19 октября, пятница 17:17
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Внедрение новой АБС ...

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Внедрение новой АБС ...

    У руководства есть мысль заменить АБС. В качестве просмотра готовности ИТ-шников они предложили нам написать план внедрения АБС с обоснованием этапности этого процесса.

    У нас есть 2 мысли:
    1. Настроить и отработать все систему целиком, а затем уже переходить;
    2. Настроить один модуль, перейти на него, а дальше вводить в эксплуатацию остальные модули поочереди и постепенно;

    Какая из них правильная или вообще никакая? Кто внедрял уже АБС-ки, подскажите плиззз.

    Спб!
    Everything comes to him, who waits.

  • #2
    INFINITY Это Вам с поставщиком посоветоваться надо...
    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

    Комментарий


    • #3
      To INFINITY ИМХО 2-ой план - это что-то вроде планов введения левостороннего движения по четным сторонам улиц
      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

      Комментарий


      • #4
        Хм... Так ведь какая АБС будет выбрана, такой и план будет сделан, именно под нее, тут универсального плана не родить :-)Так руководству и доложите.
        Jeca

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Jeca
          Хм... Так ведь какая АБС будет выбрана, такой и план будет сделан, именно под нее, тут универсального плана не родить :-)Так руководству и доложите.
          ИМХО, от АБС совсем никак не зависит. В каждой АБС в той или иной мере есть РКО, кредиты, депозиты, валюта, дилинг и другое. Но как лучше, все сразу или поочереди, но тогда с чего начать?
          Everything comes to him, who waits.

          Комментарий


          • #6
            INFINITY В каждой АБС в той или иной мере есть РКО, кредиты, депозиты, валюта, дилинг и другое. Но как лучше, все сразу или поочереди, но тогда с чего начать?

            А Вы что хотите, чтобы РКО было на новой, а кредиты (например) на старой? А что вам ваши пользователи скажут?!! Они вас часом не прибьют?!!

            Когда мы переходили, то мы примерно 2 месяцев работали паралельно на двух, пока все немного не привыкли.

            Комментарий


            • #7
              INFINITY Если Вы будете внедрять только один модуль, то значит Вам до внедрения остальных нужно будет продумать обмен информацией между системами. А это очень не простая задача, и иногда оказывается сложнее, чем внедрить весь модуль сразу. К тому же конвертилка,в идеале, должна работать в реальном времени....
              С уважением.
              Михаил

              Комментарий


              • #8
                INFINITY На банке в 100 человек лучше переходить сразу
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от mikekon
                  INFINITY Если Вы будете внедрять только один модуль, то значит Вам до внедрения остальных нужно будет продумать обмен информацией между системами. А это очень не простая задача, и иногда оказывается сложнее, чем внедрить весь модуль сразу. К тому же конвертилка,в идеале, должна работать в реальном времени....
                  В том то и дело, что трудность в обмене информацией ожидается. Об этом и думаем ... Поэтому-то и мнения разделились.
                  Everything comes to him, who waits.

                  Комментарий


                  • #10
                    INFINITY
                    ИМХО, от АБС совсем никак не зависит

                    Это заблуждение. Зависит очень существенно.
                    Ключевые слова, над которыми следует задуматься - "функционал АБС".
                    Маленький пример. Предположим, новая АБС имеет более широкие возможности по организации внесистемного учета, что, в свою очередь, открывает некоторые перспективы в автоматизации сложных форм отчетности. Использовать захотим? А как же!
                    Однако практическая реализация почти наверняка потребует существенного изменения в организации Вашего бухучета (изменение учетной политики банка это называется), а также переработку множества отчетных форм и т.д. и т.п.
                    Таких примеров, к сожалению, много...
                    Кстати, рекомендую задумайться также над такими принципиальным вопросами как:
                    - будет ли переноситься история из старой АБС и, если да, то по каким видам операций;
                    - возможна ли будет работа в двух АБС в параллельных режимах, и, если нет, то какими методами будет осуществлен переход;
                    - не потребует ли внедрение новой АБС изменения технологии работы банка и IT-подразделения, в частности (есть, к примеру, АБС, в которых закрытие опердня возможно лишь в монопольном режиме со всеми вытекающими);
                    - какие системные риски поимеет Ваш банк в процесе смены АБС и какие мероприятия необходимы (возможны) для их минимизации...
                    Ну, хватит для начала.

                    О! Чуть не забыл!
                    Хорошо бы еще понять, нахрена вся эта катавасия нужна...
                    А то можно сменить АБС, а через год обнаружить, что перешли совсем даже не на то, что на самом деле было надо....

