23 октября, вторник 23:03
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

24*7

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 24*7

    Сейчас все большую популярность приобретают системы с централизованным хранением данных (т.е. данные всех филиалов хранятся на центральном сервере). Уязвивым местом таких систем является фаза завершения дня, в процессе выполнения которого система обычно недоступна для пользователя (по крайней мере тот экземпляр базы, на котором осуществляется процедура завершения). Это делает невозможным работу системы в режиме 24*7. Особенно актуален режим 24*7 в многофилиальных банках, работающих в разных часовых поясах.

    Для обеспечения функционирования системы в режиме 24*7 можно рассмотреть два глобальных подхода:

    Подход I.
    На время процедуры завершения дня существует два абсолютно независимых друг от друга экземпляра базы - на одном осуществляется закрытие, на другом - ночная работа пользователей. После закрытия транзакции каким-то образом из одного экземпляра применяются в другой.

    Недостаток такого подхода очевиден - ни в одном экземпляре базы невозможно контролировать данные, которые могут изменяться в другом. Например, доступный остаток по счету. Может получиться, что в процессе завершения дня с клиентского счета была списана комиссия, а на другом экземпляре базы с этого же счета пользователем был введен и отправлен внешний платеж. В результате после применения транзакций и объединения экземпляров баз на счете будет красное сальдо (либо возникнет ошибка применения транзакций).

    Подход II.
    Имеются данные, доступные обоим процессам (завершение дня и ночная работа пользователя), либо экземпляры базы разные, но постянно происходит репликация некоторых данных (например, остатков по счетам) из одного экземпляра в другой. Либо же вообще завершение дня и ночная работа пользователей происходит на одном экземпляре базы. При этом проблема возникает в том, что в филиале транзакции выполняются датой T+1, а в это время в процессе завершения операционного дня осуществляются транзакции в дату T (T - дата закрываемого дня).
    В результате операции, выполненные датой T+1 физически могут быть выполнены раньше транзакций, выполненных датой T, что может повлечь некорректный учет. Например, филиал датой T+1 осуществил внешнее списание со счета клиента. После этого в процессе закрытия датой T должна списаться комиссия, средств на списание которой уже нет (хотя по правилам списание комиссии приоритетнее, и нельзя было отправлять платеж, если не хватает средств на списания комиссии).

    Какие могут быть идеи по обеспечению функционирования в режиме 24*7 (я не прошу разглашать служебные тайны и раскрывать свои ноу-хау по данному вопросу - просто мысли вслух, какие технические подходы и регламентные ограничения где применяются)? Какие АБС в своей стандартной поставке гарантируют работу в режиме 24*7 и какими способами это достигается?

  • #2
    btge а что это за волшебная фаза "завершение дня" такая? У нас, к примеру, такой фазы нет, так что, в принципе, можно работать хоть 48x14.

    Сейчас все большую популярность приобретают системы с централизованным хранением данных (т.е. данные всех филиалов хранятся на центральном сервере). Откуда такие сведения? Я, к примеру, с трудом представляю себе такие системы. Крайне сложно организовать хороший широкий канал связи для онлайнового доступа к центральному серверу в Москве из филиала в Мухосранске. Да и не нужно, в общем-то.
    Семь раз отпей - один отъешь.

    Комментарий


    • #3
      btge
      ИМХО, подход № РАЗ не имеет право на жизнь (по крайней мере впервые слышу о таком подходе).
      А по поводу проблем с комиссиями во втором подходе...
      Я так понимаю, что комиссии беруться за каждый день ведения счета клиента и отрабатывает эта процедура по закрытию опердня.
      А что мешает перенести эту процедуру с момента закрытия опердня, на фиксированное время дня Т (скажем 23.59), а опердень продолжаем закрывать датой Т+1?
      Pychick
      Я, к примеру, с трудом представляю себе такие системы
      Яркий пример "Новая Афина" почитай... (особенно весело было дружно простаивать 25 мая 2005 года )
      Да и не нужно, в общем-то.
      Ну как сказать... если не доверяешь автоматизаторам филиалов, то вполне может быть и нужно.
      "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

      Комментарий


      • #4
        2 btge
        А с чего родился-то такой вопрос?
        Вы часом не АБС писать собираетесь, али как?
        "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

        Комментарий


        • #5
          А с чего родился-то такой вопрос?
          Вы часом не АБС писать собираетесь, али как?


