15 октября, понедельник 11:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Упрощенный ОДБ для студентов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Упрощенный ОДБ для студентов

    Добрый день! Уважаемые форумцы, когда-то на сайте acons.newmail.ru был выложен упрощенный вариант ОДБ (написан на конструкторе приложений). Очень понадобилась эта программа, хотим установить у себя в университете, чтобы студенты хоть какое-то представление об ОДБ имели. Но к сожалению ссылка уже не работает. Может, кто когда-то скачивал себе этот ОДБ и у кого-то он остался. Поделитесь пожалуйста. Или подошел бы какой-нибудь альтернативный учебынй вариант ОДБ. Буду очень признателен.

  • #2
    Зачем же изучать непонятные ОДБ, когда можно поставить настоящее ПО, хотя бы RS-Bank 5.0 (не сочтите за рекламу).
    По моему - будет гораздо больше пользы. Насчет ключа - можно попробовать договориться с SoftLab, а можно решить и по другому, как обычно в этой стране и делают...

    Комментарий


    • #3
      alex_chel а можно решить и по другому
      провокатор! :-)

      вообще да, из "лёгких" в плане установил-настроил-пользуйся тож рекомендую RS-Bank. У SoftLab ведь есть практика уже установки в ВУЗ-ах Москвы, а может и есть и "преподы" свои...

      Комментарий


      • #4
        Если захотите с Рстайл контактировать то.. 796-9610 (отдел продаж) или support@softlab.ru (в теме письа - в отдел продаж)
        С уважением,
        Измайлов Ф.В.

        Комментарий


        • #5
          Ошибка, ессно 796-9310...
          Измайлов Ф.В.

          Комментарий


          • #6
            kinder1 а еще есть классная такая штука - Ексель Легче АБСки я просто не видел
            Семь раз отпей - один отъешь.

            Комментарий


            • #7
              kinder1
              Коллегам за рекламу спасибо. Она небезосновательна опыт работы с ВУЗами большой, условия лояльные, кого знаю - все довольны. Но варианты надо рассматривать по-максимуму. Насколько мне известно специалисты с опытом работы с ВУЗами есть и в Диасофте. также можете и других разработчиков АБС поспрашивать, наверняка кто-то заинтересуется в сотрудничестве.
              С уважением,
              Каленбет Денис

              Комментарий


              • #8
                чтобы студенты хоть какое-то представление об ОДБ имели
                А зачем? Не понимаю. Лучше учить студентов фундаментальным знаниям и умению применять эти знания на практике. А также компьютерной грамотности, только не на уровне "нажмите на эту кнопочку", а опять-таки в более широком понимании. А то, понимаешь, приходит дипломированный программист с высшим образованием на работу, спрашиваешь что такое СУБД, а в ответ слышу "Access", ну в лучшем случае MS SQL. Нет понимания ни реляционной модели, ни принципов ООП. Все VB, Delphi и т.д. Грустно...

                Комментарий


                • #9
                  dnk
                  имхо, речь все же идет об обучении не программистов, а финансистов. вот им точно пригодится любой ОБД, а то многие приходят, и не знают как номера счетов читаются...

                  Комментарий


                  • #10
                    имхо, речь все же идет об обучении не программистов, а финансистов. вот им точно пригодится любой ОБД, а то многие приходят, и не знают как номера счетов читаются...
                    Так и я о том же. Чем какой-нибудь ОДБ поможет финансисту читать номера счетов? Неужели нельзя изучить действующий план счетов на бумажке? Рассказать студенту, что такое балансовый счет первого и второго порядка, что такое лицевой счет, и объяснить принципы формирования лицевого счета: где стоит балансовый счет, где код валюты, что такое контрольный ключ. По-моему, для этого достаточно доски и кусочка мела. Или я не прав?

                    Комментарий


                    • #11
                      dnk
                      ну про номера счетов это я так сказал, для затравки
                      а вот показать человеку на примере пары десятков проводок как формируется баланс -- вот это уже на бумажке или доске трудновато будет.
                      опять же не только баланс, но и, например, ОВП, отчетность всякую; да хотя бы просто платежку или приходник распечатать, что бы народ знал как это все выглядит в реале...

                      Комментарий


                      • #12
                        dnkА зачем? Не понимаю ... По-моему, для этого достаточно доски и кусочка мела.
                        Не смешивайте теорию и практику. Очень хорошо, когда студентам качественно преподают теорию, но еще лучше, когда они могут хоть чуть-чуть по ходу обучения закрепить эту теорию в практической деятельности.

