17 октября, среда 08:43
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

АБС для маленьких банков

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • АБС для маленьких банков

    Прошу совет

    какая АБС в настоящее время является оптимальным решением для маленького банка? Есть ли такие вообще?
    Дело в том что если АБС расчитана на крупные банки, банк маленький фирме разработчику не очень то и интересен. А угнаться за крупными не всегда получается... Как быть?
    Snezhinka

  • #2
    snezhinka
    А почему Вы спрашиваете? Если интерес конкретный, ответ будет зависеть от территории. Можно посмотреть документацию на www.nbb.ru

    Комментарий


    • #3
      Посмотрите на http://www.macrobank4.ru/
      Система модульная, можно постепенно наращивать.

      Комментарий


      • #4
        2 snezhinka:
        Вы бы конкретизировали, уважаемая snezhinka, термин "маленький банк". По сравнению, скажем с BONY, и сбербанк покажется небольшим.
        [антиреклама]
        Почти у любого разработчика есть решения для небольших банков. Например у нашей компании есть очень недорогое решение RS-Bank 5.0 В минимальной конфигурации наша система вполне удовлетворит маленький банк при очень небольшой стоимости решения и мизерной стоимости поддержки.
        [/антиреклама]

        Комментарий


        • #5
          snezhinka банк маленький фирме разработчику не очень то и интересен.
          Эх! Да разве только в этом дело! У маленького банка техология не такая, как у большого. В маленьком банке каждый работник - универсал, он выполняет работу, которой в большом банке заняты несколько подразделений с солидным штатом (ту же работу по составу операций, а не по объему, естественно). Поэтому и требования к АБС другие. ИМХО
          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

          Комментарий


          • #6
            Сообщение от snezhinka Посмотреть сообщение
            Прошу совет
            какая АБС в настоящее время является оптимальным решением для маленького банка? Есть ли такие вообще?
            Дело в том что если АБС расчитана на крупные банки, банк маленький фирме разработчику не очень то и интересен. А угнаться за крупными не всегда получается... Как быть?
            У Вас есть немалый выбор.
            О нашей системе можете почитать на http://www.r-sapphire.ru/
            Но, по моему, ни о какой системе нельзя составить определенное мнение, пока не пообщаешься с народом, который ее эксплуатирует.
            Походите по дружественным банкам, присмотритесь, как Ваши требования ложатся на имеющиеся возможности нескольких АБС.
            У разных АБС - очень разный уровень поддержки, и за разные деньги.
            От региона, где находитесь немало зависит.
            Глюкоправ

            Комментарий


            • #7
              посмотрел представленные ссылки, описание знатное, какой сюрприз внутри?
              Формирование консолидированных отчетов
              - Формирование отчетов в соответствии с требованиями ЦБ РФ
              - Формирование основных отчетов (форма 101, 102 и пр.):
              ...
              - Отчеты, предоставляемые в налоговую инспекцию (включая П207)
              ...
              - Отчеты по межбанковским кредитам (МБК), формы 128, 129, 501 и др.

              Что 101, 102 и т.д. не относятся к отчетам ЦБ? 128 только к МБК относится? 129 каким боком к кредитам?
              207-П какое отношение к налоговой имеет? вообще с нормативными документами знакомы?
              Дальше даже смотреть не стал...

              Комментарий


              • #8
                snezhinka уже было... вот, хотя бы здесь...
                http://forum.bankir.ru/showthread.ph...D8%DB%CF%C7%CF

                Комментарий


                • #9
                  Целиком и полностью согласен с azav: выбор велик.
                  Для того, чтобы его сократить, можно:
                  1. Для начала установить для себя (и никому его не говорить )) ценовой предел и посмотреть у нескольких производителей функциональный набор, который укладывается в Ваш лимит
                  2. При анализе цены необходимо смотреть не только на стоимость лицензии и внедрения, но и на стоимость сопровождения.
                  3. В результате останется несколько фирм-разработчиков, примерно с одинаковой функциональностью.
                  А дальше надо с каждым из них пообщаться, пообщаться с банками, которые используют соответствующие АБС, посмотреть, ну и выбрать )...

                  банк маленький фирме разработчику не очень то и интересен
                  Позволю себе немного поспорить: Не все фирмы-разработчики гоняются только за крупными и средними банками. Небольшие банки тоже важны, и развитие системы происходит обычно и в сторону небольших универсальных банков, и в сторону банков бОльших размеров с детально прописанными должностными инструкциями и формалимзованными бизнес процессами.

