17 ноября, суббота 03:00
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

BiPrint - возможна ли подделка штрихкода?

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • BiPrint - возможна ли подделка штрихкода?

    Привет всем.

    Мое внимание начальство неоднократно обращает на систему BiPrint, мол какая она хорошая, и автоматизирует ввод платежек, и т.д.
    Я же предпочитаю сканирование, и аргумент в свою пользу выставляю такой:

    Ничто не мешает клиенту распечатать одно п/п, поместить на нем (скажем с помощью ксерокса) штрихкод от другого п/п, и отнести это чудо в банк.

    Если в банке не предусмотрена визуальная верификация таких документов (которая по времени, занимает возможно даже больше, чем ручной ввод), то в итоге платеж окажется в АБС, а впоследствии и уйдет из банка с абсолютно другими реквизитами. Потом, когда деньги будут уже там, где их не найти, клиент предъявит к банку юридически обоснованную претензию, что банк отправил деньги не по адресу. Понятно, что со стороны клиента это будет свинством..... но.....

    Что же решит суд? У банка с клиентом нет никакого соглашения о признании штрихкода аналогом соответствующим образом оформленного платежного документа, и банку придется вернуть деньги клиенту из своих средств.

    При сканировании же, по моему мнению верификации не требуется, кроме случаев, когда система распозначания сама сомневается в правильности распознанного текста.

    Что на это скажут разработчика BiPrint и систем сканирования?

  • #2
    Ну это скорее юридический вопрос ... в договоре должно быть четко прописано что клиент отвечает за штрихкод на платежке ..
    Можно и по банк-клиент без ЭЦП работать - и тож крайним окажешься в любом случае..

    Комментарий


    • #3
      Но договора же никакого не заключается !!![/QUOTE]

      Комментарий


      • #4
        Galiy Если в банке не предусмотрена визуальная верификация таких документов

        Как это?!?!
        У нас по технологии предусмотрена верификация ВСЕХ документов. И ручных, и бипринтовских, и (да-да, не смейтесь) пришедших по Банк-Клиенту. Ручная верификация банк-клиентовских документов кажется на первый взгляд смешной, но если надо - могу объяснить зачем это делается.

        При сканировании же, по моему мнению верификации не требуется, кроме случаев, когда система распозначания сама сомневается в правильности распознанного текста.

        Это довольно странное утверждение. Визуальная верификация является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ этапом сканирования документов. Она просто встроена в систему, если мы говорим о FR-Банк (а ничего другого я не видел).

        Комментарий


        • #5
          Galiy Но договора же никакого не заключается !!!

          Это на усмотрение банка.
          СПб Сбербанк, насколько мне известно, заключает. Мы - нет. Но мы и не боимся подделки, так как все верифицируем.

          Комментарий


          • #6
            Привет всем!

            через ксерокс, это какя-нить экспертиза установить может

            ВПЕРВЫЕ публикуется краткое пособие "Семь шагов для того чтобы экспроприировать денюжку у банка и раздать ее бедным"
            (как показывает практика - Робин Гуды у нас по совместительству беднейшие люди, среди которых и нужно делить эспроприированное).

            Итак вот эти 7 шагов:

            1. берете 2 чистых листа формата А4. скрепляете их чем-нить, чтоб они потом вдвоем в принтер влезли. в верхнем листе вырезаете квадратик на том месте, где должен оказаться штрих-код.

            2. печатаете через клиент-генератор штрих кода платеху с реквизитами вашего друга. Друг соответственно должен стоять в банке получателе наготове и с мешком для денег. Соответственно у Вас на верхнем листе будет платежка (ее можно и нужно уничтожить, чтоб милиция не нашла), а на нижнем пустом листе штрих-код.

            3. Теперь ВНИМАНИЕ! Берем нижний лист и печатаем через обычную программу на нем платежку с похожими реквизитами. а то вдруг в банке, как у г-на Mic платежки верифицируются глазками, а так расхождение в пару циферок вряд ли заметят, да и у девочек глаз "замылен" ведь платежки всегда правильно распознаются.

