22 октября, понедельник 17:54
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Самообслуживание клиента

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Самообслуживание клиента

    Добрый день.
    Появилась задумка предоставить возможность самообслуживания корпоративным клиентам банка в операционном офисе. Это в большей части касается наличных операций, другие операции можно осуществить дистанционно через систему клиент-банк. В случае наличных операций клиент вынужден обслужится за стойкой у операциониста, а уж затем посетить кассира. У нас есть идея позволить клиенту самому «набрать» наличную операцию через устройства самообслуживания, заверить ее ЭЦП и пройти в кассу для ее подтверждения. Кто-нибудь что-то подобное реализовывал?

  • #2
    как вы обойдете 318-П о том, что выдача наличный со счета проходит обязательно ч участием чековой книжки???
    через банкомат у нас могут ИП и юрики на текущие цели, есть лимит на месяц, который оговорен в доп. соглашении к договору на РКО.

    Комментарий


    • #3
      корпоративные клиенты энто кого вы подразумеваете - юр или физ?

      если юр - то стваить бк и делаете новый тип сообщений.
      если физ - то или всем ставить бк, и тож самое что у юр.

      или видел вариант - телексные ключи, генерит ответственное лицо, запечатывает в конверт и их или выдавать или продавать по 100 рублей за 10 сеансов )) в кассе или у операциониста, который будет привязывать к клиенту эти ключи.

      и через инет с помощью этих ключей - вуаля - выписки смотреть, вклады пролонгировать или конветировать на другие можно.
      а также кредиты и пластиковые карты...

      Комментарий


      • #4
        Появилась задумка предоставить возможность самообслуживания корпоративным клиентам банка в операционном офисе. Это в большей части касается наличных операций

        Самый правильный вопрос звучит "зачем". Чек правильно заполнить и в офисе никто не мешает, для этого никакой терминал не нужен. Может, Вы думаете, что курьер клиента быстрее оформит себе расходник, чем операционист? Гнать таких операционистов в три шеи...
        /kiv

        Комментарий


        • #5
          Кстати, контроль за правильностью заполнения ордеров ляжет на кассира. А оно это нужно?
          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

          Комментарий


          • #6
            Илюха Самый правильный вопрос звучит "зачем". Чек правильно заполнить и в офисе никто не мешает, для этого никакой терминал не нужен.
            В этом случае банк снижает свои трудозатраты на выполнение операции, частично разгружая при этом операционистов.
            Может, Вы думаете, что курьер клиента быстрее оформит себе расходник, чем операционист?
            Если у операциониста очередь, то несомненно.
            KaMPiLeR
            Я имел в виду юридических лиц. Конечно можно отправить заведомо по банк-клиенту, но где вариант, что пока до банка доберется клиент остаток на счете не изменится.
            Lars как вы обойдете 318-П о том, что выдача наличный со счета проходит обязательно ч участием чековой книжки???
            Тут Вы правы. Но в этом же положении указано, что составление документов на наличные операции клиентов может возлагаться на кассира, но в этом случае нужно исключить "единоличный доступ кассового работника к осуществлению операций".

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Montes Посмотреть сообщение
              Добрый день.
              Появилась задумка предоставить возможность самообслуживания корпоративным клиентам банка в операционном офисе...
              Чисто теоретический ответ.

              Во-первых зачем нужно ЭЦП? Для красивого словца? Если решать через терминал самообслуживания, то я вижу это так.

              1. Клиент подходит к терминалу и "заказывает" себе операцию.
              2. Терминал печатает клиенту чек со штрихкодом (или на худой конец номером).
              3. В АБС появляются нужные документы.
              4. Клиент приходит к кассиру, отдает ему чек.
              5. Кассир вводит в систему номер на чеке (через сканер штрих-кодов).
              6. Кассир печатает документы.
              7. Кассир отдает документы на подпись.
              8. Кассир делает нужные операции.

              Теперь о практике. Если у ваших операционистов стоит очередь, то значит в организации процесса чего-то не так. Лично бы я считал, что для таких операций нужно выделить конкретного операциониста (операционистов).

              Если есть "глюки" в самом процессе обслуживания, то никакой терминал не поможет.

              В принципе, такое решение можно сделать на основе системы продажи билетов (в кино, железнодорожных, авиа и т.д.). На рынке такие системы представлены.

              Главный вопрос - интеграция с АБС и аутентификация клиента. Бесконтактные карты тут конечно рулят, но все-таки, это слишком дорого.

              Комментарий


              • #8
                Macil
                Клиент подходит к терминалу и "заказывает" себе операцию.
                Скажем, принес клиент платежку. Так ему ее всю перебивать в терминале?

                В АБС появляются нужные документы.
                Например?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от Accounter Посмотреть сообщение
                  Macil
                  Клиент подходит к терминалу и "заказывает" себе операцию.
                  Скажем, принес клиент платежку. Так ему ее всю перебивать в терминале?
                  Платежку он и по интернет-банку сделает... А вот операции с наличкой - сначала к операционисту, чтобы оформил приходник/расходник, а потом в кассу...

                  Какие именно документы появляются в АБС, надо подумать. Здесь оба термина используются в самом общем своем значении.

                  Комментарий


                  • #10
                    Хотел вопрос задать: а в этом процессе обналичников планируется программным путем искоренять или на кассира повесить или 53 символ не пропускать через терминал?
                    "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                    Комментарий


                    • #11
                      Ну ладно, очередь к операционисту ликвидировали. А как быть с очередью у кассы? Кассир теперь должен сравнить печать и подпись на чеке с образцами, паспортные данные клиента с доверенностью, а только потом заняться пересчетом наличности. Зато операционист отдыхает.
                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                      Комментарий


                      • #12
                        У нас есть идея позволить клиенту самому «набрать» наличную операцию через устройства самообслуживания, заверить ее ЭЦП и пройти в кассу для ее подтверждения.

                        А корпоративные карты клиентам предлагать не планируете? Всё самообслуживание вернётся в клиент-банк.

                        Комментарий

                        Пользователи, просматривающие эту тему

                        Свернуть

                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                        Обработка...
                        X