                    Комментарий


                    • #11
                      INFINITY
                      из собственного опыта - переходить надо сразу. Мы, когда переходили, где-то три месяца "игрались в переход", рисовали планы и регламенты, а потом по этим планам и регламентам ударно на новогодние праздники и перешли. Историю операций (за исключением картотек, конечно же) не переносили, а вот историю договоров (кредиты и депозиты) переносили полностью.
                      Семь раз отпей - один отъешь.

                      Комментарий


                      • #12
                        INFINITY
                        А вы сначала свой техпроцесс обследуйте, примерьте на новый функционал. И тогда все станет ясно само по себе. И жизнь себе этим облегчите.

                        Комментарий


                        • #13
                          А мы вот переходили 2 года. Пользователи сказали все, что думали про нас, про наших родственников и про всех остальных. Но ничего, перешли. И такой длительный этап перехода был связан как раз с изменением системы учета. Пока научились, пока привыкли, что можно все, чего хочется. Вот с этим самым хочется и определялись 2 года.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от AlexCH
                            А мы вот переходили 2 года. Пользователи сказали все, что думали про нас, про наших родственников и про всех остальных. Но ничего, перешли. И такой длительный этап перехода был связан как раз с изменением системы учета. Пока научились, пока привыкли, что можно все, чего хочется. Вот с этим самым хочется и определялись 2 года.
                            2 года .... Это серьезно ... Нам ставят задачу руководители, в случаем перехода конечно, за 6-9 месяцев должны завершить все дела с переходом.
                            Everything comes to him, who waits.

                            Комментарий


                            • #15
                              INFINITY
                              Accounter прав: А вы сначала свой техпроцесс обследуйте, примерьте на новый функционал.
                              Грубо говоря, есть жизненно важные модули, и есть модули, которые могут подождать К последним относятся те, которые могут работать автономно и с которыми не возникает проблем по организации связки Таковые могут внедряться (читай - заменятся) во вторую очередь
                              Базовый же набор переводится целиком и единовременно
                              Далее практика такова, что как уже заметила Oks2001, должен присутсвовать период т.н. опытной эксплуатации, когда ведется параллельный учет Как он выглядит и сколько длится по срокам - универсального рецепта не существует Это зависит от ваших объемов и обоих имеющихся АБС
                              Потом, смена АБС - это процесс, в котором задействован весь банк Это как бы понятно Т.е. любые планы IT должны быть опосредованы возможностями и планами остальных подразделений
                              Ну а лучше всего для вас будет, если как опять-таки уже сказал Константин (К_Маркелов), это посоветоваться с вашими поставщиками Т.е. изначально идет выбор АБС, а потом под нее строятся планы внедрения К тому же зачем изобретать велосипед? На какой бы АБС вы бы не остановились, у ее разработчиков наверняка уже есть опыт внедрения (а если не лоханетесь то и успешный )

                              Комментарий


                              • #16
                                INFINITY

                                Не мог пройти мимо. За время своей деятельности отработал типовой сценарий перехода, который называю "силовой" или "шоковый". Основные этапы (очень схематично):

                                1. Установка демо-версии в банке-жертве, вводный инструктаж персонала.
                                2. Разработка процедур выгрузки начального решения. Счета, остатки, документы, договора. Разработка технологии и процедур переноса данных для параллельной работы.
                                3. Проведение загрузки начального решения. Проверка правильности переноса данных -
                                сверка ежедневных балансов за перенесенный период, основных форм отчетности. Оформление акта о выверке и принятие решения о начале "параллельной работы".
                                4. Параллельная работа - ведение учета в старой и новой АБС. Ежедневная сверка оперативной и официальной отчетности. Длительность - несколько недель.
                                5. Подготовка к переходу, принятие решения о дате перехода.
                                6. За несколько дней до перехода - проведение двойного ввода. Ручной ввод исполнителями всех документов дня в старую и новую АБС. Разбор полета, по результатам - повторение повторного ввода до достижения приемлемого результата.

                                7. ПЕРЕХОД.

                                Комментарий


                                • #17
                                  INFINITY Не могу не присоединиться к уважаемому К_Маркелов!
                                  Это Вам с поставщиком посоветоваться надо...
                                  И не только надо, а обязательно!
                                  Если основную работу будет делать поставщик АБС, то у него наверняка есть и план внедрения, и примерные сроки (трудозатраты) и все остальное.
                                  А вот если Вы хотите "собственными силами", то тут надо сначала обдумать хорошенько данное решение. Оценить силы, объем работ, прикинуть трудозатраты (а из них и сроки нарисуются).

