Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Система СПЭД от ЦФТ.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Blender
    Участник создал тему Система СПЭД от ЦФТ.

    Система СПЭД от ЦФТ.

    Уважаемые господа, эксплуатирует ли кто "Систему передачи электронных документов" от фирмы ЦФТ. Или м.б. присматиривались, но не выбрали.

  • A.E.
    Участник ответил
    Сообщение от hokum
    Тут есть несколько мыслей относительно СПЭД. Во первых, задумка в целом интересная, и если бы всё работало так как было задумано, было бы замечательно.
    Из основных недостатков (возможно очень субъективно) - плохо работает (а в основном вообще не работает) взаимодействие с 1С, уж на неё можно было скриптов наделать, ладно когда у клиента что-нибудь экзотическое, но 1с... Второй основной недостаток - ненормально сделано создание отчётов.
    Вообщем, немного работает, но замечаний масса всё же
    Клиент-Банк совместимый с любым бух. ПО:
    http://www.nextech.ru/?page=about-x

    Прокомментировать:


  • hokum
    Участник ответил
    Господа, требуется Ваша помощь!
    В системе ЦФТ Банк-клиент возможности импорта-экспорта документов и выписок реализована в виде скриптов.
    Причём те, которые идут в комплекте с дистрибутивом не функционируют корректно. Если есть возможность поделиться работающими скриптами обмена данными с БЭСТ и 1С или любой полезной информацией касающейся этого вопроса, то есть через текстовые файлы и файлы dbf - огромная просьба написать на hokum@mail.ru.

    Прокомментировать:


  • hokum
    Участник ответил
    Тут есть несколько мыслей относительно СПЭД. Во первых, задумка в целом интересная, и если бы всё работало так как было задумано, было бы замечательно.
    Из основных недостатков (возможно очень субъективно) - плохо работает (а в основном вообще не работает) взаимодействие с 1С, уж на неё можно было скриптов наделать, ладно когда у клиента что-нибудь экзотическое, но 1с... Второй основной недостаток - ненормально сделано создание отчётов.
    Вообщем, немного работает, но замечаний масса всё же

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    Не смотря на все перепалки скажу, что продукт работает и несомненно залуживает внимания. Определенно нарекания есть в части хранения паролей в открытом виде, но и подвижки есть. Клиентская версия СПЭД 1.42.06 сейчас работает и стабильно. Нареканий клиентов нет. Рынок, как мне кажется, движется к Интернет-Клиенту, параллельно к мобильным платежам, но и от этого продукта отказываться нельзя пока.

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    В вашем городе как минимум два банка используют СПЭД - причем практически по идентичной схеме. Даже время начала использования и версии на старте совпадали. Про второй банк после запуска я услышал два или три раза - спросили как правильно обновить ключи и раз сделали ошибочную рассылку клиентам Человек с которым я общался обучения не проходил - читал ту самую пресловутую нашу документацию Чем вызвана разница?
    вот про эти два банка я и говорил, что знаю их мнение. И оно далеко не лесное для Вас в частности. Там тоже работают Специалисты! Помнится в одном, после такого внедрения СПЭД и реальной работы несколько месяцев, срочно переставляли ВЕСЬ(!) СПЭД. Это обернулось переоткрытием ВСЕХ договоров в ИБСО на банк-клиент и поездками "ночными бомбардировщиками" ко ВСЕМ!!! клиентам, так как понадобилось восстанавливать ВСЕ(!) клиентские места. Тут "no comments" не напишешь

    складывается ощущение, что ВЕСЬ суппорт это Вы, а других специалистов просто нет
    были моменты когда это было действительно так
    - когда прикладники разъезжались по внедрениям
    ну, а если все разъехались, то и не кому дела нет? Вот я и говорю, что суппорт оставляет желать лучшего

    еще раз опишу СХЕМУ(наверно так и со всеми банками ) есть накат на АБС, приезжают СПЕЦЫ(это в прямом смысле, парни там не глупые), делают ВСЕ. Все в АБС работает, если не сразу, то в течении ближайших часов, но не работает связка со СПЭД(ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ!)

