24 сентября, понедельник 16:09
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Форумы производителей АБС: почему не всегда пускают ?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Форумы производителей АБС: почему не всегда пускают ?

    Всем доброго дня !
    Интересно, чем руководствуются поставщики АБС открывая (как, например, R-Style: http://support.softlab.ru/Portal/) или напротив, закрывая (как, например, Diasoft: http://support.diasoft.ru/) свои форумы ?
    Конечно, есть информация, которую надо предоставлять только "своим", т.е. клиентам, но зачем же наглухо забивать "дырку" в заборе ? Опасение, что страсти на форумах подпортят имидж АБС-ки ? Так от закрытия форума имидж не улучшается. Боязнь спама ? Ну, это несерьезно: нормальный модератор и антиспамовые фильтры отсекают процентов 98% мусора.
    На самом деле вопрос вызван не праздным любопытством, а здоровым желанием быть в курсе того как коллеги-автоматизаторы в других банках решают общие задачи на своих АБС. Ведь когда ЦБ выкатывает очередной "шедевр" на ушах стоять приходится в той или иной степени почти всем
    Подозреваю, что те поставщики АБС, что закрывают свои форумы попросту трусят и боятся невыгодных сравнений своей АБС с другими. Разумеется, у каждого производителя АБС есть свои производственные секреты, но для пользователей обычно они мало интересны (а конкуренты, я думаю, узнают все, что им надо и без всяких форумов).

  • #2
    А с какой целью разработчикам открывать доступ на форум случайным людям? Зачем?

    Комментарий


    • #3
      R-Style ведь открывает В том числе и случайным. Сегодня - случайный, завтра - клиент. Кое-что недоступно, но и то, что открыто вполне информативно. Можно почитать, сравнить, спросить, т.е. есть обратная связь. Для пользователей разве плохо ?
      Случайный - не задержится ибо интересно.

      Комментарий


      • #4
        Сообщение от fplab Посмотреть сообщение
        Сегодня - случайный, завтра - клиент.
        Может быть...
        Хотя мне очень сложно представить реальную смену АБС, начавшуюся с посещения форума производителя :-)
        А вот флейм, рекламу, размещение ссылок для "оптимизации" сайтов в поисковиках - легко...

        Комментарий


        • #5
          Почему бы и не начать зондирование вопроса о новой АБС именно с посещения форума ? Или во всяком случае - не учитывать того, что есть на форуме ?
          Разумеется, форум не может дать полной и точной информации. И выбирать так АБС - все равно что выбирать супруга по фото (хотя, говорят, что случается и удачно).
          Но если форум доступен, если он активно посещается, если идет дискуссия, обсуждения, если на нем выложены примеры, утилиты - это разве не положительный фактор ? Значит, этой АБС пользуются, она развивается (в том числе и благодаря форумянам). Хороший форум порой стоит иной поддержки, особенно если сравнить стоимость
          Да, частенько АБС на таких форумах и ругают. И, наверное, порой есть за что. Но это в конечном итоге идет на пользу всем: и банкам, и поставщику АБС.
          А закрытые от постороннего взгляда форумы вызывают опасение: что-то тут прячут, что-то боятся показать. Да еще если и критика От греха подальше - лучше закроем
          Сугубо ИМХО, но мне кажется, что степень открытости форума по АБС - вопрос честности и смелости поставщика этой АБС.

          Комментарий


          • #6
            Думаю, что для поддержания такого форума, требуется грамотный специалист, привлечение сотрудников разных подразделений фирмы, ... а это всегда хлопотно.

            Комментарий


            • #7
              Некоторые производители, не будем показывать пальцем, вообще не посчитали важным организовывать общение своим клиентам...

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от fplab Посмотреть сообщение
                Почему бы и не начать зондирование вопроса о новой АБС именно с посещения форума ? Или во всяком случае - не учитывать того, что есть на форуме ?...
                Если ответ в форуме представителя компании обязателен то можно попытаться оценить уровень сопровождения (скорость реакции и уровень компетентности). В иных случаях скорее всего начитаетесь не всегда адекватных высказываний.
                Сообщение от fplab Посмотреть сообщение
                ...
                А закрытые от постороннего взгляда форумы вызывают опасение: что-то тут прячут, что-то боятся показать. Да еще если и критика От греха подальше - лучше закроем
                Помню 302-П. Как я получал внутренние ТЗ и BRD на реализацию в одной компании... Только мое честное слово, что они не уйдут дальше меня помогло их получить (довольно много собственных доработок, поэтому нужно было прикинуть что может сломаться). Ну не хотят производители софта выкладывать свои постановки. Даже на внутренние закрытые форумы. Отчасти я их в этом понимаю - закодить по готовой постановке дело не хитрое, пускай даже эта постановка всего лишь обсуждение на форуме. В нынешних реалиях довольно серьезных капиталов и производственных мощностей идеи приобретают все большую ценность для отдельных компаний. Отчасти поэтому и закрывают, что бы не было утечки.
                Сообщение от fplab Посмотреть сообщение
                Сугубо ИМХО, но мне кажется, что степень открытости форума по АБС - вопрос честности и смелости поставщика этой АБС.
                "Честнось" и "смелость" это человеческие качества. Поставщик АБС (как правило) это коммерческое предприятие, созданное с целью получения прибыли. Какое отношение человеческие качества имеют к предрпиятию и его цели?
                Последний раз редактировалось IgorL; 02.07.2008, 06:55. Причина: Дополнение