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Cost
                                    INFINITY Не могу не присоединиться к уважаемому К_Маркелов!
                                    Это Вам с поставщиком посоветоваться надо...
                                    И не только надо, а обязательно!
                                    Если основную работу будет делать поставщик АБС, то у него наверняка есть и план внедрения, и примерные сроки (трудозатраты) и все остальное.
                                    А вот если Вы хотите "собственными силами", то тут надо сначала обдумать хорошенько данное решение. Оценить силы, объем работ, прикинуть трудозатраты (а из них и сроки нарисуются).
                                    Вообще-то, заказчики мы и поставщик обязан подстраиваться под нас с применением собственного опыта. А полностью идти на поводу у поставщика - это как-то неправильно .. ИМХО
                                    Everything comes to him, who waits.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      2 INFINITY:
                                      ...полностью идти на поводу у поставщика - это как-то неправильно...
                                      Смотря что называть полностью идти на поводу. Если поставщик не первый год на рынке и имеет достаточное количество успешных внедрений, то за основу лучше взять план внедрения поставщика и внести изменения под свою специфику.
                                      Согласитесь, что поставщик, работая по своему отработанному плану внедрения сделает все проще, быстрее и лучше чем подстраиваясь под то, что Вы придумаете.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Cost
                                        2 INFINITY:
                                        ...полностью идти на поводу у поставщика - это как-то неправильно...
                                        Смотря что называть полностью идти на поводу. Если поставщик не первый год на рынке и имеет достаточное количество успешных внедрений, то за основу лучше взять план внедрения поставщика и внести изменения под свою специфику.
                                        Согласитесь, что поставщик, работая по своему отработанному плану внедрения сделает все проще, быстрее и лучше чем подстраиваясь под то, что Вы придумаете.
                                        Как правило отработанный план внедрения у поставщиков - это минимизация работ, дальше все это придется расхлебывать потребителю. И потом, поставщик, несомненно, обладает большим количеством знаний о технология, но вот полностью их применять не стремится.
                                        Everything comes to him, who waits.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          INFINITY
                                          план внедрения у поставщиков - это минимизация работ
                                          исходя из задач, поставленных вами
                                          Об этом уважаемый Cost и говорит ИМХО
                                          Т.е. грубо говоря вы делаете следующее
                                          1. Понимаете чего вы собственно хотите (перенос существующего функционала, дополнительный функционал связанный с появлением у вас неких новых операций либо закрытие существующих дыр, техчасть и т. д. и т. п.) Но именно на уровне результата а не сроков
                                          2. Проводите тендер В результате имеете некую АБС некоего поставщика
                                          3. Далее совместно с ним разрабатываете конкретный план внедрения, предполагающий полную реализацию ваших требований из п. 1 Собсвтенно этапы указал systematic, а что там и как это как раз то, что лучше вам скажет поставщик
                                          4. Ну и ура Акт о приемке работ у поставщика в плане systematic'а будет п.8

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            2 INFINITY:
                                            Ууууууууу... Прошу пардона. При таких воззрениях на поставщиков, и правда, лучше к ним не обращаться.
                                            Неужели столь серьезное неверие имеет под собой реальную почву? Был печальный опыт приглашения поставщиков для внедрения? И не один раз?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              INFINITY Как правило отработанный план внедрения у поставщиков - это минимизация работ
                                              Обратитесь к консультантам - их цель максими... ой, нет... максимальное соответствие внедряемого ПО требованиям Банка и максимальное использование технологий, заложенных в программный продукт.

                                              Cost Тёзка, привет! Ну, не придирайся... Воспринимай как данность, не всем же везёт...
                                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                infinity
                                                Зря вы так на поставщика. Во-первых, вам с ним еще жить и жить, они же вас сопровождать будут. Здесь же не покупка штанов на рынке. Основной доход у них не от установки АБС, а от ее дальнейшего сопровождения. Поэтому и они заинтересованы в том, чтобы все сделать как можно лучше.
                                                Говоря же о зависимости плана от АБС, я вот что имел в виду. Этот процесс я проходил не рах и не два, примерно как в целом All пишут. Один раз переходил с распростаненной системы на распостраненную. У поставщика на десятках таких переходов все было отточено, полный автомат - всякие конвертилки и т.д. Суббота - исталляция, перекачка-конвертация. Воскресенье - настройка, тренировка. Понедельник - весь банк работает в полном объеме на новом опердне. Так что в этом случае весь план был на пол-листа, работали автоматизаторы, по одному-два человеку по направлениям (бух, кред и т.п.) и один человек от поставщика.
                                                Это, конечно, идеальный вариант, так редко бывает, но опыт всяких переходов у поставщика АБС по определению большой и грех его не использовать.
                                                Jeca

