14 декабря, пятница 03:25
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Банковские системы и "1С"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Банковские системы и "1С"

    Банковские системы и "1С", мыслимо сие содружество на платформе v7.7?
    У кого какие мысли высказывайтесь. Есть ли реальные внедрения ? Ну и прочее.

  • #2
    имхо, 1с в настоящее время не потянет как инструмент для написания АБС. другое дело конкретные направления. ну, например, бэк-офис.

    Комментарий


    • #3
      А почему не понянет? Желательно конкретика. Типа в "среднем" кол-во операций за 1 день порядка 10.000 или недостаточно "секретности" в самой системе или кол-во одновременно подключенных пользователей - 100, ну и т.д.
      А вот насчет инструмента можно и поспорить. Чего в 1С нет и нельзя сделать?

      Комментарий


      • #4
        Но реально фирмы работают с этим продуктом, есть примеры и 4 годичной базы размерами 3 гига и ведь это не предел. Конечно я согласен до оптимизации 1С sql ой как далеко, но ведь законченных продуктов со всеми преймуществами нет. А 1С как конструктор хороший инструмент.

        Комментарий


        • #5
          имхо, самый главный недостаток 1С в том, что она не является реальной клиент-серверной системой (речь о сиквел-версии). подождите 8.х - может она будет таковой

          Комментарий


          • #6
            А почему вы говорите только об использовании платформы 1С для создания банковских продуктов типа опердня.
            1С занимает большую нишу в качестве бухгалтерской программы для малых и средних предприятий. По некоторым оценкам они охватывают до 70% ранка в этой нише. Так вот и пусть они предприятиями (т.е. клиентами банков) занимаются.

            Но ведь предприятия с банками ежедневно контачат. В том числе через системы "клиент-банк", "и-банк" и пр. Не лучше ли говорить о взаимодействии бухгалтерских программ 1С с клентской частью систем удаленного управления счетом путем импорта-экспорта данных. Ведь оч часто, сам видел, клиенты дважды вводят одни и те же данные.
            Причем сама(и) 1С шаги к этому делают (хотя и оч неуклюжие), а вот разработчики банковского софта не сильно их поддерживают. Это происходит видимо потому, что 1С предлагает какой-то свой непонятный тектстовый формат обмена данными, в то время когда уже всем понятно - в области интеграции приложений, электронном обмене данными будущее за XML.

            Вот если "заставить" 1С использовать согласованные с другими производителями софта форматы обмена данными, мы получим по настоящему интегрированные между собой информационные системы на предприятиях и по настоящему электронный документооборот от предприятия-плательщика до преприятия-получателя платежа.

            Комментарий


            • #7
              откуда информация, что существует только текстовый формат? 1с запускается в режиме OLE-сервера, может работать с dll (правда нужно добавить 2 интерфейса)... никаких проблем с XML ...
              или речь идет о 6-ке?

              а насчет написания опердня ... возможно для небольшого (ограниченного в средствах) банка можно написать все что угодно на чем угодно ... но для более менее солидного банка использование 1С в качестве инструмента для ПОЛНОЙ автоматизации имхо неприемлемо

              Комментарий


              • #8
                То есть "банки" на "мерседесах", а "предприятия" на "жигулях" ? Это реплика насчет банки на "банковском" софте, а предприятия на "1с".
                Ну с таким подходом я совсем не согласен.
                Так не один новый продукт не пробьется. Кстати, когда вышла новая версия программ на 1С-7.5, то через полгода начался "бум" автоматизации всего, что связано с торговлей: нефть, канцтовары, спиртные продукты и т.д.
                Насчет обмена 1с и системами клиент-банк. Это вы сгоряча товарищ, нда.. Я только знаю настроенный обмен между 10(разными) "клиент-банк" и "1С". В типовой конфигурации "1С-Бухгалтерия 7.7"(версия 4.0 и выше) есть связь для 4-х клиентских программ. 1С может работать с txt, dbf, с ole-приложениями (excel например) и вкачестве dde-сервера, да к тому же можно написать dll со своими "методами" (т.е. функциями) и таким образом расширить внутренний язык программирования 1с. А с новым форматом xml-так вообще прелесть, в 1с есть несколко функций по работе с этим форматом, да таких, что к примеру с помощью этих методов через файл переноса можно легко настроить сихронизацию двух и более абсолютно разных по структуре баз и будет работать, сам экспериментировал.
                Ну так вот к чему все это, я в течении полугода встречаю робкие попытки подобраться и реализовать проект банковской системы на 1с, но реальных результатов еще не встречал. Хочется разобраться в чем тормоз. В принципе для этого эту тему и открыл. Естественно я буду всячески "за" а не "против" 1с, хотя убедительный мнения воспринимаю, также как и у любой программы у "1с" есть свой потолок и выше его не прыгнешь. Но с другой стороны программисты в "1с" тоже не стоят на месте.
                Кстати народ, у кого есть грамотно поставленное и хорошо документированное техническое задание, желательно посвежее. Буду благодарен, если пришлете на мыло.

