24 сентября, понедельник 16:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

АБС "ФОРПОСТ" от литовской FORBIS Ltd.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • АБС "ФОРПОСТ" от литовской FORBIS Ltd.

    Какие отзывы о системе?
    Вроде как прямо экспансия намечается ))
    И офис в центре в Москве сделали.
    И контракты новые.
    http://www.forbis.lt/pub/home/content/company/contacts

    Кто-нибудь видел в глаза систему? Анализировал? Они для России спецверсию делать будут? или уже сделали?

  • #2
    Внедряем потихоньку. :-)

    Приходиться объяснять что такое 302-П и зачем нужно грузить справочник БИК ...

    Комментарий


    • #3
      А КонверсБанк разве им не объяснял по 302-П. Они ж там второе или даже третье внедрение делают?
      Сургутнефтегазбанк?

      На официальном сайте FORBISa фигурирует в добавок:
      http://www.forbis.lt/pub/home/content/company/customers

      Или всё это больше рекламные ходы и полноценно нигде внедрение не завершено и полностью нигде они не работают?

      Комментарий


      • #4
        Работает, только разные банки внедрили разные части Форпоста. Кто и что внедрил и что именно больше интересует - продолжайте спрашивать в форуме.

        Комментарий


        • #5
          А в Москве у них только офис продаж или технические специалисты есть?

          Вообще, чьими силами ведется внедрение в России?

          Комментарий


          • #6
            Пару лет назад этой системой занималась "Jet infosystems". В силу немалых размеров компании, наверно и сейчас они двигают эту систему. По крайней мере, когда пощел процесс по Сургутнефтегазу - они брали на себя всю ответственность...

            Что касается системы, то я читал их описание. Не документацию по эксплуатации, а то, что может послужить, например, коммерческим предложением. Очень понравилось , но этот вариант наши отказываются рассматривать, ибо Россия с Прибалтикой не шибко дружит (а с кем шибко? ) - типа риски лишние никому не нужны... Хотя, ежели чего, Jet'у есть чем ответить по обязательствам (судя по их рейтингу в списке ИТ компаний)

            Комментарий


            • #7
              Уважаемые коллеги !
              Я могу поделиться информацией про систему Форпост, т.к. работал в банке и внедрял Форпост у нас, а сейчас работаю в фирме Форбис Россия.
              Чтобы это не выглядело рекламой буду очень краток и сух.

              У фирмы Фобрис есть три системы: фронт-офисная (FBA), основная (бек-офис и фронт-офис в одном флаконе) – Forpost, аналитическая (FDWH).

              Кратко постараюсь неформально донести основные идеи заложенные в основная систему Forpost.
              Система имеет ядро и три “инструментальных” центра:
              • Продуктовое ядро.
              • Платежные документы.
              • Work Flow.
              Продуктовое ядро позволяет настраивать-разрабатывать новые продукты:
              • Настроить счета и бухучет
              • Настроить доппараметры для задания допусловий в разрезе продуктов и контрактов, допрегистров для хранения текущих данных по состоянию контракта.
              • Разработать и подключить процедуры для проведения операций и для ведения необходимых характеристик контракта.
              • Настроить и подключить операции (сервисы) выполняемые по контрактам в рамках данного продукта.
              • И т.п.
              Продуктовое ядро очень мощное и позволяет обслуживать (разработав на его основе требуемый функционал) весь спектр продуктов используемых в банке, а также легко расширять спектр продуктов, копируя их из существующих и дорабатывая через продуктовый инструментарий.
              Платежные документы могут вводиться руками, могут порождаться через продукты. Функционал здесь в принципе стандартный: атрибуты, бухучет, комиссии.
              Work Flow работает с сообщениями, которые отражают жизненный цикл платежных документов или являются “чистыми” сообщениями не связанными с бухучетом. В системе Work Flow можно настроить структуру сообщений, порождение сообщений, маршрутизацию сообщений между рабочими местами (РМ), операции по сообщениям, права РМ на операции, просмотр, редактирование.

              Фронт-офисная система (FBA) позволяет настроить любые услуги, отчеты, классификаторы, параметры для обеспечения работы удаленного офиса.
              Услуги м.б. технологическими (для обеспечения нужд офиса), информационные (для получения сведений по клиенту, его счетам, договорам и т.п.), для оформления операций с клиентами.
              Классификаторы – это все виды справочников как простых так и очень сложных.
              Параметры – это атрибуты для описания данного офиса.
              FBA позволяет организовать связь с центром для закачки данных, для проверок при предоставлении услуг, для передачи услуг на обработку в бек-офисную систему.