            В результате у нас идеальная платежка, со штрих-кодом и текстом. Только фокус в том что штрих-код один а текст другой. и фиг какая экспертиза докажет что это не глюк программы

            4. Подписываем и относим в банк. получаем свою копию с печатью банка (заметьте без штрихкода).

            5. дожидаемся команды от друга из п.2, что он денежку снял и ждет нас на остравах Фиджи в обществе шикарных полуобнаженных блондинок.

            6. Приходим в банк и вежливо спрашиваем где наши денюжки потерялись. А потом начинаем ОРАТЬ . Орать долго и с упоением, про контракт, про неустойку, про печать банка на платежке, про непоправимый урон для вашей деловой репутации, про громкое судебное разбирательство. Важно чтобы банк поверил, что Вы все это устроите. А потом с милостивой благосколонностью, как бы не хотя принять от банка компенсацию за причененые неудобства. Причем компенсацию брать в 300% количестве по отношению к сумме платежа.

            7. срочно валим на Фиджи блондинкам из п.5

            И всех делов то.

            Насчет договора, то Сбер у нас всегда отличался "лояльностью" к клиенту, но это по моему супер наглость. Возложить ответственность на клиента, за програмульку, которую ему поставил банк, а клиенту она вообще нафиг не нужна была и ни какого участия в ее разроботке он не принимал. Те кто подписывают такой договор, видимо его не читают, либо у них вариантов нет и можно там же прописать, что банк будет случайным образом выбирать раз в месяц среди своих клиентов "победителя" у которого будут сниматься со счета все денежки в пользу банка

            насчет повальной верификации, с точки зрения концепции и банковских правил это верно, но на практике. если верефицировать платехи с линейкой с экрана на бумажку и обратно, то это займет времени и ресурсов поболее чем любой сканер. Вобщем нужны удобные средства для верификации.

            Идеальный выход на мой взгляд, это подружить OCR и штрих-код. OCR распознает платежку и сверяет ее со штрих-кодом. Если по цифрам расхождений нет, а по тексту не критические, то пропускаем не глядя (или на повальную верификацию к Mic). если есть отправляем оперу, пусть глазками посмотрит. ведь в любом случае крайним, если что у нас опер окажется.

            насколько я знаю FRB к себе функцию штрих кода именно так и присобачили.
            насчет того чтоб BiPrint распознавалку написали, не слышал

            С уважением и все такое.

            В случае использования "7 шагов" просьба на меня не ссылаться и в милицию не приглашать. я тут не причем
            нема у меня подписи, не дорос еще :shuffle:

            Комментарий


            • #7
              MaximBo
              через ксерокс, это какя-нить экспертиза установить может

              Пусть устанавливает. 2-П разрешает ксерить. Так что Вашу схему можно упростить, не рискуя поломать принтер. Хотя, зачем он на Фиджи? А еще более схему "7 шагов" можно упростить, договорившись с девочкой из банка, чтобы у нее не только "глаз замылился", но и рука дрогнула при вводе и перепутала пару цифирек на платежке.

              Касательно Сбера, так даже обидно как-то. Вообще-то он нам (или мы ему?) не конкурент, так что можно и в защиту выступить. Сбер в договоре вводит специальные тарифы для добросовестных пользователей Бипринта, а не возлагает на них какую либо ответственность. Ответственность беспокоит банки, которые никак не проверяют однажды введенные документы. Думаю, Сбер к таким не относится. Не дайте соврать, коллеги, подтвердите!

              Вобщем нужны удобные средства для верификации.

              Согласен польностью.

              насколько я знаю FRB к себе функцию штрих кода именно так и присобачили.

              FRB со штрих-кодом я видел. 22.03.2002 попытался тут, на форуме, узнать мнения коллег по его поводу. До сих пор никто не отозвался, так что, думаю, эти изыски никому не интересны. Мое собственное мнение после просмотра сложилось весьма негативное.

              Комментарий


              • #8
                2 Mic

                А еще более схему "7 шагов" можно упростить, договорившись с девочкой из банка, чтобы у нее не только "глаз замылился", но и рука дрогнула при вводе и перепутала пару цифирек на платежке.

                насчет человеческого фактора согласен. у нас пока гораздо проще купить человека, чем выдумывать чего-нить хотя бы из 3-х шагов, я уж не говорю о целых 7 не боятся сотрудники службу безопастности банка, не боятся!