                Комментарий


                • #9
                  Хочу оговориться. Я не специалист по 1С.

                  Случай из жизни. Был опыт установки системы "Клиент-Банк" на предприятии заказчика. Так тамошний программер сказал, что не знает как выгрузить из 1С платежки. И тем более не знает как и туда впихнуть. Но это так, возможно дело в его квалификации.

                  Когда я писал об интеграции 1С и "К-Б", то я подразумевал интеграцию не силами программистов банка или предприятия, а интеграцию разработчиками. т.е. примерно так: дал дистрибутив "К-Б" бухгалтеру предприятия, тот его запустил и в настройках поставил галочку "импорт/экспорт в формате 1С". и все.

                  А на большинстве средних и малых предприятий (на которые и ориентирован 1С) никаких программистов нет, и никто им dll со своими "методами" не напишет.

                  с уважением

                  Комментарий


                  • #10
                    Года 3 назад Диасофт и 1С проводили совместные работы в этом
                    направлении. Вроде даже что-то получилось, в смысле
                    импорта-экспорта между 1С и Диасофт-Клиентом.

                    Комментарий


                    • #11
                      Если речь идет об интеграции 1С с различными "Клиент-банка", то есть целый список разработок с которыми он интегрирован. В частности такую интеграцию провели и в R-Style.
                      С уважением,
                      Владимир Кузовлев.

                      Комментарий


                      • #12
                        Если брать так Высоко, как использование 1С в качестве АБС, а что-нибудь попроще, то некоторый опыт мы в этом вопросе имеем, а именно организация мат. учета банка в 1С.
                        Выгрузка данных из RS'а в 1С с последующей обработкой (всякие балансовые и внебалансовые ценности). Кстати избавляет от довольно большого объема работы (мат. учета под RS'ом у нас нет :-( )
                        в плане создания проводок в RS'е а потом почти тоже самое в 1С.

                        Вот для этого 1С 7.7 годится, а создание АБС на основе 1С на данный момент я считаю несколько неблагодарным занятием.

                        Если Вам нужен конструктор - возмите RS (Я его не очень люблю, но он хорош)

                        Если-же разработчики 1С создадут АБС на ее основе,
                        то цена ее будет примерно соответствовать цене RS-BANK'а - а глюков и не доработок будет уйма, т.к. опыта разработки приложений под банк насколько я знаю у них НЕТ.

                        Поэтому думайте сами, решайте сами - иметь или НЕ иметь.

                        Андрей
                        Андрей

                        Комментарий


                        • #13
                          А Вы встречали когда-нибудь банковские систему, которая удовлетворила бы заказчика(т.е. банк) по всем пунктам? на 80%? на 70%? или 60%?
                          Ну так я думаю, что первая категория пустая, вторая неболее 2-х систем, ну а 3 и 4 занимают то, что есть на рынке софта.
                          Такая же примерно ситуация и на рынке софта для предприятий хозрасчетного типа. Очень мало примеров , когда фирмы пользуются готовой типовой настройкой, чаще вносят "небольшие" изменения, меньше перерабатывают процентов на 30-40 систему и очень редко пишут с "нуля".
                          Насчет "1С" как "АБС" можно и поспорить. Для малых банков (численностью рабочих мест до 50), я думаю 1С вполне потянет.
                          Примеров работы на 1С пока нет в этой сфере, потому как нет "грамотной" настройки.
                          Вот я готов на безвозмездной основе для "отдельных" участов учета даже для разных банков взяться за настройку. Почему так, да потому что на текущий момент ни один банк не согласиться перейти полностью на эту систему и причины или соображения по этому поводу Вы сами здесь публикуете. А для настройки какого-либо участка нужно грамотно поставленное задание и для банка риск работы по этому участку на 1С небольшой.
                          Так, что обращайтесь.
                          Кстати, если у кого есть подробное описание банковских программ как для пользователей (какими документами оформляются те или иные банковские операции, ну и т.п.), то буду благодарен, если пришлете по "мылу". А еще печатные формы документов и отчетов.

                          Комментарий


                          • #14
                            Есть гораздо более удобные среды разработки, чем 1С или RS.
                            Например, Delphi или PowerBuilder.

