16 октября, вторник 00:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Аутсорсинг IT банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Аутсорсинг IT банка

    Добрый день, коллеги.
    Не подскажите ли, кому из банков было б интересно отдать на аутсорсинг часть своего IT, каковы плюсы и минусы?

  • #2
    )Интересно а как мы с Вами, допустим, будем решать вопросы иформационной безопасности))) ежели Вам отдать что либо в аутсортинг?)))) Хотя по факту - разработка допустим банковского ПО уже давно отдана банками на аутсортинг))))
    Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали

    Комментарий


    • #3
      Да, в том-то и дело.
      Хотелось бы понять понять, какого рода аутсорсинг IT системы будет востребован банком.

      Комментарий


      • #4
        ну разве какой-нить процессинговый центр...
        Понимание приходит с опытом…
        С Уважением, Игорь

        Комментарий


        • #5
          Да, в том-то и дело.
          Хотелось бы понять понять, какого рода аутсорсинг IT системы будет востребован банком.

          Зрелый аутсорсинг. Там, где вы действительно покажете снижение издержек и убедите в качестве и надежности. Включая финансовое покрытие возможных издержек по вашей вине.

          Комментарий


          • #6
            Спасибо, с этим понятно. А какие еще направления IT-деятельности, кроме ПО и процессинга, могут относительно безболезненно передаваться банком на аутсорсинг.

            Комментарий


            • #7
              Очевидно, техническое обслуживание компьютерной и оргтехники, каналы связи...

              Комментарий


              • #8
                Вопросы поддержки АБС врядли. У мелких-средних банков нет таких средств, чтобы кормить дополнительное звено. А крупные банки великолепно облизываются разработчиком.
                Вот если только на этапе внедрения АБС можно было бы привлекать кого-либо 3-го.

                Комментарий


                • #9
                  может разработка хранилища данных + обслуживание,
                  может моделирование бизнесс-процессов,
                  может и всякие вспомогательные проги для бизнеса(например кр.отд. нужно автоматизировать новую методику афхд...)
                  а может и нет...гы
                  Понимание приходит с опытом…
                  С Уважением, Игорь

                  Комментарий


                  • #10
                    Vol
                    правовые базы... составите конкуренцию Гаранту?

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от dd
                      Vol
                      правовые базы... составите конкуренцию Гаранту?
                      )) не думаю- эта сфера уже забита намертво)) Консультант+ хотябы)))
                      Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали

                      Комментарий


                      • #12
                        2 alex_tm:
                        Вопросы поддержки АБС врядли. У мелких-средних банков нет таких средств, чтобы кормить дополнительное звено.
                        Хм... А отдел автоматизации? Разве он не является тем самым "третьим звеном"?
                        А крупные банки великолепно облизываются разработчиком.
                        Ну далеко не все и далеко не всяким разработчиком.

                        Мне кажется, что как раз поддержка АБС идеальное поле для аутсорсинга (привлечения работников со стороны), но только в одном случае, как абсолютно верно заметил уважаемый Impar: ...если действительно покажете снижение издержек и убедите в качестве и надежности. Включая финансовое покрытие возможных издержек по вашей вине.
                        То есть если в АБС будут абсолютно верно с точки зрения ЦБ РФ, налоговой и прочая формироваться ВСЕ отчеты плюс будет штатно сделана вся внутренняя отчетность банка, то аутсорсинг вполне возможен.

                        Комментарий


                        • #13
                          в принципе можно отдать на аутсорсинг:
                          1) техобслуживание компьютерной и оргтехники
                          2) техобслуживание СУБД
                          3) сопровождение каналов (при решении технических возможностей)
                          4) заказное программирование
                          5) аутстаффинг для разовых ручных работ

                          в перспективе при росте качества аутсорсинга и изменении менталитета ИТ ( ) и руководства банка также можно будет отдать:
                          6) сопровождение АБС
                          7) техподдержка пользователей

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от arc
                            в принципе можно отдать на аутсорсинг:
                            1) техобслуживание компьютерной и оргтехники
                            2) техобслуживание СУБД
                            3) сопровождение каналов (при решении технических возможностей)
                            4) заказное программирование
                            5) аутстаффинг для разовых ручных работ

                            в перспективе при росте качества аутсорсинга и изменении менталитета ИТ ( ) и руководства банка также можно будет отдать:
                            6) сопровождение АБС
                            7) техподдержка пользователей
                            Спасибо.
                            Как скоро,по-Вашему, "изменится менталитет ИТ"?

