17 октября, среда 19:38
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Структура ИТ банка

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Структура ИТ банка

    Хочется понять, какая должна быть структура ИТ подразделения банка для максимально эффективной его работы.

    Если есть у кого опыт в этом деле, буду очень признателен.
    Everything comes to him, who waits.

  • #2
    INFINITY Это смотря какой банк. Если большой - одна стируктура, если маленький - то никакой структуры (три мастера на все руки - вот и вся структура )
    В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

    Комментарий


    • #3
      Стандартно в ИТ-Службе должны быть предусмотрены, как минимум, следующие направления:
      1. Сопровождение технологий.
      2. Техническая и аппаратная поддержка.
      3. Развитие технологий.

      Но! Уважаемый INFINITY, к Вам несколько встречных вопросов:
      1. Какой банк (не название, а тип / масштаб): Альфа, Сбер, ВТБ, ВЭБ, УралСиб, ..., Областной Коммерческий, Уездный Универсальный?
      2. для максимально эффективной его работы?? Его - это Банк, или Подразделение?
      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

      Комментарий


      • #4
        Big_Mike и К_Маркелов, спб!
        Банк средний, 100 человек работает.

        Интересует подчинение ИТ. Кому должно ИТ подразделение подчиняться?
        Everything comes to him, who waits.

        Комментарий


        • #5
          INFINITY Никому
          Шутка. У нас подчиняется непосредственно ПредПраву.
          В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

          Комментарий


          • #6
            INFINITY Предправу или курирующему зампреду. Важно, чтобы этот же зампред курировал, например, расчёты, казначейство, а не гаражи/автомобили/канцелярию
            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от К_Маркелов
              INFINITY Предправу или курирующему зампреду. Важно, чтобы этот же зампред курировал, например, расчёты, казначейство, а не гаражи/автомобили/канцелярию
              Если курирующему зампреду, то не будет ли противоречия интересов бизнес подразделения, желающего автоматизировать вчера и бесплатно, и автоматизации, которой нужно ТЗ и время?
              Everything comes to him, who waits.

              Комментарий


              • #8
                ТЗ и время нужно ВСЕГДА!
                Только не говорите, что у Вас АБС-самописка...
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  INFINITY не будет ли противоречия интересов
                  Противоречия интересов будут всегда. Тот, кому подчиняется IT, должен иметь возможности и способности их разрешать.
                  В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от К_Маркелов
                    ТЗ и время нужно ВСЕГДА!
                    Только не говорите, что у Вас АБС-самописка...
                    Это то понимаю, что нужно всегда, но если куратор больше поддерживает бизнес, чем автоматизацию, тогда времени не будет, как правило, да и ТЗ не будет (эт было, да и щас есть все это, только немного сгладить удалось)
                    Everything comes to him, who waits.

                    Комментарий


                    • #11
                      2 К_Маркелов, нет, не самописная конечно же :-)))
                      Everything comes to him, who waits.

                      Комментарий


                      • #12
                        INFINITY Какая разница, "что куратор" больше поддерживает, а что меньше? У вас должны быть единые регламенты взаимодействия с любыми бизнес-подразделениями, независимо от их принадлежности и подчинения. Только вот число согласующих подписей может меняться: или одного (Вашего) куратора, или - двух...
                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                        Комментарий


                        • #13
                          К_Маркелов Интересно, какое может быть число согласующих подписей при сточеловечном банке? и какой это должен быть документ?

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от Livizdar
                            К_Маркелов Интересно, какое может быть число согласующих подписей при сточеловечном банке? и какой это должен быть документ?
                            Согласен с Вами
                            Думаю, что в случае 100 человек не нужны такие подписи, только зря время терять.
                            Everything comes to him, who waits.

                            Комментарий


                            • #15
                              Livizdar 1. Две или одна. 2. На одну-три странички. Зависит от объёма задачи.

                              INFINITY не нужны такие подписи, только зря время терять. Ну-у-у, если Вам подписи не нужны, чего тогда об структура ИТ подразделения банка и о её подчинённости спрашиваете? До всех ножками дойдёте, и со всеми языком договоритесь... Безо всяких там лишних подписей, структур и подчинённостей...
                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                              Комментарий


                              • #16
                                К_Маркелов да, общие направления определены, в принципе, верно.
                                INFINITY Если есть у кого опыт в этом деле, буду очень признателен опыт, не опыт, а расскажу, как у нас. ИТ делится на три основных отдела: Автоматизация, Отдел Информационных Технологий (ОИТ) и Отдел Банковских Технологий (ОБТ).

                                Направления деятельности.

