюз. отсюда ваши 10 батников и запуски их руками.
      за 6 лет работы с ибанком у меня ни разу не было проблемы "" "как отослать логи в бифит", может я чтото делаю не так? ))

      Предлагаете родиться со знанием IBank 2 не родиться, а почитать документацию. да в последнее время техподдержка бифита не блещет, но немного терпения и проблемы решаются ))

      наши настройки сети им не мешали для работы. это не "им" это ва не нравиться как у вас ходит трафик )) посмотрите в конце концов server.xml там всё понятно.

      Комментарий


      • #33
        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
        Dolphina12
        Архиваторы, заете ли, могут не помочь. ну если вы пытаетесь послать гигабайт логов то наверное. у меня 100 мегов логов запаковываются в архив порядка 5 мегов который спокойно уходит почтой.

        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
        А Ваши клиенты знают, что логи Бифита не обезличены? можно подумать что у БССа подругому )))
        Можно не думать. В БСС по другому. Там ИД клиента в системе. При общении просто говоришь, что глюки для ИД такого-то.

        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
        Не уверена. Таким странным поведением отличается именно Бифит. Внутри сети никаких особых редиректов именно для явовского порта нету. т.е. бифитовский сервер у вас не только клиентов обслуживает, но еще и трафиком рулит сервер приложений вам дает точки входа, какими путями вы к ним идете это сугубо ваша проблема.
        Нет, явно не так. Но что там великие бифитовцы намутили в своих ява-аплетах, что по внутренней сети не работает, они сказать не могут.
        И не могут дать никаких рекомендаций, как найти суть проблемы.
        Логи ява-консоли мы мы отдавали. Не помогло.

        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
        И что из перечисленного к этому относится? то что вы не удосужились поинтересоваться как работает шлюз. отсюда ваши 10 батников и запуски их руками.
        за 6 лет работы с ибанком у меня ни разу не было проблемы "" "как отослать логи в бифит", может я чтото делаю не так? ))
        Эти 10 - это по сути один с разными параметрами. Загрузка БИК тоже батник.
        Мне нафик не нужны батники. У БСС единожды установленные автопроцедуры существовали годы без моего внимания.
        У меня с БСС тоже все время работы с ним проблем не было.
        Люблю я это "за 6 лет работы с ибанком у меня ни разу не было проблемы". В прошлом банке у нас было некоторое число бифитов банков-корреспондентов.
        При возникновении проблемы НИ ОДИН из сотрудников поддержки банков, повторю, ни один! не ответил на запрос. Проблемы решали своими силами опытным путем сноса-установки явы.
        Ну конечно у них "за 6 лет работы с ибанком ни разу не было проблемы".

        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
        Предлагаете родиться со знанием IBank 2 не родиться, а почитать документацию. да в последнее время техподдержка бифита не блещет, но немного терпения и проблемы решаются ))
        Только один момент. Иногда бывает, что ответить клиенту надо прямо сейчас, а не когда я прочту документацию. И для этого платятся деньги за саппорт.
        Собственно БСС я когда-то объясняла, что бывают обстоятельства, когда мне некогда копаться в доках, нужно вот прямо сию секунду помочь клиенту и поддержка должна быть готова грамотно помочь. Я избаловна хорошим саппортом БСС.

        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
        наши настройки сети им не мешали для работы. это не "им" это ва не нравиться как у вас ходит трафик )) посмотрите в конце концов server.xml там всё понятно.
        Мне не нравится что ява-аплет режет траффик.

        Комментарий


        • #34
          Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
          Можно не думать. В БСС по другому. Там ИД клиента в системе. При общении просто говоришь, что глюки для ИД такого-то.
          У Бифита два лога - обезличенный и необезличенный.

          Комментарий


          • #35
            В очередной раз ставил веб клиента бсс ... ""Это что то ..." (с) "Здраствуйте Я ваша тётя!" ...
            для клиентов лучше бифита сложно что то придумать ....
            По шлюзам...
            у меня с РС-Банком шлюз через JDBC дописываю много , но свет уже виден и вполне себе симпатичный ...
            докручивайте SQL шлюз и будет вам счастье ...
            с файловым да же не планировал связываться...
            Да... классический клиент у БСС это настолько на любителя что ...... а вот бифитным РС-банком народ активно пользуется и сам!!! ставит себе ....
            :)

            Комментарий


            • #36
              iBank, BSS

              Вы ещё ИНИСТа не видели.
              *плачу горючими слезами, вспоминаю, по сравнению c ИНИСТом, очещуительный BSS, просто преккрасный RS-Interbank...

              Комментарий


              • #37
                Сообщение от Crypt Посмотреть сообщение
                iBank, BSS

                Вы ещё ИНИСТа не видели.
                *плачу горючими слезами, вспоминаю, по сравнению c ИНИСТом, очещуительный BSS, просто преккрасный RS-Interbank...
                Я видела ИНИСТ. Но клиентскую часть.
                Пока по рейтингу клиентов 1-е ме место для меня уверенно держит Сбер со старым вариантом диалапного кл-банка.
                Мы его тогда настроили, но бизнес, увидев, вздрогнул и всегда отвозил платежки курьером.

                Комментарий


                • #38
                  Dolphina12
                  Можно не думать. В БСС по другому. но лучше подумать, и например на тему уровней логирования в зависимости от которых влоги попадают совершенно разные вещи.

                  Но что там великие бифитовцы намутили в своих ява-аплетах, что по внутренней сети не работает, они сказать не могут. И не могут дать никаких рекомендаций, как найти суть проблемы. бифит не имеет никакого отношения к трафику в вашей сети. просто обратите внимание что такая проблема только у вас и сделайте вывод.

                  У БСС единожды установленные автопроцедуры существовали годы без моего внимания. но эти автопроцедуры вообщето говоря сначала нужно было настроить. т.е. в настройке автопроцедур вы разобрались, а в запуске батников нет.