    Что за АБС? Откуда спецы? Что такое ВСЕ? Как не работает? Сплошные абстракции...

    Вот уже неделю распрягались про нашу АБС(ИБСО от ЦФТ- к ней претензий нет) и про банк-клеинт (СПЭД) про наш банк (БАНК ОРЕНБУРГ) и про 2 других банка, и про внедрение и работу вообще и после всего этого уважаемый бывший специалист говорит об абстракциях... Вот так уважаемые читатели и отвечал на все вопросы суппорт в лице АВЛ. Грустно. И поэтому наши специалисты ломали голову САМИ(!), т.к. уважаемый бывший специалист не мог разобраться в абстракциях, понастроеных им самим же. Помнится, после попытки внедрить (тогда еще) х.509, на которую ушло около недели, руководство бывшего специалиста сказало, что этот продукт еще до конца не испытан и что его ставить КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается. Вот такие вот абстакции в головах... Как говорил Задорнов - "у нас уборка урожая называется битва...". Битва, точно... Сами создаем трудности и, затем, их ГЕРОИЧЕСКИ преодолеваем
    Последний раз редактировалось UGB; 13.08.2004, 07:28.

    Прокомментировать:


  • avl_nsk
    Участник ответил
    "тихо и спокойно" объясню только тем, что кроме решения проблем по СПЭД есть и другие. А СПЭД - ну вроде бы заработало и ладно... тем более, что не один накат на дублирующем комплексе без созвонки с специалистами ЦФТ не прошел, что-нибудь да не пойдет

    Суть бед и заключалась в том что - вместо планомерного обновления пока все спокойно и тихо приходилось совершать революционные рывки по версиям (особенно приятные когда гром уже грянул и нужны скоростные меры)

    обязательно ПОПРАВЛЮ. Срок внедрения касался только Говорко Галины (только она могла ТАК общаться) от БСС, а вот с Дмитрием Головиным мы запустили БСС (Банк-Клиент) за 20 минут!!!

    Развертывание и базовая настройка СПЭД у меня
    занимала полчаса (без установки соляриса и оракла для транспортной базы) - при условии что я все делал сам - своими руками - без необходимости проговаривать вслух каждое действие

    это только я в данном топике "распрягаюсь". Другие банки именно молчат. Хотя я с некоторыми созванивался и их мнение с нашим расходится, но не далеко

    В вашем городе как минимум два банка используют СПЭД - причем практически по идентичной схеме. Даже время начала использования и версии на старте совпадали. Про второй банк после запуска я услышал два или три раза - спросили как правильно обновить ключи и раз сделали ошибочную рассылку клиентам Человек с которым я общался обучения не проходил - читал ту самую пресловутую нашу документацию Чем вызвана разница?

    складывается ощущение, что ВЕСЬ суппорт это Вы, а других специалистов просто нет

    были моменты когда это было действительно так
    - когда прикладники разъезжались по внедрениям

    еще раз опишу СХЕМУ(наверно так и со всеми банками ) есть накат на АБС, приезжают СПЕЦЫ(это в прямом смысле, парни там не глупые), делают ВСЕ. Все в АБС работает, если не сразу, то в течении ближайших часов, но не работает связка со СПЭД(ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ!)

    Что за АБС? Откуда спецы? Что такое ВСЕ? Как не работает? Сплошные абстракции...

