16 октября, вторник 09:45
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

АБС/CRM

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • АБС/CRM

    Добрый день!

    Понимаю, что четкого ответа не получу. Но все же. Подскажите, пжл.
    Какую АБС выбрать для нового Банка, планирующего активно развивать розницу?
    Требования:
    1. наличие в портфеле разработчика crm-системы под розницу (как минимум возможность и опыт интеграции со сторонними разработками - худший вариант).
    2. максимально быстрые сроки запуска. в частности, кредитного модуля + crm. с возмжностью последующей интеграции всех других блоков.
    3. полный спектр розничных продуктов, впрочем остальное все тоже должно быть - ценные бумаги, юр.лица и т.д...
    4. максимальные возможности роста кол-ва транзакций.

    Хочется понять, какое из предложений на рынке может максимально удовлетворить данным критериям.

    Ограничение: отечественные разработки.

  • #2
    Выбирайте АБС с нормальной реализацией розницы, покрывающей Ваши потребности и интегрируйте её с устраивающей по функционалу CRM. Только вначале чётко определитесь, зачем в этой связке нужна CRM, что она должна уметь того, чего не умеет кредитный модуль АБС...

    Комментарий


    • #3
      Ок, возможно я просто не видел нормальной АБС. Кстати, порекомендуете может что-то? Скажем Ваш личный чарт АБС (желательно по опыту или обменам мнений). Не обязательно отталкиваясь от того, что я напишу ниже. Но учитывая розничные приоритеты.
      Что касается функций CRM..Ну да, не все конечно из них нужны. Но, например, хотелось бы:
      для фронта:
      - дружественный и удобный интерфейс. Далеко не все продавцы могут освоить досовские окна старых отечественных систем;
      - удобство работы кредитного фронта: информация о клиенте, о истории его взаимоотношений с организацией, информация о продуктах, калькуляторы всех продуктов, полный пакет документов для всех продуктов, заполняя которые не требовалось бы дважды вводить одну и ту же инфу;
      - опять же для фронта возможность увидеть результаты своей работы за период и деньги, которые люди за это получат к дате расчета;
      - четкое разграничение прав доступа;
      для учета:
      - любая проводка должна нести в себе след операции, производной которой она является. Любой доход должен быть следствием взаимоотношений с клиентом и поддаваться анализу/агрегированию/детализации вплоть по всей цепочке движения денежных средств. И это должно делаться максимально прозрачно;
      - качественные инструменты управленческого анализа (конструктор отчетов) + хорошо организованное хранилище данных, позволяющее реализовать предыдущий пункт;
      для бэка:
      - минимальные трудозатраты и максимальная скорость обработки любой операции;
      - широкие возможности импорта и настраивамая обработка нестандартной пакетной инфы;
      - надежность работы.

      это для начала
      Если все это уже где-то есть - буду рад узнать.

      Комментарий


      • #4
        Действительно, не самое лучшее место для того, чтобы задавать подобные вопросы, потому что толкового ответа все равно не получите - каждый кулик начнет хвалить свое болото...

        Критерии оценки (вопросы, которые следует задать производителям и алгоритмы расчета взвешенной оценки) имеются, но в двух словах их не опишешь, и вряд ли кто их вот просто так выложит.

        Если есть средства (а с пустыми карманами обычно большие дела не затевают), привлекайте внешнего нейтрального консультанта, который поможет провести тендер, выбрать наиболее подходящую систему именно для вашего банка.

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от koma Посмотреть сообщение
          Ок, возможно я просто не видел нормальной АБС.
          А с какими АБС у Вас уже имеется опыт работы?
          Сообщение от obr Посмотреть сообщение
          Действительно, не самое лучшее место для того, чтобы задавать подобные вопросы, потому что толкового ответа все равно не получите - каждый кулик начнет хвалить свое болото...
          Или бранить :-)

          А если серьезно - зайдите по ссылкам
          http://www.arb.ru/forums/ribs/14/
          и
          http://www.arb.ru/forums/ribs/13/
          выпишите спонсоров (выставки, конференции, генеральных)- это как раз наиболее популярные разработчики АБС.
          Потом разошлите им описание функционала, который необходим.
          Когда получите ответы - сможете продолжить прцесс выбора дальше...
          Последний раз редактировалось SNAK; 18.07.2008, 18:48.

