21 ноября, среда 14:40
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Идентификация клиентов

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Идентификация клиентов

    Меня интересует идентификация клиентов при посещении Банка.

    Стандартная ситуация: приходит курьер с платежками и за выпиской - надо найти доверенность взять сличить с его паспортом и только после этого обслуживать. Если хотим обслуживать во всех офисах, то нужно держать копии доверенностей везде. На новых курьеров нужны новые доверенности. Подпись на новой доверенности надо сравнить с краточкой подписей. И т.д и т.п.

    Интересует система, позволяющая одназначно соотнести пришедшего человека с коркретным клиентом банка. Например интересно решение на чиповых картах, являющихся идентификационными картами клиентов.

    Кому, что известно о подобных решениях?

  • #2
    Уважаемый A.Bur!
    Из предыдущих постингов не помню точно, на какой системе (базовая АБС) Вы работаете...
    Выпуск банковских карт (в чистом виде, как средство доступа к банковскому счёту) - это не так уж и трудно. При наличии в Вашем Банке Интранета подойдёт любая локальная карточная система.
    Труднее сделать так, чтобы авторизация предъявляемой карты ОТКРЫВАЛА доступ операционисту к счёту, привязанному к этой предъявленной карточке. Ведь не будете же Вы открывать всем операционистам доступ ко всем счетам... А вот это умеет НЕ каждая АБС...
    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

    Комментарий


    • #3
      Нельзя ли привести какие-то примеры: гед или кто реализовал подобные функции?

      PS Наша АБС RS-Bank

      Комментарий


      • #4
        A.Bur Реализацию "под" РС не знаю, не встречал. Самая известная (в прошлом) реализация - Эквейжн-3 в СБС(-Агро). Достоверно, что есть такая фича и у ФОРСа в старших ВА-Банках, но банк назвать не могу, т.к. не имею точной информации... а гадать - не хочется...
        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

        Комментарий


        • #5
          Насколько я понял проблему - доступ к счету здесь не при чем - если хочется обслуживать курьера в разных отделениях, значит эту проблему они уже решили.
          Решение мне кажется очень простое: выпускаются пластиковые карты (можно даже без магнитной полосы, но с номером), создается маленькая БД, в которой регистрируется карта с привязкой к клиентам/счетам/холдингам и интерфейс на нее. Если отделения в онлайне, то все работают с ней и не надо смотреть бумажные доверенности.

          Комментарий


          • #6
            arc Дело не в том, что есть/нет доступа к счёту. Сделать всеобщий доступ - при наличии каналов ... как два байта переслать...
            Дело в том, чтобы ДАТЬ ЭТОТ ДОСТУП ОПЕРАЦИОНИСТУ ТОЛЬКО ПО ПРИХОДУ КЛИЕНТА, а не "вообще"... Не думаю, чтобы клиенты захотели "светить всегда и везде в филиалах и допофисах своими счетами" ...
            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

            Комментарий


            • #7
              K_Markelov Честно говоря не очень понимаю откуда это требование ДАТЬ ЭТОТ ДОСТУП ОПЕРАЦИОНИСТУ ТОЛЬКО ПО ПРИХОДУ КЛИЕНТА ? зачем это нужно ? а если эти операции приходят по Клиент-Банку ? а если операционист списывает безакцептно комиссии с клиента ? Я понимаю когда такие операции проводятся по каким-то спец счетам (номерным), так их сейчас запретили.
              По моему мнению, в банках нет проблемы с доступом операциониста к счетам своих клиентов, есть у многих проблемы с ограничением доступа к счетам других клиентов.

              Комментарий


              • #8
                arc Зачем же такое всеобъемлющее выделение.
                СВОЙ операционист имеет доступ к счёту клиента всегда, в т.ч. и по платежам Банк-Клиент, и по комиссиям.
                А вот ДРУГОЙ операционист в ДРУГОМ филиале должен получать такой доступ не "навсегда", а только по приходу клиента. Именно это я имел ввиду. Там так и написано. Только не хватает слова "другой-другом"
                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                Комментарий


                • #9
                  А каким образом решена проблема выдачи представителю клиента в любом месте кредитовок по неполноформатным платежам (которые на бумаге из РЦ привозят и по закрепленным операционистам раздают )? Или вы их централизованно ручками в опердень забиваете ?