          Нет. АБС писать мы не собираемся (до нас много чего написано). А вопрос порожден возникаемыми из-за этого в банке проблемами.

          Комментарий


          • #6
            А зачем при закрытии опердня отключать пользователей? В нашей АБС при процедуре закрытия все нормально работают. Естественно только, что при начале процедуре закрытия пользователям сразу устанавливается запрет на выполнение проводок в закрываемом дне.

            Комментарий


            • #7
              Как мне видится - в первую очередь - это вопрос организации структуры банка:
              - филиалы банка должны сидеть каждый в своей базе, не смотря - общий БИК у них с головой или разный, и в одном часовом поясе или в разных;
              - допофисы сидят в одной базе с ближайшим филиалом или головой, с которым в одном часовом поясе (есть примеры, когда допофисы более 150км от филиала).
              Т.е. если часовой пояс отличается от головы, то имеется филиал со своей базой, и в этой базе живет еще несколько допофисов.
              А сводную отчетность от филиалов в голове свести - главное, чтоб из филиалов она за нужный день была сделана. И сидеть в одной базе с филиалами не вижу необходимости.

              Остальное - проблемы организации перехода дня на конкретной АБС.
              С вопросом совершенно бесперебойной работы АБС (когда в одной базе сидят офисы из разных часовых поясов) сталкиваться не приходилось. У нас все операции и документы будущего дня ждут наступления этого дня, т.е. перехода дня. А пол часа на переход, как правило, не проблема.

              Хотя переход дня, потенциально, вещь не обязательная. И сводить информацию за день можно динамически, по дате и времени, но ресурсов это потребует ого-го ...
              Глюкоправ

              Комментарий


              • #8
                btge У вас изначально неверный посыл. Не надо выбирать такие системы, в которых существует такая страшная процедура "закрытия дня", которая делает невозможной работу ВСЕХ подразделений. Это говорит о неправильном архитектурном решении.
                Такая процедура либо должна проходить в фоне (не прерывая работы), либо проводиться отдельно для каждого филиала, когда он не работает.

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от ax3
                  либо проводиться отдельно для каждого филиала, когда он не работает.
                  Это не 24х7. То же касается и решения с отключением разрешения проведения проводок. Накопление информации в промежуточной базе ошибки красного сальдо не решит.
                  И если банк идет на принцип 24х7, то понятно, что в первую очередь инициатива работать ночью идет от клиента.
                  Вопрос действительно весьма интересный
                  Репликация остатков ночь->день, конечно, снимет часть ошибок, но проблемы в целом не решит.
                  Можно было бы попытаться организовать блок предсказания с подвешиванием резервов по суммам на ночную базу, но затраты на запуск подобных модулей...

                  Комментарий


                  • #10
                    Репликация остатков ночь->день, конечно, снимет часть ошибок, но проблемы в целом не решит

                    ...а может и добавит новых проблем.

                    Основная беда в том, что смена даты операционного дня происходит после полуночи (по крайней мере по часам удаленного филиала - возможно существенно после полуночи). В результате, в филиале на начало дня (с точки зрения физической даты - т.е.утром) еще не известно, какой остаток по счету будет на начало этого же дня (но уже с точки зрения даты операционного дня - т.е. на момент смены даты) - ведь в процессе завершения дня могут быть движения (проценты, комиссии и проч.). И возможны ошибки как в одну сторону (не оплачиваем срочные платежи, на оплату которых на начало операционной даты средств должно хватать после начисления процентов), так и в другую (списали средства, а они нужны для чего-то в процессе завершения дня с предыдущей операционной датой - например, комиссия).

