19 октября, пятница 01:24
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Инструкция по работе с ПО

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Инструкция по работе с ПО

    Уважаемые разработчики и торговцы банковским софтом! А кто из вас прилагает к своей продукции еще и инструкции по ее правильному использованию? Имеются ввиду инструкции не для программистов, а для операторов, вводящих в АБС информацию.

  • #2
    ISV
    Уважаемый, а какой ответ вы хотите получить ? И какой софт вам нужен ? Или это просто "вопрос всему человечеству" ?
    Я думаю, что не найдется ни одной конторы, которая скажет: "я документацию пользователям не предоставляю ", а вот по качеству документации я думаю многим здесь есть что сказать

    Комментарий


    • #3
      Раз возникло столько вопросов постараюсь конкретизировать:
      а какой ответ вы хотите получить
      Правдивый. Например:" Мы, компания Х, при продаже разработанной нами автоматизированной банковской системы, или всевозможных модулей к ней, предоставляем инструкции для операторов по вводу информации или данных в АБС или модуль."
      И какой софт вам нужен ?
      Интересует АБС и модули к ней, например кредитный, депозитный ,вексельный,межбанковский,ритейл и т.д.
      это просто "вопрос всему человечеству" ?
      Вообще то, это был вопрос к разработчикам и торговцам банковским софтом, но если кто-то из простых пользователей знает такую компанию Х и поделится этой радостью со мной, буду весьма признателен.
      А по поводу того, что не найдется ни одной конторы, которая скажет: "я документацию пользователям не предоставляю ", , так я этого и не прошу Я прошу ответить тех кто предоставляет.Вот если таких не найдется, это будет весьма печально.

      Комментарий


      • #4
        ISV

        Наша фирма, как и другие, предоставляет документацию своим клиентам по устанавливаемым подсистемам - и для IT-спецов и для пользователей.
        Контакты на www.r-sapphire.ru
        Глюкоправ

        Комментарий


        • #5
          Спасибо azav, приступаю к изучению предлагаемой АБС.

          Комментарий


          • #6
            ISV
            Имхо,
            а какой ответ вы хотите получить
            Правдивый.

            и
            Вообще то, это был вопрос к разработчикам и торговцам банковским софтом
            взаимоисключающие вещи, так как на мой взгляд люди, которые "впаривают" свой продукт будут немного преукрашать реальность.

            Я видел документации на АБС "Diasoft Workflow" и "Новая Афина", читать страница за страницой неасилил (толмуты и там и там приличные), но как справочное пособие использовать годится.

            А с какой целью проводится этот опрос:
            - выбрать АБС
            - провести сравнительный анализ
            - по образу и подобию написать доку для своего ПО?
            "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

            Комментарий


            • #7
              Разработчики всех АБС, с которыми мне приходилось сталкиваться (Афина, Диасофт, Програмбанк, ЦФТ, Инверсия )предоставляли подробную документацию для пользователей. В многих случаев документация (полностью или частично) была общедоступна. То есть покупать систему для ознакомления с документацией было необязательно.
              Качество документации было разным (отличалось и в рамках одной компании - одни модули были описаны хорошо, другие хуже). Но все современные АБС предлагают довольно гибко настраиваемый функционал и поведение системы сильно зависит от настроек. Поэтому кроме типовой документации требуются еще инструкции, описывающие конкретную установку системы. Вот тут про другие компании не скажу, а Афина занималась и подготовкой такой документации (не могу гарантировать, что это делалось во всех внедрениях).

              Комментарий


              • #8
                Могу сказать про Диасофт 5NT: документация есть и делится на руководство пользователя и администратора по каждому модулю. К руководствам администратора у меня притензий нет - в большинстве случаев все толково описано по принципу "сделай так - получишь это". Удобно ссылаться на соответствующие пункты при написании багрепортов - очень способствует.
                Что до руководств пользователя - там несколько хуже. Описаны "кнопочки", а не процессы. Неподготовленный пользователь, даже выучив руководство наизусть может испытывать существенные трудности в работе. По многочисленным просьбам Диасофт обещал переработать документацию, делая бОльший акцент на описание процессов со ссылками на описание конкретных механизмов (кнопочек). Это должно помочь, хотя это очень трудно, как уже говорили, адаптированная система может серьезно отличаться от "стандартной поставки".
                Как большой плюс могу отметить подробные описания для КАЖДОГО отчета, входящего в стандартную поставку. За это компании Диасофт большое человеческое спасибо и профессиональный респект.
                Еще вкусности для админов - описание таблиц БД и хранимых процедур - существенно облегчает разработку отчетов и локализацию ошибок.

