19 октября, пятница 20:13
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Автоматизация ведения "связанных лиц"

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Автоматизация ведения "связанных лиц"

    Товарищи банкиры - автоматизаторы, подскажите, плз, каким образом у вас работает система отслеживания связанных лиц (инсайдеров и групп клиентов, связанных общим кредитным риском).
    Т.е. это модуль в АБС? Или отдельная программа? Кто отвечает за принятие решения введения в группу связанных лиц (риски или оперу) и кто вводит?

    Очень интересует, возможность автоматизации отслеживания связанных лиц на этапе открытия контрагентов.

    Спасибо.

  • #2
    Сообщение от Dogowar Посмотреть сообщение
    Товарищи банкиры - автоматизаторы, подскажите, плз, каким образом у вас работает система отслеживания связанных лиц (инсайдеров и групп клиентов, связанных общим кредитным риском).
    Т.е. это модуль в АБС? Или отдельная программа? Кто отвечает за принятие решения введения в группу связанных лиц (риски или оперу) и кто вводит?
    Очень интересует, возможность автоматизации отслеживания связанных лиц на этапе открытия контрагентов.
    Спасибо.
    Для примера, у нас возможность группирования связанных клиентов встроена в справочник клиентов АБС.
    Технология ввода клиентов, группировки - у каждого банка своя.
    Автоматизацию отслеживания связанности клиентов пока не делаем, хотя потенциальная возможность есть, т.к. информация по акционерам и руководству в АБС можно вводить и хранить, соответственно можно анализировать.
    Глюкоправ

    Комментарий


    • #3
      Я немного в теме, т.к. разрабатывал систему формирования групп взаимосвязанных клиентов по различным критериям.
      Можно разделить взаимосвязи на "автоматические" и "ручные". Автоматические формируются на основе информации, занесенной в БД, типа учредители, общие руководители, родственники.
      Ручные указываются пользователем в "массиве" связей клиента с другими клиентами с указанием вида связи.

      Контролем и вводом должны заниматься люди, у которых хранятся юридические дела клиентов. У нас этим занимается юридическая служба.

      Формирование групп происходит один раз в сутки, ночью, т.к. этот процесс может занимать довольно длительное время (у нас ок. 3-5 часов).
      Формирование разбито на два этапа:
      1. Сначала для каждого клиента формируются "автоматические" взаимосвязи с другими клиентами на основе заложенных в процедуру критериев.
      2. На основе получившихся взаимосвязей строятся группы взаимосвязанных клиентов.

      Кроме того, сохраняется история групп по датам.

      Т.е. это модуль в АБС? Или отдельная программа?
      Имеет смысл встраивать в АБС, т.к. потом можно пользоваться этими группами, например при выдаче кредита, либо формировании отчетности по группам заемщиков.

      Комментарий


      • #4
        Спасибо за коментарии!
        Это все более-менее понятно,
        есть вопросы связанности через общих учредителей, руководителей, ассоциированных лиц.
        Для того чтобы при открытии контрагента связать его в группу, необходимо иметь определенную базу "знаний"(идентификационный номер компании, руководителя, всех учредителей или акционеров, компаний с общими акционерами т.д.). Практика показывает, что связанные, по тем или иным критериям, лица меняются очень часто (руководители компаний и учредители, родственники......). Как их всех учесть? Как максимально автоматизировать процедуру отслеживания? Как получить всю эту инфу от клиентов?

        to dnk: спасибо за:Контролем и вводом должны заниматься люди, у которых хранятся юридические дела клиентов.

        Комментарий


        • #5
          Dogowar
          Для того чтобы при открытии контрагента связать его в группу
          Как их всех учесть? Как максимально автоматизировать процедуру отслеживания?
          Отслеживать изменения и сразу же включать в группу, думаю, не стоит. Повторю еще раз, что формировать группы лучше всего в офф-лайне, на регулярной основе (например, раз в сутки). Тогда все изменения будут автоматически учтены.
          Советую еще раз перечитать мой предыдущий пост на предмет этапов формирования связей.
          1. У каждого клиента должен существовать "массив" связей с другими клиентами, например
          а. OAO "Вася Пупкин и Ко"
          Связан с:
          Вася Пупкин - учредитель 50%
          ЗАО "Рога и Копыта" - учредитель 50%
          АО "Болты и гайки" - общий руководитель (там и там директор - Ваня Иванов).
          б. Петя Пупкин
          Связан с:
          Вася Пупкин - брат Пети Пупкина


          Далее на основе этого массива формируем группу:
          Группа 1:
          OAO "Вася Пупкин и Ко"
          Вася Пупкин
          Петя Пупкин
          ЗАО "Рога и Копыта"
          АО "Болты и гайки"

          Примерно так.

          Как получить всю эту инфу от клиентов?
          Этот вопрос следует разбить на два.
          Первое, юридические документы клиент обязан предоставлять в банк, в них указаны руководители, состав акционеров, доли участия в капитале. При изменении каких-либо данных клиент также сообщает об этом в банк.
          Второе, родственники. Тут сложнее. Над этим должен работать сам банк.
          Вообще, процесс выявления связей должен быть постоянным. На то в банке существуют юридические службы и службы безопасности.

          Комментарий


          • #6
            Огромное человеческое спасибо за помощь в этом не простом деле!
            К сожалению у нас этим занимается не Юр управление и не Безопасность, а Управление Рисками.

            Комментарий


            • #7
              Управление Рисками.
              Ну, риски, так риски. Главное, чтобы они были заинтересованы в результате, и чтобы у них был доступ к юр. делам клиентов.
              Кроме этого, следует объяснить начальству, что корректная работа с ГВЗ зависит не только (и даже не столько) от автоматизации. Необходим постоянный тщательный анализ базы данных клиентов на предмет правильности и, самое главное, уникальности информации. А эту работу должно проводить бизнес-подразделение, а не IT.

              Комментарий


              • #8
                dnk эту работу должно проводить бизнес-подразделение, а не IT.

                Всё верно, но кто эту работу им обеспечит? Конечно IT. Иначе что, постоянный тщательный анализ базы данных клиентов на предмет правильности и, самое главное, уникальности глазами будет производиться? Без автоматизации тут ну совсем никак. А для автоматизации надо правильно поставить задачу. Что есть идентификатор для клиента, что есть связь, какие уровни связи. Дальше уже необходимо утвердить и соблюдать порядок ввода (оформления/обновления) досье клиента в АБС. С этими условиями уже можно производить любой анализ.

                Комментарий

                Пользователи, просматривающие эту тему

                Свернуть

                Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                Обработка...
                X