    да, согласен. Я ломался, написать про Вас или нет[/QUOTE]

    без комментариев

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    Обучение ваших сотрудников проводил я (действительно их было трое) - НО общался с ними я считанные разы
    обучение было согласовано с рукововдством ЦФТ
    Причем пики активности общения с вами приходились как раз на время отпуска/болезни ваших специалистов - в остальное время все было тихо и спокойно...
    "тихо и спокойно" объясню только тем, что кроме решения проблем по СПЭД есть и другие. А СПЭД - ну вроде бы заработало и ладно... тем более, что не один накат на дублирующем комплексе без созвонки с специалистами ЦФТ не прошел, что-нибудь да не пойдет

    Кстати тут в топике промелькнул срок внедрения клиент-банка - четыре месяца...Поправьте меня если я не прав, первое сообщение по СПЭД (на тестовом комплексе) прошло у нас с вами через неделю после начала установки - правда на больничный я потом все таки попал (тяжко перебивать весь учебный курс установки СПЭД по ICQ по восемь часов в день) :-) А ведь кроме вашего банка у нас достаточно много других клиентов...
    обязательно ПОПРАВЛЮ. Срок внедрения касался только Говорко Галины (только она могла ТАК общаться) от БСС, а вот с Дмитрием Головиным мы запустили БСС (Банк-Клиент) за 20 минут!!!
    >Работа с Лобановичем по поддержке вообще отдельная песня. Он >выкладывал скрипты и пр в какой либо каталог, который мы искали >и находили в др. месте и без документации да и еще с другим >БОЛЬШИМ "мусором", и только за счет НАШИХ специалистов (суппорт >молчит в основном) сами потихоньку ДОГАДЫВАЛИСЬ(!) и делали >накаты. Это не голословные выссказывания, я за них отвечу, если >что.
    Для передачи вам файлов и прочего использовалась традиционная схема сопровождения ВСЕХ клиентов ЦФТ (не больше и не меньше)
    Если все клиенты работают нормально а только у вас проблемы - какой напрашивается вывод?
    это только я в данном топике "распрягаюсь". Другие банки именно молчат. Хотя я с некоторыми созванивался и их мнение с нашим расходится, но не далеко
    Знаете чем объясняется молчание суппорта? (то есть насколько я понял - меня в том числе) Самим вопросом. Бессмысленно задавать вопросы о платежных поручениях, печатных формах и прочем человеку который занимается UNIXом и Oracle (то есть транспортной компонентой СПЭД)Я ведь сначала пробовал это объяснять - потом мне это просто надоело
    складывается ощущение, что ВЕСЬ суппорт это Вы, а других специалистов просто нет
    >И еще насчет ИНТЕГРИРОВАННОСТИ и ПОДДЕРЖКИ. В рамках перехода >на так называемый ЕДИНЫЙ ДИСТРИБУТИВ АБС выяснилось, что он как >бы не совсем стыкуется с существующей у нас версией >СПЭД. "Модельки", как я писал ранее, не накатываются, только >ручками. Что делать ручками - никто не знает, вот я, после >ОЧЕНЬ долгих переговоров, выпросил ту модельку, которая есть в >ЦФТ на данный момент. Накатил ее на дублирующий комплекс, и вот >тогда увидел то, что мне МОЖНО(!)сделать на рабочей ручками, а >что НЕЛЬЗЯ!!!
    >Т.е. ЕДИНОЙ системы обновления версий по всем ИНТЕГРИРОВАННЫМ >системам НЕТ
    Вы заблуждаетесь - до момента ухода из ЦФТ я успел поработать с достаточно большим количеством банков по схеме которую вы описываете. Если _внимательно_ и _аккуратно_ выполнять рекомендации службы сопровождения - то проблем не возникнет
    еще раз опишу СХЕМУ(наверно так и со всеми банками ) есть накат на АБС, приезжают СПЕЦЫ(это в прямом смысле, парни там не глупые), делают ВСЕ. Все в АБС работает, если не сразу, то в течении ближайших часов, но не работает связка со СПЭД(ИНТЕГРИРОВАННОСТЬ!)
    И последнее - я считаю склонение моей фамилии у меня за спиной по отношению к своим антипатиям или предпочтениям недопустимым
    Особенно это некрасиво выглядит когда пост пишется через три месяца после моего увольнения
    да, согласен. Я ломался, написать про Вас или нет
    Последний раз редактировалось UGB; 09.08.2004, 13:58.