                  Ну и в заключение, даю ссылочку на решения для банков фирмы "Деловые Консультации, Санкт-Петербург" - ИБС Bank Manager http://www.decosp.ru/index.php?iidMain=MENU0000000027
                  При необходимости, готовы предоставить дополнительную информацию любым удобным для Вас способом (E-mail, B-mail)

                  Комментарий


                  • #10
                    Vadimbas Несколько не согласен с Вами.
                    Думаю, что на цену следует смотреть совсем не в первую очередь.
                    Имхо, сначала стОит взять листочек и написать, что конкретно мы хотим видеть в своей АБС и на каком уровне, какие модули основные, а какие вторичные. Возможно не имеет смысла покупать все модули, может какие-то реализовать самим... (например, на предыдущем месте работы мы депозиты вели в экселе а проводки уже закачивали в опердень). Потом побеседовать с разработчиками, что они могут предложить конкретно Вам под Ваши требования. У коллег, кто работает на выбранной Вами АБС поинтересоваться уровнем сопровождения. Ну а дальше смотреть на цену. И уламывать руководство один раз разорится, зато потом работать в нормальном ключе (возможно, переплотив за АБС, сэкономите ресурс - чел/час и нервах своих коллег)

                    Если с деньгами совсем все плохо, то попробуйте поискать разработчкиов не в Москве, думаю, что они будут просить меньше.
                    "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                    Комментарий


                    • #11
                      Сдается мне, что Снежинка, давно работая в известном банке, хочет прикупить себе небольшой филиальчик.
                      Ценовая политика базовой поставки опердня мало чем отличается у разных поставщиков. В целях минимизации затрат и максимального удовлетворения ВАШИХ потребностей, для Вас вопрос стоит в том, какого уровня спеца в регионе взять на выбранную ВАМИ АБС.
                      Более того, убеждаясь на практике, прихожу к выводу, что в регионе достаточно нанять сисадмина, а рулить общими процессами можно отовсюду (первые пять веток подфорума "Автоматизация" этому подтверждение).

                      Комментарий


                      • #12
                        Vlad.S вообще с нормативными документами знакомы?

                        О какой ссылке конкретно идет речь?

                        ЗЫ Я не стал бы заморачиваться с модульными решениями. Это как тарифные планы у сотовых операторов: единственная цель - сделать так, чтобы клиент не смог посчитать, сколько с него сдерут в конечном счете.

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от snezhinka Посмотреть сообщение
                          Прошу совет

                          какая АБС в настоящее время является оптимальным решением
                          diasoft 5NT
                          не скажу что оптимально, но практически возможно

                          Комментарий


                          • #14
                            У ЦФТ (www.cft.ru) таким продуктом когда-то была "ИБС" (ныне - «ЦФТ–Банк» на базе Btrieve). Если не пытаться использовать все возможности системы (а они не маленькие), то в банке на 50 человек для поддержки системы достаточно 1-2 ИТ-шника. Проверено на личном опыте

                            Но есть и сомнения - планы развития/поддержки системы Разработчиком (2 ЦФТ - ногами не пинать!).
                            *Д.Ж*

                            Комментарий


                            • #15
                              2 Все:
                              Вот люблю я такой подход: открыть тему, развести народ на обсуждение, а потом в теме никогда не появиться.
                              Уважаемая snezhinka, что-то рановато Вы растаяли, до весны еще далеко!

                              Комментарий


                              • #16
                                а потом в теме никогда не появиться.

                                Это ж не чат! Суток еще не прошло. Может, человек работает?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Sign Сдается мне, что Снежинка, давно работая в известном банке, хочет прикупить себе небольшой филиальчик.
                                  ну, если так - то там как правило возникают другие вопросы... не какой поставщик, а как организовать работу (онлайн-оффлайн), сводная отчётность и т.п.
                                  да и "известный банк" из-за лишних 50$ тендер устраивать не будет, если он сам доволен существующей головной АБС

                                  snezhinka
                                  да, жаль, что мы так и не услышали нач.транспортного цеха

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    -

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Гефест вполне себе рулит.
                                      До 30 рабочих мест.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Ребята, спасибо большое, Вы просто волшебники!! то над чем я так долго ломала голову в одиночку для Вас просто семечки.Я по-настоящему рада что есть такой ресурс как Банкир, где можно обсудить свой вопрос с действительно знающими людьми.