                  Комментарий


                  • #10
                    anmax проблема выдачи представителю клиента в любом месте кредитовок по неполноформатным платежам
                    Тут, звиняйте, клиенту - облом-с... Выписку и приложения по неполноформаткам он может получить только в своём родном отделении.
                    Остаток на счёте - везде, куда заявится.
                    А вот выписку - или только в своём, или ... здесь же, но ... за денежки.
                    А всю неполноформатку... извольте, драгоценный клиент, как-нибудь наведаться в свой, родной филиальчик...
                    Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                    Комментарий


                    • #11
                      A.Bur
                      Что-то подобное было, если я, конечно, понял суть вопроса. Автоматического сличения подписей не было, но RS-Bank предоставляет следующее: можно хранить отсканированную карточку подписей, и при нажатии какой-то комбинации с кл.F2 на экран, о чудо, появляется картинка, а далее - работа операциониста.
                      Не знаю как сейчас, а в 98м году была возможность хранения изображения только до 64K. Мы извратились и поменяли смотрелку этих картинок на свою, которая сначала разархивировала файл, а потом показывала. Да, и еще один нюанс: привязывать изображения можно только в 2х-звенке, а смотреть можно и через терминал (этот недокументированный вещь не знали и в поддержке, мы их две недели пытали - без результата, пришлось звонить в R-Style Хабаровск, где нам ответили через полчаса).
                      Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                      Комментарий


                      • #12
                        A.Bur
                        Стандартная ситуация: приходит курьер с платежками и за выпиской

                        Здесь есть стандартные же грабли - место хранения юридического дела клиента.
                        Клиент при визите в банк должен расписаться в карточке, а карточек, вроде, не может быть больше одной.
                        Как вы это решаете?

                        Комментарий


                        • #13
                          anmax
                          А каким образом решена проблема выдачи представителю клиента в любом месте кредитовок по неполноформатным платежам (которые на бумаге из РЦ привозят и по закрепленным операционистам раздают )?
                          Прав К_Маркелов приложения по неполноформаткам он может получить только в своём родном отделении Неполноформатные мы ни где не набиваем. Они присутствуют только в бумажном виде и клиент их может получить только в одном месте - "своем" отделении.

                          alanf
                          RS-Bank предоставляет следующее: можно хранить отсканированную карточку подписей
                          Эта функция есть и не плохо работает, но нас не устаривает. (причину см. ниже)

                          Еще раз уточню суть вопроса: получить уникальный идентификатор для всех представителей клиента.
                          Что есть: В настоящее время представитель клиента предъявляет паспорт, а опреционист начинает рыться в бумагах (искать карточку клиента или доверенность). Соотвественно такие бумаги надо хранить в каждом отделении.
                          Что надо: Представитель клиента пришел с карточкой. По карточке быстро определили, какой клиент. Обслужили клиента. По так можно обслуживать без привязки к отделениям (не все операции), уменьшается время обслуживания клиента.

                          Я знаю, что подобная система сделана совместно "Новосибирсквнешторбанком" и Центром Финансовых Технологий (http://www.i-b.ru/newsprint.phtml?date=001023&no=12). Может кто-нибудь знает как это работает в жизни?

                          Есть ли информация по другим решениям?

                          Комментарий


                          • #14
                            2 A.Bur
                            В настоящее время представитель клиента предъявляет паспорт, а опреционист начинает рыться в бумагах (искать карточку клиента или доверенность).
                            Зачем? По номеру паспорта нельзя найти в базе подпись?

                            По карточке быстро определили, какой клиент.
                            Какие идентификационные параметры клиента записаны на карточке? Фотография есть? Подпись есть?

                            Комментарий


                            • #15
                              Стандартная ситуация: приходит курьер с платежками и за выпиской - надо найти доверенность взять сличить с его паспортом и только после этого обслуживать. Если хотим обслуживать во всех офисах, то нужно держать копии доверенностей везде. На новых курьеров нужны новые доверенности. Подпись на новой доверенности надо сравнить с краточкой подписей. И т.д и т.п.

                              Наверное я совсем отстал от жизни

                              Неужели обслуживание юридических лиц во всех офисах это стандартная ситуация?