          Комментарий


          • #6
            SNAK
            А с какими АБС у Вас уже имеется опыт работы?
            Вы же сами проигнорировали мою просьбу набросать свой чарт
            Мне довелось работать/видеть/слышать несколько АБС. Среди них была одна очень способная, но...с отсутствием тех. поддержки разработчика

            Спасибо за ссылки, правда не открываются что-то пока.
            А на счет разработчиков - в условиях ограниченности во времени думаю пойдем другим путем. Будем сразу щупать их живьем, выдергивая тех, кого сочтем наиболее потенциально способными

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от koma Посмотреть сообщение
              Спасибо за ссылки, правда не открываются что-то пока.
              Проверяйте настройки файрвола... Хотя АРБ мало кто блокирует :-)
              Сообщение от koma Посмотреть сообщение
              А на счет разработчиков - в условиях ограниченности во времени думаю пойдем другим путем.
              Тогда соглашусь с коллегой obr:
              Сообщение от obr Посмотреть сообщение
              Если есть средства (а с пустыми карманами обычно большие дела не затевают), привлекайте внешнего нейтрального консультанта, который поможет провести тендер, выбрать наиболее подходящую систему именно для вашего банка.
              Это как в старом анекдоте: делаем быстро, недорого, качественно. Выбирайте любые два параметра :-)

              Комментарий


              • #8
                Да, видимо проблемы на сайте были временные. Все загрузилось.
                Есть еще один момент. На 95% будем смотреть отечественные разработки. Иностранные - не приветствуются.

                На самом деле есть еще одно ограничение. Процессинговые центры рекомендуют строго тех разработчиков, с которыми у них уже были совместные проекты. Ну не строго...но в условиях жестких сроков...

                Насколько сложно кастомизировать АБС для обмена инфой с процессингом? Или, действительно, гораздо проще взять тех, с кем процессинг уже сотрудничает?

                Внешние консультанты вероятно будут...

                Комментарий


                • #9
                  koma
                  Идеального решения нет и думаю в скором будущем на отечественном рынке не будет. Если Вы себя ограничиваете отечественной разработкой то сперва решите сколько специалистов и какого уровня будут в отделе автоматизированных банковских систем вашего банка. Если сделать ставку на достаточное кол-во для сопровождение системы (для каждой АБС он свой) и высокий уровень знаний этих специалистов то можно работать с любой АБС. Если ставка в большей степени на тех. поддержку то... ой - удачи.

                  Комментарий


                  • #10
                    AlienUfo
                    Ну зачем Вы так...конечно же на тех. поддержку мы специально не ориентируемся.)
                    А касательно "любой АБС"..все же хочется из многих зол выбрать меньшее При этом, чтобы ни выбрали, все равно высока вероятность того, что что-то надо будет дописывать под наши нужды. А это уже завязывается на время и встает вопрос, стоит ли делать это своими силами? Т.е. тех. поддержка рассматривается в основном с точки зрения разработки доп. функциональности/кастомизации/внедрения. Плюс помощь IT-блоку в освоении системы.

                    При этом Вы же сами говорите, что число спец-в, необходимое для качественного обслуживания АБС, для каждой - свое. Соответственно, где людей требуется меньше (при равном уровне знаний) - та система лучше? Тогда подскажите, пжл, где клад зарыт...)