                                        ОтвечаюJene, se59, Cost, azav, dd, Vadimbas, dj_nsk
                                        с должным вниманием нужно изучить все ссылки. какое-то время потребуется. постепенно буду отвечать.

                                        Big_Mike Эх! Да разве только в этом дело! У маленького банка техология не такая, как у большого. [/i] абсолютно согласна, надо все предусмотреть, все взвесить. Потому - как возник вопрос сразу на банкир.

                                        Cost Вот люблю я такой подход: открыть тему, развести народ на обсуждение, а потом в теме никогда не появиться.

                                        Да Вы что! это же было бы просто не прилично! (я даже разволновалась )
                                        Дело в том что много вопросов приходиться решать одновременно, так устроена жизнь В маленьком банке каждый работник - универсал, он выполняет работу, которой в большом банке заняты несколько подразделений с солидным штатом (ту же работу по составу операций, а не по объему, естественно). Поэтому и требования к АБС другие. ИМХО Вы же сами банкиры, должны понимать - то одно, то другое
                                        Snezhinka

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          По-моему, в ни у какой АБС ограничения снизу на размер банка нет. Вот сверху может быть. Даже у такого продукта как Афина (который активно позиционируется, как решение для крупных банков) большое число внедрений в маленьких банках.
                                          На сайте компании (www.athena.ru) указано 34 банка, которые не входят в число 200 крупнейших.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Господа!

                                            Прямо стыдно видеть на подфоруме по автоматизации термин «маленький». Какой линейкой то измерять??
                                            Автоматизируются (хотя я и против этого термина) технологии производства банковского продукта. Отсюда требования к системе автоматизации (операционной среде банка) должны базироваться на следующих показателях:
                                            1. Количество банковских продуктов в данном банке.
                                            2. Требования к качеству банковских продуктов.
                                            3. Требования и условия модернизации банковских технологий.
                                            4. Планы развития по направлениям бизнеса банка.
                                            5. ....

                                            Отсюда УСЛУГИ компании поставщика операционной среды должны соответствовать ожиданиям БИЗНЕСА этого банка.
                                            Отсюда могут быть парадоксальные на первый взгляд примеры. Новый Дальневосточный филиал БнешторгБанка автоматизирован «Новой Афиной», а «Газпром» - «Диасофтом».
                                            Если следовать советам с форума, то должно быть совсем наоборот.
                                            По сложности подходов к некоторым бизнес процессам – СберБанк не войдет и первую сотню, а тот же МДМ будет почти на равных тягаться с JP Morgan.
                                            Технология (и автоматизация) например выдачи кредита в СберБанке и в ИнвесСбербанке настолько отличаются. Если в одном случае можно сделать на Excel, то во втором и супер навороченная система еле справляется. Причем тут размер банка??

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Сообщение от Valerik Посмотреть сообщение
                                              Прямо стыдно видеть на подфоруме по автоматизации термин «маленький». Какой линейкой то измерять??
                                              Затратами, которые банк готов понести на приобретение и реализацию необходимых аппаратно-программных средств.

                                              Мало денег - маленький банк. Много - большой (даже, если это банк "одного клиента").
                                              Вологодская область
                                              -------------------
                                              Лень - двигатель прогресса. Особенно в автоматизации...

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Valerik Какой линейкой то измерять??
                                                А какой хотите. Например:
                                                - уставный капитал 20 млн - маленький, 200 млрд - большой
                                                - 10 пользователей - маленький, 1500 - большой
                                                - 200 проводок в день - маленький, 100000 - большой
                                                - и т. д.
                                                Другие технологии, другой перечень выполняемых операций, другие требования к автоматизации. В общем, все другое. Кроме, разве что, нормативной базы
                                                В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Уважаемые господа!Big_Mike Furgon

                                                  Вы находитесь в плену догм. Не существует человека с именем «банк», принимающего решения о покупке!!!

                                                  Есть Пупкин и Тяпкин с подачи Ляпкна – они принимают решения. А денег выделяется столько, сколько стоит решение личных проблем ЭТИХ людей! Если весь бизнес (а это конкретные люди!! Есть фамилии и т.д.) ИнвесСберБанка строит на кредитовании то они принимают решения одно, а эта девушка, наверное, будет руководстоваться другими мотивами… и принимать будет решение другое.