                  В прошлом банке у нас было некоторое число бифитов банков-корреспондентов.
                  При возникновении проблемы НИ ОДИН из сотрудников поддержки банков, повторю, ни один! не ответил на запрос.
                  если запросы были из области "у нас трафик неправильно ходит" то это не удивительно

                  Только один момент. Иногда бывает, что ответить клиенту надо прямо сейчас мы с вами обсуждали серверную. часть. клиента не примазывайте.

                  Мне не нравится что ява-аплет режет траффик. так режет или лишний накручивает? ))) вы уж както определитесь.

                  Комментарий


                  • #39
                    Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                    Dolphina12
                    Можно не думать. В БСС по другому. но лучше подумать, и например на тему уровней логирования в зависимости от которых влоги попадают совершенно разные вещи.
                    Я знаю. Для выяснения причин хватало 3-го (если не вру) уровня. Там данных клиентов нету. Да и кажется для 6-го тоже.
                    Я говорю про логи, которые поддержка просит при проблеме.
                    В БСС тоже много разных логов. Есть и очень детальные. Но их саппорт не запрашивает.

                    Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                    Но что там великие бифитовцы намутили в своих ява-аплетах, что по внутренней сети не работает, они сказать не могут. И не могут дать никаких рекомендаций, как найти суть проблемы. бифит не имеет никакого отношения к трафику в вашей сети. просто обратите внимание что такая проблема только у вас и сделайте вывод.
                    Забегая чуть вперед. Нашелся -таки сознательный специалист в Бифите и рассказал, что да, при настройке серверной части можно по упрощенной модели сделать проход траффика всегда через внешнюю сеть (что у нас сейчас), а можно сделать вариант дополнительно, что для работы из внутренней сети соединение с сервером по всем портам остается в пределах внутренней сети и никакие особенности прокси-фаэрволов затрагиваться не будут (что надо было изначально). Обещали прислать детальное описание последовательности действий.
                    Так что мое предположение изначальное было верным. Бифит изначально ленился вникать в наши проблемы.

                    Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                    У БСС единожды установленные автопроцедуры существовали годы без моего внимания. но эти автопроцедуры вообщето говоря сначала нужно было настроить. т.е. в настройке автопроцедур вы разобрались, а в запуске батников нет.
                    И в батниках разобрались, но работать с ними (батниками) ну ужас как не удобно. Особенно когда приходиться работать на сервере, где эти батники крутятся.

                    Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                    В прошлом банке у нас было некоторое число бифитов банков-корреспондентов.
                    При возникновении проблемы НИ ОДИН из сотрудников поддержки банков, повторю, ни один! не ответил на запрос.
                    если запросы были из области "у нас трафик неправильно ходит" то это не удивительно
                    Запрос был из области "Загрузке JAVA аплета происходит более 3-х мин. при нормальном соединении с инетом (давала трассировку)". Знатоки б-кл (видимо те, с 6-летним стажем без проблем) ни разу не упомянули про кэш явы (а копаться в control panel как-то тогда еще не догадалась). Посему ява сносилась и ставилась заново. Или иногда отваливался токен. Еще запрос был, когда не знали какой порт открыть, а доков у банка никаких не было.

                    Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                    Только один момент. Иногда бывает, что ответить клиенту надо прямо сейчас мы с вами обсуждали серверную. часть. клиента не примазывайте.
                    Мы обсуждаем частный случай реакции саппорта Бифит на одну мою проблему.
                    Но большинство - это проблемы клиентов.

                    Комментарий


                    • #40
                      Dolphina12
                      В БСС тоже много разных логов. Есть и очень детальные. Но их саппорт не запрашивает. зависит от уровня вашей проблемы. я в бсс предоставлял полные трассировки.

                      Забегая чуть вперед. Нашелся -таки сознательный специалист ваше предположение было не верным. еще раз обратите внимание что такая проблема только у вас. у всех остальных админы с этой "чудовищной" проблемой справились.

                      работать с ними (батниками) ну ужас как не удобно. да не нужно с ними работать. их нужно один раз прописать в шедулере и всё. и они сами будут жить своей непостижимой жизнью.

                      Комментарий


                      • #41
                        Сообщение от olgeir Посмотреть сообщение
                        Dolphina12
                        В БСС тоже много разных логов. Есть и очень детальные. Но их саппорт не запрашивает. зависит от уровня вашей проблемы. я в бсс предоставлял полные трассировки.

                        Забегая чуть вперед. Нашелся -таки сознательный специалист ваше предположение было не верным. еще раз обратите внимание что такая проблема только у вас. у всех остальных админы с этой "чудовищной" проблемой справились.

                        работать с ними (батниками) ну ужас как не удобно. да не нужно с ними работать. их нужно один раз прописать в шедулере и всё. и они сами будут жить своей непостижимой жизнью.
                        Продожим. Поддержка Бифита проблему с заходом изнутри решила (могут ведь, когда хотят) без участия админа и настроек на 2 движения по клавиатуре (дольше до этого по почте пререкались).
                        Теперь. Файловая выгрузка не квитует адекватно платежи после, например, удаления (ну мало ли, а если нового операциониста взяли и он в АБС промахнулся? У клиента на платежке статус - в обработке. А если это налоги?)
                        Валютные платежи. Ну очень плохо реализовано. Практически нет контроля на ввод кода ВО и паспорта сделки (а должен быть!)
                        В БСС просто, ставишь для валютных счетов обязательность ВО и все, клиент не отвертится. При этом в БСС используется справочник кодов ВО, а всякие нужные в назначении платежа {VO ... PS / / система сама расставит в нужные места, это очень удобно и кстати есть справочник паспортов сделок, что также клиенту очень удобно. По валюте БСС вообще молодцы, серьезно к теме подошли и хорошо подумали над удобством}
                        Т.е. при большом объеме валютных платежей я бы Бифит не выбрала тоже.
                        Сейчас народ прийдет и расскажет про контроль в АБС таких реквизитов и забудет упомянуть, что такое объяснять клиенту про корректность символов в записи по коду ВО что буква O - это не ноль и слеши в паспорте сделки должны быть на своих местах, если по коррсчетам рассчеты завершаются чероез 15 мин, а еще заявление надо акцептить у других подразделений.
                        Бизнес точно контролить заполнение валютных реквизитов не будет. И вся головная боль ляжет на ИТ.