              Аналитическая система (FDWH) закачивает данные из разнородных систем, хранит сводные данные, рассчитывает агрегированные данные (витрины), выводит данные для отчетности и анализа. В общем стандартный функционал “хранилищ данных”.

              Вот вкратце и все.
              Мой адрес v.ponomarenko@forbis.ru. Готов отвечать на вопросы.
              С уважением
              Владимир Пономаренко

              Комментарий


              • #8
                Всё это здорово.
                Звучит более чем.
                Только вот по поводу рисков.
                Если бы ФОРБИС сделала САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ юридическое лицо в России, с нормальным внушительным капиталом - было бы больше доверия!
                Набрала бы штат людей и работала бы по Трудовому Кодексу Российскому и Гражданскому кодексу РФ.
                А то тут верно подмечено : у нас с прибалтикой в силу политических отношений очень плохие перспективы. Да и то, что через прибалтийские банки шли отмывочные деньги и идут до сих пор - как пятно на прибалтийско-российских отношениях в банковских кругах.
                Как ни крути АБС-ки, разрабочики так или иначе соприкасаются с этой гранью и тень (возможно необоснованно!) лежит и на них.

                П.С.
                Ещё, хорошо было бы увидеть на сайте разработчика ОФИЦИАЛЬНЫЕ отзывы за собственноручной подписью от начальников IT по банкам - клиентам из России.
                Это дает возможность и повод связаться с коллегой из того или иного банка российского и ИЗ ПЕРВЫХ УСТ понять впечатления и особенности работы, сопровождения и т.д.

                Комментарий


                • #9
                  ami08
                  Старейший клиент - Запсибкомбанк - с него и надо спрашивать отзывы. Конверс, насколько я извещен, в самом начале пути.
                  По-слухам, Джеты продвигали эту систему, и "контракты новые" это их заслуга, а потом Форбис решил, что хватит деньгами делится и начал прямые продажи. но это совсем неофициальная и ничем не подтвержденная инфа
                  Единственно, что может спасти смертельно раненного кота, это глоток бензина...
                  :von:

                  Комментарий


                  • #10
                    ami08
                    Форбис Россия - самостоятельное юрлицо, зарегистрированное в России и работающее по трудовому кодексу России.
                    Насчет отмывки денег в прибалтийских банках как-то странно звучит в контексте данного форума.
                    Отзыв действительно вполне логично получить в Запсибкомбанке, они больше и дольше всех с системами Форбиса работают.
                    С уважением
                    Владимир Пономаренко

                    Комментарий


                    • #11
                      Тяжело с Форбисом ... Прибалтика маленькая, а Россия большая!
                      (вот только отступать некуда - позади Москва). Трудовых ресурсов у них не хватает. Московское представительство в стадии обучения персонала (Вижу выучили состав системы - аж целых 3 части!)

                      Заявление о том, что ядро позволяет "Настроить счета и бухучет" следует уточнить сроками и суммой денег.

                      [b]2 Пономаренко[b]
                      Дата в интерфейсе отражается в "буржуйском" формате. Когда будет "правильный" формат ДД.ММ.ГГГГ?

                      Про отзовы: Больше всего меня "пугают" отзовы о закрытии операционного дня, длящегося 6 часов! Жуть!

                      Комментарий


                      • #12
                        Понятно. Спасибо.
                        Важно, чтобы ФОРБИС в России на теже грабли что и Диас не наступил. Система начала развиваться, всё большее кол-во квалифицированного персонала рождалось, а потом все из Диаса поперетекали в Банки. Из-за непродуманной кадровой политики руководства.

                        Комментарий


                        • #13
                          В принципе в Форпосте заложены правильные идеи, но реализация сильно подкачала.
                          Основные проблемы Форпоста:
                          1. Жутко неудобный интерфейс, написанных на Оракл Формс 6-й версии
                          2. Абсолютно бестолковая реализация работы с банковскими днями. Вроде того, что нормально работать можно только в текущем банковском дне. Откатить закрытия дня невозможно.
                          3. Огромные проблемы с корректировками чего-либо. К примеру, исправить назначение платежа (не говоря уж о счетах и суммах) в операциях из интерфейса системы невозможно. Исправление чего-либо в продуктовой системе - это вобще танцы с бубнами.
                          4. Поддержка системы. В отличие от отечественного производителя, литовцы не гарантируют поддержку российского законодательства, и за любой чих берут деньги.

