15 декабря, суббота 00:56
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Финансовый супермаркет с точки зрения автоматизации...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Финансовый супермаркет с точки зрения автоматизации...

    Предлагаю обсудить, чем автоматизация т.н. "финансового супермаркета" отличается от того же доп. офиса или отделения банка. Банковские маркетологи вроде бы видят множество преимуществ от интеграции банковских и страховых продуктов, но вот о том, как это отражается на автоматизации данных услуг, информации практически нет. Как нет и анонсированных решений в этой области. Означает ли это, что с т. зр. организации фронт-офисной работы банк, объявивший себя "фин. супермаркетом", не претерпевает никаких изменений?

  • #2
    ST Нет, не означает! Изменения будут гигантские! При этом автоматизация будет лишь следствием организационных изменений и изменений бизнес-процессов, изменений документооборота, в конце концов.
    Простейшие вопросы: У Вас "фронтовая" операционистка будет сотрудницей Банка или Страховой компании? Если Банка, то как страховая компания будет оплачивать Банку услуги по продаже страховых продуктов?

    А разве "финансовый супермаркет" всегда есть слияние страховых и банковских услуг? Одних только банковских услуг вполне достаточно будет.
    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

    Комментарий


    • #3
      К_Маркелов

      Фин. супермаркет предполагает оказание прежде всего "стандартных услуг", т.к. большое количество "точек продаж" требует унификации всего и вся... И вопрос мой относился не к услугам, а к автоматизации фронт-офисной работы для предоставления этих услуг. ИМХО, это уже выходит за рамки возможностей АБС. Поэтому хотелось бы услышать о реализованных проектах, если они, конечно, имеют место быть...

      Комментарий


      • #4
        ST
        Означает ли это, что с т. зр. организации фронт-офисной работы банк, объявивший себя "фин. супермаркетом", не претерпевает никаких изменений?ИМХО, это уже выходит за рамки возможностей АБС. Поэтому хотелось бы услышать о реализованных проектах, если они, конечно, имеют место быть...
        Вы практически ответили на свой вопрос. Крайне желательно чтобы все фронтофисные операции выполнялись в одном модуле. Операционист должен обслуживать клиента быстро. Если Ваша система позволяет это сделать, то, с точки зрения автоматизации, изменений не много. Если нет, прийдётся потрудиться.
        В плане опыта могу сказать, что мы практически эту идею реализовали для физлиц. Усилия потребовались большие. Фактически реализован фронтофис, который стучиться в разные ИС. Проблемы возникли как из разобщенности подразделений (каждый тянет одеяло на себя, но не хочет ни за что отвечать), так и из наличия нескольких ИС, в которые нужно стучаться. Одна из проблем - необходимость создания единых справочников, которые являются общими для всех ИС. Проблема заставить ИС их использовать, регламентировать работу подразделений со справочниками и т.п.

        Комментарий


        • #5
          К_Маркелов
          Простейшие вопросы: У Вас "фронтовая" операционистка будет сотрудницей Банка или Страховой компании? Если Банка, то как страховая компания будет оплачивать Банку услуги по продаже страховых продуктов?
          Простейшие ответы : операционист - банковский работник. У банка подписано соглашение с CК о продаже их полюсов. Вопросы бланков и передачи инфы в Страховую - это технические вопросы. Сейчас же все банки, дающие автокредиты продают и автостраховку, а многие и ОСАГО.

          На мой взгляд для реализации супермаркета необходимо:
          1) наличие фронтофисной системы отделенной от АБС
          2) использования различных ИС на промышленных СУБД - проще интеграция

          По нашему 2 летнему опыту работы с ФО системами, могу сказать, что собственная разработка себя оправдала, но если будет использоваться грамотно написанный чужой конструктор, то тоже пойдет. Интеграция различных систем пока не представляла неразрешимых проблем: например с Клиент-Банком и Рапидой.

          У меня есть вопрос: что подразумевается под термином "финансовый супермаркет" ? Видимо его отличие от универсального банка в том, что в банке продаются и небанковские продукты, так ? или есть другие мнения ? Впервые этот термин я увидел по-моему у ММБ.


          Goga_Ch
          Одна из проблем - необходимость создания единых справочников, которые являются общими для всех ИС Если не секрет, то с какими едиными справочниками вы столкнулись ? Можно привести пример ?