                        Комментарий


                        • #42
                          Похоже мало кто готов совсем откровенно сознаться, что в его банке эксплуатируется “не то”.
                          Кто уже ужился с ДБО BS-Client - видит плюсы в нем.
                          Кто набил руку в сопровождении iBank - не представляет зачем что-то иное.

                          Только отдельные ‘счастивчики’ прошли и то и другое,
                          и обладают достаточной мудростью, чтобы попытаться дать объективную оценку.

                          Dolphina12 , пардон, вас к их числу отнести сложно.
                          Ваш рациональный опыт заточен вокруг БСС и, пожалуй,
                          полезен только первый комментарий в этом топике.
                          Но оттенки в дальнейшей дискуссии только обесценивают
                          ваши высказывания в пользу БСС.
                          При такой форме выражения мысли не удивительно,
                          что вас не понимают в техподдержке.
                          Респект выдающимся способностям к угадыванию у специалистов БСС,
                          но к продукту это отношения не имеет.

                          Самый ценный комментарий, ИМХО, от Pychick:
                          Вообще вам бу неплохо озвучить, так сказать, весь список. Сколько и каких клиентов будете сожать, каков документооборот планируется
                          и вот почему.

                          Относительно недавно я участвовал в изысканиях
                          по выбору “ДБО BS-Client vs iBank 2” (в банке, эксплуатирующим BS-Client).

                          Наши результаты по “валютной теме”
                          Да, “подточить формочки” в BS-Client проще.
                          Да, геморойчик сопровождения есть, но было бы желание.
                          Самые риски возникают, когда “точильщики” увольняются : (

                          Да, в iBank так не подточишь.
                          Есть какой-то инструментарий, но (как я понял) совсем негуманный.
                          Для iBank проще заказать доработку форм у БИФИТа.
                          Да деньги, да не “копейки”. У нас получилась оценка в районе 200К рублей.
                          Но вот тут и срабатывает один из ключевых аспектов подсказки от Pychick.

                          А именно.
                          Если клиентов много - вы платите существенно бОльшую поддержку БСС.
                          Т.е. будете регулярно отдавать те же 200К сверху
                          за предоставляемую возможность править формы документов.
                          Если клиентов мало - разница в стоимости техподдержки не существенна.
                          Значение имеют, только внутренние затраты банка на правку и сопровождение.
                          А их обычно никто особо считает.
                          На этом фоне затраты 200К за доработку выглядит дико.

                          Такой же “поклиентский мультипликатор” работает по другим аспектам.
                          Из упомянутого в ветке:
                          - танцы с криптопрофилями в BS-Client,
                          - с установкой толстого клиента,
                          - с обновлениями, после которых существенная часть клиентов может потребовать индивидуального внимания.
                          Это опять же внутренние затраты банка, которые обычно трудно считать,
                          но по сути выливаются в еще один множитель удорожания сопровождения,
                          если на сопровождение клиентов вам требуется на 3-4 спеца больше -
                          это еще 200К регулярно.

                          P.S.
                          Компания БСС недавно опубликовала список “новых функций” в последней версии ДБО BS-Client
                          http://bssys.com/new/130/
                          Пробежался взглядом по новшествам.
                          Зацепился только за поддержку “филиального времени”.
                          Остальное или решает проблемы, которых для iBank вообще не существует ,
                          или было доступно там 2 года назад и ранее.
                          Ну,.. во всяком случае, из потребного мне.
                          Кроме, опять же, модификации форм.
                          ИМХО, если технологию модификации форм документов
                          БИФИТ сделал бы более доступной банкам -
                          iBank стал бы существенно привлекательней
                          для банков с “капризным” валютным контролем при любых масштабах проектов.

                          Комментарий


                          • #43
                            Dolphina12
                            Файловая выгрузка не квитует адекватно платежи после, например, удаления разделяйте возможности и реализованный функционал шлюза, возможности и реализованный функционал АБС с части обмена с внешними системами. то что у вас АБС не дает ответ об удалении документа, это что проблема шлюза?

                            Валютные платежи. Ну очень плохо реализовано это вы так резко перескочили от функционала шлюза к функционалу сервера приложений? а вы вообще различаете эти понятия? если вам чтото в валюте не понравилось, вы заявку в бифит делали?

                            Комментарий


                            • #44
                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              Похоже мало кто готов совсем откровенно сознаться, что в его банке эксплуатируется “не то”.
                              Dolphina12 , пардон, вас к их числу отнести сложно.
                              Ваш рациональный опыт заточен вокруг БСС и, пожалуй,
                              полезен только первый комментарий в этом топике.
                              Но оттенки в дальнейшей дискуссии только обесценивают
                              ваши высказывания в пользу БСС.
                              Я не набиваю им цену. Мне приходилось по банк-клиенту уходить с одной неадекватной в плане поддержки компании (не буду озвучивать) в сторону БСС имено для того, чтобы при полном отсутствии времени успевать поддерживать клиент-банк, в том числе когда надо по пустяковой проблеме получить ответ "ну прямо вот сию секунду", когда у меня не было элементарного времени не то что в систему заглянуть, до компа добежать. И это отлично получалось. Такого как с Бифитом "вы нам напишите, а мы как-нибудь ответим" не было.
                              Но предварительно при внедрении надо дотошно все настроить. Именно дотошно.
                              Если Бифит покритичнее присмотрится с своим спецам на саппорте, который вместо того, чтобы вникнуть в проблему клиента, разводит диспут на 2 недели ни очем (в моем случае неумения изъясняться нашелся-таки спец, кто обладая, видимо, паронармальными способностями, понял с полуслова и через час у меня была в письме инструкция на два действия), то с БСС Бифит
                              выровняется. Я очень надеюсь, что люди из Бифит тему читают. Ну хотя бы потому, что сейчас у меня Бифит И пиарить БСС мне уже бесполезно.