                          Комментарий


                          • #14
                            1. Жутко неудобный интерфейс, написанных на Оракл Формс 6-й версии Формы - дело привычки. Первое впечатление было - убогость. Но быстро притерпелись.
                            2. Абсолютно бестолковая реализация работы с банковскими днями. Вроде того, что нормально работать можно только в текущем банковском дне. Откатить закрытия дня невозможно.
                            3. Огромные проблемы с корректировками чего-либо. К примеру, исправить назначение платежа (не говоря уж о счетах и суммах) в операциях из интерфейса системы невозможно. Исправление чего-либо в продуктовой системе - это вобще танцы с бубнами.
                            - это тоже от наших традиций вдруг вспомнить, что месяц назад "ввели 302-п и надо все переделывать". По этим пунктам проблемы другие. Ошибки, которые есть в любой системе и в Форпосте их более чем достаточно, нужно исправлять. Вот это требует квалификации айтишников. Бухгалтеру не под силу (да и не надо) разбираться в акциях, их атрибутах, пересчетах сальдовых точек и пр.
                            4. Поддержка системы. - Эт точно. Не только деньги, но время бывает ого-го. И не только деньги с вас, но и с другого банка за то же самое. Предлагаю пользователям делать совместные заявки в равных долях.
                            Можно много чего еще добавить.
                            5. Например, странная логика конверсии - установления курсов для разных операций всегда проблемы.
                            6. Быстродействие при закрытии дня ниже плинтуса.
                            7,8, ...
                            Но, кто не без греха. В целом, система ничего. Достаточно большой функционал, гибкость. Остальное дело привычки, навыков и свободных денег.
                            Последний раз редактировалось slop; 07.06.2008, 12:57.

                            Комментарий


                            • #15
                              Мдя.. откат Опер.Дня, его технологическая необходимость -- один из ключевых моментов (во всех российских АБС-ках это есть и очень востребовано).
                              В Форпосте небось на закрытие дня навешены все все процедуры: и начисление %%, и переоценка, и свертка счетов и т.д.
                              И что же? Если что не дай Бог подправить надо будет задним числом, то всё через сторнирование делать?
                              При нашей российской реальности если откат Операционного Дня делать В ПРИНЦИПЕ невозможно, то это наводит на мысли.
                              Или же в стандартной технологии откат не предусматривается, но при дополнительной доработке можно реализовать?
                              Или даже за деньги не гарантируется корректное встраивание этой технологии?

                              Комментарий


                              • #16
                                Зачем деньги на ветер выбрасывать? Backup еще никто не отменял...

                                Комментарий


                                • #17
                                  Livizdar
                                  эт как? отбескупица и заново дни накатывать?

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Перед закрытием делаем backup, в случае неудачного закрытия restore. Не устроит такой вариант? Конечно, откатить процедуру по одной кнопке с помощью малоимущего и малограмотного оператова - это проще и удобнее, спору нет. Так же как и возможность работать задним числом - без этого банковская деятельность встанет.
                                    slop сказал уже, что все эти мелочи - "дело привычки"

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Livizdar возврат в "старые дни" делается в наших банках не по причине технических сбоев, так что backup, в случае неудачного закрытия restore тут явно не прокатит

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Внедрение механизма отката операционных дней - это не деньги выброшенные на ветер. эта реальная необходимость конкурентноспособности системы.
                                        если бы это было "дело привычки" как писал slop - с этим можно было бы смириться.
                                        Но возникают ситуации, когда без этого не обойтись.
                                        Да, это возможно дорогой функционал в системе. Но лучше сразу на него забюджетироваться, чем потом окажется, что В ПРИНЦИПЕ это сделать невозможно
                                        :-(( ...по мере наращения таблиц, связей, функций, триггеров в репозитории и т.д. Когда потребуется перекройка всего ядра для спецверсии для России.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          средствами системы НЕВОЗМОЖЕН сейчас. И вряд ли будет возможен в обозримом будущем.
                                          И выхода здесь видится только два:
                                          1. Ресторить базу данных. Например, если при закрытия дня кончится свободное место в каком-нибудь ораклевом таблеспейсе, то системе настанет полный кирдык и сделать что-нибудь средствами системы вряд ли получится.
                                          2. Настраивать сервисы на работу в прошлом. Теоретически это возможно, но литовцы считают что не нужно.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            эх, горячии истонские парни ))

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2Gorgy
                                              Егор, а хоть что-нибудь положительное в Форпосте есть? Среди пользователей системы кто-то чем-то доволен?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Итак, политические риски:

                                                12.08.2008, Вильнюс 14:50:24 Литва направила Грузии гуманитарную помощь. Как сообщает пресс-служба правительства Литвы, накануне в Тбилиси доставлены медикаменты и перевязочные средства на сумму около 11 тыс. евро. Еще один груз в настоящее время готовит Департамент противопожарной безопасности Литвы. В его состав войдут палатки, спальные мешки, печки на общую сумму в 72,5 тыс. евро.

