18 сентября, вторник 18:33
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Автоматизация платежей через банк-клиент

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Автоматизация платежей через банк-клиент

    Привет!

    Имеется задача автоматизировать прием(информацию о поступивших платежах) и отправку платежей в банк. Насколько я понял, стандартные банк и интернет клиенты запросто позволяют вводить платежки экспортом из файла и потом вручную отправлять, а вот полностью избавиться от ручной работы возможности нет.

    Подскажите пожалуйста, существуют ли банки, предоставляющие банк-клиенты с интерфейсами для автоматизации.

    Важное пояснение: необходимо автоматизировать движения в компании с относительно небольшими оборотами(порядка 200-500 тыс$ в месяц). Например ситибанк предоставляет подобные услуги, но для компаний с оборотом от 70 млн$ в год =).

    Спасибо!

  • #2
    dmitrij-spb а полностью - это как? Чтобы платежи сами из ниоткуда появлялись?
    Семь раз отпей - один отъешь.

    Комментарий


    • #3
      Полностью - это внешнее приложение использует банк-клиент для отправки платежек.

      Комментарий


      • #4
        1С + Faktura.ru - полуавтомат

        Комментарий


        • #5
          Полностью - это внешнее приложение использует банк-клиент для отправки платежек.
          типа дайте программу, которая будет управлять другой программой??
          обычно платежки после подписания всеми подписями автоматом уходят в банк, либо подписывается куча платежек и опять же все скопом отправляются. тут вроде даже автоматизировать нечего

          Комментарий


          • #6
            У БИФИТа есть "Корпоративный автоклиент": http://www.bifit.com/ru/decisions/se...ient.html#auto
            Соответственно, можно поискать банки, использующие это.

            Комментарий


            • #7
              У БИФИТа есть "Корпоративный автоклиент": http://www.bifit.com/ru/decisions/se...ient.html#auto
              Соответственно, можно поискать банки, использующие это.


              Ага, спасибо! Вроде то что надо.

              Резонный вопрос кстати - почему такие интерфейсы отсутствуют в большинстве банк-клиентов? По сути все эти подписи запросов в банк по нажатию кнопкой можно делать и без участия человека(на страх и риск владельца счета естественно).

              Комментарий


              • #8
                Резонный вопрос кстати - почему такие интерфейсы отсутствуют в большинстве банк-клиентов? По сути все эти подписи запросов в банк по нажатию кнопкой можно делать и без участия человека(на страх и риск владельца счета естественно).

                ну многие "владельцы" весьма смутно представляют страх и риск.
                и банкам наверное не очень хочется разбираться в подобных вещах (неизвестно что там наваяет местный гений )), а так есть конкретная программа с определенным функционалом - есть с кого спросить если что)).

                а то что по ссылке - так вроде аналог арм кбр в режиме автошлюза.
                т.е. это все в рамках "фирменного" софта и никакие интерфесы сторонним разработчикам не предоставляются

                Комментарий


                • #9
                  а мы BSS пробовали крутить на предмет автомата, там есть автопроцедуры, так вот при правильной настройке в определенный каталог кладешь файлы из 1С, например, он их подхватывает, подписывает и в банк шлет без участия юзера, аналогично с выписками.

                  Комментарий


                  • #10
                    Резонный вопрос кстати - почему такие интерфейсы отсутствуют в большинстве банк-клиентов? По сути все эти подписи запросов в банк по нажатию кнопкой можно делать и без участия человека(на страх и риск владельца счета естественно)

                    Например, в конкретно Интернет-версии конкретно РФК-шного, ограничение чисто техническое: подписывается HTML-форма в браузере. Соответственно, пока в браузере пользователю не покажут форму - не будет и подписи.

                    Пакетный импорт из файла, кстати, имеется. Но потом всё равно каждый из документов открывать.
                    /kiv

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от LE0NID Посмотреть сообщение
                      а мы BSS пробовали крутить на предмет автомата, там есть автопроцедуры, так вот при правильной настройке в определенный каталог кладешь файлы из 1С, например, он их подхватывает, подписывает и в банк шлет без участия юзера, аналогично с выписками.
                      Опасное это дело, ох как опасное... Отправка платежей без верификации и авторизации человеком - вот уж не рекомендовал бы никому и ни при каких условиях.

