21 ноября, среда 13:42
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Вопрос по ДБО BS-Client

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Вопрос по ДБО BS-Client

    Народ, хотелось бы выяснить, кто из использующих данную систему внедрял ее собственными силами и кто пользовался услугами компании BSS. ("под ключ")
    Столкнулся с тем, что описание данной системы далеко от совершенства если так можно выразиться, и в связи с этим не исключаю, что при вводе в эксплуатацию собственными силами могут вознинуть проблемы.
    Хотелось бы услышать ваше мнение.

  • #2
    Первоначально у нас систему ставил ихний человек. Но далее
    мы переустанавливали её сами много раз из-за разных причин. Что касается
    установки АРМа у клиента, то делаем все сами.

    Комментарий


    • #3
      к нам приезжал специалист БСС, предпочли не рисковать. все настроили и все заработало - дальше были мелки доделки через переписку с БСС...

      Комментарий


      • #4
        У меня в банке устанавливали специалисты БСС.
        Сначала Толстого клиента, потом доставляли Тонкого и Телефон-Клиент.
        АБС "БИСквит".

        Можно было, конечно, и самим поставить (сисадмин рвался и не понимал "недоверия"), но предпочли более надежный и быстрый вариант внедрения.
        В процессе установки давались достаточно подробные комментарии, так что дальнейшая эксплуатация особого труда не составила, да и поддержка в Москве хорошая.

        После появления представительства БСС в Питере отдали установку и прямое сопровождение клиентов непосредственно БСС. Теперь весь процесс от подписания договора клиентом и до начала его работы уже отлаженный и требует минимальных усилий со сторны сотрудников банка (к нам обращаются только в случае возникновения вопросов относительно движения денег, да и то в основном в виде писем по системам ДБО).
        Вопросы наших клиентов относительно связок с бухгалтерскими системами так же решаются сотрудниками БСС.

        Комментарий


        • #5
          Поскольку Вы, coast, из Питера, то совет такой - лучше всего работать через представительство БСС. Дешевле, чем пригашать москвичей. И, насколько мне известно, БССные представительства "из кожи вон лезут", чтобы сделать все по запросу Заказчика.
          Удачи Вам...
          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

          Комментарий


          • #6
            Огромное спасибо всем ответившим

            Комментарий


            • #7
              хорошая система
              Последний раз редактировалось sam-sasha; 21.06.2002, 15:53.

              Комментарий


              • #8
                sam-sasha Шурик! Ты бы кнопочку "с" - на педаль чтоль вывел...


                Рад видеть в добром здравии! Как работается?
                Подавая сигналы в рог будь всегда справедлив, но строг. ©

                Комментарий


                • #9
                  Ставили сначала в офисе БСС, потом сами сносили и переустанавливали.

                  Комментарий


                  • #10
                    Ставили сами в нестандартной конфигурации, используя телефонную поддержку. Сложного ничего, хотя есстественно, это медленне.

                    Комментарий


                    • #11
                      Я тоже делал все сам. Конечно медленнее, но все проблемы решали по телефону довольно успешно. Даже связку со своей АБС-кой сам писал на ихнем языке. Нормально.
                      Billy/

                      Комментарий


                      • #12
                        Даже связку со своей АБС-кой сам писал на ихнем языке.

                        Какая АБС, если не секрет ?

                        С уважением.

                        Комментарий


                        • #13
                          Механизатор учёта
                          Собственные вклады частных лиц.
                          Billy/

                          Комментарий


                          • #14
                            Billy
                            Собственные вклады частных лиц.

                            Интересно !

                            Опять же, если не секрет, не могли бы Вы рассказать конкретнее, какая задача и каким сервисом ДБО (клиент или телефония) была решена путём стыковки ДБО и вкладов ? На чём написаны собстенные вклады ?

                            Интерес вызван неиспепелимым желанием обеспечить с помощью ДБО (как универсального инструмента для фронта) доступ к базовому функционалу АБС.

                            Комментарий


                            • #15
                              Механизатор учёта , обращайтесь в мыло (jk@bssys.com), обсудим.