    Прокомментировать:


  • avl_nsk
    Участник ответил
    Disclaimer: Текст не является мнением компании ЦФТ

    Добрый день!

    >[UGB]по 1 и 2 пунктам: Обучение сотрудников БЫЛО. И на обучение >ездили долеко не глупые люди. Их мнение я могу конечно >привести, но не думаю, что это здесь нужно

    Обучение ваших сотрудников проводил я (действительно их было трое) - НО общался с ними я считанные разы, в основном с Вами Юрий (человеком не прошедшим обучение) Почему это так - мне неведомо... Причем пики активности общения с вами приходились как раз на время отпуска/болезни ваших специалистов - в остальное время все было тихо и спокойно...

    >про "велосипед": Вот и я говорю, что решение от 97 года... >Т.е. "сколько не оббивай железом саманную хату, она так и >останется саманной". Идеи хорошие, не спорю - реализация не >устраивает

    Кстати тут в топике промелькнул срок внедрения клиент-банка - четыре месяца...
    Поправьте меня если я не прав, первое сообщение по СПЭД (на тестовом комплексе) прошло у нас с вами через неделю после начала установки - правда на больничный я потом все таки попал (тяжко перебивать весь учебный курс установки СПЭД по ICQ по восемь часов в день) :-) А ведь кроме вашего банка у нас достаточно много других клиентов...

    >Работа с Лобановичем по поддержке вообще отдельная песня. Он >выкладывал скрипты и пр в какой либо каталог, который мы искали >и находили в др. месте и без документации да и еще с другим >БОЛЬШИМ "мусором", и только за счет НАШИХ специалистов (суппорт >молчит в основном) сами потихоньку ДОГАДЫВАЛИСЬ(!) и делали >накаты. Это не голословные выссказывания, я за них отвечу, если >что.

    Для передачи вам файлов и прочего использовалась традиционная схема сопровождения ВСЕХ клиентов ЦФТ (не больше и не меньше)
    Если все клиенты работают нормально а только у вас проблемы - какой напрашивается вывод?

    Знаете чем объясняется молчание суппорта? (то есть насколько я понял - меня в том числе) Самим вопросом. Бессмысленно задавать вопросы о платежных поручениях, печатных формах и прочем человеку который занимается UNIXом и Oracle (то есть транспортной компонентой СПЭД)Я ведь сначала пробовал это объяснять - потом мне это просто надоело

    >И еще насчет ИНТЕГРИРОВАННОСТИ и ПОДДЕРЖКИ. В рамках перехода >на так называемый ЕДИНЫЙ ДИСТРИБУТИВ АБС выяснилось, что он как >бы не совсем стыкуется с существующей у нас версией >СПЭД. "Модельки", как я писал ранее, не накатываются, только >ручками. Что делать ручками - никто не знает, вот я, после >ОЧЕНЬ долгих переговоров, выпросил ту модельку, которая есть в >ЦФТ на данный момент. Накатил ее на дублирующий комплекс, и вот >тогда увидел то, что мне МОЖНО(!)сделать на рабочей ручками, а >что НЕЛЬЗЯ!!!
    >Т.е. ЕДИНОЙ системы обновления версий по всем ИНТЕГРИРОВАННЫМ >системам НЕТ.[/QUOTE]

    Вы заблуждаетесь - до момента ухода из ЦФТ я успел поработать с достаточно большим количеством банков по схеме которую вы описываете. Если _внимательно_ и _аккуратно_ выполнять рекомендации службы сопровождения - то проблем не возникнет

    И последнее - я считаю склонение моей фамилии у меня за спиной по отношению к своим антипатиям или предпочтениям недопустимым
    Особенно это некрасиво выглядит когда пост пишется через три месяца после моего увольнения

    _Бывший сотрудник сопровождения СПЭД_
    Лобанович Александр

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    Интересный момент: при переброске платежа клиента СПЭД в нашем расчетном центре с одного корсчета на другой (при этом исходный документ ликвидируется и создается его клон, но с ДРУГИМ НАШИМ ВНУТРЕННИМ [внешним] корсчетом). Клиенту отсылается и ликвидация и опять проводка. Все клиенты уже замучали звонками.