                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              При такой форме выражения мысли не удивительно,
                              что вас не понимают в техподдержке.
                              Респект выдающимся способностям к угадыванию у специалистов БСС,
                              но к продукту это отношения не имеет.
                              За комплимент спасибо
                              Но спецы поддержки с выдающимися способностями поадаются и у Бифита, другой вопрос, что сильно реже. Но Бифит может попробовать переманить их из БСС.
                              Но выше я все сказала.

                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              Самый ценный комментарий, ИМХО, от Pychick:
                              Вообще вам бу неплохо озвучить, так сказать, весь список. Сколько и каких клиентов будете сожать, каков документооборот планируется
                              и вот почему.
                              Относительно недавно я участвовал в изысканиях
                              по выбору “ДБО BS-Client vs iBank 2” (в банке, эксплуатирующим BS-Client).
                              Наши результаты по “валютной теме”
                              Да, “подточить формочки” в BS-Client проще.
                              Да, геморойчик сопровождения есть, но было бы желание.
                              Самые риски возникают, когда “точильщики” увольняются : (
                              Не придумывайте лишнего ненужного. Если речь про доточки печатной формы, то это mailmerge обычнейший. Любому ИТ сппецу при включение режима отображения спец символов в ворде все должно быть ясно. Странно, что Вы с умением выражать мысли деликатно обошли молчанием тему именно валютного контроля (у нас тут просто всплыло, что клиент O на 0 поменял в документе и мы маялись, почему контроль кодов ВО в АБС дальше не пускал док)
                              И в этом случае в случае большого кол-ва валютных документов неизбежно возникнет “точильщики”, который и будет наворачивать схему проверки валютных док-ов перед передачей их в АБС. И доточка будет, предполагаю, средствами в лучшем случае скриптовыми. Угадайте, как в этом случае с вопросом увольнения точильщика?

                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              Если клиентов много - вы платите существенно бОльшую поддержку БСС.
                              Т.е. будете регулярно отдавать те же 200К сверху
                              У нас не было таких сумм. Но специально для Вас уточню порядок.

                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              Из упомянутого в ветке:
                              - танцы с криптопрофилями в BS-Client,
                              - с установкой толстого клиента,
                              - с обновлениями, после которых существенная часть клиентов может потребовать индивидуального внимания.
                              Если не спрашивать, зачем нужен толстый клиент, то остальное почти правда, но 3-ий пункт решается предварительной подготовкой. Это не теория, это из личного опыта.

                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              но по сути выливаются в еще один множитель удорожания сопровождения,
                              если на сопровождение клиентов вам требуется на 3-4 спеца больше -
                              это еще 200К регулярно.
                              Опять таки, без предположений, у нас было два и у обоих поддержка банк-клиента была не основной деятельностью. У меня на банк-клиент тратилось примерно 10% вреени, у второго - порядка 40%. Порядок кол-ва клиентов - около три сотни очень активно работающих.
                              За год накатили 5 обновлений (мне было не жалко, ставила все, что выпускали, тем более что очень трепетно относилась к ИБ). Вот даже не знаю после Ваших слов, как у нас смогли клиенты работать...

                              Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                              iBank стал бы существенно привлекательней
                              для банков с “капризным” валютным контролем при любых масштабах проектов.
                              Это не полная правда. Капризы валютного контроля - это не гламурность печатных документов.
                              Но Вы тему пока плохо знаете...


                              Если итогом и постараться без предвзятости мое ИМХО:
                              1. БСС серьезнее отностится к продукту.
                              2. Поддержка у БСС качественнее и оперативнее.
                              3. Обновление по итогам у обоих достаточно простое.
                              4. У БСС наворочена работа с криптопрофилями, но есть возможность подключения одного криптопрофиля к разным организациям и вход от одной учетки во все компании. У Бифита не нашла.
                              5. Заведение клиентов у обоих без п 4. одинаково несложное, если предварительно все настроить. Для БСС это макет загрузки, для Бифита парочка батников и макет.
                              6. У БСС одна платформа - Windows + IE
                              7. После обновления БСС клиенты категорично потребуют внимания.
                              8. Функцонала именно валютного контроля у Бифита нету. Про прочие контроли пока умолчу, буду необъективной. Я хорошо знаю контроли БСС, но не знаю контролей Бифит.
                              9. Серверная часть БСС - это две платформы: IIS или Apache. У Бифит Apache. Кто любит именно Linux платформу, рекомендую брать Бифит, куча настроечных файлов согреет сердце У БСС сращивание с Apache происходит очень мучительно.
                              10. Связки с Диасофтом у БСС - процедурная, несложно правится, даже расшиваются связки по разным АБС для разных филиалов (это трогалось практически) с индивидуальными процедурами (это знаю только теоретически). Бифит с Биасофт - это файлики плюс батнички. Из этого квитовка в БСС с момента установки связки полная процедурная, в Бифит, подозреваю, зависит от желания настраивать в АБС ответную выгрузку файликов квитовки.
                              11. В плане ИБ я пока на стороне БСС, хотя атакуют БСС чаще. Но, например, у Бифита док сразу после подписи уходит на исполнение, у БСС надо еще раз толкнуть на отправку. Простота работы с Бифит плохо отзывается в плане взлома. Пояснять?
                              Про токены просьба не упоминать, работаем давно на токенах.

                              Комментарий


                              • #45
                                Бурное обсуждение =)
                                Внесу свои пять копеек, по простому.
                                Сначала (три года назад) пришлось сопровождать BSS. При мизерном количестве клиентов болели уши. Одно ухо горело от звонков клиентов, которым что-то постоянно было надо, либо что-то не получалось (или не виделось). Второе вяло от доооооооолгих общений с техподдержкой BSS (вполне кстати адекватной и доброжелательной, но тем не менее). Процесс обновления вообще был торжественной церемонией на целый день.
                                Надоело.
                                Снесли BSS, поставили iBank2, перевели на него тот мизер клиентов.
                                И сразу ВСЁ ЗАТИХЛО.
                                Сейчас, когда число клиентов возросло в несколько раз, звонки и обращения от клиентов конечно есть.... и в основном, на 90% они на тему "у нас кончается ключ, что нам делать, а то мы уже забыли"
                                Посему мои выводы.
                                1.Если вам нужен кудрявый К-Б с кучей возможностей вплоть до выпечки пирожков, то берите BSS. В нагрузку получите постоянные и разнообразные проблемы разного же калибра, которые практически не дадут вам вздохнуть. Впрочем, и вашим клиентам тоже скучно не будет =)
                                2. Если вам нужна ПРОСТАЯ, ПОНЯТНАЯ, НАДЕЖНАЯ система, пусть и не такая навёрнутая, довольно куцая и дубовая (особенно по валюте) но зато некапризная и интуитивно понятная (очень мало кто из новых клиентов звонит с вопросами "как работать"), которая не вызывает никаких вопросов у клиентов и лишних головных болей у вас как у банковской поддержки - берите БИФИТ

                                Комментарий


                                • #46
                                  Репан Димитрий, основатель БИФИТа.