                Комментарий


                • #9
                  Большинство из существующих сейчас на рынке систем предполагают гибкую настройку и параметризацию "под пользователя" - с учетом как общих требований банка в целом, так и работы конечных пользователей на местах - в частности. Эта параметризация включает в себя различные схемы документооборота, бухгалтерского учета, порядка работы в конкретных модулях, настройки пользовательских меню и процедур, образцов отчетов, не говоря уже про разграничения полномочий и уровней доступа к объектам системы. С учетом этого один и тот же общий "функционал" может по разному использоваться.
                  Поэтому полноценные и конкретные пользовательские инструкции под конкретный банк могут быть написаны на завершающих этапах внедрения АБС. И их качество, скорее всего, напрямую не будет зависит от характеристик, преимуществ или недостатков данной АБС. Поэтому, это не тот критерий, которым следует руководствоваться при выборе АБС.
                  А общие универсальные инструкции про экраны и кнопки, а также документация по администрированию есть у всех.

                  Комментарий


                  • #10
                    Уважаемый ISV! Я как "настройщик роялей" - администратор операционного дня и договорных систем к нему (работаю в банке), твердо уверена, что ни один разработчик не даст технологических инструкций, которые бы полностью устраивали пользователей, тем более, как было сказано, большинство технологий \ процессов банк настраивает на месте, и не на этапах внедрения, а после того, как система обживется хорошенько. Мы не стали мучить нашего разработчика, чтобы он рисовал на каждый чих инструкцию, а просто попросили сделать штатный функционал, который в нужном месте позволял бы подключать наши инструкции. Слепить инструкцию типа "Делай раз, делай два, делай три" нетрудно, мы все очень довольны, тем более операционный день сам стал средством упорядочения всех настроек. Кстати опер.день этот "Банк-Менеджер" http://www.decosp.ru.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 Жила-была...:
                      ...попросили сделать штатный функционал, который в нужном месте позволял бы подключать наши инструкции.
                      А что, не самая плохая идея. Тем более, что этот функционал, в большинстве случаев, и делать не надо. Обычный ХЕЛП и пиши в него все, что душе угодно.
                      Вот только, думаю, что не все банки хотят таким образом создавать эксклюзивную документацию.

                      Комментарий


                      • #12
                        Вот только, думаю, что не все банки хотят таким образом создавать эксклюзивную документацию.
                        Ну это нехотение может дорогого стоить... Ну не видела я систем, идеально разжеванных в документации. Все равно будут свои настройки, приемы работы, частенько приходится включать в свои инструкции по тыканью кнопок некий методический материал (например, дебет-кредит, а у нас бухучет, "спущенный" головой, такой затейливый..) Очень часто приходится использовать приемы и соглашения, где вместе и автоматизация, и организационные вопросы (типа тыкни то-то, распечатай такую-то распорягу, отнеси туда-то, проверь смену статуса документа в журнале операций, потом дальше тыкай). А если начинается смена кадров, то ничего кроме этих эксклюзивных инструкций, бывает, и не спасает. Представьте, что за месяц сменилось 4-5-6 операционистов. И что, в ожидании, пока разработчик напишет инструкцию, каждому до хрипоты объяснять одно и то же?!! Спасибо, больше не хочу.

                        Комментарий


                        • #13
                          2 Жила-была...:
                          Так или иначе, но огромное спасибо за наводку. Попробую распространить среди моих клиентов. "А если не будут брать скажи, что отключим газ."(с)Управдом из Бриллиантовой руки

                          Комментарий

                          Пользователи, просматривающие эту тему

                          Свернуть

                          Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                          Обработка...
                          X