17 октября, среда 20:51
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Какая АБС умеет обрабатывать ... ? +

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Какая АБС умеет обрабатывать ... ? +

    Банкиры, возник спор на 1 рубль, о следующем.
    Бывает на практике, что Банк, исполнив поручение (например, платежное) через неделю получает от клиента письмо о том, что Фамилия получателя пишется с твердым знаком на конце или тому подобное, сообщите в банк получателя.
    Вопрос, есть ли АБС в России, которая умеет учитывать, что был исходным такой документ, но после письма стал другим? помнит и тот и тот, умеет это показать в выписке и т.д. ?

  • #2
    самописная

    Комментарий


    • #3
      РС помнит все изменения, вносимые в платежные документы. И не только в документы. И не только РС.
      умеет это показать в выписке
      А это еще зачем?
      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

      Комментарий


      • #4
        la5 Бантики всё это... Выгоды на рубль, мороки - на полмиллиона.
        Проще один раз выписку "руками" распечатать, а в АБС, если уж совсем приспичит, стонируйте документ и вводите новый. И всё сохранится.

        Или это опять - малобюджетный Пи-аР очередной наколеночной разработки?
        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

        Комментарий


        • #5
          1с умеет - переодические реквизиты называется ))
          ______________________________
          даешь автомафикацию в колхозы!

          Комментарий


          • #6
            "Банк-Менеджер" умеет. Есть там такая хрень - протокол изменения операции. В выписку, правда, не выводит его, да. Так только выписка - это ж банальный отчет.
            Семь раз отпей - один отъешь.

            Комментарий


            • #7
              Ну еже-ли начали называть имена, то и "Сапфир" хранит соответствующую инфу, а нарисовать отчет - по желанию. Только не знаю случаев, чтобы банки так заморачивались
              Глюкоправ

              Комментарий


              • #8
                Sorry, я что-то не понимаю... А зачем менять отправленный документ, хранить его изменения? Разве не правильно будет хранить исходный документ и переписку к нему? Переписка - документы, вообще говоря, произвольного формата; если речь об вообще, то там надо и валюте вести речь, там нередки ответы, их тоже надо хранить в виде отдельных сообщений.
                Модули такие есть как минимум в некоторых АБС...

                Комментарий


                • #9
                  hamster - слова умного человека!!

                  Мои опасения про малобюджетный Пи-аР подтверждаются :
                  1с умеет
                  "Банк-Менеджер" умеет
                  и "Сапфир" хранит соответствующую инфу

                  P.S. Вообще-то лазеек и бантиков типа что был исходным такой документ, но после письма стал другим, можно напридумывать много. Только зачем??
                  В Банковской системе должно быть так же, как в реальной жизни:
                  Завели ошибочный документ - сторнировали - завели правильный;
                  Завели ошибочную сумму - сторнировали - отозвали - завели правильную;
                  Если кто-то неправильно указал реквизиты, то это - его проблема, при изменении реквизитов первичный документ НЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ, а сторнируется/отзывается/корректируется - как угодно, но С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ аудиторским следом. Иначе Банк имеет огромные риски при наличии недобросовестного инсайдера.
                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                  Комментарий


                  • #10
                    К_Маркелов В Банковской системе должно быть так же, как в реальной жизни э... Константин, вот этого не надо В реальной жизни такой бардак творится - хоть святых выноси.
                    Семь раз отпей - один отъешь.

                    Комментарий


                    • #11
                      Стоп! Вернемся к началу.
                      Банк, исполнив поручение (например, платежное) через неделю получает от клиента письмо о том, что Фамилия получателя пишется с твердым знаком на конце или тому подобное,
                      Господа. Согласно 302-П
                      По кредиту счета N 47416 отражаются суммы, зачисленные на корреспондентский счет или счета межфилиальных расчетов кредитной организации, которые не могут быть отнесены ею на соответствующие счета получателей средств в тех случаях, когда суммы относятся клиентам, неизвестным данной кредитной организации, при искажении или неправильном указании в документах наименования клиента или номера его счета либо отсутствии расчетного документа, требующего подтверждения со стороны кредитной организации, РКЦ Банка России.
                      При зачислении сумм невыясненного назначения кредитная организация не позднее дня, следующего за днем поступления средств на корреспондентский счет, открытый в обслуживающем расчетно-кассовом центре или другой кредитной организации, или на счета межфилиальных расчетов, принимает меры к зачислению сумм по назначению. Если положительного результата не достигнуто, то кредитная организация эти суммы откредитовывает (перечисляет) РКЦ Банка России, кредитной организации, филиалу.
                      Т.е., если фамилия написана неверно или тому подобное, банк-получатель должен возвратить платеж банку плательщику, а тот должен зачислить соответствующую сумму на счет получателя или счет "до выяснения". Поэтому, даже если клиент пришел не через неделю, а на следующий день, то нужно не сообщение в банк получателя посылать, а составлять новый платежный документ. Стало быть, и обсуждать здесь нечего.
                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                      Комментарий


                      • #12
                        То что АБС должна уметь выполнять такие действия это полдела. Надо еще информацию об изменении реквизитов получателя как-то передать в банк получателя. Через SWIFT это можно сделать посредством ДСФ (документ свободного формата), в МЦИ слабо представляю как (и можно ли вообще). Есть такое понятие "Ответное расследование", но это немного не то - ответное расследование выполняется по инициативе банка получателя (например, банк получателя присылает письмо, что в платеже от Вашего банка наименование получателя без твердого знака).