                                                Кроме того, в Литве объявлен сбор пожертвований для оказания помощи Грузии.

                                                Кто теперь рискнет покупать систему?

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Livizdar В силу немалых размеров компании, наверно и сейчас они двигают эту систему Неверно! Джет и Форпост расторгли партнёрское соглашения.
                                                  Livizdar По крайней мере, когда пощел процесс по Сургутнефтегазу - они брали на себя всю ответственность... Снова - Нет! Когда внедрялся СНГБ, Джета рядом с Форбисом и рядом не стояло, даже на горизонте не было!
                                                  Livizdar Хотя, ежели чего, Jet'у есть чем ответить по обязательствам Опять же - нет! См. п.п. выше.

                                                  Бегемот Старейший клиент - Запсибкомбанк Старейший - Сургутнефтегазбанк! Около 10 лет. Запсибкомбанк - около пяти.

                                                  Пономаренко Привет, Владимир! По-моему, Ты просто вечен! Удачи Тебе на новом месте!

                                                  Livizdar Итак, политические риски: Не согласен! Знаком с директором Форбиса более 30 лет (кстати, он на Банкире зарегистрирован). Абсолютно не националистичен и никоим образом не настроен против России. Ни в быту, ни в бизнесе, ни в жизни. Прагматичен - разумеется!

                                                  Систему не использовал и не внедрял. Несколько раз смотрели на тендерах. Впечатления О СИСТЕМЕ - сугубо положительные (возможно, я субъективен в оценках). В т.ч. смотрели в банке уважаемого RedPank, в 2005 году (если не ошибаюсь). Тогда же эту систему и рекомендовали Банку по результатам тендера. С системой и командой после открытия московского офиса встречаться не приходилось.
                                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от К_Маркелов Посмотреть сообщение
                                                    [b]Livizdar Итак, политические риски: Не согласен! Знаком с директором Форбиса более 30 лет (кстати, он на Банкире зарегистрирован). Абсолютно не националистичен и никоим образом не настроен против России. Ни в быту, ни в бизнесе, ни в жизни. Прагматичен - разумеется!
                                                    Наивно думать, что политические риски определяются настроем за или против России директора конкретной фирмы.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Zlodey Не менее наивно считать, что Итак, политические риски:
                                                      12.08.2008, Вильнюс 14:50:24 ...
                                                      имеет отношение к теме...

                                                      P.S. Кстати, Windows - американская разработка... Не так ли?
                                                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от К_Маркелов Посмотреть сообщение
                                                        Zlodey Не менее наивно считать, что Итак, политические риски:
                                                        12.08.2008, Вильнюс 14:50:24 ...
                                                        имеет отношение к теме...
                                                        Еще более наивно считать, что не имеет ...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Да ладно, ну чего Вы в самом деле... Если ФОРБИС вкладывает деньги в Россию - это уже хорошо!
                                                          - офис, долгосрочная аренда
                                                          - персонал, который постоянно растёт
                                                          - стратегические ходы по усилению конкурентности системы
                                                          - деньги на рекламу, семинары для клиентов, тендеоы и т.д.
                                                          ЗНАЧИТ пришли всерьёз и надолго.
                                                          А банковские автоматизаторы хотят работать с системой, которая им меньше головной боли принесет по сравнению с другими. А какой лэйбл, Эстония, Литва, Штаты - дело шестое...
                                                          Все мы любим креветки в конце концов и покупаем их под известный нашему сообществу напиток )) а 90% рынка этого продукта - ЭСТОНИЯ!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от ami08 Посмотреть сообщение
                                                            Если ФОРБИС вкладывает деньги в Россию - это уже хорошо!
                                                            ЗНАЧИТ пришли всерьёз и надолго.
                                                            А банковские автоматизаторы хотят работать с системой, которая им меньше головной боли принесет по сравнению с другими. А какой лэйбл, Эстония, Литва, Штаты - дело шестое...
                                                            Все мы любим креветки в конце концов и покупаем их под известный нашему сообществу напиток )) а 90% рынка этого продукта - ЭСТОНИЯ!
                                                            Это все понятно, только ни от нашего желания, ни от желания конкретной фирмы производителя(продавца) ничего не зависит. Если правительство (наше или их) захочет - не будет у нас в стране ни литовских АБС, ни эстонских креветок. А чего мы хотим - дело шестое. Нас никто не спросит.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X