    Можно, в принципе, отсылать клиентам и еще какую нибудь информацию... А что, каналы становятся все чище, пропускная способность все выше. Так сказать полная информированность клента о внутренней работе банка.

    Данная проблема была впервые поставлена в марте 2003 года. Кроме устных замечаний были и электронные письма и на суппорт и ответственным лицам. Не понятно только либо чем-то занимаются, либо совсем не занимаются. На суппорте, из-за молчания я думаю, сидят одни партизаны.

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    Сообщение от Adely
    Насчет "хотелок": чтобы напечатать выписку необходимо перенастроить параметр ОРИЕНТАЦИЯ принтера, чтобы напечатать документ, опять перенастроить... В течении дня таких выписок у нас на одного клиента до 20. Так что эту "хотелку" я бы переименовал в "кривилку" :-), тем более об этой "хотелке" было объявлено более года назад, когда мы еще ставили версию 1.32, сейчас 1.41.03 (я видел обновление, сейчас в нем посмотрю)

    Насколько я понимаю выписка-это отчет, а документ - это печатная форма.
    Относительно версии 1.038 клиентского места СПЭД:
    В настройках печати нужно выставить "Как задано в отчете" и проблема решена.
    Документы печатаются как надо и отчеты (если ориентация альбомная) печатаются как задано в отчете.
    И выписка и документ - это все печатные формы. Есть и отчет, но его, например, можно использовать раз в день. Он как бы сводный. Это выход, но скорее всего я бы назвал ОБХОД. Т.к. если за день придет 1 или 10 поступлений на счет, то и напечатать этот отчет, а вернее продублировать старые данные с добавленными новыми необходимо будет 10 раз. Да в нем правда не работает МЫШь по части вставки счета. Приходится юзеру говорить про магические клавиши ctrl>+insert> & shift>+insert> или ctrl>+c> & ctrl>+v> о существовании которых пользователь узнает просто с восторгом. Так что проблема не совсем решена...

    Далее как перейти. Я бы советовал Вам перейти скорее. Здесь необходимо вам получить некий магический файл от... ранее был Лобанович, теперь не знаю... с конфигурационным файлом SETUP.CFG. Его необходимо подложить вместо имеющегося в инсталляционный пакет. Этот файл должен содержать все настройки для ВАШЕГО банка. Они, УНИКАЛЬНЫЕ настройки, как мне объяснял Лобанович, будут сохранены и в ЦФТ, на всякий случай. Далее вам будет необходимо установить IE5.5 или выше, для корректной работы MicrosoftInstaller (правда есть инсталлятор самого MicrosoftInstaller который весит всего 1.5.метра). Далее вам необходимо установить Инсталляционный пакет СПЭД, далее из инсталляционного пакета Вам будет необходимо создать адаптированный для вашего банка образ пакета (параметры беруться из SETUP.CFG). Вот как раз АДАПТИРОВАННЫЙ образ вы и будете устанавливать и у себя (для эталона) и для всех клиентов. Не забудьте у клиентов поставить MSI, иначе адаптированный образ у них не поставится.
    Я вам настоятельно рекомендую поставить 1.41... версии, да и не забыть про апгрейд ядра MTA иначе есть глюки. У меня сейчас таких глюков как у Вас нет. Так что рекомендую. Не забудьте получить апдейты ядра. Сразу скажу, что делайте все на дублирующем комплексе. Скрипты нужно накатывать в строгоом соответствии с.... инструкции правда тоже не давали, и поэтому необходимо самому разобраться в том, что делет каждый скрипт... про последовательность накатов лучше узнать в ЦФТ. Мы из-за этого ядро накатывали несколько месяцев (у нас и без того, чтобы сидеть и разбираться РАБОТЫ пруд-пруди).
    Последний раз редактировалось UGB; 03.08.2004, 09:38.