                    Отдельно закрывать день в разных часовых поясах это действительно не подход - достоинства централизованной базы при этом теряются, потребуется как более мощное железо, так и более мощный штат IT-сотрудников - ведь процедуру закрытия дня придется проводить как минимум дважды, да еще будет задача с перекачкой данных из одной среды в другую для подготовки сводной отчетности; помимо этого будут трудности с межфилиальными платежами - нужно разрабатывать технологию внутренних платежей из одного экземпляра базы в другой (не через РКЦ, SWIFT, Клиент-банк, а именно какими-то внутренними методами), и что будет, если в момент совершения межфилиального платежа на стороне филиала получателя идет закрытие дня? а интернет-банк? как провести ночью платеж через интернет-банк (для клиента такая услуга зачастую привлекательна!), когда идет закрытие дня? А управление Ностро-счетами (в процессе завершения дня по Ностро-счетам вряд ли будет движение, но сам факт разделения баз на разные экземпляры для филиалов (групп филиалов) затруднит работу Казначейства в филиалах - как минимум потребуется реплицировать эту информацию во все среды).

                    Комментарий


                    • #11
                      Сообщение от btge
                      Отдельно закрывать день в разных часовых поясах это действительно не подход - достоинства централизованной базы при этом теряются
                      Однако это делать придется, т.к. во-первых, Россия большая, и если мы говорим о многофилиальном банке, то возможна ситуация, когда отдельные филиалы уже начали работать в новом дне,а другие только заканчивают предыдущий.Во-вторых, уточним - работа с физиками или юриками? Физики - это совершенно другие объемы информации. И если обратка информации по юрикам может занять минуты, то на физиков уйдут часы из-за их количества.
                      Так что делать несколько баз при такой постановке зачдачи скорее всего придется. К сожалению, насколько мне известно, ни одна из существующих АБС изначально не рассматривалась для таких масштабов.
                      Кстати, хочу заметить, ИМНО, централизованная система имеет много преимуществ перед распределенной - в ней проще осуществлять контроль, поддерживать требуемые уровни безопасности, надежности и осуществлять изменения и модернизации.

                      Комментарий


                      • #12
                        2btge : Для обеспечения функционирования системы в режиме 24*7 можно рассмотреть два глобальных подхода:

                        Маловато подходов будет, добавляю :
                        3. Как уже упоминалось выше, метод закрытия дня, реализованный в "Новой Афине" - когда ответственный сотрудник в филиале нажимает кнопку "завершить день", происходит всего лишь ограничение прав пользователей на работу в архивных днях (бух. проводки по операциям генерятся в on-line). При этом ночные процедуры типа расчета процентов запускаются по своему расписанию отдельно по филиалам, и при этом остановки работы централизованной базы всё равно не происходит.
                        4. Классический вариант закрытия дня, принятый в иностранных системах, изначально рассчитанных на работу в разных time zone'ах. В момент запуска процедуры закрытия происходит генерация проводок в general ledger, расчет отчетных форм и подобные чрезвычайно "тяжелые" операции. В системах, умеющих жить в "разном времени", есть как и возможность закрывать дни отдельно в каждой зоне, так и возможность не "завешивать" полностью при этом всю систему - в момент закрытия происходит лишь допустимое уменьшение скорости реакции какой - то части централизованной системы.
                        WBR, Александр Турчин

                        Комментарий


                        • #13
                          А чего бояться красного сальдо? Определяем и устанавливаем лимиты по клиентам и спокойно закрываем день. В случае возникновения КС - записываем в долги перед банком - технический овер. Клиенту нужно доверять.