                              Комментарий


                              • #16
                                JK

                                Обратился по электронной почте (правда, не прямо, через клик в "Профиль"). Вопрос дошёл ?

                                Комментарий


                                • #17
                                  Сам ставил полностью версии 2, 3 и интернет, включая написание интерфейса к АБС. Основная трудность - мало документации. Компенсируется наличием аськи у ихних специалистов.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    А версия 3 совместима с версией 2? В смысле, если у клиента стоит 2.2, а в банке = v.3 ?

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Механизатору: дошел
                                      pit'у: к сожалению, не совместима - различия на уровне схемы данных и транспортных протоколов

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Всем привет! Не откажите в консультации по использованию ДБО от BSS, pls!
                                        Интересуют следующие вопросы:
                                        1) На насколько дохлый комп можно ставить "толстого" клиента с клиентской стороны.
                                        2) Насколько просто решается проблема замены базы Access у клиента на более серьезную СУБД (для больших клиентов)
                                        3) Пробовал ли кто-нибудь из форумян организовать на вазе BSS что-то типа SMS-банкинга, WAP и т.п. (понимаю что инет-банкинг уже есть).
                                        4) Не смущает ли использование для внутреннего языка BS-script? Насколько он удобный и быстрый. Может лучше было использовать что-то стандартное?
                                        5) Поделитесь наиболее серьезными проблемами при внедрении и сопровождении.
                                        Заранее благодарен.
                                        Последний раз редактировалось Goga_Ch; 22.08.2002, 12:05.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Добрый день.

                                          1) На насколько дохлый комп можно ставить "толстого" клиента с клиентской стороны
                                          Р200/32
                                          На Р100/16 работать будет, но достаточно медленно.

                                          2) Насколько просто решается проблема замены базы Access у клиента на более серьезную СУБД (для больших клиентов)
                                          Решается просто. Требуется ~ 40 минут для перевода на Sybase (у БСС льготные цены на лицензии Sybase для таких случаев), а, начиная с 15-й версии, будет MSDE (бесплатная урезанная версия MS SQL)

                                          3) Пробовал ли кто-нибудь из форумян организовать на вазе BSS что-то типа SMS-банкинга, WAP и т.п. (понимаю что инет-банкинг уже есть).
                                          Система нотификации (SMS-банкинг), по сообщениям БСС, внедрена уже в нескольких банках, по-моему, в Гуте. И шлюз MAPI в следующей версии ДБО BS-Client будет добавлен.
                                          Интересно, а вообще серьезные _реализованные_ проекты с WAP есть?
                                          Хотя бы с несколькими сотнями работающих пользователей?

                                          4) Не смущает ли использование для внутреннего языка BS-script? Насколько он удобный и быстрый. Может лучше было использовать что-то стандартное?
                                          Не смущает. Язык предметно ориентированный, Паскале-подобный и достаточно удобный. Да и в большинстве случаев удается все решить без него штатными средствами "Построителя".

                                          5) Поделитесь наиболее серьезными проблемами при внедрении и сопровождении.
                                          Наиболее серьезная проблема - это экономия на железе в банке при реализации серьезного проекта. Когда пытаются засунуть все сервисы на один компьютер, не глядя на предлагаемые конфигурации и существенно растущее количество подключенных клиентов.
                                          Проблем с сопровождением, о которых стоило бы говорить, не вижу.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            ANM Спасибо! Про WAP самому интересно. Если кто знает - отзовитесь!
                                            А в Гуте разве не Бифит?

