15 декабря, суббота 21:18
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

199-П Обеспечение системы контроля

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • 199-П Обеспечение системы контроля

    Предложите разумное решение данного вопроса:
    1.16. Кассовое обслуживание клиентов может производиться одним кассовым работником с возложением на него обязанностей бухгалтерского работника при наличии в компьютерном оборудовании и соответствующем программном обеспечении системы контроля, исключающей доступ кассового работника к проведению операций по счету клиента в кредитной организации без его поручения.
    (абзац введен Указанием ЦБ РФ от 04.12.2003 N 1351-У)

    С уважением, Чуев Р.Е.

  • #2
    rchshark ИМХО Вам бы сначала в кассовые операции обратиться, пусть они объяснят, что эти заклинания означают.
    В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

    Комментарий


    • #3
      Я так понимаю, что теперь придется ставить аппаратно-програмный комплекс, по которому клиент будет потверждать проведение операции, такой небольшой аналог пластиковой карты

      Комментарий


      • #4
        Ага. Есть будка в чистом поле. В ней сидит операционист и кассир в одном лице и надо ему запретить доступ к базе счетов без присутствия клиента. Как определять наличие клиента не сказано. Вероятно, придется сканировать сетчатку глаза ;-)
        Хотя, если нужно будет клиентам выдавать коды доступа или карточки, то зачем вообще там кассир? Банкомат и без него справится.

        Комментарий


        • #5
          А вот цитата из редакции 199-П от 09.10.2002 :

          2.6.7. Обслуживание граждан может производиться одним кассовым работником с возложением на него обязанностей операционного работника при наличии в компьютерном оборудовании и соответствующем программном обеспечении системы контроля, исключающей доступ кассового работника к проведению операций по счету клиента без его поручения.

          Что - то мне эта цитата напоминает... Уж не то ли, что ничего в 199-П по данному вопросу принципиально не изменилось ?
          WBR, Александр Турчин

          Комментарий


          • #6
            Мне интересно какие будут технические предложения. Можно например сканировать "поручение клиента", распознавать его, передавать данные АБС, а та в свою очередь все правильно сделает. (если конечно поручение имеет известную структуру). Но тут проблемы софта, типовой формы(форм) поручения, и нельзя отбрасовать вероятность ошибки при сканировании-распознавании.

            Комментарий


            • #7
              Александр_Турчин
              Эта ваша цитата из положения № 56 от 25 марта 1997 года

              Денис.Гетман
              Собственно в большинстве регионов "девушка в окошке" сусчественно дешевле банкомата.

              А так пришел клиент к окошку, чиркнул картой - у операциониста доступ к договору открылся. операцию завершили - доступ закрылся. Всё. Вполне реализуемо.

              Комментарий


              • #8
                Но даже когда операционисты сканируют платежные поручения клиентов, последнее слово остается за контролером, он всегда может поправить значение реквизитов. А тут требуют все доверить компьютеру.

                Комментарий


                • #9
                  rchshark
                  Можно например сканировать "поручение клиента", распознавать его,
                  А как Вы собираетесь произвести идентификацию самого клиента при этом? По скану подписи?

                  Комментарий


                  • #10
                    To Accounter: А если клиент хочет денежку перевести без открытия счета?

                    Комментарий


                    • #11
                      rchshark
                      А это причем? Ведь ясно написано "доступ к СЧЕТУ" клиента!
                      Или вы валюту менять тоже по сканированному "поручению" будете?

                      Комментарий


                      • #12
                        To Accounter: ага, такая идея была , но это все маловероятно для осуществления

                        Комментарий


                        • #13
                          rchshark
                          Тогда займитесь биоментрией.
                          Основная идея этого абзаца из 199-П в чем? Идентифицировать клиента. Есть клиент перед окошком - есть операции. Нет клиента - нет операции.
                          Сканированный образ его заявки - это не клиент. Вы не можете гарантировать, что его написал не сам операционст.

                          Комментарий


                          • #14
                            2Accounter : По скану подписи?

                            Предлагаю поручить кассирам для подтверждения наличия клиента при совершении операции отгрызать у посетителя кассы кусочек кожного покрова (с уха, например), а также отрывать и забирать страницу паспорта с ФИО.

                            ЗЫ. Фу, какая гадость в голову лезет ...
                            WBR, Александр Турчин

                            Комментарий


                            • #15
                              To Accounter: Ок. А если за окном сообщник?

                              Комментарий


                              • #16
                                Где-то подсознательно понимаю что должна быть информационная база, в которой должны быть сведения о клиентах, а у клиента должен быть уникальный индификатор его самого (как например предложенная карточка или сетчатка глаза, или отпечаток пальца или ДНК).

                                Комментарий


                                • #17
                                  Александр_Турчин
                                  посетителя кассы кусочек кожного покрова (с уха, например)
                                  Угу. Растить в бэкофисе клона и сравнивать морду клона с фотой клиента.