                          Комментарий


                          • #14
                            Как я понял автора (btge), его сильно волнует именно вопрос с комиссиями. Тут никуда не деться - решить проблему чисто техническими средствами не удастся (по крайней мере, разумными средствами).
                            Надо быть готовым к тому, что в момент завершения дня мы чего-то не сможем добрать. Какие при этом должны быть проводки, как потом удерживать долг с клиента, как это отразить в договорах и т.п. - вариантов много. Tolich предложил один из них.
                            *Д.Ж*

                            Комментарий


                            • #15
                              Как я понял автора (btge), его сильно волнует именно вопрос с комиссиями.

                              Не совсем. Комиссии я привел как пример, за счет чего может уменьшиться остаток по счету в процессе завершения дня.

                              Комментарий


                              • #16
                                btge пример, за счет чего может уменьшиться остаток по счету в процессе завершения дня
                                Ну, на эту часть уже ответили - завершение дня в АБС должно быть всего лишь сменой даты операционного дня. Если операционный день в филиале уже сменился, значит комиссии уже были взяты в прошлом дне, либо будут браться в текущем - где здесь противоречие с другими операциями по счёту?
                                *Д.Ж*

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Tolich
                                  А чего бояться красного сальдо? Определяем и устанавливаем лимиты по клиентам и спокойно закрываем день. В случае возникновения КС - записываем в долги перед банком - технический овер. Клиенту нужно доверять.
                                  Думается, что его все-же стоит бояться. Это ведь не тех.овердрафт по карточке, где суммы небольшие и ограничены "планкой". Здесь можно выскочить в красное сальдо на миллионы.

                                  Lorch Согласен с Вами.

                                  к btge
                                  Сообщение от btge
                                  Отдельно закрывать день в разных часовых поясах это действительно не подход - достоинства централизованной базы при этом теряются, потребуется как более мощное железо, так и более мощный штат IT-сотрудников
                                  Это правда. И поддерживать, и лечить проблемы - гораздо более трудоемко, чем сидя на единой базе.
                                  Сообщение от btge
                                  ведь процедуру закрытия дня придется проводить как минимум дважды
                                  Извините, не понял, почему дваджы? Голова и каждый филиал независимо себе закрывают день.
                                  Сообщение от btge
                                  да еще будет задача с перекачкой данных из одной среды в другую для подготовки сводной отчетности
                                  Это во многих системах реализовано, каждый независимый филиал готовит свой свод и передает в голову, которая все сводит.
                                  Сообщение от btge
                                  помимо этого будут трудности с межфилиальными платежами - нужно разрабатывать технологию внутренних платежей из одного экземпляра базы в другой (не через РКЦ, SWIFT, Клиент-банк, а именно какими-то внутренними методами), и что будет, если в момент совершения межфилиального платежа на стороне филиала получателя идет закрытие дня
                                  Это тоже реализовывалось и у нас и в других системах. Просто межфилиальный обмен, в отличие от обмена с РКЦ, должен поддерживать и работу в прошедщих днях. (кажется, в Газпромбанке есть свой обмен межфилиальный, а у них по филиалам целый зоопарк АБС). И это уже дело конкретной реализации системы - в момент закрытия дня - что делать с новым межфилиальным платежом.
                                  Сообщение от btge
                                  а интернет-банк? как провести ночью платеж через интернет-банк (для клиента такая услуга зачастую привлекательна!), когда идет закрытие дня
                                  Тут могу сказать - как сделано у нас. И клиент-интернет-банк, и клиент-банк могут работать круглосуточно. Но платежи за данный день могут приниматься только до определенного времени (ведь местный РКЦ тоже принимает только до определенного момента дня, например до 18-00), а платежи за будущий день - сколько угодно, пока деньги есть )
                                  Сообщение от btge
                                  А управление Ностро-счетами (в процессе завершения дня по Ностро-счетам вряд ли будет движение, но сам факт разделения баз на разные экземпляры для филиалов (групп филиалов) затруднит работу Казначейства в филиалах - как минимум потребуется реплицировать эту информацию во все среды
                                  здесь межфилиальные платежи тоже сгодятся
                                  Глюкоправ

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    btge

                                    Для обеспечения функционирования системы в режиме 24*7 можно рассмотреть два глобальных подхода:
                                    Оба Ваши подхода отдают абстрактным технократизмом. Давным давно известно, что всякая задача имеет не только техническое решение.

