17 ноября, суббота 12:01
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Разделение службы ИТ на железячников и собственно ОАБС

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Разделение службы ИТ на железячников и собственно ОАБС

    Хотелось бы узнать, насколько часто встречается практика разделения службы ИТ на две части: первая - железячники, это обслуживание и системное администрирование серваков, сетей и прочих жедезок. Вторая - собственно отдел автоматизированных банковских систем. Разные начальники, одного главного между ними или над ними нет.
    Приветствуются всяческие мысли по поводу такого или похожего разделения.

  • #2
    2 Poizon:
    Что ж, подобное разделение вполне возможно и даже эффективно при количестве сотрудников более 10-15 человек. В противном случае Вы получаете лишнее звено управления и полное отсутствие какой-либо замены.
    Также при таком разделении сильно усложняется взаимодействие служб, которое встречается достаточно часто в повседневной работе (печать из АБС не работает, а кто виноват, софт или принтер, определить можно только при взаимодействии служб).

    Комментарий


    • #3
      у нас разделено.
      Семь раз отпей - один отъешь.

      Комментарий


      • #4
        И что же, у них начальники "ИТ-директор по железу" и "ИТ-директор по софту"?

        Комментарий


        • #5
          да. Есть нач отдела автоматизации, нач отдела банковских технологий, нач отдела сопровождения интернет-проектов (я ). Одно но - над нами есть начальник УИТ.
          Семь раз отпей - один отъешь.

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Cost Посмотреть сообщение
            2 Poizon:
            Что ж, подобное разделение вполне возможно и даже эффективно при количестве сотрудников более 10-15 человек. В противном случае Вы получаете лишнее звено управления и полное отсутствие какой-либо замены.
            Лишнее звено - может быть, отсутствие замены - скорее наоборот, если в инфраструктурных проблемах шарит еще один начальник. Хотя, если есть замы - проблема замены снимается.

            Сообщение от Cost Посмотреть сообщение
            Также при таком разделении сильно усложняется взаимодействие служб, которое встречается достаточно часто в повседневной работе (печать из АБС не работает, а кто виноват, софт или принтер, определить можно только при взаимодействии служб).
            Везде свои плюсы и минусы. Вопрос в том, что у кого перевешивает.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Pychick Посмотреть сообщение
              да. Есть нач отдела автоматизации, нач отдела банковских технологий, нач отдела сопровождения интернет-проектов (я ). Одно но - над нами есть начальник УИТ.
              А вот это совсем другое дело.. Есть один, который отвечает за все.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от Poizon Посмотреть сообщение
                А вот это совсем другое дело.. Есть один, который отвечает за все.
                гм. Банк вообще-то обычно структура с вертикальным управлением, всегда есть кто-то кто отвечает за все (предправ, к примеру).
                Семь раз отпей - один отъешь.

                Комментарий


                • #9
                  2 Pychick:
                  Банк вообще-то обычно структура с вертикальным управлением, всегда есть кто-то кто отвечает за все (предправ, к примеру).
                  Я бы уточнил: Банк ДОЛЖЕН БЫТЬ структурой с вертикальной системой управления. А на деле все гораздо разнообразнее.

                  Комментарий


                  • #10
                    2 Poizon:
                    ...отсутствие замены - скорее наоборот, если в инфраструктурных проблемах шарит еще один начальник.
                    Я вел речь, естественно, о замене сотрудниками друг друга. Железячник в принципе редко заменяет АБСника, а вот обратное, при отсутствии разделения по отделам - сплошь и рядом.
                    Да и как еще один начальник будет шарить, если он чистый железячник или чистый АБСник??? Обычно такая специализация не предполагает излишних знаний...

