20 октября, суббота 10:02
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопросы про отправку рейсов в МЦИ (FasInfo)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопросы про отправку рейсов в МЦИ (FasInfo)

    Приветствую all’а во всем его многообразии.
    Неотправив вовремя в очередной раз рейс, задумался о замене telemate.
    Мы работаем по FastInfo и, вообще говоря, рейсы у меня отправляются сами (крон, по факту появления файла запускает telemate, а тот уже, скриптом, отправляет рейс). Но иногда отправка зависает и приходится её проталкивать.
    Т.е. в скрипте команда «send "z","x:\send\????????.dkb"» приводит к тому, что окошко upload висит и ничего не делает. И если забыть перезапустить telemate (если еще раз ручками попытаться его отправить, ничего не произойдет), то рейс не уйдет .
    Не подскажете, это telemate глючит, или в МЦИ с скриптами что-то не то (и тогда замена терминала ничего не даст)? Просто очень уж немало написано для telemate и переписывать всё для другой терминалки очень уж неохота.
    И еще вопрос: у кого как организованна подпись и шифрование рейсов?
    У нас сейчас MAG и конва стоят на отдельном компьютере (из соображений безопасности), а формируют и подписывают (шифруют) рейсы сотрудники ОПЕРу.
    Но в последнее время они бунтуют и пытаются почетную обязанность по шифрованию передать нам, автоматизаторам. Хотелось бы узнать как это организованно в других банках.

  • #2
    Lihas
    И еще вопрос: у кого как организованна подпись и шифрование рейсов?

    Мы изначально неправильно себя повели и взяли эту почетную обязанность на себя. После долгой борьбы с бухгалтерией поняли, что передать ответственность за шифрование и отправку файлов в РКЦ не удастся. В итоге стоит на одном из наших рабочих компьютеров программулька, которая готовит файл в формате отправки, шифрует его, подписывает и отправляет. Проблема: утром не забыть запустить эту программу. Другая почетная обязанность - прием, расшифровка и проверка входящих так же легла на нас тяжким бременем. В итоге появилась еще одна программка, которая принимает, расшифровывает, проверяет, загружает в базу и печатает документы с нашей подписью "получено электронно (дата, подпись)" на их принтеры. Проблема та же: не забыть запустить ее.

    Комментарий


    • #3
      Lihas
      у кого как организованна подпись и шифрование рейсов?
      На мой взгляд, если речь о небольшом банке, целесообразно возложить это дело на некий отдел (у нас это называется отдел расчетов; в других конторах это может быть back-office), который имеет близкое отношение к управлению текущей ликвидностью, дабы переводы уходили не просто кучей, а с учетом текущего остатка на корр.счете, с учетом внутренних приоритетов по срочности и т.д. В результате казначейство получает несколько больше возможностей для управления средствами. Иногда это оказывается весьма полезным.

      Комментарий


      • #4
        To AlexCH: Если бы не требования безопасности (читай отдельный компьютер и, вытекающее отсюда, хождение с дискетками), вопросов бы не возникло. Сделали бы так, что все бы само шифровалось, подписывалось, отправлялось, принималось и.т.д. Но периодически отвлекаться на хождение с дискеткой при том, что отдел автоматизации состоит из двух сотрудников и также как и ОПЕРу общается с клиентами (по поводу клиент-банка) и разработчиками ПО, очень уж не хочется.
        :-(
        To hamster: К сожалению у нас настолько небольшой банк, что отдел расчетов состоит так же из двух человек (один из которых зампред) и на них это возложить точно не получится (ключевание и отправку телексов от них к нам уже передали ).
        To All: Неужели ни у кого глюков с отправкой не возникает? Кто какими средствами отправляет рейсы в МЦИ через FastInfo?

        Комментарий


        • #5
          Lihas
          отдел расчетов состоит так же из двух человек (один из которых зампред) и на них это возложить точно не получится (ключевание и отправку телексов от них к нам уже передали
          Ну не хочет начальство работать с корр.счетами и иметь с этого маленькую дополнительную выгоду - их проблемы... Отдел расчетов в данном случае - название условное; это может быть некое подразделение, входящее в структуру дилинга (back-office, к примеру) - там люди обыкновенно чувствуют необходимость ловли даже маленькой прибыли.
          Кто какими средствами отправляет рейсы в МЦИ через FastInfo?
          Используется обычная Астра. Если я правильно Вас понял, Вы хотите максимально автоматизировать сей процесс, сделать нечто типа автомата, отправляющего все подряд, что только появляется где-то, скажем, в сети для отправки? Вот это как раз то, что противоречит всей идее контроля отправки. Такая штука хороша, если совершенно нет необходимости заботиться о ликвидности, т.е. в условиях, когда банк держит заведомо избыточные остатки на корр.счетах. С одной стороны, такой ситуации можно позавидовать, с другой - обычно это означает, что свободные средства можно было бы использовать поэффективнее. Впрочем, это уже далеко не к автоматизаторам.