    Прокомментировать:


  • Adely
    Участник ответил
    UGB
    Насчет "хотелок": чтобы напечатать выписку необходимо перенастроить параметр ОРИЕНТАЦИЯ принтера, чтобы напечатать документ, опять перенастроить... В течении дня таких выписок у нас на одного клиента до 20. Так что эту "хотелку" я бы переименовал в "кривилку" :-), тем более об этой "хотелке" было объявлено более года назад, когда мы еще ставили версию 1.32, сейчас 1.41.03 (я видел обновление, сейчас в нем посмотрю)

    Насколько я понимаю выписка-это отчет, а документ - это печатная форма.
    Относительно версии 1.038 клиентского места СПЭД:
    В настройках печати нужно выставить "Как задано в отчете" и проблема решена.
    Документы печатаются как надо и отчеты (если ориентация альбомная) печатаются как задано в отчете.


    Мы используем систему СПЭД. Я работаю с данной системой с самого начала её внеднения у нас в банке(начиная с версии 1.29 и по 1.38).

    Проблем конечно было много, и сейчас они возникают, но всё же на некоторые вопросы мне разработчики так и не дали ответа, сколько я не писала в службу поддержки.
    Когда идет массовая рассылка обновлений некоторые сообщения, сформированные клиентам приходят к ним и не расшифровываются (в логах система пишет ошибка подписи), разбор прерывается и больше ничего другого как только правка вручную не помогает. Данный феномен происходит не всегда и с разными клиентами. Отследить в какой момент именно(при рассылке каких обновлений - справочников или обновлений форм) не получается.

    Бывает что сообщения отправленные не доходят до клиента. Выгружаются , обрабатываются, но клиент их не получает.
    Если служебное сообщение в администраторе попало в архив, и не дошло до клиента (не доходят сообщения как от клиента до банка, что было описано на форуме, так и из банка до клиента), то повторно его послать просто не реально,т.к. служебные сообщения в администраторе не восстанавливаются из архива.

    Возникают ошибки при установлении соединения и в некоторых случаях, не классифицированных нами самими в процессе эксплуатации СПЭД, соответственно никто не может точно сказать что означает тот или иной код ошибки.

    Конечно есть ещё один вопрос.
    Как перейти с 30-ых (30 - 38) версий на 41-ую?
    И нужно ли это делать?
    А скорее всего нужно, т.к. по 30-ым версиям техподдержка, насколько я помню до 2005 года...

    Проясните ситуацию, кто может..

    Прокомментировать:


  • Newtown
    Участник ответил
    Боюсь, что ко времени выпуска промышленной версси со встроенным КриптоПро мы просто не сможем на него перейти из-за текущих вложений в Вербу. Если еще 2 года назад можно было это себе позволить (кол-во клиентов не превосходило пару-тройку сотен), то сейчас, увеличив количество клиентов ДБО почти в 3 раза, уже руководство просто не даст санкции на отказ от этих инвестиций и закупку лицензий на КриптоПро. А если этот процесс затянется, то разница будет только расти. И как в стоимости лицензий, так и в переводе клиентов по всем филиалам. Поддерживать же 2 системы одновременно - с постепенным переходом - значит содержать больше народу на сопровождении, что для филиалов вообще не реально, а для Головного - тоже лишний геморрой. Так что, боюсь, по крайне мере для нас - время уже упущено. А ведь тенденции перехода к системам на основе PKI просматривались уже давно. Да и Криптопро свой сертификат получил уже давненько. И даже не надо было вникать в чуждый API - все на Мелкомягком базируется. А вот все равно опоздали (на мой взгляд - просто необоснованно)...