                    Комментарий


                    • #11
                      К сказанному мною и коллегами добавить нечего. На данный момент на рынке отечественных АБС нет подходящих под ваши требования игроков. Думаю не ошибусь если скажу, что ядром всех наших систем является РКО, и только потом перед разработчиками ставилась задача дополнить систему такими модулями как "Депозиты", "Кредиты", "Векселя" и.т. В итоге получалось строение с кучей пристроек кривыми стенами не ровным потолком и удобствами на улице. Поэтому Ваш выбор должен исходить не из конкретной АБС, а из условий её обслуживания. Что бы Вы не выбрали, затачивать под Ваши нужды, прийдется в большей степени собственными силами.

                      Комментарий


                      • #12
                        koma Насколько сложно кастомизировать АБС для обмена инфой с процессингом? Или, действительно, гораздо проще взять тех, с кем процессинг уже сотрудничает?

                        это примерно, как выбирать машину по колесным дискам...
                        литые vs кованные
                        а на все остальное внимание не обращать

                        ну конечно шлюз к тому или иному процессингу важное дело
                        AlienUfo все верно сказал
                        готового решения сразу вы не найдете
                        все, что есть на рынке не пляшет от Ритейла и Фронта
                        все АБСки строятся на РКО
                        а уж потом на скелет наращивают мясо

                        и это правильно

                        на быстрое и качественное внедрение я бы тоже не стал расчитывать
                        быстро только кошки...
                        вы же не хотите, что Ваш будущий банк загнулся в первые же годы?

                        - опять же для фронта возможность увидеть результаты своей работы за период и деньги, которые люди за это получат к дате расчета;
                        даже судя вот по этому требованию... вы хотите от АБС судя по всему прогнозных расчетов:
                        "вот если выдать столько кредитов - то при вот таком проценте неплатежей и прочих условий за такой то период заработаете столько-то денег"
                        ну если честно... то для большинства АБС это далеко не стандартная функциональность

                        сейчас пожалуй все разработчики в той или иной мере создают модули Управленческого Учета - а именно про это видимо речь выше... но вот качество этих модулей и возможности..
                        ну в общем...
                        все в любом случае кастомизировать, кастомизировать и еще раз кастомизировать, товарищи!

                        что мог то рассказал
                        спросите более поконкретнее - расскажу про свой опыт последних 4 АБСок

                        еще не совсем вежливый вопрос - koma - Вы ведь не автоматизатор и к ИТ отношения не имеете?
                        Рад бы в Рай, да... реаниматоры не пускают!

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от Dr.Little Посмотреть сообщение
                          на быстрое и качественное внедрение я бы тоже не стал расчитывать
                          Почему это?
                          Как там в старой шутке: "Делаем быстро, дёшево, качественно. Выбирайте любые два параметра".
                          Можно выбрать и эти два вышеприведённых :-)

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от SNAK Посмотреть сообщение
                            Почему это?
                            Как там в старой шутке: "Делаем быстро, дёшево, качественно. Выбирайте любые два параметра".
                            Можно выбрать и эти два вышеприведённых :-)
                            Это если исходить от шутки. А если от смысла - то при внедрении скорость и качество прямо противоположны, вне зависимости от цены. Просто потому, что внедрение упирается в сотрудников и их привычные действия. А оные действия надо алгоритмизировать на новой системе, выкинуть лишнее, добавить недостающее, предусмотреть (само)контроль, и заняться переобучением.

                            Скажу по совести - ни разу не видел этих действий иначе чем на бумаге договора Поэтому "быстро", да, бывало. Но не более того.
                            /kiv

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
                              Это если исходить от шутки. А если от смысла - то при внедрении скорость и качество прямо противоположны, вне зависимости от цены. Просто потому, что внедрение упирается в сотрудников и их привычные действия. А оные действия надо алгоритмизировать на новой системе, выкинуть лишнее, добавить недостающее, предусмотреть (само)контроль, и заняться переобучением.