                      Комментарий


                      • #12
                        dmitrij-spb
                        Важное пояснение: необходимо автоматизировать движения в компании с относительно небольшими оборотами(порядка 200-500 тыс$ в месяц).
                        При чем тут обороты? Например, отправка двух платежек за месяц по 250 тысяч требует автоматизации???
                        Плясать надо от количества документов. Сделать пакетную автоотправку/прием не проблема. Проблема в рисках и в стоимости такой системы. Простая никому не нужна, сложная стоит денег.
                        Jeca

                        Комментарий


                        • #13
                          Опасное это дело, ох как опасное... Отправка платежей без верификации и авторизации человеком - вот уж не рекомендовал бы никому и ни при каких условиях.
                          не спорю, но клиенту виднее (это ребята, которые по платежным терминалам деньги собирают, у них автомат делает платежки в зависимости от набранных денег)

                          Комментарий


                          • #14
                            не спорю, но клиенту виднее
                            клиенты они разные бывают, одним виднее, другие думают что им виднее....

                            Комментарий


                            • #15
                              Опасное это дело, ох как опасное... Отправка платежей без верификации и авторизации человеком - вот уж не рекомендовал бы никому и ни при каких условиях.

                              Чем опасное? Я надеюсь вы НЕ имели в виду то, что можно деньги украсть например таким образом, т.к. тогда вам можно только посочуствовать и посоветовать попробовать постаряться жить сегодня, а не лет 20 назад в советском союзе. На текущий момент в абсолютно автоматическом режиме работает прием-отправка электронных денег с гораздо большими оборотами и гораздо меньшимми механизмами защиты. И ведь работает.

                              Комментарий


                              • #16
                                dmitrij-spb с гораздо большими оборотами и гораздо меньшимми механизмами защиты. И ведь работает.

                                После таких выступлений, думаю, Вам нужно уделить защите информации особое внимание :-)

                                Комментарий


                                • #17
                                  dmitrij-spb
                                  Работает. Но где? В банках, где этот процесс организован специальным образом и люди подобраны особо. Вы же предлагаете клиенту, где в 99.99% настоящий проходной двор его деньги отправлять практически бесконтрольно. Разницу чувствуете?
                                  Jeca

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    dmitrij-spb Подскажите пожалуйста, существуют ли банки, предоставляющие банк-клиенты с интерфейсами для автоматизации.
                                    Существуют. Например. itb.ru (не принимайте как рекламу, я там не работаю уже ). Прикручен БИФИТовский автоклиент.
                                    По интерфейсу: да, интерфейса нет, потому как такие вещи "крутятся" автоматизацией компании. При малых документооборотах автоклиент не целесообразен, бухгалтер может потратить лишние 5 минут для входа в систему и импорт-подпись пачки документов.
                                    При ведении большого количеста компаний такое уже интересней, но требует ответственного подхода со стороны организации. Там нужны хорошие автоматизаторы и СБ (сама система просто настраивается, а вот безопасность... это уже ваши риски).
                                    В общем, тут даже дело не в количестве документов, а в количестве обслуживаемых компаний вашей организацией. Ибо и сотню документов можно выгрузить в банк-клиент и подписать одним пакетом. Советую 50 раз подумать и взвесить все риски использования автоматической отправки бухгалтером без принятия мер по обеспечению контроля и безопасности.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Работает. Но где? В банках, где этот процесс организован специальным образом и люди подобраны особо. Вы же предлагаете клиенту, где в 99.99% настоящий проходной двор его деньги отправлять практически бесконтрольно. Разницу чувствуете?

                                      Конечно чувствую, поэтому и оговорил изначально ГДЕ необходима автоматизация. Речь идет о небольшой компании, а не банке. И я считаю что выбор должен быть в первую очередь за КЛИЕНТОМ, а не банком. Банк всегда консервативен и будет ограничивать возможности. Это не есть хорошо.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        dmitrij-spb И я считаю что выбор должен быть в первую очередь за КЛИЕНТОМ, а не банком тут вопрос такой, а кто будет крайним, если у клиента "автоматизированно" уведут кучу бабок?
                                        Семь раз отпей - один отъешь.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          тут вопрос такой, а кто будет крайним, если у клиента "автоматизированно" уведут кучу бабок?

                                          Это определяется договором, не так ли?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            dmitrij-spb Это определяется договором, не так ли? если данный договор не идет в противоречие с ГК и ФЗ.
                                            Семь раз отпей - один отъешь.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              если данный договор не идет в противоречие с ГК и ФЗ.

                                              Какой такой противоречие может быть если КЛИЕНТ сам берет на себя риски и последствия??? Хочешь работать по стандартной схеме - работай. Хочешь работать автоматизированно - сделай заявку и работай!

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Есть клиенты, которых нельзя так автоматизировать. как бы они ни хотели бы этого. Расписать всевозможные риски, максимально описав возможные потери.
                                                Вопрос: почему?
                                                Потому, что клиенты есть безалаберные, которые с вероятностью больше 80% нарвутся на неприятности с несанкционированными платежами.
                                                Да, банк заключил грамотный договор. Да, клиент сам виноват, и поймёт это. Может хватит того, что пальцем ткнут, а может и через суд. НО! Есть одно но: никто не мешает при этом клиенту вопить, что банкиры, нехорошие люди, кинули его на деньги. Причём так сильно вопить, что по всей москве слышно будет. Страдает имидж банка. Клиент-то потом не будет вопить, что он со всех сторон тут не прав был. Просто замолчит, ну в крайнем случае извиниться не сильно искренне. А убытки косвенные как считать от этого?