                            Комментарий


                            • #15
                              Добрый день.
                              Не совсем понятно, почему нужно писать АБС на основе 1С? Неужели все задачи по автоматизации предприятия уже успешно решены и рынок исчерпан? Или задача написания АБС кажется такой простой, что ее можно приравнять к лабораторной работе для студентов и упражняться в разработке с использованием произвольных инструментов?
                              Мне кажется, что в бухгалтерии предприятия и банка имеются некоторые отличия (по крайней мере, в нынешней редакции правил ЦБ). Отсюда вытекают несколько различные требования к учетному ядру. Как следствие, базы проектируются и оптимизируюся совершенно по разному!
                              Ядро спроектированное для предприятия просто "не выдержит" даже средних банковских объемов (мое субъетивное мнение). Кроме того, прикладное наполнение АБС пишется и развиается годами. И необходим достаточно большой объем реализованног функционала.
                              Так что, мне кажется, лучше, если каждый будет заниматься своим делом.
                              С уважением.

                              Комментарий


                              • #16
                                "Не лезь в чужой огород." Так бы я откомментировал предыдущее сообщение. Насчет "почему нужно писать АБС на основе 1С", а почему бы не попробовать? Насчет лабораторной работы для студентов, ЭТО ВЫ ПОГОРЯЧИЛИСЬ ТОВАРИЩ, все-таки в форуме принимают участие большей частью люди, которые ни один год работают в банках, а по срокам на платформе 1С создать АБС я бы оценил: полгода-год. Это мнение субъективное и основано оно на собственном опыте. А упражняться стоит, упражнения, они еще никому не навредили.
                                Насчет бухгалтерского учетат в банках и на хозрасчетных предприятиях, они конечно отличаются как небо и земля, но только все это бухгалтерский учет и принципы у них одни и теже, например двойная запись. Ну это все-равно, что сравнивать волгу и жигули, ну разные машины, ну ведь подчиняются одним и тем же законам физике и двигатели работают по одному и тому же принципу и т.д. Так к чему я это все: баз данных существует огромное множество, инструментов для их разработки, поддержки и управления тоже немало, и среди этого множества различают "классы" программ, т.е. ориентированных на какое-то направление. В экономических программах достаточно разнообразно представлено бухгалтерское ПО. Тенденция последних лет показывает, что если Вы разрабатываете ПО как "конструктор", то оно проживет намного дольше "готовых и закрытых" систем. А в плане конструктора 1С ну оооочень преуспела. Так что бери и проектируй заодно и оптимизируй, простор твоим рукам и ногам )
                                "Ядро спроектированное для предприятия просто "не выдержит" даже средних банковских объемов (мое субъетивное мнение)."
                                Если Вы об объеме операций, то у меня есть клиенты (оптовая торговля спиртными напитками), то у них проводок за один месяц набегает порядка 25-30 тыс. и пока у 1С никаких намеков на тормоза. И система работает стабильно.
                                Насчет АБС пишеться годами. Это раньше ПО непозволяло быстро писать, а ПО мешали возможности техники.
                                Вот такое мое мнение.
                                "Так что, мне кажется, лучше, если каждый будет заниматься своим делом"
                                АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН!

                                Комментарий


                                • #17
                                  Замечательно, а если в банке за 2-3 дня такое количество документов (не проводок) набегает? Не говоря уж о требованиях к защите информации и разделении прав доступа к информации