                                  Прочитал топик. Порадовался.

                                  Участникам огромное спасибо за кровопускание.

                                  Очень полезно почитать критику.

                                  Отдельное спасибо участнику Dolphina12. Иначе было бы скучно, народ не завёлся бы.

                                  Про суппорт ситуация понятна. Будем устранять узкие места.

                                  Банкам же совет - "не бойтесь эскалировать проблему".

                                  Если где-то вдруг задержки по срокам решения инцидентов, нарекания по качеству, компетенции, отношению - есть руководитель техподдержки Левин Алексей (тел. 797-88-89, доб. 220 или levin@bifit.com) - прям с ним связывайтесь.

                                  Если же с руководителем техподдержки не нашли понимания - тогда можно прям мне писать мылом repan@bifit.com или звонить 797-88-89, секретари всегда соединяют, если я на месте.

                                  По сложным, принципиальным, концептуальным вопросам интеграции лучше сразу обращаться в отдел интеграции (доб. 232 или 242).

                                  Суппорт же всегда старается решить проблему "малой кровью", с минимальными потерями, ибо системы уже в активном продакшене, обслуживают не одну тысячу (а то и десятков тысяч) юриков, делать надо всё аккуратно.

                                  Что касается "гибкости".

                                  Банки, которые реально хотели сами дотачивать функционал - уже давно взяли у нас SDK и сами успешно дорабатывают свои кастомные прошивки.

                                  А там - и экранные формы, и печатные, и логика заполнения/контроля на стороне клиента, и все серверные проверки, все справочники и прочее. В общем полный комплект. Но для такой работы нужны трудовые ресурсы:

                                  - аналитики - общаются с представителями бизнес-подразделений банка, пытаются понять чего реально надо доработать, устные расплывчатые формулировки заказчиков превращают в изложенную на бумаге постановку задачи (Аналитическая записка), потом надо заставить/уговорить ВДУМЧИВО прочитать заказчика, получить четкое подтверждение, что именно это хочет заказчик, далее составить подробное техзадание, опять пройти круг согласования (при чем не формально, а реально ибо потом заказчик будет ныть, что "виноваты разработчики, так как сделали не то и не так")

                                  - разработчики - реализуют техзадание аналитиков

                                  - тестировщики - тестируют доработанное ПО (методы тестирования перечислять не буду)

                                  С одной стороны - ничего сложного, всё обыденно, проверено практикой.

                                  Но с другой стороны - нужны реальные трудовые ресурсы с достаточной компетентностью и опытом.

                                  И какой путь выбрать - решать только банкам.

                                  Задача же разработчика - обеспечить возможность выбора.
                                  С уважением, Репан Димитрий
                                  Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                  Комментарий


                                  • #47
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                                    Если клиентов много - вы платите существенно бОльшую поддержку БСС.
                                    Т.е. будете регулярно отдавать те же 200К сверху
                                    У нас не было таких сумм. Но специально для Вас уточню порядок.
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    Хотя на днях схожу, узнаю сколько у нас саппорт Бифита стоит
                                    Ждем-с сопоставления стоимости регулярных отчислений при равных масштабах проектов,
                                    или с уточнением масштабов, если они различаются.

                                    Впрочем, интерес останется номинальным, т.к.
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    Порядок кол-ва клиентов - около три сотни очень активно работающих.
                                    Вам не только трудно выразить мысль, но, вероятно, вы и текст читаете через слово.
                                    Специально для вас, но боюсь не последний раз, повтор: Если клиентов много.
                                    С тремя сотнями ваш расклад однозначно относится к
                                    Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                                    Если клиентов мало - разница в стоимости техподдержки не существенна



                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    Странно, что Вы с умением выражать мысли деликатно обошли молчанием тему именно валютного контроля
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    Но Вы тему пока плохо знаете...
                                    С вашим мысленным косноязычием еще и безопеляционные диагнозы ставить?.. Убийственная самоуверенность.
                                    Я старался отвечать именно на вопрос автора.
                                    Пусть не всеохватывающе, но именно по теме, а не изливая душу по каждому известному мне аспекту сравнения.
                                    А вы постоянно уходите от темы и превращаете её в
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    Мы обсуждаем частный случай реакции саппорта Бифит на одну мою проблему
                                    И, если внимательней присмотреться к вашему потоку создания на этих страницах,
                                    сравнение по придумыванию лишнего ненужного и плохому знанию тем будет сильно не в вашу пользу.

                                    Например, Шедевр
                                    Сообщение от zoomp Посмотреть сообщение
                                    Из упомянутого в ветке:
                                    - танцы с криптопрофилями в BS-Client,
                                    - с установкой толстого клиента,
                                    - с обновлениями, после которых существенная часть клиентов может потребовать индивидуального внимания.
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    почти правда, но 3-ий пункт решается предварительной подготовкой
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    7. После обновления БСС клиенты категорично потребуют внимания.
                                    Это ПЯТЬ!
                                    Так категорично потребуют или только почти правда?

                                    Мне кажется, если в эту ветку больше никто никогда не заглянет - вы сможете продолжить дискуссию сами с собой.