                    Комментарий


                    • #11
                      А еще должна быть прослойка между бизнесом ИТ, которая бы разруливала бы задачи на Железячников и АБСников. Обычно это и есть АБСник. Все от организационной структуры Банка зависит и даже бизнес-ориентации.
                      Кто-то больше "заточен" на интернет-технологии, кто узко-специализируется на автокредитах, обнале.
                      Иногда требуется выделять "чисто" программеров, админов БД, сетевиков, безопасников, хелп-дескеров и т.п. Всё может быть логичным, в т.ч. и All-in-One.
                      ______________________________
                      даешь автомафикацию в колхозы!

                      Комментарий


                      • #12
                        все зависит от размеров банка.
                        работал в одном региональном банке у нас было разделение не только на железячников и абсников но и внутри. мой отдел к примеру занимался определенныи функционалом абс. были отделы которые занимались другим функционалом абс. отдельно были люди занимающиеся железом, клиентбанком, терминалами, процессингом и т.п. естесственно был человек который рулил всем этим.
                        сейчас работаю в филиале московского банка, в отделе 3 человека. приходится заниматься всем, и абской и банкоматами и т.д.

                        Комментарий


                        • #13
                          У нас
                          Управление Автоматизации из трёх отделов :

                          Системного администрирования и телекоммуникаций (Все сетевые ОС,СУБД, доступ, вся связь)

                          Технического и информационного обеспечения (Весь саппорт)

                          Раработки и сопровождения ПО (вся АБС)

                          Комментарий


                          • #14
                            Poizon
                            насколько часто встречается практика разделения службы ИТ на две части: первая - железячники, это обслуживание и системное администрирование серваков, сетей и прочих жедезок.
                            Бывает разделение не только на 2 отдела, например железячники делятся на несколько отделов:
                            Отдел телефонии
                            Отдел сетевых технологий
                            Отдел инженерно-технической службы
                            Отдел системного управления
                            Отдел эксплуатации
                            Отдел администрирования.
                            И т.д.
                            Это я еще про софт , программирование, разработку и сопровождение не указал.
                            Вторая - собственно отдел автоматизированных банковских систем

                            Комментарий


                            • #15
                              Слабо себе представляю серьезного "железячника" с умением администрить W2K сервер, настраивать циски/мотороллы, настраивать серверное железо и понимающего тонкости настройки конверсионных операций в АБС для получения нужных межвалютных проводок или настройки овердрафта с автоматическим открытием (вне)бал. счетов.

                              Комментарий


                              • #16
                                2 mns_h:
                                Слабо себе представляю серьезного "железячника" с умением...
                                А его нет смысла представлять. Это сказочный персонаж.
                                Речь в теме идет об управлении отделом IT, а не о "многостаночниках"...

                                Комментарий


                                • #17
                                  mns_h,
                                  представлять надо "программиста", а не "железячника" ))
                                  любой вменяемый программист могет сисадминить, но не любой сисадмин умеет кодить ))
                                  другое дело что лень под столами лазить..

                                  ЗЫЖ из серии "любой физик знает математику, но не любой математик знает
                                  физику"

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    не надо сказки рассказывать, наши программиста настолько суровы, что не только не понимают суть домена/сети и пр., но и не всегда могут комп свой нормально подключить и настроить. и не надо рассказывать что админы писать не умеют - скрипты для автоматизации рутины, отчеты для начальтва и пр. и пр., кодить это и обезьяна сможет, а вот понять почему и от чего, это уже дело специалиста-админа

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от mns_h Посмотреть сообщение
                                      Слабо себе представляю серьезного "железячника" с умением администрить W2K сервер, настраивать циски/мотороллы, настраивать серверное железо и понимающего тонкости настройки конверсионных операций в АБС для получения нужных межвалютных проводок или настройки овердрафта с автоматическим открытием (вне)бал. счетов.
                                      как правило совмещение обязанностей происходит в филиалах, где всегда есть старшие товарищи которые могут помочь, т.е. по сути главное уметь правильно определить проблему и в случае если не можешь устранить ее сам обратится к соответствующему спецу в голове и под его чутким руководством решить ее. в голове ессно специалистов больше, обязанности у них уже и знают они свою область лучше.
                                      занимаясь в головном банке абской у меня и мыслей и прав не было на настройку сети. поддерживая сейчас абску в филиале приходится попутно решать и железячные проблемы и банкоматами заниматься.