    Небольшое дополнение в адрес используемой в данное время версии. Свой криптотоннель - дело, конечно хорошее, но при разработке видимо не были учтены такие в то время редкие варианты связи, как например: Сервер - в Голове, Клиент - на Крайнем Севере. Связь- модем с местным провайдером, который в дальнейшем идет через спутник в Москву, откуда оптика до провайдера Головы. Задержки на канале модем-Москва - из-за спутника - не менее 500-800 мсек. Работать просто невозможно (постоянно отваливается криптотоннель, видимо по таймауту), а настроить таймаут негде (или мы не нашли?). Хотя, признаю, в этом случае это действительно очень редкий вариант, почти экзотический для европейской части России.

    Прокомментировать:


  • mserge
    Участник ответил
    DISCLAIMER: Данное сообщение не рассматривать как официальную позицию компании, как человек непосредственно отвечающий за продукт в данное время могу высказать свое собственное личное мнение

    1. КриптоПро есть. Удаленная смена сертификата - автоматически через authority.ru, а так же через собственный УЦ в ручном режиме. Пока в промышленной эксплуатации нигде не работает.

    2. Сопровождение - учтем, проведу беседу о пожеланиях.

    3. Ориентация страницы в отчетах есть. В печатных формах нет, при проектировании не учли этот момент, но как и описал UGB приходится менять настройки.

    4. Информационная модель поставляется с дистрибутивом в полном объеме (если конечно кто-то оттуда СПЭД специально оттуда не убирал)

    Прокомментировать:


  • Newtown
    Участник ответил
    Ну, поддержка - это отдельная песня. Пообщавшись с ней довольно долгий срок за наши деньги, пришли к решению отказаться от таковой. Разницы практически не почувствовали. Чувствуется, что у людей хорошие идеи, правильные. И народ отнюдь не глупый. Но реализация и документарное сопровождение...
    Почти 2 года ведем речь о переходе с Вербы на КриптоПро etc. Раньше зуб давали, что "к следующему полугодию", "к концу квартала...", "к октябрю...". Когда количество зубов заполнило первую коробку, стало понятно, что у них они как у акулы - растут постоянно . А мы постоянно докупаем лицензии Вербы по не самым маленьким ценам, и мучаемся с дистрибуцией ключей (имеется куча иногородних филиалов).
    По поводу версии - да, используется довольно старая. Ибо обновив пару раз версии во время действия поддержки испытали ТАКОЕ чувство глубокого удовлетворения (причем удовлетворяли как боссы, так и клиенты), несмотря на небольшое число клиентова, что теперь, при количестве клиентов резко возросшем (политика по преводу всех клиентов на ДБО), просто боимся дышать в эту сторону.
    Логи системы просто радуют своей лаконичностью и отсутствием информативности. Наш сисадмин периодически хватается за голову и занимается сочинением новых идиоматических выражений по этому поводу.
    Попросили исходники системы - сумма, запрошенная за данную информацию, вполне сопоставима с суммой, затраченной на развертывание системы.
    Думаю, что если так дела будут идти и в дальнейшем, то видимо будем более внимательно глядеть в сторону конкурентов.
    Хотя это - мое личное мнение и может не совпадать с официальной позицией Управления Автоматизации.

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    Сообщение от mserge
    DISCLAIMER: Данное сообщение не рассматривать как официальную позицию компании, как человек
    непосредственно отвечающий за продукт в данное время могу высказать свое собственное личное мнение:


    1. СПЭД - оправдан для внедрения совместно с CFT-Bank (IBSO), при плановом количестве клиентов
    более 500. Тогда вложения в инфрастуктуру, обучение сотрудников и т.д. будут адекватны при росте
    количества клиентов.
    2.Я всегда настаиваю на обучении людей - трудно ожидать что человек в одночасье разберется
    в такой большом объеме информации - тем более что оправдано четко разделять зоны ответствености,
    системный администратор занимается админстрированием, безопасность - выдачей ключей,
    автоматизаторы работают с клиентом.