                Комментарий


                • #9
                  к fplab
                  Выскажу свою точку видения )
                  Когда наш сайт открылся, то и форум был открытый, только необязательная регистрация через админа. Дискуссий и вопросов у клиентов в общем возникало по минимуму, страстей не "кипело", т.к. через службу "саппорта" вопросы решаются быстрее и качественнее. Зато геморроя со спамом и левым флеймом было много, как следствие - форум теперь открыт только для зарегистрированных клиентов, а регистрация - через мыло.

                  А насчет выбора АБС по сайту - это как выбирать машину по рекламному объявлению без фотографии Лучше понаблюдать внедренный вариант вживую. Благо, как правило, разработчики АБС не скрывают своих клиентов и всегда можно договориться поглядеть работающий вариант и позадавать вопросы банковским автоматизаторам.
                  Глюкоправ

                  Комментарий


                  • #10
                    fplab Открывать или не открывать такой Форум - Компании решают сами. Разумеется, исходя из своих коммерческих интересов.
                    Для R-Style изначально и всегда было КРАЙНЕ выгодно общение своих пользователей, т.к. "независимый, но контролируемый обмен макросами" выгоден прежде всего производителю.

                    Согласитесь, что любая похвала разработчика на таком сайте выглядит "заказухой", а любой негатив может быть использован как конкурентами, так и "злопыхателями". Потому закрытие таких форумов выглядит вполне закономерным и оправданным шагом, а открытие (для не-клиентов) - шагом смелым! Каждый поставщик выбирает для себя то, что ему выгоднее.

                    А вот насчёт ... начать зондирование вопроса о новой АБС именно с посещения форума - это немного забавный вариант реализации тендерных технологий ... Ничего личного - чисто бизнес!
                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                    Комментарий


                    • #11
                      К_Маркелов
                      Согласен насчет некоторой забавности варианта реализации тендерных технологий посредством форумов. Однако, тут есть определенный резон. Поясню с учетом реалий НЕ столичных банков.
                      Итак, подавляющее количество поставщиков АБС дислоцируются в Москве: сие общеизвестно. Вопрос поддержки - первостепенный. Во сколько обойдется региональному банку приезд "московского гостя" для решения того или иного вопроса ? Поэтому такой вариант для большинства (смею думать - подавляющего большинства) региональных банков отпадает. Да, на этапе внедрения, конвертации данных из старой АБС в новую, обучения персонала такие затраты оправданы и, пожалуй, необходимы. А что делать с текущими проблемами, когда все вроде бы работает, да только тут косяк, там проблема ?
                      Звонить ? Дороговато, особенно если вопрос требует длительного обсуждения. Почта ? Тоже вариант, но почта - как правило долго. Особенно учитывая поясную разницу во времени.
                      Аська ? Вариант, но для мелких проблем.
                      Вот и приходится регионалам порой ориентироваться на такие факторы, которые могут показаться забавными. Хвалилки производителей АБС и их презентации уже мало кого "возбуждают": там все шоколадно, готично и гламурно. А мне нужна гарантия того, что с этой АБС 1). реально работают 2). реально решают вопросы 3). имеется вменяемое сообщество ИТ-специалистов 4). есть возможность спросить не только поддержку, а и тех, кто ее эксплуатирует не в демо-режиме, а в боевых условиях 5). получить при необходимости помощь (и поделиться своими наработками).
                      К сожалению (и на этом форуме подобные темы не редкость) зачастую фирменная техподдержка мягко говоря так себе. А лозунг из "12 стульев" насчет спасения утопающих в нашей стране пока никто не отменял
                      Проще говоря - ну нету денег на супер-АБС. Соответственно, нету денег и на супер-поддержку.
                      Вот и приходится перед тем как общаться с поставщиками АБС поспрашивать тех, кто уже прошел "этапы большого пути". И тот же форум вполне подходящее место. Потом, может быть, дело дойдет и до тендера. А может и не дойдет - если что-то понравится сразу, то чего резину тянуть - брать надо !
                      P.S. Аналогично - ничего личного: просто некоторый взгляд на проблему со стороны
                      P.P.S. Раз уж говорим об R-Style, то там - на форуме - нареканий разработчикам со стороны пользователей вполне достаточно. Но вполне конструктивных. Да и поддержка между нами хотя и не без греха, но не самая поганая А вот похвал - что не встречал. И тем не менее - работают люди. И у многих это весьма хорошо получается