                пример был приведен в ответ на заголовок данного обсуждения.

                FRB со штрих-кодом я видел. 22.03.2002 попытался тут, на форуме, узнать мнения коллег по его поводу. До сих пор никто не отозвался, так что, думаю, эти изыски никому не интересны. Мое собственное мнение после просмотра сложилось весьма негативное.

                если не секрет, с чем связано негативное мнение? на сколько я понял, задумка была собрать все лучшее из систем OCR и штрих-кодовых комплексов
                нема у меня подписи, не дорос еще :shuffle:

                Комментарий


                • #9
                  MaximBo
                  пример был приведен в ответ на заголовок данного обсуждения

                  На этапе внедрения BiPrint я имел ряд дискуссий на тему подделки платежки со штрих-кодом (способ неважен, ксерокс - самый простой). В том числе с безопасностью и с операционным управлением. Мнение, на котором мы все сошлись:
                  BiPrint не превносит никаких новых угроз безопасности расчетов по сравнению с ручным вводом. При ручном вводе возможны ошибки и верификация необходима. Для бипринтовых платежек тоже необходима верификация. И вообще верификация необходима для любого документа, отправляемого в систему расчетов в полном формате. Для документов сокращенного формата при ручном вводе можно позволить себе ввод без верификации, так как при этом можно построить систему контроля по формальным признакам при вводе.

                  если не секрет, с чем связано негативное мнение?

                  Этот вопрос не соответствует теме. Заведите специальную или продолжите мою мартовскую. Или в B-Mail. Там отвечу.

                  Комментарий


                  • #10
                    Mic Ручная верификация банк-клиентовских документов кажется на первый взгляд смешной, но если надо - могу объяснить зачем это делается. - если не сложно...

                    Комментарий


                    • #11
                      SNAK
                      если не сложно...

                      Не сложно, конечно.

                      В процессе совершения рублевых платежей у нас в банке по технологии задействованы два подразделения (на самом деле больше, но всякую постановку на позицию и т.п. здесь можно не учитывать) - ОО (отдел обслуживания, собственно операционисты) и ОР (отдел расчетов). Названия отделов условные. Операционист обслуживает клиента (мило улыбается, принимает шоколадки, ставит штампики, раздает выписки и т.п.) и производит первичный ввод документа в систему. В случае банк-клиента ввод, разумеется, не ручной, но зато присутствует этап печати бумажных документов. После этого принятые и проштампованные документы поступают в ОР.
                      Уже там, в ОР, производится верификация, формирование сеансов и собственно отправка платежей. Верификация имеет ряд целей:
                      1. убедиться, что для каждого электронного документа в системе есть бумажный оригинал в нужном количестве экземпляров.
                      2. рассортировать бумажные документы в пачки по типам для а) подшивки банковского экземпляра в документы дня и б) отправки бумажного документа в расчетную систему (таких мало, но есть).
                      3. сформировать сопроводительные документы к расчетам (сводные поручения, описи, реестр конвертов и т.п.)
                      4. проверить документ на отсутствие ошибок ввода.

                      Документ, пришедший по системе Банк-Клиент, ошибок ввода не содержит по определению. Но пункты 1-3 для него все равно должны быть выполнены. Кроме того, у документов Б-К есть другие беды - например, двоящиеся документы. Это когда клиент к трем часам дня опомнился, что ошибся в назначении платежа на пару символов и посылает документ повторно. Есть и другие. (Не хочу вдаваться в подробности, почему именно отзыв документа клиентом средствами Б-К не всегда может быть удовлетворен)

                      Вот поэтому мы и верифицируем ВСЕ документы. Кстати, прошу отметить, что я ничего нигде не говорил, каким именно способом у нас производится верификация. Способов в природе куча, начиная от визуального перелистывания пачки документов и заканчивая дублирующим вводом средствами АБС (где-то в середине - калькулятор с контрольной ленточкой).
                      Вот способ верификации мы выбираем адекватный способу первого ввода документа. Под ручной ввод верификация одна, под Б-К - другая.

                      Комментарий

                      Пользователи, просматривающие эту тему

                      Свернуть

                      Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                      Обработка...
                      X