                                    Определитесь сначала с информационной структурой (метасхемой данных, если угодно) своей системы 24*7 и общими правилами возникновения учётных записей. Возможно, что многие вопросы ("проблема завершения дня" и т.п.)решатся сами собой.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Сообщение от azav
                                      Голова и каждый филиал независимо себе закрывают день.
                                      В условиях многофилиальности да при централизованной базе это может стать настоящим кошмаром сопровождения.
                                      Во-первых, никто не обещает что филиалы не пойдут закрывать день одновременно, что приведен к резким пиковым нагрузкам.
                                      Во-вторых, что делать если с филиалом потеряна связь? Кто должен закрывать день?
                                      Если мы говорим о централизованной системе, то будет гораздо эффективнее оперировать несколькими копиями базы данных, разбитых по временному признаку с общей консолидацией отдельных данных после завершения всей цепочки процедур закрытия дня для всех регионов.

                                      Сообщение от azav
                                      а платежи за будущий день - сколько угодно, пока деньги есть
                                      В этом то как раз изначально и собака порылась... Остатки для платежей на утро нового дня откуда брать?

                                      Сообщение от Механизатор учёта
                                      Оба Ваши подхода отдают абстрактным технократизмом.
                                      Это не абстрактное решение. Подход I - абсолютно реально применяющееся решение, подход II - его развитие.
                                      Но чисто технически этот вопрос, думаю, действительно не решить.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Во-первых, никто не обещает что филиалы не пойдут закрывать день одновременно, что приведен к резким пиковым нагрузкам.
                                        Если все происходит так, то терпимо:
                                        когда ответственный сотрудник в филиале нажимает кнопку "завершить день", происходит всего лишь ограничение прав пользователей на работу в архивных днях

                                        Во-вторых, что делать если с филиалом потеряна связь? Кто должен закрывать день?
                                        Резко восстанавливаем связь, иначе это будет последний день нашей работы на этом месте.

                                        Если мы говорим о централизованной системе, то будет гораздо эффективнее оперировать несколькими копиями базы данных, разбитых по временному признаку с общей консолидацией отдельных данных после завершения всей цепочки процедур закрытия дня для всех регионов.
                                        Если часовые пояса в РФ от -1(Калининград) до + 7(Владивосток) по мск + сюда время на закрытие опердня в каждом филиале (кому-то например пришлось открыть день, чтобы что-то исправить). Итого разбег значительный, т.е. консолидация раз в сутки... не думаю что именно это подразумевает централизованная БД.
                                        И еще:
                                        эффективнее оперировать несколькими копиями базы данных, разбитых по временному признаку
                                        А если эти БД поместить каждую в свой часовой пояс (оставить в филиалах), то совсем не централизованная БД получится.
                                        "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Сообщение от Юнец
                                          когда ответственный сотрудник в филиале нажимает кнопку "завершить день", происходит всего лишь ограничение прав пользователей на работу в архивных днях
                                          Бурные, продолжительные аплодисменты! А куда мы денем обработку вкладов, кредитов, расчет процентов, начисление комиссий и т.д, и т.п.,которые надо производить по факту окончания суточных операций? Несекундность данных процедур особенно в розничной системе и приведет к поднятой проблеме красного сальдо.

                                          Сообщение от Юнец
                                          Резко восстанавливаем связь, иначе это будет последний день нашей работы на этом месте.
                                          Вперед. Ты в Москве, а связь потеряна из-за разрубленного пьяным трактористом кабеля в Мухосраньске в паре тысяче км от тебя. За пару часов исправишь?