                                                Вот и думайте, кто больше должен озаботиться необходимостью автоматизации клиента, сам клиент или же банк.

                                                Так что подобные заявки я в своё время сильно фильтровал. Кому-то ставили "продвинутый" функционал, кому-то и сейчас откажусь делать что-то, что даст некую неопределённость в плане безопасности.
                                                И не скажу, что клиенты были недовольны. Недовольным показывали, что всё на самом деле лучше, чем они представляют. Настраивали всё так, что работало и шуршало, учили бухов делать минимальные движения для отправки многих платёжек, правили библиотеки для них. Вроде клиент "копеечный", доработка не стоит того, а на самом деле сильно стоит.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Вышесказанное просто означает то, что офильтрованный клиентуходит в другой банк. Если банк не может правильно объяснить клиенту и общественности свою правоту, то что же это за банк такой???? Давайте тогда вообще не будем работать, т.к. при любой работе всегда будут недовольные.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    dmitrij-spb Вы вообще банковский работник?
                                                    Семь раз отпей - один отъешь.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от dmitrij-spb Посмотреть сообщение
                                                      Вышесказанное просто означает то, что офильтрованный клиентуходит в другой банк.
                                                      Пусть уходит
                                                      От его ухода банк будет целее и финансово здоровее
                                                      Абсурдная тема. Грамотный специалист ИТ, знакомый на общеобразовательном уровне с информационной безопасностью и современными способами несакционированного доступа, например, из того же интернета, объяснит бухгалтерам, что такая вот "автоматизация" ради сохранения копеечного времени (при современных системах клиент-банка с их массовыми операциями, библиотеками, автозаполнителями документов и шаблонами) может однажды обернуться большой бедой.
                                                      Все вышесказанное ИМХО.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от dmitrij-spb Посмотреть сообщение
                                                        Вышесказанное просто означает то, что офильтрованный клиентуходит в другой банк. Если банк не может правильно объяснить клиенту и общественности свою правоту, то что же это за банк такой???? Давайте тогда вообще не будем работать, т.к. при любой работе всегда будут недовольные.
                                                        А вы читать до конца пробовали? Или ответ по ключевым словам вроде "фильтровал"?
                                                        Там же русским по белому написано, что недовольных никогда не оставалось. Клиенту популярно объясняли, что потратит он 2 минуты на загрузку интерфейса и ввод пароля, а в остальном скорость работы не изменится: подпись и одного, и 101 документа занимает примерно одинаковое время. Остаётся настроить две кнопки: в одной софтине "выгрузить", в другой - "загрузить". и по мелочи всяких приятностей.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2 dmitrij-spb
                                                          Хотелось бы узнать, что будет, если вы подойдете к руководителю, дадите пачку чистой бумаги и попросите в определенных местах поставить автограф, чтобы в дальнейшем на этих бланках печатать платежки? Если убрать из рассмотрения банк-клиент, то такая технология частично автоматизирует процесс, считаете ли Вы что это допустимо?

                                                          P.S. Присоединяюсь к вопросу: Вы вообще банковский работник?
                                                          "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Вы вообще банковский работник?

                                                            Нет, я не банковский работник. Но я все же понимаю, что это полный бред прикрываясь безопасностью заявлять о том, что вместо автоматизированного отправления 1000 документов в банк "безопаснее" сделать это тупой ручной выгрузкой и загрузкой.

                                                            Да, выгрузить и загрузить немного времени занимает. Но причем здесь безопасность, господа???? Неужели вы наивно полагаете, что если кто-то проник в систему, то человекоробот, давящий на кнопки заметит в 1000 документах подлог??? Такой механизм гораздо более ненадежен чем хорошо отлаженный и защищенный интерфейс между ПО клиента и банк-клиентом. И гораздо более надежный чем вбив платежек человеком. Вероятно, вы, сидящие с другой стороны даже не подозреваете о таких ошибках, как случайный пропуск запятой человеком и отправка сумм на два порядка больше, или это не вписывается в вашу теорию надежности механизма?

                                                            Приведу пример: практически везде в европе в метро почти нет кассиров, все билеты продаются через автоматы. У нас же собираются получасовые очереди в час-пик к окошкам с бабушками, продающими жетоны. Но зато как надежно!!! Никто не взломает окошко! Да и рабочие места лишние есть! А то что сотни тысяч людей тратят на это свое время всем пох. Здесь та же самая ситуация.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X