          Комментарий


          • #6
            arc
            Единый справочник клиентов для всех ИС. Справочник курсов валют, БИК и т.п.
            Ещё раз подчеркиваю, что эти проблемы порождены, во многом, наличием большого числа ИС для обслуживания клиентов.
            Последний раз редактировалось Goga_Ch; 18.03.2005, 11:56.

            Комментарий


            • #7
              arc

              "Фин. супермаркерт" - это унифицированная точка продаж банковских, страховых, инвестиционных и т.д. продуктов. Есть два подхода к их организации с т. зр. продуктовой линейки. Первый - увеличить перечень услуг банковского доп. офиса, включив в него, к примеру, продажу "страховок". В этом случае - добавляется сотрудник страховой компании, и IT это никак не касается - о комиссиях договорятся... Во втором случае банк придумывает "банко-страховые" услуги (страхование вклада, например) - и тут уже начинают возникать вопросы по организации раб. мест сотрудников...

              Комментарий


              • #8
                ST И вопрос мой относился не к услугам, а к автоматизации фронт-офисной работы для предоставления этих услуг.
                И я Вам прямо и ответил: Изменения будут гигантские! При этом автоматизация будет лишь следствием организационных изменений и изменений бизнес-процессов, изменений документооборота
                Goga_Ch и arc Вам тоже ответили.

                ST Поэтому хотелось бы услышать о реализованных проектах, если они, конечно, имеют место быть... АльфаБанк Экспресс подходит?

                arc Если не секрет, то с какими едиными справочниками вы столкнулись? Можно привести пример? Элементарно! Справочник клиентов / контрагентов. Физ-лицо: он же - клиент по дилингу и доверительному управлению активами, он же - держатель карточки, он же - директор предприятия/клиента, он же - акционер банка. Возможно? Конечно! Четыре разных модуля или разных системы должны знать, что это - одно и тоже лицо!
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  arc

                  arc Если не секрет, то с какими едиными справочниками вы столкнулись? Можно привести пример? Элементарно! Справочник клиентов / контрагентов. Физ-лицо: он же - клиент по дилингу и доверительному управлению активами, он же - держатель карточки, он же - директор предприятия/клиента, он же - акционер банка. Возможно? Конечно! Четыре разных модуля или разных системы должны знать, что это - одно и тоже лицо!

                  А это только видимая часть айсберга ...

                  Если смотреть глЫбже, то подводная часть, например, адреса этих клиентов, формируемые на основе справочника населённых пунктов, улиц (соответственно нужно синхронизировать эти справочники). Есть также справочник типов документов клиента (тоже нужна синхронизация) и т.п.

                  Проходили когда-то, однако ....

                  о продаже их полюсов

                  Всё-таки "полИсов". В моём языке это пишется так

                  Комментарий


                  • #10
                    Ну...... Механизатора да причем самого учета хлебом не корми - дай поговорить....:-)))

                    Комментарий


                    • #11
                      Механизатор учёта

                      формируемые на основе справочника населённых пунктов, улиц (соответственно нужно синхронизировать эти справочники)
                      Я бы не синхронизировал эти справочники, а использовал бы его в разных системах из одного места.

                      Всё-таки "полИсов". В моём языке это пишется так В моем ЯЗЫКЕ это тоже так пишется , а в моих РУКАХ иногда по другому

                      Комментарий


                      • #12
                        arc Я бы не синхронизировал эти справочники, а использовал бы его в разных системах из одного места - не получится из одного места, если, например, платформы у разных ИС разные

                        Комментарий


                        • #13
                          ЭнцЫклопедия

                          Механизатора да причем самого учета

                          Вообще говоря, ник является именем собственным, и в оригинале там буковка "ё". Это даже не грамотность, скорее, вежливость ...

                          arc

                          Я бы не синхронизировал эти справочники, а использовал бы его в разных системах из одного места.

                          А ещё бывают территориально-распределённые системы, и справочники приходится реплицировать ...

                          Комментарий


                          • #14
                            Foxy
                            что понимать под словом "платформы" Если промышленные СУБД, то скорее всего получится, а если справочник в CLIPPER (или BTRIEVE), а АБС под Оракл, то тогда да.

                            Комментарий


                            • #15
                              Механизатор учёта
                              территориально-распределённые системы я не рассматривал, согласен.