                              Комментарий


                              • #16
                                A.Bur Есть ли информация по другим решениям?
                                Я же уже писал про Самая известная (в прошлом) реализация - Эквейжн-3 в СБС(-Агро). Я про неё дажу студентам на лекциях рассказываю, ... а скоро экзамен принимать буду!!!
                                получить уникальный идентификатор для всех представителей клиента. Нет уж!!! Такой идентификатор должен быть ТОЛЬКО ОДИН!!! Чтобы не было даже теоретической коллизии по одновременному предъявлению прав на счёт в разных отделениях Банка. Тоже самое, как печать организации должна быть в одном экземпляре.
                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                Комментарий


                                • #17
                                  Zepp Неужели обслуживание юридических лиц во всех офисах это стандартная ситуация? Увы, нет...
                                  Некоторым банкам приходится объяснять, что такое может быть ВООБЩЕ..., а не именно у них (у себя они этого боятся)...
                                  Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    A.Bur
                                    Я думаю, что можно решить просто (относительно). Вместе с платежкой - дискетка, на дискетке - та же платежка + закриптована-зашифрована подписью первых лиц. Закон об ЭЦП есть. Как доставлен документ в банк - какая разница. За компрометацию ЭЦП отвечает клиент. Описать процедуру в доп. соглашении на РКО. Операционист проверил, исполнил, снял подпись. Если появляется еще один документ в другом отделении, значит подпись скопрометирована, далее - расследование по утвержденной процедуре.
                                    Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      alanf! Тоже вариант!
                                      Но тогда сразу же просится "Банк-Клиент"! Какая разница, как файлО попалО в Банк???
                                      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        К_Маркелов
                                        Вся наша профессиональная жизнь - по схеме банк-клиент.
                                        Но если клиент не хочет электрическое управление счетами? Есть такие, побаиваются что по дороге кто-то перехватит жуткий треск его модема или пакетики IP. (А в банках еще и девушки красивые случаются!) Тем более, если есть специально обученный для походов в банк человек...
                                        Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          В свое время тоже задумывался над этой проблематикой.
                                          И для себя выяснил : 1.полноценного бумажного обслуживания клиент не получит (с неполноформатными документами). 2.Если притопал в банк за документами в любое отделение- значит будет ждать , пока операционист его документы ИЗ ОПЕРДНЯ РАСПЕЧАТАЕТ , ПОДПИШЕТ И ОТШТАМПУЕТ (а в случае привязки это делают с утра или вечером и хранят в индивидуальных папках).3.Если принес платежи - то как его идентифицировать (в этом случае сканированной карточки в АБС вполне достаточно) и дать доступ операционисту к "чужому" счету.
                                          Получается НЕПОЛНОЦЕННОЕ , МЕДЛЕННОЕ и ГРОМОЗДКОЕ обслуживание на практике с ВНЕШНЕ КРАСИВОЙ УСЛУГОЙ.
                                          Спрос на эту услугу у юр.лиц достаточно сомнителен (в отличие от физиков) Если юр.лицо в состоянии выделить 50 USD на модем - то Клиент (Интернет) банк все эти проблемы в офисе клиента уже решает , если привыкли ногами ходить - то счет в ближайшее отделение проще перевести.

                                          А подобная услуга существовала (я лично ее глазами не видел , но рассказывали) в СБС-Агро. В оперзал заходил человек, подходил к окну свободного операциониста , вставлял пластиковую карту в картридер и набирал ПИН. У операциониста "загорался" зеленый огонек и он приступал к обслуживанию.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Решений много на самом деле.
                                            Просто это дело личное каждого банка, требующее финансовой поддержки и политической воли.
                                            Жить надо так, чтоб тебя помнили сволочи!

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              anmax А подобная услуга существовала (я лично ее глазами не видел , но рассказывали) в СБС-Агро Мы там обслуживались и фирмой, и как "физики-частники". БЫСТРО, НЕОБРЕМЕНИТЕЛЬНО, ТЕХНОЛОГИЧНО (см. выше про доступ, хранение подписи - не панацея, завязано три технологических контура, Equation-3, Процессинг, иногода - Cashier) но, увы, неполноценно (в "чужих" отделениях выписок не давали, или - за денежку). Но 1) красиво безусловно, и 2) очень приятно. А "Банк-Клиент" у них был безумно дорогим для нас удовольствием.
                                              Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                              Комментарий

                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                              Свернуть

                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                              Обработка...
                                              X