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от fplab Посмотреть сообщение
                        подавляющее количество поставщиков АБС дислоцируются в Москве
                        Извиняюсь, но хочется дополнить )
                        Немало банковских систем на рынке имеет региональное происхождение, да и фирмы из Москвы имеют региональные филиалы.
                        Еще, для примера - краткий список работающих региональных разработчиков АБС:
                        "Деловые консультации" с Bank Manager - Санкт-Петербург;
                        ЦФТ с разными продуктами - Новосибирск;
                        "Релиз" с "Сапфир" - Ростов-на-Дону;
                        "Финист-Софт" с "Finist-Bank" - Казань.
                        Полагаю, есть и другие. Кто ищет, тот найдет
                        Глюкоправ

                        Комментарий


                        • #13
                          Искали, само собой. И списочек знакомый
                          Само собой - не одна Москва богата талантами Могу от себя дополнить, что есть к примеру в Ставрополе (ребята сваяли АБС на 1С).
                          Вот я, кстати, из Ростова-на-Дону. Москва и С-Петербург по расстоянию и по времени подходят, а вот Новосибирск - далековато получается.
                          Вы упомянули "Сапфир". Как-же, имел-с удовольствие. Не желая никого обидеть, скажу просто - не то. Кроме того, насколько мне известно, разработчики разругались и разбежались. Да, кто-то вроде остался и что-то пытается делать. Могу ли я рассчитывать на полноценную поддержку этой АБС ? Кто отважится рискнуть - два шага вперед и флаг в руки
                          Последний раз редактировалось fplab; 04.07.2008, 16:34.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от fplab
                            Искали, само собой. И списочек знакомый
                            Само собой - не одна Москва богата талантами Могу от себя дополнить, что есть к примеру в Ставрополе (ребята сваяли АБС на 1С).
                            Да, думаю, в любом городе, есть мастера. Только всё меньше самодельных систем - тенденция.

                            Сообщение от fplab
                            Вот я, кстати, из Ростова-на-Дону. Москва, а тем паче С-Петербург, не говоря уж о Новосибирске - далековато получается.
                            Вы упомянули "Сапфир". Как-же, имел-с удовольствие. Не желая никого обидеть, скажу просто - не то. Кроме того, насколько мне известно, разработчики разругались и разбежались. Да, кто-то вроде остался и что-то пытается делать. Могу ли я рассчитывать на полноценную поддержку этой АБС ? Кто отважится рискнуть - два шага вперед и флаг в руки
                            Боюсь, Вы путаете фирмы и системы. Я (в профиле упомянуто) занимаюсь поддержкой "Сапфира" в фирме "Релиз".
                            А вот "Ростов-Клиринг" со своим "Банк-97" - относительно недавно ушёл с рынка, кстати, жаль что ушёл.

                            Судя по посту - вы с "Сапфиром" не работаете и с качеством поддержки не знакомы?
                            "Сапфир" - развивается, "Релиз" - растет, разработчики не "разбежались" ))) Кое-кого взяли из "Клиринга".

                            На полноценную поддержку рассчитывать можете.

                            И снова повторюсь - смотреть любую систему и общаться с автоматизаторами лучше вживую в работающем банке, а не питаться слухами и рекламой. На сайте есть список наших клиентов. Кто, как не они знают о качестве поддержки
                            Если хотите - договоримся для Вас, чтобы банковские специалисты и автоматизаторы в каком-либо из банков показали и рассказали. Если-что, то пишите в личку.

                            P.S.: не манагер я, а программер )))
                            Глюкоправ

                            Комментарий


                            • #15
                              azav
                              Написал в личку

                              Комментарий


                              • #16
                                azav Ещё вспомните "Информбанк" и "ЛИМ" из Тулы и "Киевский Опердень" (разработчиков - тьма!).

                                Тоже - легендарное банковское ПО.
                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                Комментарий


                                • #17
                                  К_Маркелов
                                  "много нас было и много нас будет..." ))
                                  Я называл, кого вспомнил, из немосковских разработчиков, поддерживающих актуальность своих систем.
                                  Было б интересно еще о ком-нибудь услышать.
                                  Глюкоправ

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    вот мне тоже странным кажеться почему форумы закрытыми делают. :-)
                                    у Диасофта например (моя основная система) форму закрыт. Как следствие не живой. Как следствие по форуму реальное положение с АБС не понять пока сам на во все не вляпаешься.
                                    Альтернативных живых мест мало.
                                    Сам же форум Диасофта если почитать то порой даже не знаешь как и реагировать.
                                    Закрыт видимо как раз из-за того чтобы не афишировать дырками и недоработками в системе.

                                    Комментарий

                                    Пользователи, просматривающие эту тему

                                    Свернуть

                                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                    Обработка...
                                    X