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Добрый день всем.
                                    2 tnn. В приницпе, Вы правильно поняли смысл моего выступления Но оно высказано исключительно в дружеском ключе. Я нисколько не сомневаюсь в высокой квалификации уважаемых участников форума.
                                    Тем не менее, мне Ваша оценка срока кажется несколько оптимистичной. Здесь, по моему, срабатывает эффект горизонта. Из начальной точки Вы просто не видите всего. Как только пройдете первый участок (0.5 -1), увидите другие горизонты и т.д. Я просто сам участвовал в развитии АБС и старался внимателно наблюдать за конкурентами.
                                    Теперь по поводу разницы в бухучете. Ну, во-первых, по западным стандартам учета, к которым поступательно движется наша банковская система, двойная запись - не постулат. Как раз необходимо наличие односторонней проводки. Далее. Вы измеряете объемы "документы в месяц", в то время как в банках принято "в день" Конечно это шутка, но за ней, как я уже говорил, кроются просто разные подходы к решению всех остальных проблем. Я не сомневаюсь, что база 1С будет "выдерживать" и бОльшие объемы, чем Вы говорите. Но ведь дело еще и в быстрой нужной обработке (выборки для отчетов, аналитика, обмены большого объема внешних платежей и пр. и пр.). Вот здесь, как мне кажется и начнуться проблемы.
                                    По поводу конструкторов позвольте с Вами не согласится. Я придерживаюсь прямо противоположного мнения. Время конструкторов прошло. Сейчас банкам нужно комплексное решение ИХ проблем, а не инструмент. Но этот вопрос можно вообще развивать в отдельной теме.
                                    И, наконец, в качестве конструктивного предложения, я бы высказал свой взгляд на уже упоминавшуюся здесь тему связи с Клиент-Банком. Мне кажется, что именно здесь для 1С и др. САП (систем автоматизации предприятий) имеется поле для развития. Ведь система "Клиент-банк" создавалась в то время, когда в банках уже была АБС, а на предприятиях в большинстве своем - нет. Вот и писался некий "выносной терминал". Но, на самом деле, это просто функция САП. И совершенно не оправдано наличие "лишнего" звена в виде "Клиента". Так что просто лучше реализовать полноценную связь с АБС и перенести фнукции клиента внутрь 1С или др.сист.
                                    С уважением, Vic.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Насчет "документов в день" и "проводок за день", чесно говоря я незнаю всю специфику банковской деятельности, но предполагаю, что в документообороте банка очень мало документов, которые формируют больше 3-х проводок по одному плану счетов или я неправ? Ну а для примера в фирме, в которой я работаю за день проходит 100-120 расх. накл. На текущий момент их 6856 шт. А количество строк в этих документах:71230, т.е. в среднем имеем проводок по 10.4 на один документ.
                                      Можете Вы привести аналогичные показатели по банку? Я думаю главным критерием оценки объема данных в нашем случае это кол-во проводок и за 1 месяц их кол-во в "моей" базе =30,000. Т.е. на Ваше "мерило" это 500 документов в день.
                                      Насчет "двойной записи"-это конечно не постулат и в банковском плане счетов "забалансовые" счета занимают большое место, ну а кто Вам сказал что в 1С нельзя сделать забалансовые счета? Делайте сколько душе угодно и проводки с их участием не требуют корреспонденции, делайте односторонние записи , но можно и двойные записи делать, только с условием, что корреспондирующие счета имеют один и тот же признак "балансовый", "забалансовый". Т.е. не может балансовый счет корреспондировать с забалансовым, и наоборот. А вот для балансовых счетов принцип двойной записи это постулат.
                                      Кроме этого в 1С можно делать "сложные проводки", это когда 1 счет в корреспонденции с несколькими счетами.
                                      Насчет "конструктивного предложения", давайте попробуем, от Вас тех. задание от меня решение, идет?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        А мы "ООО" откроем и вклады в уставной капитал внесем, ну как делают "большие" дяденьки. А прибыль будем делить ... , ну договоримся.
                                        С АБС-ми будем стыковаться со всеми подряд, последовательность только определим.
                                        Для грамотно построенной системы на базе 1С 1500 доков в день это нормально даже на dbf-ах. Естественно такой документооборот в малых банках, но у них и запросов поменьше, а начинается всегда с малого .
                                        Для dbf предел это 500 и выше мегов, а для sql по объему нет "предела". Насчет отчетов и времени их формирования, тоже есть пути решения.
                                        А что есть тех. задание? (ну хотя бы небольшого учаска)

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сейчас я вспылю .
                                          "Кролики - это не только ценный мех". АБС - не машина проводок.
                                          Виктор, немного с тобой несогласен. Так называемое "ядро" далеко
                                          не самая сложная часть АБС. И в плане производительности, MS SQL
                                          на современном PC потянет это самое ядро для самого серьезного банка.

                                          АБС это куча кода, сервисов - тут я с Витей согласен. Ничего этого
                                          в 1С нет, то что есть не натянешь на банки. Все придется выкинуть.
                                          Я уж не говорю про чисто 1С-овские заморочки с эксклюзивным доступом
                                          к базе и т.д. Ведь пробовали же сделать бэк-офис по ценным бумагам
                                          на 1С - жалкое зрелище, хотя задача наиболее близка к учету
                                          предприятий.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            По поводу тех. задания... Да можно найти чего-нибудь...
                                            Для начала могу предложить "за бесплатно" идею. Надо взять какого-нибудь "клиента" и просто провести обратное проектирование. Для начала, я думаю, этого будет достаточно. И реализовать все это внутри 1С. Кстати, рынок "клиентов" достаточно емкий - ведь ЛЮБОЕ предприятие имеет счета в банке(ах). А уж по поводу распространенности 1С не мне Вам говорить...