                                    Из последнего…
                                    Сообщение от Dolphina12 Посмотреть сообщение
                                    В плане ИБ я пока на стороне БСС, хотя атакуют БСС чаще. Но, например, у Бифита док сразу после подписи уходит на исполнение, у БСС надо еще раз толкнуть на отправку. Простота работы с Бифит плохо отзывается в плане взлома
                                    Аплодирую стоя!
                                    Да, именно “надо еще раз толкнуть на отправку” удерживает хакеров от больших хищений.
                                    Ключи похитить могут, токен использовать удаленно могут,
                                    а вот последний рубеж ”толкнуть на отправку” может остаться неприступным.
                                    Браво!!!

                                    И это вершина айсберга.

                                    Комментарий


                                    • #48
                                      Хотя на днях схожу, узнаю сколько у нас саппорт Бифита стоит
                                      Стоит стандартно - 20% в год от стоимости купленного ПО.

                                      Если лицензию на юрика покупали по самой высокой цене - 34$ (при пакете на 25 юриков) - тогда суппорт составит 6,8$ в год за одного клиента, что составляет чуть менее 0,57 $ в месяц

                                      Если лицензию на юрика покупали по среднестатистической цене - 25$ (при пакете на 500 юриков) - тогда суппорт составит 5$ в год за одного клиента, что составляет чуть менее 0,42 $ в месяц

                                      Если лицензию на юрика покупали по самой низкой цене - 16$ (при пакете на 5'000 юриков) - тогда суппорт составит 3,2$ в год за одного клиента, что составляет чуть менее 0,27 $ в месяц

                                      А теперь сравните наши самые высокие 0,57$ (и уж тем более 0,27$) c БСС'овскими 3$ в месяц за суппорт одного юрика.

                                      Или у БСС'а цены упали в десять раз?!

                                      Да, именно “надо еще раз толкнуть на отправку” удерживает хакеров от больших хищений.
                                      Ключи похитить могут, токен использовать удаленно могут,
                                      а вот последний рубеж ”толкнуть на отправку” может остаться неприступным.
                                      Задача разработчика - поддерживать как можно больше вариантов схем интеграции ДБО с АБС.

                                      Если же Вашему, Dolphina12, банку требуется "окончательное проталкивание" документа в АБС - читайте мануал iBank'а (RTFM) и настраивайте сценарий обработки и выгрузки пплатежек в АБС как душе угодно. Ничто не мешает обрабатывать платежку в АРМе "Операционист" iBank'а, потом в ручном режиме из этого АРМа "проталкивать" документ в АБС, и уже окончательное решение об исполнении платежки принимать в АБС.

                                      Только это двойная ручная работа получается.

                                      А Шлюзы и сам iBank поддерживают неограниченное количество статусов, позволяя банку реализовывать самые безумные графы обработки приходящих от клиентов документов.

                                      (с) "Учите матчасть!"
                                      С уважением, Репан Димитрий
                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                      Комментарий


                                      • #49
                                        у Бифита док сразу после подписи уходит на исполнение, у БСС надо еще раз толкнуть на отправку
                                        Если же Вашему, Dolphina12, банку требуется "окончательное проталкивание" документа в АБС . . .
                                        Скорее всего, леди имела ввиду "отправку" со стороны клиента
                                        после последней подписи.
                                        АБС тут ни при чем.

                                        Комментарий


                                        • #50
                                          Скорее всего, леди имела ввиду "отправку" со стороны клиента
                                          после последней подписи.
                                          АБС тут ни при чем.
                                          Стереотипы и рудименты.

                                          Не создавай лишних сущностей.

                                          У БИФИТа - самый полноценный Internet-Банкинг:

                                          - Создал клиент платежку - эта платежка уже в банковском сервере со статусом "Новый"

                                          - Подписал клиент платежку первой ЭЦП - эта платежка с этой первой ЭЦП уже в банке (банковском сервере) со статусом "Подписано"

                                          - Подписал клиент платежку второй ЭЦП - эта платежка со второй ЭЦП уже в банке (банковском сервере) со статусом "Доставлено"

                                          Всё просто и понятно. Без избыточных ненужных статусов.

                                          Если банку или клиенту припёрло еще отдельно "доставлять" платежку - используйте наше офлайновое решение - PC-Банкинг. В офлайне как раз и нужна фаза синхронизации

                                          Кстати, есть у нас в iBank'е такая фича, как дополнительное подтверждение документов одноразовым паролем (ЭЦП остаются как было).

                                          Причем подтверждать надо не все документы подряд, а только те, которые превышают порог суммы (лимит), установленный банком индивидуально для каждого клиента.

                                          Подтверждение можно строить по двум вариантам одновременно - раздавать юрикам OTP-токены и/или отправлять одноразовые пароли вместе с реквизитами платежки по SMS на мобилки юриков.
                                          С уважением, Репан Димитрий
                                          Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                          Комментарий


                                          • #51
                                            to Dolphina12 (Елена Петрова):

                                            По взаимодействию суппорта БИФИТа с Экономикс-Банком постараемся в ближайшее время всё проанализировать, связаться и обсудить.
                                            С уважением, Репан Димитрий
                                            Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                            Комментарий


                                            • #52
                                              Сообщение от Димитрий Посмотреть сообщение
                                              Причем подтверждать надо не все документы подряд, а только те, которые превышают порог суммы (лимит), установленный банком индивидуально для каждого клиента.

                                              Подтверждение можно строить по двум вариантам одновременно - раздавать юрикам OTP-токены и/или отправлять одноразовые пароли вместе с реквизитами платежки по SMS на мобилки юриков.
                                              Вот это я считаю одно из самых весомых преимуществ БИФИТа над БСС. Все что БСС сейчас предлагает в плане безопасности выглядит очень по-детски и сделано скорее для галочки, а еще и денег берут за это как за дополнительный функционал.