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Goga_Ch Альтернативное мнение, основанное на почти четырехлетнем сотрудничестве с БСС:
                                              1) На насколько дохлый комп можно ставить "толстого" клиента с клиентской стороны.
                                              Реально, чтобы не создавать неудобств - Celeron не ниже 500 Mhz. Памяти не менее 64 Mb (Конфигурация с MS Access). Это все по-минимуму. На P100-16 оно только запускается минут 10.
                                              2) Насколько просто решается проблема замены базы Access у клиента на более серьезную СУБД (для больших клиентов)
                                              Сложно, для этого нужно иметь некоторый опыт и заранее хорошо потренироваться в банке. Делается это утилитой IManager, которая уже не поддерживается фирмой BSS и несовместима с современными сборками BS-Client. Поэтому сместе с ней приходится таскать полный набор библиотек. Потом все переносится с помощью утилиты Dictman. Делать это лучше сразу после установки на Access, иначе если в базе Access будет много данных, то перенос затянется на целый день - тормоза при переносу несусветные. Нормально работают Access, Sybase, Oracle (8.1 and later). В случае использования Oracle объем базы данных сильно увеличивается в результате некорректного преобразования числовых типов в BDE - любая цифирь занимает в базе 128 байт.
                                              3) Пробовал ли кто-нибудь из форумян организовать на вазе BSS что-то типа SMS-банкинга, WAP и т.п. (понимаю что инет-банкинг уже есть).
                                              Легче и быстрее написать самому в лоб, чем работать через БСС.
                                              4) Не смущает ли использование для внутреннего языка BS-script? Насколько он удобный и быстрый. Может лучше было использовать что-то стандартное?
                                              Язык нормальный, отладчик отсутствует начисто, псевдокод, сгенерированный этим "языком" работает медленно, из их стандартных библиотек, написанных специалистами БСС нередко "утекает" память. Серьезно работать с BS-Client не используя этот язык НЕВОЗМОЖНО, поэтому смущает позиция BSS по продаже компилятора "отдельно" от всей системы.
                                              5) Поделитесь наиболее серьезными проблемами при внедрении и сопровождении.
                                              Проблем куча, начиная от тормозов, глючности и прожорливости, связанных с использованием BDE, и заканчивая моим несогласием с концепцией системы - система очень ТЯЖЕЛАЯ, потенциал, заложенный в "инструмент", на котором разработана система (имеется в виду ядро системы - словарь данных и EXE) слишком велик и тяжел для реализации задач системы "банк-клиент". С точки зрения фирмы-разработчика это оправдано снижением затрат на разработку бизнес-логики системы (используется неквалифицированный труд "студентов"), а с точки зрения банка как конечного потребителя это все равно что нанимать автобус "Икарус" для поездки за наличкой в РКЦ. Икарус к тому же жрет много солярки и глохнет.
                                              P.S. Напоследок, чтобы "подсластить", скажу, что BS-Client, несмотря на все свои недостатки является IMHO лучшей системой (по направлению) на рынке, и лучшей альтернативой является только собственная разработка. Как это ни печально. Женя, Дима, не ругайтесь, лучше быстрее делайте версию без БДЕ.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Galiy Огромное спасибо!
                                                P.S. Напоследок, чтобы "подсластить", скажу, что BS-Client, несмотря на все свои недостатки является IMHO лучшей системой (по направлению) на рынке, и лучшей альтернативой является только собственная разработка.
                                                А можно подробнее. С какими системами сравнивали. Только с "Клиент-Банковскими" или и с "Интернет-Банком" (Бифит, Северная казна) тоже?
                                                А то Бифит у себя пишет, что можно использовать толстую верси, но никакого более подробного описания как они это делают нет.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Только с системами "Клиент-банк". По Интернет-банкингу есть достойный конкурент - Бифит. Кроме того ключевые слова - на рынке - Та же система "ИнтернетБанк" от СК - это (насколько я знаю) практически собственная разработка банка, при некотором участии CSBI, как мне сообщали неооторгаемая от АБС "Банкир".

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    К сожалению, когда я задавал вопрос
                                                    http://dom.bankir.ru/showthread.php?threadid=21319
                                                    этот топик я не заметил.