                            Комментарий


                            • #15
                              Vol
                              Спросите своего сына (если он у вас есть): как скоро ты поумнеешь ?
                              Изменение менталитета - вещь непредсказуемая. В 2002 все смеялись над Русским Стандартом, а сейчас ? В начале 90-х все, кто мог, писали собственные АБС, а сейчас ?

                              Комментарий


                              • #16
                                Vol

                                Комментарий


                                • #17
                                  Не совсем менталитет! а как здесь уже верно сказали - реально, когда подниматься качество софта (АБС). Поскольку Аутсорсеры несут ответственность и им не нужен, мягко говоря, конструктор, им нужен аппарат c понятными свойствами и документированным решением проблем.

                                  Суть : аутсорсеры могут взять только налаженный процесс, и пока ИТ его до конца не отладит, ЦБ и налоговая не отладит свои требования аутсорсинга АБС ждать не приходиться. И кстати дешевле они не будут, потому что тоже качество + гарантии стоит дороже, чем просто тоже качество.

                                  Резюме: прежде чем аутсорсеры смогут зарабатывать свои бабки ИТ банков много нужно своей крови пролить, чтоб подтянуть системы/внедрить новые.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Причем тут менталитет? Как можно отдать аутсорсеру (стороннему человеку), который не является сотрудником банка, обслуживание базы или тем более сопровождение АБС? Кто будет отвечать, если он завалит базу? А уж говорить про сопровождение АБС просто несерьезно. В этом случае человек должен находиться неотлучно в банке, то есть быть его сотрудником. Кроме того, как быть с банковской тайной? Допустить постороннего в АБС??? Да кто же на такое пойдет?
                                    Jeca

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Ваше сообщение целиком показывает, что есть менталитет :-))
                                      Дойче банк целиком продал свое ИТ IBM и как-то справляются со всеми перечисленными проблемами.

                                      Отвечаю на Ваши вопросы.
                                      1) Да так и можно!
                                      2) А кто отвечает, если Вы завалите базу? Вы и отвечаете, а здесь в договоре прописываются условия
                                      3) Почему несерьезно? сейчас массу примеров, когда суппорт систем в филиальных банках осуществляется из единого центра и, в общем, то в Калмыкии все равно кто их в Москве сопровождает головной банк или 3 фирма, главное чтоб были доступны.
                                      4) Договор о конфиденциальности
                                      5) Что есть посторонний? Т.е. мальчик, что у Вас месяц работает - и по большому счету о нем никто ничего не знает это не посторонний, а солидная фирма (с тем же мальчиком :-)) с репутацией с договором о конфиденциальности, с выплатой компенсаций - посторонняя. 6) да все больше и больше идут, но под разными соусами! Типа выведение непрофильных работ, объединение ИТ нескольких структур и т.д.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        petrovv
                                        все ваши расуждения -- чистая теория, а Jeca явно высказывает практическое мнение, и я с ним согласен...

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Интересный вывод.
                                          Как Вы здорово все ярлыки повесели! или рентгеном просветили?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            petrovv
                                            да как хотите, так и считайте. меня это не интересует.

                                            а вообще меня умиляет ситуация, когда есть (А) разработчик софта, (B) его потребитель, читай банк, и (C) который не является ни разработчиком, ни пользователем этого софта, т.е. de facto ничего в нем не соображает, но рвется его сопровождать на условиях аутсорсинга. смешно чесслово...