                                              Комментарий


                                              • #53
                                                Что то захотелось ещё добавить в пользу Бифита ..... есть ! есть ! у них грамотные и не равнодушные специалисты Это...... Левин Алексей...!!! (не шучу....)
                                                именно благодаря ему мы смогли реализовать полностью 64-ю платформу т.е. suse 64+postgres 64+java64 .... ну и много разных доработок ....
                                                по цене даже спорить не буду у нас 800 клиентов стоимость у одного известного производителя тех.поддержки на год стала ~ 600 т.р.
                                                сказали спасибо и перешли на бифит .....
                                                И ещё раз ... гибкости системы и её независимость от того или иного производителя по огромный плюс !
                                                т.е. у клиента должна быть ява и по сути всё .... броузер проверял ie firefox opera .
                                                а как часто и как криво встают обновления ие у клиентов даже не буду озвучивать ....
                                                PS
                                                если кто то боится линукса то системы виртуализации зарывают вопросы с резервным востановлением и репликацией (если надо то и узбек и развернёт и перенесёт ...)

                                                Да ... и раз уж эту тему почитывает и бифит хотелось бы чтобы была продуманная политика
                                                сохранения закрытых клиентов с возможностью печати док-тов и высвобождением занимаемой ими лицензии т.к. они хоть и закрыты , но банк обязан хранить док-ты что то около 5 лет а лицензии они отьедают ...
                                                Последний раз редактировалось Jony; 27.07.2011, 14:13.
                                                :)

                                                Комментарий


                                                • #54
                                                  Jony сохранения закрытых клиентов с возможностью печати док-тов и высвобождением занимаемой ими лицензии +1

                                                  Комментарий


                                                  • #55
                                                    Ниже представлена идея по встраиванию в системы ДБО Справочника доверенных получателей с целью противодействия новым угрозам хищений.

                                                    Сегодня один из банков, промышленно эксплуатирующих систему ДБО "iBank 2", предложил нам вернуться к идее Справочника доверенных получателей, индивидуального для каждого клиента-юрика.

                                                    Мы эту идею давно переваривали, смотрели и так, и эдак, сомневаясь в адекватной реакции со стороны банков на такой новый функционал ДЛЯ ЮРИКОВ.

                                                    Но сегодня после общения с банком мы решили вернуться к этой идее.

                                                    Суть идеи проста.

                                                    Банковский администратор в iBank'е включает каждому клиенту (юрику) механизм контроля по Справочнику доверенных получателей и для данного клиента устанавливает следующие настройки:

                                                    - номера мобильных телефонов руководства клиента, на которые будет приходить SMS-сообщение с реквизитами доверенного получателя, ID сессии и одноразового пароля для подтверждения получателя как доверенного и/или идентификаторы MAC-токенов, выдаваемых руководству клиента для формирования одноразовых паролей с целью подтверждения реквизитов получателей как доверенных.

                                                    - лимит на платеж, при превышении которого iBank2 запрещает направлять платеж недоверенному получателю

                                                    - дневной лимит, при превышении которого iBank2 запрещает направлять платеж недоверенному получателю (считаются суммы всех исходящих платежей от клиента по iBank2 за текущий день)

                                                    - недельный лимит, при превышении которого iBank2 запрещает направлять платеж недоверенному получателю (считаются суммы всех исходящих платежей от клиента по iBank2 за последние семь календарных дней)

                                                    Варианты лимитов можно обсуждать и расширять.

                                                    После включения данного механизма работа клиента выглядит следующим образом:

                                                    1. Клиент штатно в iBank'е создает платежку (или импортирует из 1С) и подписывает в iBank'е нужным количеством ЭЦП.

                                                    2. iBank2 на банковской стороне проверяет сумму платежа:

                                                    - Если платежка не вышла за один из трех вышеперечисленных лимитов, то платежка уходит на обработку в АБС.

                                                    - Если платежка превысила один из трех лимитов и реквизиты получателя есть в Справочнике доверенных получателей данного клиента, то платежка уходит на обработку в АБС.

                                                    - Если платежка превысила один из трех лимитов и реквизиты получателя отсутствуют в Справочнике доверенных получателей данного клиента, то система сообщает клиенту о невозможности обработать платежку и предлагает клиенту внести реквизиты данного получателя в Справочник доверенных получателей для последующей выгрузки и обработки данной платежки в АБС.

                                                    Для внесения получателя в доверенные, клиент выбирает способ подтверждения - либо с помощью MAC-токена, либо с помощью одноразового пароля, полученного в SMS-сообщении.

                                                    MAC-токен - Vasco, ActivIdentity, Gemalto
                                                    Клиент вводит в MAC-токен три поля:
                                                    - БИК банка получателя (9 цифр)
                                                    - расчетный счет получателя (20 цифр)
                                                    - ИНН получателя (10 или 12 цифр)

                                                    MAC-токен формирует одноразовый пароль для подтверждения данных реквизитов (криптофункция от реквизитов получателя и секретных параметров MAC-токена) и отображает оный на своем дисплейчике.

                                                    Клиент вводит полученный MAC-токеном одноразовый пароль в iBank2, банковский сервер проверяет валидность одноразового пароля и заносит реквизиты получателя в Справочник доверенных получателей.

                                                    После этого "тормознувшаяся" платежка автоматически переправляется в АБС для последующей обработки.


                                                    SMS

                                                    Банковский сервер iBank2 направляет на мобилки руководителей клиента SMS-сообщение с реквизитами получателя, суммой платежа, назначением платежа, ID сессии и одноразовым паролем для подтверждения указанных реквизитов получателя и внесения оных в Справочник доверенных получателей.

                                                    Клиент сверяет реквизиты получателя в SMS-сообщении с реквизитами получателя в платежке. Справочно смотрит на сумму платежки и назначение платежа.

                                                    Если реквизиты получателя в SMS совпадают с реквизитами получателя в iBank2 - тогда клиент вводит в iBank2 одноразовый пароль, присланный в SMS-сообщении.

                                                    Банковский сервер проверяет валидность одноразового пароля и при успешной проверке регистрирует реквизиты получателя в Справочнике доверенных получателей данного клиента. После этого "тормознувшаяся" платежка автоматически переправляется в АБС для последующей обработки.

                                                    Если реквизиты не совпадают - клиент оперативно информирует банк об инциденте (если на экране компа отображаются одни реквизиты, а банковскому серверу направляются другие, которые и указаны в SMS - то на компьютере клиента работает троян).