                                                  Объясните, атоматизаторы, какая разница сколько сидит операционистов или сколько кредитных инспекторов сидит, если они делают однотипные операции? Какая нагрузка на софт?? Конечно, я не посягаю на святое, на вашу зарплату. Меня так же не беспокоит сервер. Конечно, я с вами соглашусь, что есть масштабные ограничения для разных систем, но это ведь считается элементарно.

                                                  А вы мне твердите про уставной капитал!! Побойтесь БОГА, автоматизаторы!!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Valerik какая разница сколько сидит операционистов или сколько кредитных инспекторов сидит, если они делают однотипные операции?
                                                    1. Чем больше пользователей, тем больше разных (иногда - противоречивых) требований к АБС.
                                                    2. Чем больше банк (как один из показателей - больше операционистов и кредитных инспекторов), тем больше операций на одного сотрудника, тем выше потребности в автоматизации,тем труднее сделать вручную, тем выше риски при сбоях и т.п.

                                                    Можно ещё продолжать, но это - основное.

                                                    это ведь считается элементарно
                                                    Не слишком элементарно, но считается. Кто ж спорит?

                                                    Побойтесь БОГА, автоматизаторы!!
                                                    А он-то тут причём
                                                    *Д.Ж*

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      dj_nsk 2. Чем больше банк (как один из показателей - больше операционистов и кредитных инспекторов), тем больше операций на одного сотрудника

                                                      Однотипных - может быть... А в маленьком банке человек и швец, и жнец, и на дуде игрец, и коллегу нужно подменить с несколько другим профилем работы. Соответственно, рабочее место должно быть совершенно не такое, как у чела, который сидит и принимает - выдает вклады - и только.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Big_Mike

                                                        А какой хотите. Например:
                                                        - уставный капитал 20 млн - маленький, 200 млрд - большой
                                                        - 10 пользователей - маленький, 1500 - большой
                                                        - 200 проводок в день - маленький, 100000 - большой
                                                        - и т. д.
                                                        Другие технологии, другой перечень выполняемых операций, другие требования к автоматизации. В общем, все другое. Кроме, разве что, нормативной базы


                                                        спасибо за помощь. это и есть наши линейки.

                                                        Valerik
                                                        а эта девушка, наверное, будет руководстоваться другими мотивами… свои мотивы я уже обяснила когда задавала на форуме вопрос. не передергивайте, по моему на АБС не собственные амбиции удовлетворять нужно,а что работало оптимально при существующих правилах.
                                                        Valerik
                                                        то во втором и супер навороченная система еле справляется.

                                                        так зачем мудрить то??? зачем банку в 200 проводок в день ???
                                                        навороченная система которая еле справляется ???

                                                        Сами себе вы противоречите. вопрос про маленькие банки а вас куда то понесло на сбер и Инвестсбер

                                                        Jene очень толково написал, с пониманием дела
                                                        в маленьком банке человек и швец, и жнец, и на дуде игрец, и коллегу нужно подменить с несколько другим профилем работы. Соответственно, рабочее место должно быть совершенно не такое, как у чела, который сидит и принимает - выдает вклады - и только..
                                                        Что не понятно? Зачем нападать?

                                                        И еще я бы добавила, что в обслуживании программа должна быть максимально простой, потому что то количество специалистов которое обслуживает Газпроми СберБанк с их Технологией (и автоматизацией) например выдачи кредита в маленьких банках не работает. И тут одновременно с лишними 50$ надо у честь еще и то что в банке на 50 человек для поддержки системы достаточно 1-2 ИТ-шника.
                                                        Valerik и не надо злиться
                                                        Snezhinka

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          в банке на 50 человек для поддержки системы достаточно 1-2 ИТ-шника.
                                                          заблуждение! как минимум 3-4 для любого банка... потому как люди склонны иногда болеть, ходить в отпуск и т.п.
                                                          хотя... можно на аутсорсинг всё отдать, вплоть до замены картриджей и помощи юзерам писАть приблуды на аксессе-экселе... вот только будет ли от этого аутсорсинга экономия - большой вопрос

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            для поддержки системы достаточно 1-2 ИТ-шника.

                                                            Я с 6 октября один бьюсь... А в отпуске последний раз был в 2001 году.

                                                            1-2 IT-шника справляются при адекватном уровне остальных юзеров. А если как всегда - проще застрелиться.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X