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  2 К_Маркелов:
                                                  Приветище!
                                                  Да не придираюсь я. Правильно уважаемый Jeca пишет:
                                                  Зря вы так на поставщика. Во-первых, вам с ним еще жить и жить, они же вас сопровождать будут. Здесь же не покупка штанов на рынке.
                                                  И я о том же. Покупать банковскую систему у фирмы и при этом думать, что главная цель этой фирмы обмануть и раздеть догола... Ну это уже выше моего понимания.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Jeca Cost + (по давнему знакомству)
                                                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      vsv
                                                      4. Ну и ура Акт о приемке работ у поставщика в плане systematic'а будет п.8

                                                      А как же.
                                                      Если говорить об Акте приемки, то его неотъемлемой частью должен быть подробный план (со сроками) лечения травм, нанесенных при переходе. :-) Т.е. план жизненно необходимых доработок. В любом банке есть свои местные особенности, многие из которых при переходе просто забываются. Какой-нибудь отчетик по местным форматам в налоговую и т.п.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Кажется только один человек спросил: А надо ли на самом деле переходить? Или мнение руководителя является его приказом? Каковы для этого предпосылки и правильно ли Вы используете свою АБС? Хотя конечно, может Ваша АБС уже не сопровождается год-другой, тогда выбора нет...

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от infinity
                                                          2 года .... Это серьезно ... Нам ставят задачу руководители, в случаем перехода конечно, за 6-9 месяцев должны завершить все дела с переходом.
                                                          Итак. Самое важное, - это решение руководства. "Непокобелимое". Иначе, крайними будете вы при любых раскладах. Не советую. Заметьте - руководство "вам ставит задачу перейти". Ха-ха. Переходить будут _все_. Увы, оно - руководство, то бишь, - должно осознать, что порцию геморроя при переходе получат _все_. И принять это как должное. И когда главбух придёт со словами "мне не нравится, хочу работать в старой системе" иметь смелость ответить: "не нравится - до свидания. Или переучивайся".

                                                          Сперва "думаете". Конвертируете данные, смотрите изменения в самых популярных операциях (тех, что делаются минимум десятками в день). Смотрите изменения в отчётности. Всё это - силами It-шников и добровольцев из других подразделений. Добровольцев не в смысле - "шаг вперёд", а чтоб они на самом деле трудились, а не "галочки" отрабатывали, от этих никакого проку, час объясняешь, чего делать, через 5 минут выслушиваешь "я так работать не могу, система хреновая и вообще сегодня у меня срочное дело по вкусу>" и разбежались. Если изменения существенные - думаете уже головой. Советуетесь с поставщиком. На прессинг "нам нужно акт закрывать" отвечаете - "пока не перейдём, хрена вам, а не акт, лучше помогите с что-там-самое-важное>".

                                                          Потом дрессируете нескольких самых обучаемых пользователей в каждом подразделении. На самый примитив. Где клавиша инсёрт, где ф-один, где печать документа. С необучаемыми - либо расставаться, либо под подписку "курс прошёл, обязуюсь работать". Иначе грязи будет на вас вылито - до пенсии не отмыться.

                                                          По опыту переходов. Если банк маленький, филиалов нет, операций 100 в день, отчётность делается руками в Ёкселе - перейдёте "в один присест", первые дня три народ повопит, потом привыкнет.

                                                          Если побольше (пара филиалов, 1000 операций в день) - будет 2-3 попытки перехода "всем банком", за которые изрядно потреплете нервы себе и пользователям. Но перейдёте.

                                                          Если банк совсем большой - "переходить" будете годами, с результатами в принципе малопредсказуемыми. Вплоть до смены "неколебимого" руководства.

                                                          Насчёт "параллельного учёта" идея выглядит вроде как бы привлекательно. Надо только осознать, что для параллельного учёта нужен параллельный штат сотрудников. С заменой старых в случае успешного перехода.
                                                          /kiv

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Jeca
                                                            - исталляция, перекачка-конвертация. Воскресенье - настройка, тренировка. Понедельник - весь банк работает в полном объеме на новом опердне.

                                                            Именно так! Хотя встречаются случаи экстренного перехода.
                                                            ...немного покрасуюсь....
                                                            У меня рекорд перехода 9 дней. причем: а) АБС совсем левая самописка, так что готовых конвертеров не было. б) АБС уже не было. Был только срез данных, так что параллельная работа исключалась. С праздниками повезло. С 1-го мая банк закрыли (на замок) - 10-го он уже работал. Людей в банке человек 70 было, нас (внедренцев) было трое.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X