          Комментарий


          • #6
            hamster
            Вы хотите максимально автоматизировать сей процесс, сделать нечто типа автомата, отправляющего все подряд, что только появляется где-то, скажем, в сети для отправки

            Насколько я понимаю, именно за эту часть работы и отвечает обычно отдел автоматизации.
            А то, что отправляться будет не совсем то, или совсем не то - это уже далеко не к автоматизаторам. У нас за ликвидность и наличие денег на расчетном счете отвечает вовсе не автоматизация. Конечно пару раз попробовали отправить платежей больше, чем есть на коррсчете, но после звонка от начальника РКЦ, причем не а автоматизацию, а управляющему, и скандала, последовавшего за этим в отделе корротношений, такое более не повторялось ни разу. А уж наладить процесс так, что бы отправлялось только то, что оговорено, и обязательно контролировать уровень ответственности отправляющего - это прямая обязанность автоматизаторов.
            Пример. Математика шифрования, подписи и отправки - есть отдельный компьютер в отдельной комнате, доступ в которую ограничен. Но данные для отправки она берет с расшаренных директорий сервера (ну не с дискетами же к ней бегать). Доступ к этой директории есть только с компьютеров отдела автоматизации, даже не со всех, а только с того единственного, который готовит файлы к отправке. Все, что нужно отправить, хранится и учитывается в базе данных. А уж в базе данных легко можно организовать и учет, и контроль, и разрешительно-запретительную систему доступа к возможностям подготовки / отправки данных, ну например платежей.

            Комментарий


            • #7
              У нас нет FastInfo, но по организации отправки можно немного поделиться опытом.
              1. Компьютер с программой отравки подключен к сети банка.
              2. Никаких шар и лишних сервисов - все урезано по максимуму.
              3. Данные для отправки берет из АБС, миную такие дырявые решения как сетевые каталоги с ограниченным доступом и промежуточные программки (защищенность системы равна защищенности самого слабого звена. Количество звеньев уменьшает общую защищенность).
              4. Комп стоит в стойке. Стойка находится в отдельной комнате, вход - только сотрудники коррсчетов. Остальные - только в присутствии сотрудника СБ.
              5. Дискета шифрования/подписи ВСЕГДА в дисководе. Соответственно, стойка ВСЕГДА закрыта. И находится под сигнализацией, выведенной на пульт охраны банка. Снять с сигнализации может ТОЛЬКО сотрудник СБ.
              Решение было согласовано с ТУ ЦБР. Есть соглашение и заключение УСБиЗ ТУ ЦБР о одобрении данной схемы.
              Может и данная схема не оптимальна - вполне допускаю.

              Комментарий


              • #8
                "3. Данные для отправки берет из АБС..."
                Остальное - красивый, в общем-то необходимый, но все таки антураж. Все, конечно же, ИМХО.

                Комментарий


                • #9
                  "3. Данные для отправки берет из АБС..."

                  То есть Конва и Маг-Про (ну или их аналоги) встроены в АБС?
                  Круто!
                  VP

                  Комментарий


                  • #10
                    В свое время у меня стояла точно такая-же задача Fastinfo-2 + Mag + Конва. С той только разницей, что я был в АСУ один. У меня была немного другая система. Во-первых МАГ я поставил на ту-же машину, что и отправляла рейсы. Мы изучали эту проблему и пришли к выводу, что ни что не мешает ставить это все на одну машину, если на этой машине не генерировать ключи. Дискета всегда в дисководе. Все под DOS с некоторыми утилитами, реализующими в DOS то, чего нехватает. По команде отправки рейса запускается скритп (по просту -- батник), jон спрашивает № рейса и дальше все делает сам (на конве все же надо ввести еще раз № рейса и нажать пару раз ENTER). Смысл скрипта для telemate в том, что там можно задать timeout для операции. И также можно проверить, выполнилась ли операция или завершилась по timeout или ошибке (какой?) Эти ситуации обрабатывались скриптом telemate. В случае timeout он считал, что ни чего не отправлял и отправлял заного. Бывало, что в этом случае получали справку "этот рейс сегодня уже отправлялся" (правда редко) - приходилось тогда разбираться руками. По окончании работы telemate DOS-скрипт проверял наличае двух справок skb. Если их не было или были файлы *.err, то результат печатался на принтер и система верещала, как торговка, у которой украли .... Специально вставил в машину, на которой все это крутилось, soundblaster.
                    Могу подулится текстами, если есть интерес.
                    С уважением.
                    Михаил

                    Комментарий

                    Пользователи, просматривающие эту тему

                    Свернуть

                    Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                    Обработка...
                    X