                                  rchshark
                                  А если за окном сообщник?
                                  Угу. И еще двое сообщиков в бухгалтерии и сообщник зампред на шухере.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Нет в RS-Retail конечно планируется pin-пад и проверка по пластиковой карте. Но все это порождает еще больше проблем.
                                    Какие операции и как блокировать? А может вообще компьютер операциониста лочить, чтоб не игрался? Не знаю, зачем все это придумано, если есть подпись клиента на приходнике и опротестовать операцию всегда можно будет.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Денис.Гетман
                                      Нет в RS-Retail конечно планируется pin-пад
                                      Тю... Это Сережа Лучко лет 5 назад делал, если мне склероз не изменяет.

                                      А может вообще компьютер операциониста лочить, чтоб не игрался?
                                      Это правилами ЦБ не регламентируется.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Сдается мне - дальше в лес, больше дров. Смысл ограничения доступа - чтоб кассир не выдал денег сам себе или дяде и не заныкал принятые. И из этого нужно исходить в реализации данного требования 199. Насчет выдачи дяде - любые доступные способы идентификации - образцы подписей, печатей и т.п. А что касается операций кассира сам себе принял - должна помочь контрольно-кассовая техника (см. форум). Ни один клиент в здравом уме не уйдет от кассира не получив бумажку с подписью кассира, что деньги приняты.
                                        А помечтать о разблокировке клавиатуры по сличению ДНК ???? и я присоединяюсь.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          andre_z
                                          Про какие бумажки с подписью кассира, если речь О "при наличии в компьютерном оборудовании и соответствующем программном обеспечении системы контроля, исключающей доступ кассового работника к проведению операций "?

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Prikum
                                            Ну, скажем, п 2.6.7 199-П утратил силу по 1351-У (04.12.2003)
                                            А насчет бумажек. Любая технология отвечающая требованиям ККТ, т.е. невозможность проведения операции без следов. В ККМ это чек, с одновременной фиксацией операции на контрольной ленте или в памяти. Т.е если клиент получил от кассира бумажку - операция отражена где-то и не пропадет. В своей АБС каждый придумывает кто во что горазд

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              andre_z
                                              Вместо него появилься п 1.16, бумажку никаким способом нельзя встроить в "компьютерном оборудовании и соответствующем программном обеспечении системы контроля"

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Prikum
                                                Читайте п. 1.16 от начала до конца. Это совсем другие требования. В этом пункте говориться "без его (клиента) поручения". А поручение - это и есть "бумажка" (ну кроме высоких технологий).

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  andre_z
                                                  А поручение - это и есть "бумажка" (ну кроме высоких технологий).
                                                  1. Почему Вы отказываете в жизни усному поручению?
                                                  2. Как отсутствие "бумажки" исключит доступ к счету?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Accounter
                                                    На сегодня, мое мнение, любое поручение клиента должно быть зафиксировано. "Бумажка" с подписью клиента - простейший способ фиксации поручения. Это, естественно, не исключает любого другого. Сохранить поручение клиента - обезопасить себя в случае претензий и доказать выполнение требования п. 1.16 для ЦБ, во-первых, и исключить возможность злоупотреблений со стороны кассира (если он работает один) во-вторых.
                                                    А почему упорно акцентируется на "доступ к счету" лишь при кассовых операциях? Пополнить свой кошелек можно и безналичным путем, имея "доступ к счету" не в кассе.
                                                    И что такое устное поручение применительно к кассовым операциям - зашел в кассу, сказал кассиру "Дай денег", получил и пошел в кабак? Без подписи в расходном ордере (т.е. поручении)? Думаю, кассир нажмет на большую красную кнопку.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      2 All Господа! ИМХО трактовка нормативов ЦБ - дело неблагодарное. Скажу больше - дело бессмысленное. Наш ЦБ сам нормы устанавливает, сам их трактует, сам потом проверяет их выполнение. Так что пусть ЦБ само и объяснит, что имело в виду. Тогда можно обсуждать конкретные реализации.
                                                      В каждой программе есть по крайней мере одна ошибка

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        andre_z
                                                        А почему упорно акцентируется на "доступ к счету" лишь при кассовых операциях?

                                                        Потому что ставится конкретная задача - не допустить неправомочных действий кассира. Безналичные операции, как Вы понимаете, 199-П не рассматривает.

                                                        И что такое устное поручение применительно к кассовым операциям - зашел в кассу, сказал кассиру "Дай денег", получил и пошел в кабак? Без подписи в расходном ордере (т.е. поручении)?

                                                        Имеет место путаница между причиной и следствием.
                                                        Клиент (Поручение клиента) - "Хочу денег"
                                                        Кассир (Идентификация) - "Давай паспорт"
                                                        ....и вот только к этот момент кассир должен получить доступ к счету. ...
                                                        Кассир (фиксация опеарции) - "распишись на ордере"

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Big_Mike
                                                          Ой! А разве со времен Положения 56 (1997 год) кто-то чего-то разъяснил?

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Big_Mike
                                                            Согласен с общей постановкой вопроса по норматиным документам. Но. Если Вы хоть как-то их трактуете в своей учетной политике и говорите, что мы поняли это так-то, то не один из проверяльщиков Вам не напишет, что должна быть другая трактовка.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X