20 ноября, вторник 20:37
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Collection. С кем можно работать?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Collection. С кем можно работать?

    В нашем банке начались проблемы с должниками. Подскажите-сориентируйте у кого есть опыт по сборам задолженностей, как нработают системы?
    C какими компаниями Collection можно работать? Долго ли внедряли?

    Я Новичок - технолог

  • #2
    Нович-ОК,
    А при чем тут автоматизация?

    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=65123
    http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=49084
    Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

    Комментарий


    • #3
      Речь о soft-е Интересуют поставщики систем collection для банков

      Комментарий


      • #4
        Нович-ОК,
        Слово Collection в поиске.
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=5099
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=85404
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=75226
        http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=58405
        Наша жизнь состоит из цитат. Лишь немногим удается написать что-то своё. (с)

        Комментарий


        • #5
          Здравствуйте!
          Сейчас на рынке существует достаточно большое количество специализированных систем для сбора задолженностей.
          Стандарт де-факто – поддержка процессов soft (обзвоны и напоминания) , hard (выезды и квалифицированные переговорщики), legal (юристы и делопроизводители). Еще отдельно выделяют превентивный этап, то есть напоминания до наступления платежа.
          «Продвинутая» система должна позволять строить стратегии взаимодействия с должником, настраивать бизнес-процессы, скрипты и сценарии разговоров.
          Посмотрите в Яндексе или Гугл по словам «система сбора задолженностей», «система автоматизации collection».
          А вообще, как говорят, сбор задолженностей начинается не в момент наступления просрочки, а в момент, когда клиент приходит в Банк за кредитом – то есть грамотно выстроенные процессы проверки клиента, скоринг и т.п.

          Комментарий


          • #6
            http://bssys.com/about/news/2551/

            Кроме того, в течение 2009 года BSS продолжила наращивать компетенцию в сфере CRM-систем, что привело к разработке ряда актуальных специализированных решений, как например, подсистема "BSS Collection" для банков и коллекторских агентств для решения задач автоматизации взыскания просроченной задолженности.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от NB_Vic Посмотреть сообщение
              Кроме того, в течение 2009 года BSS продолжила наращивать компетенцию в сфере CRM-систем
              NB_Vic, не смешите людей.
              BSS будет заниматься CRM и Collection - это всё равно что Макдональдс будет продавать пиццу.
              Что у всех приходит на ум при слове BSS? - Дистанционное банковское обслуживание.Наращивание компетенции в непрофильной для себя области ещё никому не помогало.

              Комментарий


              • #8
                Спасибо, за подсказку, посмотрел Google «система сбора задолженностей», как рекомендовала Sorinka и ссылки по форуму от ValentineS
                Что мы имеем (назову тех, с кем можно работать, ИМХО):
                EGAR Collection
                Metodix
                Siebel CRM
                Debt Collector

                ЕРАМ.Debt Collection (Они же Vdi ? http://www.vdiweb.ru/news/events.html Новости от 2005 года?! - Отклоняется )
                И BSS отклоняется тоже.

                Какие плюсы и минусы у каждой этой компании-поставщика решений?
                Имеют значение сроки внедрения (поджимают).
                Кто что толковое может сказать уже?

                Комментарий


                • #9
                  Есть волшебная система Collect SM от компании Experian (http://www.experian-da.com/ru/). В системе очень развитая система управления стратегиям, очень легко создавать различные выгрузки данных и отчетом. Но всё это переносится вручную т.е. посредством интерфейсом. В тестовой среде делаешь некую выгрузку или отчет или опять-же стратечгию и в бою переносишь визуальной настройкой, скриптов никаких нет.
                  Поддержка системы очень хорошая, проблемы решаются оперативно и чувствуются что поддержка сама хочет решить проблемы.
                  Сама БД там феерична! Это видимо связано что компания просто скупает софт по всему миру а затем продаёт.
                  Так вот движок БД свой, некий Transact. БД представляет огромный текстовый файл, который содержится всего одну таблицу. Соотвественно о реляционной БД речи не идёт. В таблицы несколько сотен полей, где и содержится информация о просрочке, и при добавлении нового функционала в таблицу просто добавляются новые поля.
                  У нас эта система работает в Бин-Банке, ВТБ 24 и может ещё где-то.