                        А вообще в АБС Equation (в русском можуле) есть функционал проведения расследований и обработки документов свободного формата, равно как и есть механизм корректировки документов (в т.ч. с возможностью сохранения истории корректировки), так что в этой системе данная задача выполнима (при условии конечно, что эта задача по силам внешним интерфейсам).

                        Комментарий


                        • #13
                          baatar К_Маркелов
                          Как я понял вопрос - никто речи об изменении исходного документа и не поднимал. И изменять его никто не предлагал. С тем что вы сказали - согласен, только тема, как мне показалось - другая: отражение истории документов клиента в разрезе контрагентов и возможность отследить историю изменения реквизитов контрагентов.

                          Big_Mike
                          ИМХО, обсуждается хранение истории платежных документов в разрезе контрагентов и её отражение.
                          Глюкоправ

                          Комментарий


                          • #14
                            .е., если фамилия написана неверно или тому подобное, банк-получатель должен возвратить платеж банку плательщику, а тот должен зачислить соответствующую сумму на счет получателя или счет "до выяснения". Поэтому, даже если клиент пришел не через неделю, а на следующий день, то нужно не сообщение в банк получателя посылать, а составлять новый платежный документ. Стало быть, и обсуждать здесь нечего
                            Ну почему нечего? Во-первых, АБС должна работать не только с рублями, но и с валютой; во-вторых, жизнь одной 302-П не описывается, и переписки в реальной жизни хватает, автоматизировать ее составление-хранение-отправку необходимо, причем эта необходимость не зависит от размера банка.
                            С рублями тяжело, реальная переписка идет по по почте, но тоже можно организовать хранение хотя бы подготовленных писем (теоретически лучше сканов, но тут сплошной ручной труд, тут не знаю...)
                            при изменении реквизитов первичный документ НЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ, а сторнируется/отзывается/корректируется
                            Вот бы чуть-чуть уточнить терминологию. На мой взгляд, первичный документ хранится как есть; к нему должна храниться переписка.
                            Есть такое понятие "Ответное расследование", но это немного не то
                            Если реализуется хранение первичного документа "как есть" и переписки к нему в поизвольной форме и объеме (если она возникает), то любые расследования, что свои, что ответные, реализуются по единому алгоритму. Получается достаточно компактная система, очень удобная, сильно облегчает жизнь, даже если нужна не каждый день.

                            Комментарий


                            • #15
                              azav
                              никто речи об изменении исходного документа и не поднимал
                              Да как сказать... А это:
                              Проще один раз выписку "руками" распечатать, а в АБС, если уж совсем приспичит, стонируйте документ и вводите новый. И всё сохранится
                              Или как это понимать:
                              РС помнит все изменения, вносимые в платежные документы
                              Мне в свое время приходилось бороться с системами, действительно допускающими изменения в отправленные платежные поручения. Как это ни смешно.
                              обсуждается хранение истории платежных документов в разрезе контрагентов и её отражение.
                              Не контрагентов. Речь именно об изменении реквизитов исходного платежного документа после его исполнения. История должна привязываться именно к конкретного документу.

                              Комментарий


                              • #16
                                hamster
                                с системами, которые позволяют легально корректировать платежные документы, попавшие в выгрузку - дела не имел, т.ч. могу только развести руками ))
                                Глюкоправ

                                Комментарий


                                • #17
                                  la5
                                  Бывает на практике, что Банк, исполнив поручение (например, платежное) через неделю получает от клиента письмо о том, что Фамилия получателя пишется с твердым знаком на конце или тому подобное, сообщите в банк получателя.
                                  Возможно несколько ответов.
                                  Первый- то, что дал клиент банку на исполнение Фамилия, (если не банк- клиент) отличается от оригинала заведенной операционисткой. И клиент не видя, что операционистка набила Ъ на Ь, уверен, что отправлено все верно.
                                  Второе-операционистка верно забила Фамилия, тут снова разделяется на 2 варианта
                                  Она сама исправила, или
                                  программа после проверки заменила Ъ на Ь
                                  Чтобы отследить, надо иметь введения протокола.
                                  Тут снова много вариантов, бывает, что АБС имеет возможность ведения протоколов на каждый чих, весь вопрос, что самим службам ИТ не всегда нужно ведение протокола на всякий ЧИХ, и на некоторые операции отключают, оставляют на самые важные-это уже в компетенции самих ИТ.
                                  Почему ИТ оставляют самые важные из всех- потому что ведение всех возможных протоколов :
                                  а) требуют очень много дискового пространства
                                  б) отнимают много ресурсов
                                  в) тормозят работу АБС
                                  г) чем больше ведется машинных операций и выполняется большее число логических функций , тем больше шансов на возникновение незапланированной ошибки или скрытых багов.
                                  Поэтому ответ на вопрос
                                  есть ли АБС в России, которая умеет учитывать, что был исходным такой документ, но после письма стал другим?
                                  может быть Да, но в данном банке он окажется НЕТ
                                  P.S.
                                  И пятое- клиент думает, что он подал реквизиты Фамилияс Ъ, а на самом деле с Ь. Такое тоже бывает, особенно после праздников и бурных выходных
                                  Последний раз редактировалось alexr; 15.03.2008, 14:10.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Господа, не было возможности поучаствовать в дискуссии, теперь же хочу сказать:

                                    Рад, что многие откликнулись, значит в теории вопрос интересен и понятен.

                                    Сразу скажу, что Пи_Ар и т.д. может и вспоминается некоторыми
                                    при обсуждении, но не имеет никакого отношения (прямого) к делу.

                                    Суть проблемы (из практики) именно в том, что б была возможность аудита, т.е. как было сказано, аудиторский след в автоматизированной системе. Реальный случай, когда клиент принес ИСПРАВЛЕНИЕ НАЗАНАЧЕНИЯ ПЛАТЕЖА и хотел что б это было видно в его выписке.Так понимаю, что и контрагент хотел то же. Процедурно и по бумажным документам все сделано, но АБС (наша) про это не знает (нет такого механизма)и если когда нибудь понадобится информация из АБС, то необходимо ее дополнять бумажным документом. Мне, понимая сложность задачи (1 рубль против полмиллиона рублей) было интересно как это реализовано (ли)у других. Более передовых и современных

                                    Сами понимаете, что часто "виноваты программисты, технические причины, абс, закажите мне такую доработку" и т.д. по специфике конкретного банка.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от la5 Посмотреть сообщение
                                      Сами понимаете, что часто "виноваты программисты, технические причины, абс, закажите мне такую доработку" и т.д. по специфике конкретного банка.
                                      При всем уважении, то, что Вы описали - задача не для АБС. Задача АБС - отражение бухгалтерского учета операций в соотвтетвии с условиями договоров.
                                      Объясню. Клиент принес платежный документ. Банк без ошибок его обработал, провел и отправил. Если банк-получатель не вернул документ как невыясненный, то на этом все действия АБС закончены. Отправленный документ не может и не должен изменяться, так как он уже проведен. Сторнировать его тоже нельзя - он отправлен в соответствии с поручением и для сторно нет оснований.
                                      Если дальше клиент приходит с исправлениями - банк может (хотя не обязан) пойти ему навстречу, и отправить доп.информацию в банк-получатель любым удобным способом. Но эта задача, если ее автоматизировать - для электронного документооборота, к АБС и бухучету она не имеет никакого отношения. Если АБС интегрирована с электронным документооборотом - там может быть связь между перепиской и документом, но я таких решений не видел.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Суть проблемы (из практики) именно в том, что б была возможность аудита, т.е. как было сказано, аудиторский след в автоматизированной системе.
                                        Это как раз есть всюду и в принципе неинтересно.
                                        Реальный случай, когда клиент принес ИСПРАВЛЕНИЕ НАЗАНАЧЕНИЯ ПЛАТЕЖА и хотел что б это было видно в его выписке.Так понимаю, что и контрагент хотел то же
                                        Вот это уже более реалистическое требование.
                                        Вариантов мне в голову приходит три:
                                        - в строке выписки всё остаётся по-прежнему, в дополнение к выписке печатаем квиток "назначение платежа такого-то изменено по письму такому-то на такое-то".
                                        - в строке выписки всё по-новому, печатаем квиток про то же самое, только наоборот
                                        - в выписке две строки: документ такой-то, сумма 0, комментарий - документ исправлен по письму клиента такому-то и строка с новым документом, с суммой.

                                        Осталось выяснить - какой из вариантов бухгалтерия считает "правильным" ну и продолжить анкетирование АБС-ок.

                                        Примечание. Вообще, темпоральность - слабое место АБС. Смена фамилии при выходе замуж. Утеря паспорта. Смена формы собственности клиента. Переиспользование кода БИК.
                                        Да что там говорить - смена главного бухгалтера банка в начале января месяца.
                                        /kiv

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Вставлю и свои 5 копеек :-)
                                          la5 - к упомянутой выше Big_Mike РС еще и Инверсия может, хотя это и не есть гут, так как лучше всего, чтобы такого не было. Ошибка --> исправили, но не поправили, тут есть существенная разница.
                                          К_Маркелов прав, внутренние надо сторнировать, про наружний - пишем письмо. Чем строже АБС, тем безопаснее.
                                          Как сказал Big_Mike - Стало быть, и обсуждать здесь нечего.
                                          Jeca

                                          Комментарий

                                          Пользователи, просматривающие эту тему

                                          Свернуть

                                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                          Обработка...
                                          X