19 октября, пятница 00:52
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Законадательные акты полезные автоматизаторам

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Законадательные акты полезные автоматизаторам

    Появилось желание получше познакомиться с инструкциями и положениями ЦБ, которые могут быть полезными в работе автоматизатору. Интересуют разные направления, может быть и РКО и депозиты, кредиты и касса и пр. Поэтому предлагаю составить список, что то вроде реквизиты документа и их прикладной смысл.

  • #2
    уже начал писать сюда список. И не мог остановиться :-)
    Что значит полезно? Полезны почти все документы. Собственно направления их указаны в названиях.

    по названным вами направлениям -
    • Положение Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» от 05.12.2002г. № 205-П(+222-П, 28-И);
    • Положение Банка России «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета» от 26.06.1998 г. N 39-П;
    • Положение Банка России «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери» от 09.07.2003 №232-П
    • Положением Банка России «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» от 09.10.2002 г. № 199-П (+113-И)
    • Положение Банка России «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 06.09.2004 г. № 262-П;

    да и не только ЦБ-шные нормативные акты. ГК почитать можно. Там описано что такое банковский счет, вклад, кредит и в общем порядок расчетов. Федеральных законов море. Это смотря что автоматизировать :-) В частности 1-ФЗ "Об электронно-цифровой подписи".

    А вообще луччше автоматизаторам этих всех документов не знать. Им нужно только ТЗ :-) А вот тот, кто будет писать ТЗ - тому это всё и необходимо.

    Комментарий


    • #3
      А! забыл!
      "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ

      Комментарий


      • #4
        Да я вообщето не ожидаю что один человек напишет все документы.
        так потихоньку накопится.
        насчет уголовного кодекса знать конечно полезно, но надеюсь до его применения на работе дело не дойдет))

        Комментарий


        • #5
          Дойдет, если ПО покупать на горбушке

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от Adyan Посмотреть сообщение
            А! забыл!
            "УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
            ИМХО, это хорошо, но несколько избыточно, а вот Гражданский Кодекс РФ, все три части (51-ФЗ, 14-ФЗ, 146-ФЗ) - обязательно. Особенно, если заниматься физиками.

            Сообщение от Adyan Посмотреть сообщение
            А вообще луччше автоматизаторам этих всех документов не знать.
            Всегда лучше знать!

            Комментарий


            • #7
              Думаю, так будет более правильно:
              Всегда лучше знать! где и в какой момент посмотреть.
              А так ... помимо своих замарочек еще в голове держать все документы для всех отделов (при этом зарабатывать немного больше кассы и меньше всех остальных), по-моему жестоко.

              Согласен с Adyan
              А вообще луччше автоматизаторам этих всех документов не знать. Им нужно только ТЗ :-) А вот тот, кто будет писать ТЗ - тому это всё и необходимо.
              каждый отдел должен знать СВОИ инструкции, потому что если не правильно будет работать программа, то проверка будет ХХХ не автоматизаторов, а людей которые отвечают за это направление (хотя бы за недостаточный контроль)... /*а вот что будет после окончания проверки, история умалчивает */

              2 Fogg
              Имхо, автоматизатору лучше в первую очередь стОит ознакомится с договором на сопровождение вашей АБС, с договором об обмене ЭД с РКЦ (если не изменяет память, то 20-П), с договором на Банк-Клиент, который заключает ваш банк с клиентами... (по-моему, чего-то забыл)
              Но если вас интересует разные направления, может быть и РКО и депозиты, кредиты и касса и пр, то:
              1. Покупаем Консультант+ (али что-нить аналогичное)
              2. Придумываем ключевое слово
              3. Вбиваем слово куда нужно
              4. Давим кнопу "искать" (в общем как в гугле)
              5. Читаем (!с пониманием!) инструкцию
              6. Читаем до по синения инструкции.
              7. Гордимся собой!
              (Обычно на 2-3 инструкции пыл стихает)
              Удачи!
              "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

              Комментарий


              • #8
                Уверен, что знания эти нужны. так как иногда сам ТЗ и составляешь и сам же его и выполняешь) И с бухгалтерами, кассирами разговаривать удобней, они ссылаясь на закон что то хотят в формочках поменять, а ты нет там такого, они смотрят и говорят, ой да и в самом деле не надо, и такое бывает)
                Пользоваться поиском по ключевым словам в консультанте не нравится категорически. Не зная реквизитов документа, там такая куча разных документов по поиску выдается, что нереально найти то что нужно.

                Комментарий


                • #9
                  Fogg Уверен, что знания эти нужны
                  вперёд, во внутренний контроль! :-)

                  Знать (и правильно понимать) инструкции тяжело даже непосредственно тем, к кому они относятся напрямую. Лучше потратить время на изучение непосредственно своего дела - технологий. Конечно, прочесть 1 раз не помешало бы для того, что бы знать о чем в документе идет речь и при острой необходимости желания возразить главбуху или еще кому, найдя соответствующий документ.
                  Так что прав Юнец, говоря что Всегда лучше знать! где и в какой момент посмотреть. Этому еще в универах учат :-) Потому как не запомнить всех формул, теорем и т.п. - но надо знать в каких случаях они применяются и в каких главах искать их описание. Идея Fogg правильная, под рукой (если не в голове) надо иметь список, что то вроде реквизиты документа и их прикладной смысл.