                                          Сообщение от Юнец
                                          А если эти БД поместить каждую в свой часовой пояс (оставить в филиалах), то совсем не централизованная БД получится.
                                          Никто не говорит, что вся база должна лежать на одном логическом сервере. И централизованная база это абсолютно не значит один набор данных. А связь и репликацию можно обеспечить по разному...

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Lorch Вперед. Ты в Москве, а связь потеряна из-за разрубленного пьяным трактористом кабеля в Мухосраньске в паре тысяче км от тебя. За пару часов исправишь? а про резервирование каналов в первый раз слышим?

                                            А куда мы денем обработку вкладов, кредитов, расчет процентов, начисление комиссий и т.д, и т.п.,которые надо производить по факту окончания суточных операций

                                            есть такое понятие как "учетная политика банка". Если ее грамотно прописать то вышеозначенные проблемы даже и не возникнут.
                                            Семь раз отпей - один отъешь.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Pychick Если ее грамотно прописать то вышеозначенные проблемы даже и не возникнут
                                              О! Это мой любимый подход к решению проблем
                                              Поэтому повторяю тот же совет - даже и не думайте обойтись одними только техническими решениями...
                                              *Д.Ж*

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Lorch
                                                Мы с Вами, похоже говорим об одно м и том-же.
                                                В постах 7 и 17 я пытался подчеркнуть плюсы "физического" разделения базы по часовым поясам.
                                                Глюкоправ

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Бурные, продолжительные аплодисменты! А куда мы денем обработку вкладов, кредитов, расчет процентов, начисление комиссий и т.д, и т.п.,которые надо производить по факту окончания суточных операций? Несекундность данных процедур особенно в розничной системе и приведет к поднятой проблеме красного сальдо.

                                                  А с чего вы взяли, что все означенные процедуры должны происходить строго одновременно и при этом полностью блокировать работу пользователей?
                                                  Во-первых, никто не мешает проводить выполнение вышеозначенных операций "по-частям" - над разными группами вкладов, счетов и т.п. в разное время.
                                                  Во-вторых, существует такое понятие как планируемый остаток, который и позволяет избежать проблемы "красного сальдо" несмотря на незавершенность некоторых операций. Все удержания с клиента, которые вы приурочиваете к концу дня легко спрогнозировать раньше и запланировать соответствующие списания.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Сообщение от Афинянин
                                                    А с чего вы взяли, что все означенные процедуры должны происходить строго одновременно и при этом полностью блокировать работу пользователей?
                                                    Не будем путать пользователя и клиента. Пользователей разогнать можно, да в принципе в большинстве случаев и сами под конец дня разбегуться, а вот клиент всегда прав... Ну или почти всегда. И его блокировать нельзя.
                                                    Сообщение от Афинянин
                                                    Все удержания с клиента, которые вы приурочиваете к концу дня легко спрогнозировать раньше и запланировать соответствующие списания.
                                                    Именно это и я утверждал ранее. Проблемы красного сальдо можно избежать только комплексным методом и в нем должны быть - учетная политика, предсказание операций с резервированием, обновление доступного остатка у клиента после операций закрытия дня и т.д.
                                                    Сообщение от Pychick
                                                    а про резервирование каналов в первый раз слышим?
                                                    Резервные узлы энергопитания тоже по всей стране арендовать будем? От Москвы до самых до окраин по цепочке каналов связи...
                                                    Останусь пожалуй при своем мнении - в многофилиальной системе закрытие дня должно осуществляться из центра. И не важно есть связь или электричество, али нет - завершающие операции будут проведены вовремя.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Сообщение от Lorch
                                                      Резервные узлы энергопитания тоже по всей стране арендовать будем? От Москвы до самых до окраин по цепочке каналов связи...
                                                      Останусь пожалуй при своем мнении - в многофилиальной системе закрытие дня должно осуществляться из центра. И не важно есть связь или электричество, али нет - завершающие операции будут проведены вовремя.
                                                      Т.е. в центре у вас есть резервные узлы энергопитания?!
                                                      Мое имхо, что корректно продуманная система связи+резерв, энергопитания с его резервированием (электричество не только из розетки взять можно ) и грамотно написанная "учетка", как сказал Pychick, дадут наилучший вариант решения работы филиалов.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Lorch Останусь пожалуй при своем мнении - в многофилиальной системе закрытие дня должно осуществляться из центра
                                                        Я что-то с трудом себе это представляю, если еще добавить сюда Ваши пожелания
                                                        А куда мы денем обработку вкладов, кредитов, расчет процентов, начисление комиссий и т.д, и т.п.,которые надо производить по факту окончания суточных операций
                                                        то у меня вознивает пара вопросов:
                                                        1. В какое время будет осуществляться закрытие опердня?
                                                        2. Если Вы предлогаете закрывать в рабочее время и одновременно взимая комиссии, то каковы Ваши расчеты о длительности этой процедуры?
                                                        3. Стоит ли проверять правильность взимания комиссий? И кто это будет делать: тот кто закрывал опердень (ГО) или филиалы?
                                                        4. И как Вы себе представляете процедуру открытия закрытого опердня, для исправления ошибок? (например, некорректно отработала процедура начисления комиссий)
                                                        "Единственный способ научиться играть лучше - играть с более сильным соперником!"