                                                    Результат

                                                    Предложенный механизм, с одной стороны, привнесет дополнительные телодвижения на стороне клиента при отправке платежек на крупные суммы и на новых получателей. Но при этом резко уменьшится риск мошеннических платежей даже с использованием самых последних разновидностей вредоносных программ, модифицирующих отображаемую на экране клиентского компьютера информацию или направляющих в банк платежки с подложными реквизитами.

                                                    В тоже время при отправке платежей доверенным получателям клиенты не будут выполнять никаких дополнительных действий.

                                                    Очень жду от участников форума компетентных отзывов и конструктивной критики.
                                                    С уважением, Репан Димитрий
                                                    Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                    Комментарий


                                                    • #56
                                                      сохранения закрытых клиентов с возможностью печати док-тов и высвобождением занимаемой ими лицензии
                                                      Забудьте эту тему!!!

                                                      Лицензионная политика - суверенное право Лицензиара!!!

                                                      Я ведь не призываю банки раздавать кредиты беспроцентно! Ибо если читать Новый завет и Коран, то ростовщичество....

                                                      Короче, если будете публично доставать - введу запрет на многоразовое использование клиентских лицензий

                                                      Вы цены на молоко в магазинах видели?

                                                      На сколько за последние три года выросли цены на молоко?

                                                      А на услуги ЖКХ?

                                                      А какова ежегодная инфляция по России?

                                                      Но цены на клиентские лицензии iBank2 как были десять лет назад по 480 руб. за юрика для пакета в 5000 юриков, так и осталось 480 руб.

                                                      И точно также для других пакетов. Ни на грамм не поднял. Даже в кризис, когда бакс был более 37 руб.

                                                      Так что не доставайте...
                                                      С уважением, Репан Димитрий
                                                      Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                      Комментарий


                                                      • #57
                                                        Сообщение от Димитрий Посмотреть сообщение
                                                        Предложенный механизм, с одной стороны, привнесет дополнительные телодвижения на стороне клиента при отправке платежек на крупные суммы и на новых получателей. Но при этом резко уменьшится риск мошеннических платежей даже с использованием самых последних разновидностей вредоносных программ, модифицирующих отображаемую на экране клиентского компьютера информацию или направляющих в банк платежки с подложными реквизитами.

                                                        В тоже время при отправке платежей доверенным получателям клиенты не будут выполнять никаких дополнительных действий.

                                                        Очень жду от участников форума компетентных отзывов и конструктивной критики.
                                                        Выбрано очень важное направление - попытка найти компромисс между безопасностью и удобством клиента (клиенты с десятками миллионных платежек в день начинают выть при необходимости на каждую вводить дополнительные коды и подтверждения ). Главное что идея не велосипедная, в западных системах давно такой принцип используют. Даже странно что производители отечественных систем ДБО только в 2011 году решились это внедрять. Я двумя руками за. Чем скорее вы это реализуете, тем быстрее (с задержкой в 2-3 года) это придется внедрить и БССу, и мы сможем этим воспользоваться.

                                                        Комментарий


                                                        • #58
                                                          Сообщение от Димитрий Посмотреть сообщение
                                                          Ниже представлена идея по встраиванию в системы ДБО Справочника доверенных получателей с целью противодействия новым угрозам хищений.

                                                          Очень жду от участников форума компетентных отзывов и конструктивной критики.
                                                          Как банковский it-шник целиком поддерживаю эту идею. Как провинциальный практик-реалист сомневаюсь в её массовой востребованности (я никак не могу убедить клиентов воспользоваться имеющимися в iBank2 доп. средствами подтверждения платежа - кивают головой, соглашаются, но - "не в этой жизни". Может из-за того, что существующая технология требует участия банковского администратора по установке лимита и канала подтверждения... Может, пресловутый "авось".

                                                          А по теме развернувшейся дискуссии: год назад я оказался перед аналогичным выбором - БСС, БИФИТ или решение производителя АБС. iBank2 для меня был знаком и понятен, решение БСС пленяло и пугало своей всеохватностью и утвердительными заверениями менеджеров отдела продаж, нативное решение вроде бы снимало возможные проблемы внедрения. Но, как чаще всего бывает, руководство выбирало сердцем (зачёркнуто) кошельком. При примерно равных стартовых условиях для многофилиального банка БИФИТ оказался самым доступным (в 1,5 раза дешевле нативного решения; в 2,5 раза дешевле БСС) как по первоначальным затратам, так и по сопровождению (стоимость годового сопровождения БСС была примерно равна стоимости первоначального приобретения от БИФИТ!).
                                                          Вологодская область
                                                          -------------------
                                                          Лень - двигатель прогресса. Особенно в автоматизации...

                                                          Комментарий


                                                          • #59
                                                            Сообщение от Furgon Посмотреть сообщение
                                                            я никак не могу убедить клиентов воспользоваться имеющимися в iBank2 доп. средствами подтверждения платежа - кивают головой, соглашаются, но - "не в этой жизни"
                                                            средства безопасности необходимо внедрять исключительно в одностороннем порядке, не спрашивая желания клиента. иначе эффективности ожидать не стоит. те кто добровольно соглашаются на допмеры обычно и так достаточно сознательны и способны себя защитить от атак. а те кто отмахивается обычно являются почетными членами какого-нибудь ботнета...

                                                            Комментарий


                                                            • #60
                                                              Kryptonite!

                                                              Прошу Вашего разрешения на цитирование на всех ресурсах и во всех информационно-рекламных материалах БИФИТа с указанием Вас, как автора, конкретно вот этой Вашей фразы:

                                                              средства безопасности необходимо внедрять исключительно в одностороннем порядке, не спрашивая желания клиента. иначе эффективности ожидать не стоит. те кто добровольно соглашаются на допмеры обычно и так достаточно сознательны и способны себя защитить от атак. а те кто отмахивается обычно являются почетными членами какого-нибудь ботнета...

                                                              ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

                                                              Полностью и абсолютно согласен!

                                                              БИНГО!
                                                              Последний раз редактировалось Димитрий; 28.07.2011, 20:24.
                                                              С уважением, Репан Димитрий
                                                              Компания "БИФИТ" - www.bifit.com

                                                              Комментарий

                                                              Обработка...
                                                              X