                                Автоматизация: ЛВС, администрирование сети, железо, расходники, АТС + телефонная сеть.
                                ОИТ: ИБ, БК и все, связанне с ними, поддержка клиентов и частичная поддержка пользователей, внедрёж.
                                ОБТ: поддержка пользователей по банковским продуктам, разработка и внедрёж новых технологий и продуктов.

                                Подчинение.

                                Автоматизация: зампред, курирующий "гаражи/автомобили/канцелярию" (хотя пренебрежительный тон здесь неуместен).
                                ОИТ: зампред, курирующий клиентское управление
                                ОБТ: начальник институционально-технологического комитета (ИТК), зампред по должности. ИТК занимается решением вопросов развития и внедрежа, привлекая для этих нужд руководителей соответствующих департаментов.

                                Вот такая структура. Вроде, тьфу-тьфу, работает.
                                Семь раз отпей - один отъешь.

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сообщение от Pychick
                                  К_Маркелов да, общие направления определены, в принципе, верно.
                                  INFINITY Если есть у кого опыт в этом деле, буду очень признателен опыт, не опыт, а расскажу, как у нас. ИТ делится на три основных отдела: Автоматизация, Отдел Информационных Технологий (ОИТ) и Отдел Банковских Технологий (ОБТ).

                                  Направления деятельности.

                                  Автоматизация: ЛВС, администрирование сети, железо, расходники, АТС + телефонная сеть.
                                  ОИТ: ИБ, БК и все, связанне с ними, поддержка клиентов и частичная поддержка пользователей, внедрёж.
                                  ОБТ: поддержка пользователей по банковским продуктам, разработка и внедрёж новых технологий и продуктов.

                                  Подчинение.

                                  Автоматизация: зампред, курирующий "гаражи/автомобили/канцелярию" (хотя пренебрежительный тон здесь неуместен).
                                  ОИТ: зампред, курирующий клиентское управление
                                  ОБТ: начальник институционально-технологического комитета (ИТК), зампред по должности. ИТК занимается решением вопросов развития и внедрежа, привлекая для этих нужд руководителей соответствующих департаментов.

                                  Вот такая структура. Вроде, тьфу-тьфу, работает.
                                  Спасибо. Интересная структура. Это получается каждый отдел подчинается своему зампреду? А главный есть у этих отделов?
                                  Everything comes to him, who waits.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    INFINITY

                                    Интересная структура возможно.
                                    Это получается каждый отдел подчинается своему зампреду угу.
                                    А главный есть у этих отделов у каждого отдела свой начальник.
                                    Семь раз отпей - один отъешь.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Pychick ИМХО вместо IT-службы получается несколько конкурирующих отделов. Вместо кулака - распальцовка.
                                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сообщение от Big_Mike
                                        Pychick ИМХО вместо IT-службы получается несколько конкурирующих отделов. Вместо кулака - распальцовка.
                                        К этому и задавался вопрос ... ИМХО, должны все вместе быть, единый фронт
                                        Everything comes to him, who waits.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          INFINITY

                                          Любое из предложенных схем подчинения в Вашем случае может быть не верным.

                                          Суть в том структура должна строго согласовываться с "эскалацией конфликта".
                                          "Но это по научному, Вам не понять!" (Цитата, Райкин, Шутка).
                                          А если серьезно, то в обсуждениях и Вами же подмечены противоречия не структурного типа:
                                          1. Кто подписывает. Подпись – это взятие ответственности на себя.
                                          2. Куратор больше поддерживает …
                                          3. Регламенты взаимодействия (К.Маркелов) в маленьком то банке?
                                          4. Насколько исчерпывающи и конечны "Требования" бизнеса
                                          5. Насколько полно ТЗ отражает ТРЕБОВАНИЯ и кто судья.

                                          Проблема небольших банков, что есть ОГРАНИЧЕННЫЙ ряд конкретных ЛЮДЕЙ влияющих на бизнес и имеющих выход на владельцев.

                                          Первый конфликт – несоответствие ОЖИДАНИЯ пользователя/заказчика ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ. Я умышленно ввел новые слова, что бы подчеркнуть, что в документе ТРЕБОВАНИЯ к разработке спрятано ОЖИДАНИЕ, а в ПРОЕКТЕ решения заложено ТЗ.

                                          Теперь оглянитесь вокруг себя и найдите человека в своем банке который:
                                          1. В состоянии понять и оценить с точки зрения ПОЛЬЗЫ для всего банка ТРЕБОВАНИЯ бизнеса.
                                          2. В состоянии понять и оценить сточки зрения ПОЛЬЗЫ для всего банка ПРОЕКТ решения.
                                          3. Имеет влияние прямое или косвенное на бизнес банка. Прямое – если имеет возможность своим распоряжением ограничить аппетиты бизнеса. Косвенное- если может договориться с равным себе руководителем об ограничении бизнеса.