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              2loo
                                              Ну, не знаю, не знаю.... Я бы так категорично не выступал по поводу "производительности". Ведь дело не в MS SQL, а в ПРИКЛАДНОЙ БАЗЕ с использованием MS SQL. Вот тут-то и "собака порылась". Я сам видел пример того, как одна АБС на MS SQL показывала просто "чудеса производительности" в худшем смысле этого слова. Мне кажется, что если использвать 1С будет тот же результат.
                                              P.S. А ядро я в качестве примера привел потому, что проблемы в предлагаемом tnn подходе начнутся еще до реализации прикладных задач

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                2loo: насчет бэк-офиса на 1с. речь идет о разработке раруса? что именно не устраивает? сама система или подход раруса к сопровождению? считаю, что реализация бэк-офиса на 1с будет вполне нормально выглядеть. готов аргументировать свое мнение при наличии реальных аргументов по невозможности реализации на 1с задач типа автоматизации бэк-офиса.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  "В хороших руках вещь прослужит долго и с соответствующей отдачей."

                                                  loo а кто Вам делал бэк-офис, мож Вы мне тех. задание на него скинете, а я че-нибудь наваяю, тогда и будет "предметный" разговор?

                                                  Vic поясни проектирование от обратного? от клиента в банк? али как?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    2 tnn А как будем прибыль делить? А продажами кто будет заниматься? А с какими АБС-ками будем стыковаться?
                                                    А если вернуться выше, то 500 док-ов в день - это маленький банк. По поводу соотношения документ-проводка, то здесь тоже возможны варианты. Например, конверсионный документ может содержать под собой, ну максимум, с десяток полупроводок. Но, в то же время, переоценку всех лс можно оформить также одним документом. Тогда получится 10 000 (это кол-во валютных лс в моем примере) полупроводок в одном документе. Но такой документ один за день. Клиентские платежи, как правило - это 1:1.
                                                    Так к чему это я опять? Да все к тому же. Я не сомневаюсь, что хранить на MS SQL (в 1С и пр.) можно любые (в некоторых пределах) объемы.
                                                    Но вот дальше....

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Добрый день.
                                                      2 tnn. Взять какого-нибудь "Клиент-Банк"-а, достаточно известного и распространенного (на свой выбор). Посмотреть, изучить, почитать документацию и пр.
                                                      И, затем, реализовать ЭТУ ЖЕ функциональность в 1С. В результате предприятие-клиент сократит свой "зоопарк" ПО на одну единицу и сделает еще один шаг в направлении действительно комплексной автоматизации.
                                                      Моя мысль - крамольная! - "Клиент-Банк" - совершенно лишнее ПО

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Бэк-офис нам делал, гм, Диасофт, в 96 году. До этого в качестве бэк-офиса использовался именно 1с. Я, собственно, и занимался переходом. Тех. задание - я не уверен, что оно не является собственностью компании, написание ТЗ - это работа, моя, Виктора и многих других в течение последних нескольких лет, за которую нам платят деньги.
                                                        Разработка ТЗ в 96 году заняла около 6 месяцев. Задем была существенная переработка в 98, следующая назрела сейчас. Из общедоступных документов могу посоветовать стандарт бэк-офисного учета НАУФОР и их программу сертификации програмных средств.
                                                        Мы смотрели бэк-офис на 1с примерно в 99 году. Могу поискать документы, но потребности он удовлетворял процентов на 20. Особенно плохо там с обработкой нестандартных ситуаций, которых чем меньше компания, тем больше. Кстати, по деньгам эта вещь вполне сравнима с простейшей конфигурацией Диасофта. Быстродействие и отчеты просто никакие.
                                                        А вот теперь - деловое предложение. Если уж так хочется что-нибудь разработать на 1с.
                                                        Есть у них такая вещица - 1с Налогоплательщик. Стоит 50$. Очень полезная вещь и симпатичная вещица, тем более что эти функции толком мало где реализованы. Но она во-первых, не соответствует требованиям 2001 года, а во вторых не предусматривает импорт данных.
                                                        Можно ли что-нибудь из нее сделать?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Пришлите то-"что-нибудь", которое Вы хотите. Но я думаю сделать можно в любом случае, лишь была бы информация в базе, а оттуда мы ее вытащим и выкрутим как надо. И импорт данных можно организовать, не частичный (как "щас"), а "полный".

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            loo насчет тех. задания. Что Вы все так над ним трясетесь? Умные люди составляют ТЗ и рассылают его по фирмам организовывая конкурс.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X