                  Ещё видел систему СУВД "Кредитные дела" от компании МДЦ Консалт, система неплохая, легко настраиваемая.

                  У ЕГАРа помоему некая западная система, и год назад была даже не переведённая.

                  Комментарий


                  • #10
                    Нович-ОК, Могу предлжить альтернативный вариант - подробности в личку.

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от Crazy_Cat Посмотреть сообщение
                      Ещё видел систему СУВД "Кредитные дела" от компании МДЦ Консалт, система неплохая, легко настраиваемая.
                      ох уж эта "система упроавления выбиванием долгов"...
                      опишу тут немного личного опыта общения с этой системой...
                      правда описывать буду скорее техническую сторону вопроса.

                      первое
                      система написана под небольшие организации и с большими нагрузками справляется чертовски плохо. 25к этих самых "кредитных дел" и 500 пользователей валят апач на не самом слабом серваке минимум пару раз в день.

                      второе
                      отвратительно реализована схема экспорта из АБС в СУВД
                      сбои и "перевыгрузки" обычное дело и происходят минимум пару раз в неделю.
                      согласитесь, довольно странно смотрится перегон данных между двумя оракловыми базами через текстовые файлы и батники...
                      да и вообще очень много в системе завязано на батники, подвешенные на шедулер.


                      третье
                      довольно криво организована система доступа.
                      нет отдельно выделенной роли администратора, есть роль "руководитель" и их надо выдавать как админам, так и некоторым пользователям... так что примерно четверть пользователей имеет доступ к редактированию других пользователей и настройке системы...
                      отловить и покарать "нелегалов" довольно сложно из-за неудобного механизма просмотра логов...

                      Это наиболее яркие косяки системы. Есть еще куча более мелких недоработок, но описывать из тут не вижу никакого смысла.

                      в общем заставить эту систему работать "как часы" задача на мой взгляд нереальная...

                      P.S.: это все предвзятое мнение админа, который наелся батниками и кривостью системы "посамыепоуши".
                      P.S.S.: насколько оно удобно для пользователей я не знаю... ибо непосредственной работой в СУВД не занимался. но подозреваю, что постоянные сбои удобства не добавляют.
                      Working...
                      Vegetable mode [ON]

                      Комментарий


                      • #12
                        Конечно, давать экспертную оценку относительно поставщиков специализированного Софта для Банков дело неблагодарное ) Но попробую.

                        EGAR Collection: основная специализация – кредитный фронт. По поводу внедрения Collection в банках мне лично ничего неизвестно, есть пара коллекторских агентств, в которых они вроде бы внедрили этот модуль. Насколько я знаю, система довольно «неповоротлива». У них хорошие маркетинговые презентации, но когда лезешь в «кишки», видно что система во многом не гибкая.

                        Siebel Хороший и дорогой поставщик решений для банковского сектора. Всегда пытается «нагрузить» клиента по-максимуму, даже если ему это не нужно. Если у вас много денег и много времени в запасе, то можно попробовать. Интерфейс «перегруженный», на первый взгляд с ним может справиться только старший научный сотрудник.

                        Metodix Collection http://www.metodix.ru/it_solutions/debt_collection/ У них упор на комплексный подход к автоматизации банка, аналогичный Siebel. Обычно стремятся «впихнуть» банку комплексный продукт, где и CRM, и контакт-центр, и кредитный фронт. Довольно дружественный интерфейс, насколько я знаю, легко настраивается.