                                                    To Goga_Ch:
                                                    1) На насколько дохлый комп можно ставить "толстого" клиента с клиентской стороны.
                                                    Реально есть клиенты которые работают на AMD K5 133, 16 Мб. 10 минут конечно не запускается, но притормаживает конкретно. Если база не на Access'e, а на Sybase, например, и хорошем сервере, то работать на P133, 32 Мб можно.
                                                    2) Насколько просто решается проблема замены базы Access у клиента на более серьезную СУБД (для больших клиентов)
                                                    Руками...
                                                    Не знаю как Galiy, но мне IManager корректно заставить работать не удалось (если не трудно поделитесь опытом!), служба технической поддержки работу с этой программой не пояснила и предложила, как вариант, переезжать с помощью DataPump.
                                                    Я же делаю все ручками: создаю в новой базе системные таблицы, а потом переношу всю базу с помощью диктмена.
                                                    Реально мне удалось перенести на MSSQL 2000 (работа ч/з ODBC или Native BDE, не знаю, что лучше, но BSS рекомендует BDE), Oracle 8 (не помню точно версию, работает ч/з ODBC), Iterbase/Firebird (некоторые проблемы при работе с Native драйвером BDE, например, невозможно работать с некоторыми таблицами, т.к. там в качестве полей таблицы используются служебные слова, например, "TYPE", ч/з ODBC работа возможна, но нужен хороший ODBC драйвер типа Gemini ODBC http://www.geocities.com/ibdatabase/, можно попробовать и EasySoft ODBC http://www.easysoft.com/products/interbase/main.phtml, но там таже проблема, что и с Native BDE драйверами, есть некоторые проблемы с ограничением на размер индекса), MySQL 4 (необходима некоторая доработка ODBC драйвера), работа с Pervasive SQL 2000i (SP4) возможна, если бы наименования таблиц и их индексов были меньше 20 символов, но реально с некоторыми ограничениями систему я запускал.

                                                    В остальных вопросах полностью согласен с Galiy.

                                                    P.S. Мое мнение есть в вышеупомянутом топике.
                                                    P.P.S. Внедрять лучше силами BSS и вообще лучше полный сервис у них заказывать, дешевле выйдет...
                                                    Последний раз редактировалось Zuz; 29.08.2002, 06:58.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      IManager корректно заставить работать не удалось (если не трудно поделитесь опытом!),
                                                      Когда из Access переносишь - не надо все крыжики ставить на последней странице. Что-то в этом духе. Давно не пробовал. Если с крыжиками поэкспериментировать - все заработает.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Еще несколько вопросов (уже более конкретных).
                                                        1) Есть ли распределение прав операционистов по доступу к счетам клиентов на стороне банка?
                                                        2) Как решается вопрос работы операционистов в дополнительных офисах при наличии выделенной линии? Достаточно ли скорости 64К между рабочим местом оператора и сервером ДБО?
                                                        3) Как реализовано ведение счетов нескольких клиентов на одном компьютере? Возможно ли, привязываются ли ЭЦП к каждому конкретному клиенту?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          To Goga_Ch:
                                                          1) Есть ли распределение прав операционистов по доступу к счетам клиентов на стороне банка?
                                                          По-моему нет, и я думаю и не нужно, ведь это не АБС...
                                                          2) Как решается вопрос работы операционистов в дополнительных офисах при наличии выделенной линии? Достаточно ли скорости 64К между рабочим местом оператора и сервером ДБО?
                                                          Все зависит от того, какие задачи Вы ставите перед удаленным операционистом допофиса... канала всегда не хватает...
                                                          3) Как реализовано ведение счетов нескольких клиентов на одном компьютере? Возможно ли, привязываются ли ЭЦП к каждому конкретному клиенту?
                                                          "Ведение счетов" прекрасно реализовано, ЭЦП привязывать можно к каждому конкретному человеку... а человека к конкретной организации.

                                                          P.S. За техническими вопросами все-таки лучше обратится к документации http://bss.bssys.com/s/bsi.dll?I=679, а ещё лучше заказать демоверсию и всё своими глазами увидеть!

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Goga_Ch Есть ли распределение прав операционистов по доступу к счетам клиентов на стороне банка?
                                                            А это-то зачем ? Всё, что пришло, попадает в АБС - а там уже резвитесь вовсю со своим доступом

                                                            Как решается вопрос работы операционистов в дополнительных офисах при наличии выделенной линии? Достаточно ли скорости 64К между рабочим местом оператора и сервером ДБО?
                                                            Это тоже дело АБС... Наша, например, прекрасно работает на таких каналах. Непонятно - зачем вам сажать в каждом доп.офисе людей на разбор почты ?

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X