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Давайте копать глубже.
                                                          Хочу добавить свои пару копеек от практика железячника и системщика:

                                                          24*7 подразумевает максимальную доступность системы. Доступность не должна прерываться ни в коем случае максимально возможное время.
                                                          Любая система требует проведение плановых сервисных работ – замена вышедшего из строя узла, переконфигурация оборудования, установка патчей к операционной системе и собственно замена самой версии OS.
                                                          Любая система может быть просто обесточена – факты отключения внешнего энергопитания стали возникать всё чаще.
                                                          Соответственно, системы 24*7 должны изначально строиться минимум на двух хостах (основной и резервный) территориально находящихся в разных местах. Между этими хостами должна работать онлайн репликация всех необходимых данных, т.е. это должен быть реальный кластер. При возникновении необходимости должна производиться процедура переключения обслуживания с основного на резервный с изменением направления репликации и обратное переключение….

                                                          А уж как вы там внутри организуете схему день-ночь это уже дело второе….

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Юнец
                                                            1. В какое время будет осуществляться закрытие опердня?
                                                            По расписанию. Вечером, после окончания работы отделений, пользователей и т.д.
                                                            Сообщение от Юнец
                                                            2. Если Вы предлогаете закрывать в рабочее время и одновременно взимая комиссии, то каковы Ваши расчеты о длительности этой процедуры?
                                                            В зависимости от банка, количества счетов, структуры счетов, аппаратной платформы,организации обработки - от нескольких минут до нескольких часов.
                                                            Сообщение от Юнец
                                                            3. Стоит ли проверять правильность взимания комиссий? И кто это будет делать: тот кто закрывал опердень (ГО) или филиалы?
                                                            Проверить можно только на местах - выборочно. Одного сигнала будет достаточно, чтобы понять необходимость исправлений.
                                                            А в большом розничном банке проверить каждую проводку - unreal.
                                                            Сообщение от Юнец
                                                            4. И как Вы себе представляете процедуру открытия закрытого опердня, для исправления ошибок? (например, некорректно отработала процедура начисления комиссий)
                                                            А кто его собирается открывать? И что вообще понимается под его закрытием? В разных АБС учет проводок в предыдущих дня может быть организован абсолютно по разному. Тем более, что закрытие дня и смена даты абсолютно не означают моментальную сдачу баланса.

                                                            Sever Системный подход. Уважаю
                                                            Пара iSeries 595 с зеркалированием на MIMIXe, несколько лучей питания от энергосети,мощный UPS, бензо или дизель генераторы...
                                                            К ним добавить еще машинку послабее дял хранилища...
                                                            Такой банк можно запихнуть. Песня

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X