                        Debt Collector http://www.compassplus.ru/TranzWare_Debt_Collector.html
                        – продукт от Compass Plus. Их сильная сторона электронные платежи, интерактивное самообслуживание, мобильная и электронная коммерция. Бизнес вырос из Проектно-Конструкторского Института – отсюда некий перекос в научность и тяжеловесность продукта…

                        Декларируются ещё решения по сбору долгов от Microsoft и Terrasoft, но и у тех и у других экспертиза в банковской сфере невелика.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Tomatos Посмотреть сообщение
                          ох уж эта "система упроавления выбиванием долгов"...
                          согласен на все 100%
                          по поводу уровней доступа действительно сделано очень криво, не говоря уже про много филиальность/регионы

                          Комментарий


                          • #14
                            Ещё есть продукт Debt Manager от компании Fair Isaak (http://www.fico.com/) у нас работает в Альфа-Банке, гдё ещё не знаю.

                            Так толком сказать не могу пронеё ибо не работал, но система мощная, работает на DB2, как раз под объёмы Альфы...

                            Комментарий


                            • #15
                              Спасибо всем! Особенно Sornika !!!
                              В некотором смысле прояснили с кем из поставщиков софта для банков можно работать.

                              Комментарий


                              • #16
                                Добрый день!
                                Позвольте поправить, - БСС «не будет», а уже более года занимается CRM-решениями для банковской отрасли.

                                Можно возразить, что за такой короткий срок нельзя разработать CRM-решение приемлемого уровня, поэтому компания БСС предлагает CRM-решения на базе Terrasoft CRM Bank.

                                В сфере Collection данные решения предлагают банкам самый широкий функционал, например:
                                1. Реализация рабочих мест специалистов по работе с задолженностью;
                                2. Автоматическое формирование и распределения заданий сотрудникам;
                                3. Ведение единой базы должников и полной истории взаимодействия с ними;
                                4. Элементы документооборота.

                                Используя свои компетенции в банковской отрасли, БСС разработала специальный инструмент BSS Collection, обладающий дополнительным функционалом:
                                1. Интеграция и обмен данными с учетными системами банка;
                                2. Хранение информации обо всех участниках кредитного договора и их представителей (контактная и адресная информация, залоговое и прочее имущество, данные о предыдущих просрочках);
                                3. Управление SMS рассылками (в дополнение к e-mail);
                                4. Реализованы стандартные сценарии работы (Soft, Hard и Legal);
                                5. Реализовано автоматическое создание стандартных документов, оптимизирован механизм их визирования;
                                6. Реализованы специальные внутренние и внешние отчеты.



                                Приятно видеть, какой отклик вызывает деятельность БСС – некоторые участники форума даже специально регистрируются, что бы, как ZloyBankir, посвятить БСС свой первый и единственный пост .

                                Расширение деятельности не только в количественном выражении, но и в качественном – обычный процесс эволюции. Компания БСС развивается, увеличивает собственный уровень и объём компетенции в ИТ, работая для того, чтобы клиенты БСС были довольны.



                                2 Нович-ОК: для чёткого понимания того, какая именно система, какое решение подойдёт Вашему банку, рекомендуется провести предварительное исследование. По результатам исследования будет понятно, какие именно бизнес-процессы надо автоматизировать (в т.ч. в разрезе Collection), какая инфраструктура необходима, как и на чём можно безболезненно сэкономить в условиях кризиса и т.д.

                                Прежде чем сбрасывать со счетов какое-либо решение, неплохо было бы с ним хотя бы познакомиться. Давайте мы приедем и проведем презентацию в Вашем банке. Но не только и не столько сотрудникам IT, которые в вопросах CRM зачастую считают себя истиной в последней инстанции, а тем бизнес-пользователям, которым с этой системой реально и ежедневно работать. Вот после этого и можно будет обсуждать.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Краткий обзор "Софт для коллекторов" здесь
                                  http://www.collectori.ru/kollektorssoft.html

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Работать можно только с: Computer Assisted Collection System. Поверьте.

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X