                              Скажу по совести - ни разу не видел этих действий иначе чем на бумаге договора Поэтому "быстро", да, бывало. Но не более того.
                              Не соглашусь.
                              Качество внедрения определяется в первую очередь компетентностью внедренцев.
                              За "три копейки" на внедрение пришлют пионеров, которые сами и будут учиться на Вашем Банке. С многочисленными звонками в свой офис, с подходом "а может так попробуем сначала, а потом эдак"... Естественно, и сроки растянутся, и качество внедрения людьми без солидного опыта будет соответствующее. Причём те, кто давно работает с поставщиками АБС, уже хорошо представляют, кто из внедренцев чего стоит, и понимают, что на внедрении экономить нельзя - это 75% успеха проекта.
                              Так что вариант "Быстро и Качественно" - реальность, если бюджет не урезать и проплатить ХОРОШИХ внедренцев.

                              Комментарий


                              • #16
                                SNAK
                                Йошкин кот. Повторяю - внедрение упирается - в сотрудников банка. Понимаете? Сотруднику банка, как правило, нахрен не упёрлось менять то, к чему он привык на что-то новое и незнакомое, тратить на освоение этого нового своё внерабочее (а работу у него никто не отнимал) время и свои интеллектуальные усилия.

                                Поэтому "команда внедренцев" состоит из не очень большой группы заинтересованных и не пофигистски настроенных сотрудников банка, облеченных полномочиями (как правило, несколько начальников отделов) и группы поддержки от поставщика.

                                Тут возможны самые разные варианты, встречается и такой: банк оплачивает поступление к себе на работу "команды внедренцев", знакомых с покупаемой системой

                                А по поводу "звонков в офис"... если Ваш поставщик имеет хотя бы одного сотрудника, который хотя бы на 90% знает возможности и тонкости настройки хотя бы одной из подсистем (ну, может, кроме ядра) - это я Вам сочувствую. Хреновую системы Вы себе выбрали. Негибко настраиваемую. Хотя, может, просто маленькую ещё.
                                /kiv

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
                                  Повторяю - внедрение упирается - в сотрудников банка. Понимаете? Сотруднику банка, как правило, нахрен не упёрлось менять то, к чему он привык на что-то новое и незнакомое, тратить на освоение этого нового своё внерабочее (а работу у него никто не отнимал) время и свои интеллектуальные усилия.

                                  Поэтому "команда внедренцев" состоит из не очень большой группы заинтересованных и не пофигистски настроенных сотрудников банка, облеченных полномочиями (как правило, несколько начальников отделов) и группы поддержки от поставщика.
                                  Внедрение нужно "бизнесам", и если понимание этого ТОПами начальник ИТ не обеспечил, это плохой начальник.
                                  При нормальном внедрении создаётся рабочая группа из ключевых сотрудников, в т.ч., как и в Вашем примере, в неё могут входить начальники отделов. Её работу курирует ТОП, который осознаёт, что это ЕГО деньги будут в пролёте при неуспешном внедрении. Так что вопрос с "тратить/не тратить" своё рабочее время сотрудникам - решается административно.
                                  Перед началом внедрения, НОРМАЛЬНЫЙ поставщик АБС проводит обследование, начинающееся с заполнения сотрудниками Банка где-то трёхсотстраничного опросника, затем интервью для уточнения неясных моментов. И уже по результатам обследования составляется ПЛАН внедрения, обеспеченный ресурсами и пристальным вниманием заинтересованного руководства.
                                  Сообщение от Илюха Посмотреть сообщение
                                  Хреновую системы Вы себе выбрали. Негибко настраиваемую. Хотя, может, просто маленькую ещё.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Илюха Повторяю - внедрение упирается - в сотрудников банка. Понимаете? Сотруднику банка, как правило, нахрен не упёрлось менять то, к чему он привык на что-то новое и незнакомое, тратить на освоение этого нового своё внерабочее (а работу у него никто не отнимал) время и свои интеллектуальные усилия.
                                    не согласен
                                    зачастую наши сотрудники вообще ничего не меняют - мы внедряем новую функциональность
                                    а это означает, что это незнакомое - это так, но самому сотруднику шибко нужное
                                    потому как в итоге оно ему облегчит жизнь
                                    и тут сотрудники сами заинтересованы в том, чтобы не только не сопротивлятся, а наоборот, помогать всечески
                                    а вот
                                    За "три копейки" на внедрение пришлют пионеров, которые сами и будут учиться на Вашем Банке. С многочисленными звонками в свой офис, с подходом "а может так попробуем сначала, а потом эдак"... вот с этим полностью согласен
                                    зачастую так и бывает
                                    приезжают внедрять, а что внедряют - сами еще до конца не поняли
                                    и действиельно, а может так попробуем сначала, а потом эдак"... - банальное явление
                                    Рад бы в Рай, да... реаниматоры не пускают!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Koma, я вижу, что для Вас важен ритейл, и он предполагается быть объёмным.