                              Комментарий


                              • #16
                                arc Если промышленные СУБД, то скорее всего получится - нет. Например, Informix и DB2.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Foxy Например, Informix и DB2. Альфа-Банковских ужастиков насмотрелись, что ли???

                                  С точки зрения ИТ проблем заведения единых справочников на данных платформах - не существует!!! Есть проблема содержательного согласования того, что в этих справочниках должно быть, как это содержание долно туда попадать, какая ИС при этом будет основной и активной (Master), а какая - лишь получателем информации и пассивной (Slave)...
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    К_Маркелов - С точки зрения ИТ проблем заведения единых справочников на данных платформах - не существует!!! - правильно ли я понимаю, что г-н консультант утверждает, что существует возможнось прямого обращения некого ПО, обрабатывающего данные одной из упомянутых СУБД к данным другой упомянутой СУБД?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Foxy правильно ли я понимаю Нет, не правильно!
                                      Про прямое обращение я не говорил. Но синхронизацию баз можно обеспечить.
                                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        arc У меня есть вопрос: что подразумевается под термином "финансовый супермаркет" ? Видимо его отличие от универсального банка в том, что в банке продаются и небанковские продукты, так ? или есть другие мнения ?

                                        ST"Фин. супермаркерт" - это унифицированная точка продаж банковских, страховых, инвестиционных и т.д. продуктов.

                                        К_Маркелов АльфаБанк Экспресс подходит?

                                        Неа, не подходит!

                                        Господа банкиры, простите мне мою вопиющую некомпетентность, но супермаркетом простые люди называют такой большой (желательно) магазин самообслуживания, в котором одни и те же группы товаров представлены РАЗНЫМИ производителями. Таким образом обеспечивается конкуренция между товарами НА ОДНОМ ПРИЛАВКЕ.
                                        В рассмотренном случае с АБ Экспресс (как, впрочем, и во всех остальных случаях), банк предлагает товар только собственного производства (еще раз сорри...), или сопутствующие товары компаний-сателлитов. А это правильнее было бы назвать БУТИКОМ.

                                        ИМХО, тот из банков, кто удушит в себе жабу собственной важности, и станет продавать, скажем, для начала пластик от стороннего производителя - имеет все шансы войти в историю как первый настоящий ФИНАНСОВЫЙ СУПЕРМАРКЕТ. Ну и немножко таки себе заработать...
                                        Последний раз редактировалось ГУГА; 06.05.2005, 17:27.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Добро Пожаловать, уважаемые простые люди в лице ГУГА!!!
                                          С такой концепцией вам к Маркетологам надо обратиться.
                                          ... пятница ...
                                          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ГУГА

                                            1) станет продавать, скажем, для начала пластик от стороннего производителя
                                            2) депозиты другого банка
                                            3) кредиты другого банка

                                            В принципе это наверно возможно, но имхо больше подходит для брокерской компании, а не для банка. Продавать продукты конкурентов пока банки наверно не слишком захотят. Вот если банки в одной банковской группе, то тогда может быть.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Тема, в принципе, должна была умереть, т.к. большинство "присутствующих" не являются представителями "крупных" банков (а только перед ними сейчас могут стоять задачи, подобные фин. супермаркетам), многочисленные "средние" банки, видимо, каждый по-своему воспринимает унификацию ПО доп. офиса... Но я не об этом. Недавно прошел "круглый стол", организованный CNews Analytics, посвященной автоматизации банков и страховых компаний (см. http://www.cnews.ru/newcom/index.sht.../04/25/177638). "Страховые компании" можно было заменить хоть на "риэлторские" - от этого результаты и темы выступлений не поменялись бы...
                                              В общем, тема рано поднята (или не в нужном месте...


                                              К_Маркелов

                                              а по поводу Маркетологов - так кто ж из нас не маркетолог?

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                ST так кто ж из нас не маркетолог?
                                                НУ НЕ БУДУТ БАНКИ (тем более - крупные Банки) ПРОДАВАТЬ "ЧУЖИЕ ПРОДУКТЫ".