                                      и по моим наблюдениям как правило программер в банке железячника заменить может, а наоборот практически не бывает.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Да не спорьте вы, все зависит от конкретного человека (его желания учиться новому, работать, а не сидеть на стуле и т.д.). Не очень понятно, что хотел услышать автор. Априори ясно, что чем больше банк, тем больше степень дифференциации, чем меньше, тем больше универсализм. Плюс наложение конкретики (личный состав и т.п.). Похоже, что банк автора дозрел до разделения. Тогда пишите бумагу, обговаривайте процесс, ну как обычно...
                                        Jeca

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Мои воззрения наиболее близки к мыслям Dmitry6237, Jeca, Cost...
                                          Poizon! Всё зависит от масштаба Банка. Разделение ради разделения или ради лишней сержантской лычки на погоны - НЕ нужно. А вот если количество ИТ-людей действительно "перевалило" за 10 //ну, просто банк-гигант //, тогда, как правило, такое разделение уже произошло и Вы вполне можете его зафиксировать документально и административно!
                                          Дорастёте до 30-ти, задумайтесь о появлении выделенной административной единицы для технологов!
                                          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            насколько я понял Poizon'а, он имеет ввиду не разбитие службы на отделы, а разбитие службы на 2 службы (департамент железа и департамент софта) с начальством в лице предправа и змпредов.
                                            это на мой взгляд будет лишь дополнительными бюрократическими препонами. а каких-либо выгод в этой схеме что-то не видно...
                                            Working...
                                            Vegetable mode [ON]

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              ИМХО, опыт работы железячника в сфере программиста (АБС, отчетности, связки с ЦБ и многое другое) и программера в сфере железа (установка и настройка серверов, цисок, мини-атс и также многое другое) напрямую зависит от количества работы и обратно зависит от количества работников. )
                                              У нас в филиале
                                              1. сам филиал и ДО
                                              2. 28 банкоматов (админство и ремонт на отделе ИТ)
                                              3. АБС и база (локальные)
                                              4. 10-15 около АБСных программ
                                              5. 8 серверов с абсолютно разными задачами, плюс мелочь типа мини-атс, циски, модемы, каналы связи и т.д.
                                              6. Банк-Клиент (с беготней по клиентам)
                                              И целых три ИТ-спеца на все это.
                                              Если учесть, что постоянные проблемы с банкоматами и один из нас почти всегда в разъездах, то просто ПРИХОДИТСЯ учится делать то, что видишь иногда впервые в жизни.
                                              Я поступал на эту работу в виде спеца по АБС (настройка и админ). Теперь и по цискам лажу и по ремонту банкоматов сертификат специалиста получил. ))
                                              И тот, кто пришел к нам спецом по железу - теперь неплохой спец по банковским операциям и написанию отчетов для бухгалтерии!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Poizon Посмотреть сообщение
                                                ...Разные начальники, одного главного между ними или над ними нет.
                                                Приветствуются всяческие мысли по поводу такого или похожего разделения.
                                                Думаю, это - ключевая часть вопроса. Плохо представляю единый механизм, пусть с разделением на разные специализации, но без единого начальника.
                                                Чем больше связей, тем меньше степеней свободы.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  У нас видимо комбинированная структура - есть отдельно департамент IT, есть организационный департамент (в честности, отвечающий за проекты, подразумевающие участи IT), есть отдельные "как-бы-IT" отделы в рамках бизнес подразделений, отвечающие за специфические функции (например е-банкинг, web разработки, банкоматы). А в филиалах у нас сидят один-два "мастера на все руки".

                                                  Комментарий

                                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                                  Свернуть

                                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                  Обработка...
                                                  X