                                      Есть несколько вариантов решения задачи:

                                      1. Найти отечественную АБС, содержащую "в самой себе" полный ритейловый функционал.
                                      Я таких не видел, но вдруг...

                                      2. Приобрести у одного поставщика два продукта - АБС и Ритейл - поверив поставщику на слово, что два его продукта "полностью интегрированы", и что так будет проще сопровождать и развивать системы.
                                      Ну ... может быть.

                                      3. Приобрести АБС у одного поставщика, а Ритейл у другого.
                                      Выбрать продукты по принципу best in breed.

                                      К какому варианту Вы склоняетесь?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Dr.Little Посмотреть сообщение
                                        еще не совсем вежливый вопрос - koma - Вы ведь не автоматизатор и к ИТ отношения не имеете?
                                        Типа продвинутый юзер.

                                        На самом деле никто не спорит, что РКО это правильно. Просто эта часть в АБС и так должна работать как часы, со всеми начислениями, переносами, внебалансами и т.п. И, по-хорошему, это не должно быть критерием выбора АБС.

                                        В этой части критерием может служить только границы, сложность и масштаб необходимости кастомизиации силами Банка под свои конкретные нужды.

                                        Никакие прогнозные расчеты не нужны в части отражения инфы, кто сколько получит за продажи. Просто в идеале было бы хорошо, если в режиме "почти" реального времени люди видели на сколько они наработал на текущий момент (т.е. если бы дата расчета была сегодня). Завел вчера кредит - получил сегодня в АБС рост бонуса. И так для каждого продавца по своему набору составляющих бонуса и собственным реальным показателям продаж.

                                        В тоже время я достаточно здоровый и понимаю, что на текущем этапе нет АБС в которых было бы все хорошо со всем остальным, чтобы тратить время на включение в базовую функциональность "побочной" функциональности.
                                        Данный подход имеет полное право на жизнь до того момента, пока не придет пора завлекать покупателя АБС доп. опциями.

                                        Это так, мысли вслух.

                                        Что касается модулей "Управленческого учета"...Живьем таких не трогал - не могу сказать, насколько они функциональны. Но, насколько я понял, большинство в этой части двигаются по направлению бюджетирования и т.п. Это не то. Интересны удобные инструменты работы со всей информацией, содержащейся в АБС.

                                        Решать же, какие данные и как ему надо увидеть экране - должен пользователь, а не разработчик.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Borya Посмотреть сообщение
                                          Koma, я вижу, что для Вас важен ритейл, и он предполагается быть объёмным.

                                          Есть несколько вариантов решения задачи:

                                          К какому варианту Вы склоняетесь?
                                          1.