                                            хотя при определенной "серости" такие проекты имеют право на жизнь... есть даже примеры )

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Как ни странно меня ваше мнение тоже.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Тот, кто работает в банке, особенно в автоматизации, 10 раз проверен соответствующей службой, и потому по определению "не посторонний". И квалификация моего сотрудника проверена, потому он базу не звалит. А вот что за "засланный казачок" может придти, вот это вопрос...
                                                Jeca

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Вы привели пример Дойче банка. А можете сказать, АйТи структура, занимающаяся там аутсорсингом , кроме непосредственно Дойче банка, кого обслуживает? Мне думается, что работает она исключительно на Футера, и, скорее всего, на его территории.
                                                  В рассматриваемом представлении, аутсорсинг будет набирать банки на обслуживание по максимуму. Даже если опустить (кстати немаловажные) вопросы информационной безопасности, невозможно правильно спланировать ресурсы такой организации. Да при первых же проверках ЦБ эта контора загнется.

                                                  2 Cost Когда будет работать проще, когда в Ваших АБС будет меньше ошибок, когда у ЦБ запросы будут адекватнее, когда банально компьютерная грамотность повысится, тогда и изменится менталитет у руководства.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Пару лет назад, руками и ногами подписался бы под мнением Jeca. А сейчас уже сомневаюсь. С какой точки зрения нужно смотреть? Как рядового it-
                                                    шника, руководителя службы It или руководства?
                                                    Рядовой ИТ – где больше платят
                                                    Руководитель ИТ – где меньше геморроя
                                                    Руководство – что бы все работало.

                                                    Собственно, мне кажется, в этой теме нужно в первую очередь уточнить, с каких позиций идет высказывание.
                                                    VP

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Jeca ONay alex_tm
                                                      Вы (и я сейчас ) как раз отражаете менталитет сегодняшнего российского ИТ-шника и поэтому вы (как и я ) АБС на аутсорсинг не отдадите и в настоящий момент это правильно.
                                                      Но посмотрите беспристрастно на тенденции развития банков в Росии - мы так или иначе идем по пути западных банков, поэтому рано или поздно придем к тем решениям, которые они сейчас используют (конечно не на все 100% - у России собственная гордость ! )
                                                      Все проблемы, которые описал Jeca вполне решаемы и я во многом согласен с доводами petrovv. Эти проблемы по моему исключительно вопросы нашего менталитета и грамотности аутсорсера.
                                                      Несколько фактов. В 95 году я был в США, где нас возили по нескольким банкам в Нью Йорке:
                                                      1) практически все банки НЙ передавали ленты с бэкапами своих баз в спец.хранилище, которое содержала одна коммерческая фирма.
                                                      2) в одном крупном банке (если не ошибаюсь филиал Bank of Tokio) штат ИТ был человека 3-4: системный админ и эникейщики. АБС полностью сопровождалась Reuters. Как вы понимаете это не своя карманная фирма, как например Сибинтек был у Юкоса.

                                                      С развитием рынка и бизнеса наши представления меняются и это хорошо. 10 лет назад мы даже представить себе не могли, что можно делать операции по телефону через Колл-центр, а сейчас это реальность. Чем шире банки входят в жизнь "широких масс", тем более простыми становятся технологии и тем менее рисков возникает у банков.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        arc
                                                        практически все банки НЙ передавали ленты с бэкапами своих баз в спец.хранилище, которое содержала одна коммерческая фирма.

                                                        ну, это у нас уже и сейчас есть.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          ONay
                                                          можно узнать где ? Интересует Москва

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Чем шире банки входят в жизнь "широких масс", тем более простыми становятся технологии и тем менее рисков возникает у банков.

                                                            Ну-ну... Наверное, все таки нужно уточнить как: "более простыми становятся пути доступа к технологиям". В результате возрастает сложность самих технологий и требования к персоналу для обслуживания этих самых технологий. И в какой-то момент затраты на этих специалистов перевешивают затраты + риск аутсорсинга.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X