                  Комментарий


                  • #10
                    Fogg Пользоваться поиском по ключевым словам в консультанте не нравится категорически
                    правильно! т.к. если туда ввести "Законадательные", то точно ничего не найдёшь

                    Комментарий


                    • #11
                      имхо, все законодательные акты бесполезны для автоматизатора, т.к. какая может быть польза от головной боли?
                      dd Да, поиск поломанный
                      Вообще надо делать так, чтобы главным источником информации был заказчик - Встал так перед тобой и все необходимые нюансы законодательные, применимые к задаче отрапортовал.
                      Ну и ссылками снабдил.

                      А вообще для автоматизатора начальствующего:
                      как для человека - УК, ТК
                      как для должностного лица - ГК (договоры, авторское право), ну и полный перечень указиловок ЦБ, в части ИБ в первую очередь.
                      Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                      Комментарий


                      • #12
                        Сообщение от alanf Посмотреть сообщение
                        Вообще надо делать так, чтобы главным источником информации был заказчик - Встал так перед тобой
                        Абсолютно правильный подход. Нужно дожимать заказчика в этом отношении, но читать самому, искать ссылки, все равно придется, чтобы владеть терминологией задачи, а также потому что заказчик бывает туп (ленив) и может забыть учесть какой нибудь нюанс, и потом снова придется возвращаться к той же задаче.

                        По поводу сопрождения АБС, напрашивается мысль - купить АБС и сопровождение на физика, и потом злобно иметь поставщика законом о правах потребителя

                        Комментарий


                        • #13
                          Adyan А вообще луччше автоматизаторам этих всех документов не знать. Им нужно только ТЗ :-) А вот тот, кто будет писать ТЗ - тому это всё и необходимо.
                          Золотые слова! При условии, что в банке есть хороший системный аналитик. Если ТЗ пишут бухгалтеры и кредитчики - караул !
                          Знать (и правильно понимать) инструкции тяжело даже непосредственно тем, к кому они относятся напрямую.
                          Ой, да бросьте. Чай не высшая математика.
                          Потому как не запомнить всех формул, теорем и т.п. - но надо знать в каких случаях они применяются и в каких главах искать их описание
                          Вот тут полностью согласен.
                          Fogg Пользоваться поиском по ключевым словам в консультанте не нравится категорически. Не зная реквизитов документа, там такая куча разных документов по поиску выдается, что нереально найти то что нужно.
                          Быть может, стоит обратить внимание на выбор ключевых слов?
                          Да я вообщето не ожидаю что один человек напишет все документы.
                          ИМХО до списка дело не дойдет. Вроде, все сходятся к мнению, что нужно иметь представление обо всем, некоторую часть нормативных документов знать, если не наизусть, то по сути. А вот какую часть - ИМХО глубоко индивидуально. Зависит от квалификации автоматизатора и заказчика.
                          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                          Комментарий


                          • #14
                            читать самому, искать ссылки, все равно придется, чтобы владеть терминологией задачи, а также потому что заказчик бывает туп (ленив)
                            А вот подумалось: "Интересно, у кого-нить из вас утруждает себя заказчик почитать самому, искать ссылки, чтобы владеть элементарной компьютерной терминологией?"
                            А то как загнут: фиговина, закорючка или подойди ко мне я тебе пальцем покажу...
                            "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                            Комментарий


                            • #15
                              Big_Mike Ой, да бросьте. Чай не высшая математика.
                              Ну есть, конечно 39-П, или было, например, 1297-У, где почти всё четко и ясно.
                              А в большинстве своём нормативные акты ЦБ требуют бооольших разбирательств, споров, коментариев и разъяснительных писем.
                              Вот недавнюю инстукцию 28-И (действует с 25 ноября) вообще никто четко не понимает. Загляните в юридический форум.

                              При условии, что в банке есть хороший системный аналитик. Если ТЗ пишут бухгалтеры и кредитчики - караул !
                              Это да... А то, как часто бывает, составят ТЗ "доработать АБС согласно инструкции ЦБ №99-Ъ" и считают, что на этом дело закончено :-) Сиди и разбирайся что там нового, старого.

                              Комментарий


                              • #16
                                Сообщение от Юнец Посмотреть сообщение
                                [i] чтобы владеть элементарной компьютерной терминологией...
                                недавно кажется в юморе один IT-шник писал как ему юзер пытался что то сказать на его языке. уж лучше бы юзер этого не делал - получилось еще тупее....

                                Комментарий


                                • #17
                                  Adyan А в большинстве своём нормативные акты ЦБ требуют бооольших разбирательств
                                  Так я не про качество нормотворчества ЦБ. Не про те случаи, когда приходится работать на фольклерной основе ("Мы в ЦБ звонили и нам сказали...."). А про то, что прочесть и понять прочитанное автоматизатор зачастую может не хуже профильного специалиста. ИМХО.
                                  В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    ИМХО, Механизатор учёта на вас нет...

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      вот столкнулся -
                                      "ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУ БАНКОМ РОССИИ, КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (ФИЛИАЛАМИ) И ДРУГИМИ КЛИЕНТАМИ БАНКА РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСЧЕТОВ ЧЕРЕЗ РАСЧЕТНУЮ СЕТЬ БАНКА РОССИИ"
                                      (утв. ЦБ РФ 12.03.1998 N 20-П)

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Adyan баянчик
                                        с договором об обмене ЭД с РКЦ (если не изменяет память, то 20-П)
                                        Если не ошибаюсь, то там типовая форма, которую рекомендуют использовать при составлении договора с РКЦ, так что лучше пользуйтесь непосредственно договором, потому как местный ЦБ может какие-либо пункты видоизменить или (что хуже) добавить.
                                        "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                                        Комментарий

                                        Пользователи, просматривающие эту тему

                                        Свернуть

                                        Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                        Обработка...
                                        X