                                          Если серьезно - кроме третьего. Чтобы потом не разбираться у кого что не работает. В крайнем случае 3 вариант с участием в выборе ритейла разработчика АБС.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от koma Посмотреть сообщение
                                            Завел вчера кредит - получил сегодня в АБС рост бонуса. И так для каждого продавца по своему набору составляющих бонуса и собственным реальным показателям продаж.
                                            Какой алгоритм расчёта бонуса предлагаете?
                                            Сообщение от koma Посмотреть сообщение
                                            Решать же, какие данные и как ему надо увидеть экране - должен пользователь, а не разработчик.
                                            Да, если это заказная разработка.
                                            Или есть гибкий механизм формирования представлений, как, например, в Microsoft Dynamics CRM

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              koma
                                              Возьмите открытую систему и силами банка допишите, что душа желает...
                                              Jeca

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Borya Посмотреть сообщение
                                                1. Найти отечественную АБС, содержащую "в самой себе" полный ритейловый функционал.
                                                Я таких не видел, но вдруг...
                                                Когда проводил мониторинг АБС, в части ритейла впечатлила "Технос-К" http://www.tehnosk.ru/
                                                Хотя под фразой "полный ритейловый функционал" каждый может понимать своё :-)

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Koma, Вы правильно улыбаетесь первому варианту.
                                                  Сложность в общем случае обратно пропорциональна надёжности.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от SNAK Посмотреть сообщение
                                                    Какой алгоритм расчёта бонуса предлагаете?
                                                    Вы хотите, чтобы я прямо здесь и сейчас свое видение расчета KPI набросал?

                                                    Разработчику нужно идти другим путем. Не зашивать готовый алгоритм, а просто реализовать возможность включения в него любой транзакции и дать инструмент настройки алгоритма.

                                                    Все остальное - дело бизнеса и технологов конкретного Банка.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Jeca Посмотреть сообщение
                                                      koma
                                                      Возьмите открытую систему и силами банка допишите, что душа желает...
                                                      Идеальный вариант. Осталось писателей способных найти...
                                                      Тогда можно им и выбор системы отдать на откуп, все равно сами дописывать будут..
                                                      Все дело в сроках...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от SNAK Посмотреть сообщение
                                                        Какой алгоритм расчёта бонуса предлагаете?

                                                        Да, если это заказная разработка.
                                                        Или есть гибкий механизм формирования представлений, как, например, в Microsoft Dynamics CRM
                                                        Не согласен. Любая удобная для конечного потребителя система должна обладать соответствующей гибкостью. Тогда это кастомизируемость, ориентированная на потребителя.

                                                        У нас же на каждом шагу кастомизируемость, ориентированная на разработчика - типа "мы все тут доделаем легко". С его точки зрения, разумеется, выгоднее стричь деньги за кастомизацию и называть это заказными разработками.

                                                        В перспективе, я надеюсь, рынок все же придет к тому, что мне кажется правильным. Просто для этого надо пройти периоды множества разработчиков, роста и взросления систем, консолидации компаний и формирования рынка нескольких крупных игроков, которым будет выгоднее делать системы, настраиваемые потребителем, нежели кастомизировать ее под нужды каждого.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от Borya Посмотреть сообщение
                                                          Koma, Вы правильно улыбаетесь первому варианту.
                                                          Сложность в общем случае обратно пропорциональна надёжности.
                                                          А почему сложность? Для чего же тогда нужна модульность?
                                                          Не нужна сложная система. Нужно много простых модулей (с единым инструментарием кастомизации), связанных простыми, но надежными процессами. С возможностью настройки взаимодействия каждого модуля с каждым. В итоге получим простой и удобный конструктор АБС.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            если бы не дороговизна
                                                            я бы все же ЦФТ порекомендовал
                                                            надежное решение
                                                            и Ритейл вполне
                                                            практически все направления ими реализованы
                                                            но за все это приходится всегда прилично заплатить
                                                            сейчас они нам предлагают некотрое подобие CRM
                                                            вещь довольно сырая... но тем может быть и привлекательна, что пока она сырая, мы сможем воплотить в ней все свои пожелания
                                                            вопрос опять же сил и средств
                                                            Рад бы в Рай, да... реаниматоры не пускают!

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X