                                          А теперь вернемся к теории.
                                          Первый конфликт (в хорошем понимании этого слова) должен быть поднят (эскалация) до уровня принятия решения либо передачи ответственности. Если человек, описанный выше есть, то он его решает, принимает ответственность на себя и дает распоряжение на исполнение. Если он его НЕ решает, то конфликт поднимается выше (п.3).

                                          Так вот ваш (структуры IT) начальник должен отвечать требованиям 1), 2), 3).

                                          У Вас в IT должны быть в свою очередь:
                                          1. Человек или группа отвечающая за ТРЕБОВАНИЯ. Люди умеющие разговаривать с бизнесом на языке бизнеса и в состоянии или согласовать ТРЕБОВАНИЯ или разработать сами и согласовать. После согласования этот человек(группа) должны внутри Вашего коллектива отстаивать интересы заказчика.
                                          2. Человек или группа разрабатывающая ТЗ и проект реализации требований.
                                          3. Человек или группа реализующая проект разработки.

                                          Очень важно, что бы это были все разные люди. Так как на каждой стадии у каждого участника СВОИ интересы. Локальные конфликты между этими людьми разрешаются (эскалация) руководителем IT. Именно разделение интересов и правильный арбитраж руководителем гарантируют КАЧЕСТВЕННУЮ реализацию.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Big_Mike INFINITY не скажите. Конкуренции нет по одной простой причине - поля деятельности не пересекаются. Я (ОБТ) не полезу добавлять нового пользователя в Active Directory, не умею настраивать офисные АТС и ни за что на свете не возьмусь разбираться почему "рухнул канал" до допофиса. Коллеги из ОИТ не полезут настраивать проводки по операции "Обязательная продажа валюты клиентом при отсутствии у оного р/с в нашем банке". Не будут ломать себе голову, как нам внедрить прием средств у населения в оплату услуг связи опреатора "Сухие-попки-телеком". И уж конечно, не болит об этом голова и у автоматизаторов. А выбор кураторов диктуется близостью куратора чаяниям и задачам соответствующего отдела. Если ОИТ приходится много и часто общаться с клиентом - его курирует "клиентский" зампред, ОБТ занимается внедрежом - его курирует зампред от ИТК. Мы к такой схеме пришли, когда у нас количество сотрудников перевалило за 150 и надо было нарисовать четкую структуру банка.
                                            Семь раз отпей - один отъешь.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Pychick Никто не против разделения труда. Я лично против разделения ответственности и бюрократических преград между подразделениями IT. Обсуждение IT проблемы автоматически превращается в расширенное заседание Правления и зампредам приходится врубаться не только в те вопросы, которые они курируют, но и в смежные. ИМХО очень негибкая структура.
                                              В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Big_Mike очень негибкая структура - предложите другую
                                                Семь раз отпей - один отъешь.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Pychick Пусть отделы будут те же, но подчинены одному лицу, а не четырем
                                                  В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    INFINITY

                                                    Структура это не догма, это средство. Средство решения Ваших текущих проблем.
                                                    И она, следовательно, имеет право быть абсолютно неправильной. (Особенно в небольшой организации.) Главное, чтобы работала в Ваших текущих и среднесрочных интересах.
                                                    Бывают, к примеру, случаи, когда отделы и управления создаются не по канонам, а под отдельно взятую персону, либо еще по какой-либо частной причине. Иногда, знаете ли, срабатывает.
                                                    Так что, "думайте сами, решайте сами..." А "срисовать" эффективно работающую структуру с чужой, вряд ли возможно. Это ж не домашнее задание списать.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Big_Mikeтогда получается, что это должен будет быть "зампред от ИТ". Многие ли банки размером штата ~200 человек готовы позволить себе такое?
                                                      Семь раз отпей - один отъешь.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Pychick
                                                        Многие ли банки размером штата ~200 человек готовы позволить себе такое?
                                                        Я такого зампреда в банке с 50-ми челами видел.
                                                        Правда он был зампред по 1) 2) 3) "и до кучи IT"

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Accounter ну это и получается уже упомянутый выше зампред по "гаражи/автомобили/канцелярия"... и ИТ до кучи.
                                                          Семь раз отпей - один отъешь.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Pychick
                                                            Big_Mikeтогда получается, что это должен будет быть "зампред от ИТ". Многие ли банки размером штата ~200 человек готовы позволить себе такое?
                                                            По идее конечно должен быть зампред - CIO, как учит литература в сети по менеджменту. Как раз может отставивать интересы ИТ.
                                                            Everything comes to him, who waits.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X