                        И вот здесь-то как раз желательно, чтобы "учебная" АБС была более-менее современная и похожая на реальные, а не просто какой-нибудь устаревший ОДБ... Как раз-таки 20-значные номера счетов в некоторых "ОДБ" фиг увидишь.

                        Комментарий


                        • #13
                          dnk По-моему, для этого достаточно доски и кусочка мела. Или я не прав? Не прав! При установленной АБС они с удовольствием выдают друг другу кредиты и проводят операции. Типа "лабораторные занятия".
                          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                          Комментарий


                          • #14
                            К_Маркелов
                            При установленной АБС они с удовольствием выдают друг другу кредиты и проводят операции.

                            так лучше каждому обучающемуся дать свою АБС ("окрыть свой банк") и вперед! Пусть друг другу межбанки дают.

                            "Деловя игра" при обучении великая вещь!

                            Комментарий


                            • #15
                              Accounter Пусть друг другу межбанки дают.
                              И еще пусть СВИФТами общаются, а отчет по лабе - Ф101, Ф202, ФОР и т.д.
                              В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                              Комментарий


                              • #16
                                ONay
                                а вот показать человеку на примере пары десятков проводок как формируется баланс -- вот это уже на бумажке или доске трудновато будет.
                                В АБС баланс формируется автоматически. А вот как он формируется, т.е. ПРИНЦИПЫ, думаю нужно изучать на бумаге. Не обязательно сотни счетов и десятки проводок.

                                heg
                                Как раз-таки 20-значные номера счетов в некоторых "ОДБ" фиг увидишь.
                                К_Маркелов
                                При установленной АБС они с удовольствием выдают друг другу кредиты и проводят операции. Типа "лабораторные занятия".

                                Лабораторные занятия это хорошо, это нужно. Но, по-моему, при изучении и закреплении материала для понимания просто необходим некоторый уровень абстракции, чтобы человек после обучения мог применить свои знания и ПОНИМАНИЕ в условиях, отличных от лабораторных. Какая разница сколько цифр в номере счета 2 или 20? Завтра будет 30, добавят буквы, что будем делать?
                                А так, все может скатиться к тому, что из ВУЗ'ов выходить очередные пользователи 1С, RS-Bank, Microsoft и т.д., которые кроме как в изученных программах кнопки нажимать, ничего не знают.

                                Для изучения реальности существует практика у студентов. Думаю, можно договориться с банками об устройстве студентов. Это будет гораздо полезнее, чем "деловые игры".

                                Комментарий


                                • #17
                                  dnk
                                  из ВУЗ'ов выходить очередные пользователи 1С, RS-Bank, Microsoft и т.д., которые кроме как в изученных программах кнопки нажимать, ничего не знают.
                                  А собственно почему такое противопоставление? Студентов надо обучать комплексно. И на доске, и в машинном зале, и на практике в банке. Каждый этап обучения важен.
                                  При этом "деловые игры" для закрепления знаний IMHO самое оно.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Accounter При этом "деловые игры" для закрепления знаний IMHO самое оно. Согласен.
                                    dnk из ВУЗ'ов выходить очередные пользователи 1С, RS-Bank, Microsoft и т.д Эээх, хоть бы так... а то максимум пользователи Internet Explorer'a, потому что на уроках под монотонный рассказ преподователя "деловые игры" в основном происходили на каких-нить порносайтах.
                                    "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      kinder1 альтернативный учебынй вариант ОДБ.
                                      RS-Bank v.3.22 работает без хаспа... правда, план счетов там старый, да и лицевики девятизначные...
                                      но в качестве лабораторной мышки - пойдёт!
                                      думаю, Эр-Стайл не обидится

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Что-то сбойнуло... См. сл. пост

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Я вот что ночью подумал. Допустим, поставит ВУЗ себе современную АБС. И возникает следующий вопрос - кто будет его настраивать, сопровождать, обучать работе с отдельными продуктами - преподаватель? Очень сильно сомневаюсь. Даже в банках в IT вряд-ли найдется один человек, который сможет все это сделать. Кроме того, дни закрывать, ошибки исправлять (если это учебная версия, то студенты обязательно их наделают).