                                                Финансовый Супермаркет - это когда любые финансовые вопросы можно решить в ОДНОМ МЕСТЕ (потребительский кредит, денежный перевод, ипотека, автокредит, пластик, депозит, ценные бумаги, обмен валюты, такс фри, дорожные чеки, внесение / получение наличности, страховые продукты, коммуналка, иные платежи по заранее известным реквизитам, выписки по любым счетам и справки любой формы, инфокиоски, удаленное обслуживание и все, что с ним связано...),
                                                ... а не то, что конкуренция между товарами НА ОДНОМ ПРИЛАВКЕ
                                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  [QUOTE=К_Маркелов]
                                                  НУ НЕ БУДУТ БАНКИ (тем более - крупные Банки) ПРОДАВАТЬ "ЧУЖИЕ ПРОДУКТЫ".

                                                  Так в этом же самый цимес!
                                                  Крупные игроки предпочитают всегда давить массой. Это мелкому надо вертеться ужом на сковородке, чтобы пробиться к кормушке.
                                                  Представьте, что Вы - КБ им. Неизвестного Банкира. По всем показателям уверенно входите в лидирующую тысячу. У вас 2 отделения в Бибирево и перспектива подняться в рейтинге до 998 места. Тут Вы начинаете продавать, Сбер, Альфу и, скажем, Сити. И клиенты, которые раньше просто Вас не замечали, начинают вдруг частенько к Вам захаживать, просто чтобы пополнить свой счет в АБ. Ну разве не чудо: клиент Альфабанка - в Вашем офисе?!

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    ГУГА
                                                    1) а с чего вы взяли, что Альфа, Сити и т.д. разрешат вам продавать их продукты ?
                                                    2) как вы себе представляете продажу чужих БАНКОВСКИХ продуктов ? Это же не разовая акция типа продал страховой полис и забыл о клиенте. Где будут открываться счета, какой софт будет их обслуживать и т.д. ? Если вы будете выдавать кредиты и потом продавать их например в Сити, то как вы согласуете требования к заемщикам с Сити, потом вы продадите кредитный портфель по договору цессии и клиенты вас возненавидят, а Ситибанк замучается их учитывать.

                                                    ИМХО ваше маркетинговое предложение сейчас не очень реально.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      ГУГА, иедя классная - аутсорсинг работы с клиентами.
                                                      Преимущества для банка/страховщика - на аутсорсера можно повесить проблемы с просрочками, не нужно развивать филиальную сеть/представительства при неизвестных условиях на рынке региона.
                                                      Преимущества для аутсорсера - не надо заморачиваться кучей проблем с построением глобальной сиситемы учета всего и вся. Думать как перенастроить систему при добавлении новых продуктов и т.п.

                                                      Проблем, конечно, масса. И главная - Крупные игроки предпочитают всегда давить массой, поскольку по другому не умеют.

                                                      arc
                                                      По-моему, на вопросы пунтка 2 Вы вполне можете ответить сами. Если у банка есть разделение на фронт/бэк-офисы по предоставляемым продуктам, то особых проблем (кроме юридических, организационных, психологических)быть не должно.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Goga_Ch По-моему, на вопросы пунтка 2 Вы вполне можете ответить сами Для высказанного предложения ? не могу ! Фронты и бэки принадлежат ОДНОМУ банку, а вот если разные, то я не знаю как их совместить. Если конечно не продавать кредит от имени Ситибанка, а потом отправлять заемщиков по всем вопросам в Сити ("Идите-ка вы все в ..... Сити !")
                                                        Ваши Преимущества для аутсорсера для меня не понятны.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          2ГУГА : И клиенты, которые раньше просто Вас не замечали, начинают вдруг частенько к Вам захаживать, просто чтобы пополнить свой счет в АБ.

                                                          Круто. Проводка при этой операции будет Дб 202 в "КБ им. Неизвестного Банкира" - Кр 423 в "АБ" ? Смелый ход, однако...

                                                          Представьте, что Вы - КБ им. Неизвестного Банкира.

                                                          Ну это некреативно. Давайте лучше представим ЗАО "Двуликий Анус", офис которого находится в контейнере на Черкизовском рынке - а там (мечтательно закатываем глаза) клиенту предлагается широкий спектр продуктов от Альфы, Сити и Сбера ! Кому не в лом, продолжите тему - а то у меня фантазия закончилась .
                                                          WBR, Александр Турчин

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Александр_Турчин
                                                            ... и вывеска на контейнере "Лучшие банковские продукты от крупнейших банков !!! Гарантированное качество ! Супермоментальные кредиты ! "

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X