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Я думаю, что актуальность форм, расчетов и т.п. не так важна, т.к. учебный план так же не успеют менять в связи с изменениями в банковском деле (учет/расчет/отчет). Так что сопровождение тут важно только для "лишь бы работало". А ошибки исправлять - а зачем? Всегда можно "залить" правильную сборку, "состояние" АБС. Да и зачем дни закрывать? Можно работать 1 днём :-) Ну его и закрывать, если есть необходимость показа процедур. Потом снова "залив" в исходную правильную точку.
                                            А то, что практика учебной АБС нужна - 100%. Для закрепления, наглядности. Для пользователя все АБСы - схожи, интерфейс может чуток отличен, а смысл тот же. Тонкости - этого даже и на местах, в Банках не знают. И вообще, я бы пошёл преподавать! :-) Мне было бы в кайф :-)

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Adyan я бы пошёл преподавать! :-) Мне было бы в кайф :-)
                                              аналогично! только kinder1(сюрприз?) куда-то пропал, и нас к себе не приглашает

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Да вообще я считаю что разработчики АБС должны проводить обучение студентов, вон Rstyle проводит такие тренинги -
                                                несмотря ни на что, есть прирост продаж...
                                                Правда эффект не моментальный...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Adyan я бы пошёл преподавать! :-) Мне было бы в кайф :-)
                                                  аналогично! только kinder1(сюрприз?) куда-то пропал, и нас к себе не приглашает


                                                  Чтоб преподавать желательно иметь степень, а во вторых преподаватели не очень жалуют народ "с производсва" думают, что мы прям хлеб у них отбирать будем, я например пошел бы только ради того, чтоб народ по-сообразительней отсевать себе сразу после Вуза, пока никто не успел испортить

                                                  Небольшой OFF: заехал я как то свой Московский Горный проведать... Иду по коридору вечер,в классе для лабораторных - копьютерные курсы... Преподаватель один из старейших сотрудников кафедры(лет далеко-о-о-о за 60) читает что то побумажке по 1С, публика тетушки тож уже не молодые. И вдруг у одной из них что-то на компе не получается(что то развалилось в базе)... препод прервав свое бубнение, подходит и пытается ей помочь. Когда ничего не получается выдает коронную фразу: " НУ мы эту программу ДИЗАССЕМБЛИРУМ на кафедре И УЛУЧЬЩИМ"

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    день добрый...
                                                    у нас в академии с "1С" дело обстояло так:
                                                    - договоренность с фирмой на тестовую версию.
                                                    - некий заранее настроенный "имидж" базы".
                                                    - студиозы в процессе "деловой игры" выполняли какие-то действия, делали проводки, строили балансы, опу и пр.
                                                    - после этого дежурный инженер/автоматизатор (компьютерного класса) делал перезаливку базы и новая группа делала аналогичные действа.
                                                    т.к. я учился на вечернем и многие мои согруппники уже давно работали с 1С, то проблем вообще не возникало.
                                                    (единственное замечание - мне эта 1С была, как 5-я нога тузику - 1С в общем объеме я и так знал (кадры, з/п и ОС), а работников банка в группе было всего 2 из 20).
                                                    поэтому я не вижу проблем с аналогичной установкой "старых" версий Дельфинария или РС (коль уж уч.заведения так в них заинтересованы) - проблем договориться с фирмами нет.
                                                    кста, даже знаю, что в моей первой альма-матер в свое время была установлена дос-щатая версия Диаса (правда, чем закончилось и жив ли он теперь - не знаю).
                                                    br, sd.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ^-)
                                                      а на счет обучения разработчиками АБС - так это ж многие своих сотрудников (говоря о поддержке) еще не обучили, куда уж там студентов...

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Ну у некоторых разработчиков АБС в поддержке именно и обучают вчерашних студентов(пару раз мне там задавали вопрос "А как же Вам все-таки удалось это сделать?")

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Если еще учесть, что некоторые разработчики ни дня не работали в банке...

                                                          Кстати, идея... Разработчик берет шефство над банком, используя его в качестве полигона, банк имеет с этого АБС бесплатно. Так сказать, дальнейшее развитие разработчиков, ранее отпочковавшихся от банка.

                                                          Программист сидит в операционном отделе и сразу видит свои косяки. Системщик видит, как загибается сервер на реальных данных. Изменения в руководящих документах отрабатываются заблаговременно.

                                                          Что-то я размечтался.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Jene Системщик видит, как загибается сервер на реальных данных это пять!
                                                            Семь раз отпей - один отъешь.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X