    Теперь по пунктам:
    - "велосипед" - продукт проектировался в 97-98 году, совместно с IBSO. Надо понимать что,многие технологии кажущиеся очевидными сейчас в то время были просто в зачаточном состоянии, соответственно многие вещи реализованы с 0.
    Есть еще момент что для такой системы необходимо контролировать все компоненты - иначе уязвимость в одной от стороннего производителя будет брешью во всей системе.

    - скорость работы клиентского место на большом количестве документов. В качестве хранилища выбрана была
    MDB - считаю что вполне адекватное решение для работы среднего клиента банка с 10-20 документами в день.
    Реально ли надо хранить в актуальной базе все документы за полгода? (есть механизм архивирования)
    СОгласен, что для тех у кого гораздо больше документов переход на другое хранилище спасло бы ситуацию -
    рассматриваем как альтернативу MS SQL Desktop Edition, но все что крупнее потребует у каждого
    клиента это все разворачивать и настраивать.

    - счетчики - ситуация соответствует действительности для старых версий. Для новой есть сервисные команды,
    которые позволяют решить данную проблему. Часть проблем возникала из-за того, что у клиента происходит
    некорректное завершение работы - база повреждена. Есть штатная команда восстановление БД, но из-за ограничений
    движка не всегда работает. Сейчас есть возможность копирования - восстановления конфигурации.

    - накат модели - признаю, имеется такое ограничение "by-design". Есть обходные сценарии - создание новых версий форм,
    их рассылка, посылка команд на удаление старых.

    - работа с архивом - медленно работает потому что на архивных таблицах нет индексов. Будут индексы - их размер будет расти
    очень и очень быстро, их нужно будет постоянно перестраивать - вообщем эффект эквивалентный. Один из банков такие индексы
    создавал, но потом от них отказался.

    Насчет сырости - количество банков в которых СПЭД эксплуатируется в районе 30, в некоторых по несколько экземпляров.
    В 30% банках количество клиентов несколько тысяч, приближаемся к десяткам. Безусловно есть рабочие проблемы - служба
    поддержки имеется, решение проблем - приоритет номер 1. Что касается предложений по доработкам - есть свои приоритеты,
    не всегда возможно вставить "хотелки" без серьезных переделок - ведь переделка коснется со временем всех банков, которые
    эксплуатируют систему, есть также и вопрос финансирования доп. доработок.

    В любом случае благодарен Юрию, Николаю и г. Newtown за коментарии, надеюсь смог адекватно представить одно
    из мнений по поводу освещенных вопросов.
    по 1 и 2 пунктам: Обучение сотрудников БЫЛО. И на обучение ездили долеко не глупые люди. Их мнение я могу конечно привести, но не думаю, что это здесь нужно

    про "велосипед": Вот и я говорю, что решение от 97 года... Т.е. "сколько не оббивай железом саманную хату, она так и останется саманной". Идеи хорошие, не спорю - реализация не устраивает

    Работа с Лобановичем по поддержке вообще отдельная песня. Он выкладывал скрипты и пр в какой либо каталог, который мы искали и находили в др. месте и без документации да и еще с другим БОЛЬШИМ "мусором", и только за счет НАШИХ специалистов (суппорт молчит в основном) сами потихоньку ДОГАДЫВАЛИСЬ(!) и делали накаты. Это не голословные выссказывания, я за них отвечу, если что.

    Далее КОПИРОВАНИЕ-ВОССТАНОВЛЕНИЕ конфигурации? В документации не нашел. Какие действия выполняет этот пункт? Тоже не понятно.
    Насчет банков, где РАБОТАЕТ. По мнению некоторых, они его используют только потому, что у них стоит ИБСО и сколько-то лицензий бесплатно...
    Это как наживка... и она хорошо работает. Молодцы.
    Интеграция... ну... вот пришел документ с кривым счетчиком. У клиента он отправлен... в ибсошной базе его нет... и отказа нет... В поддержке ответили, что мол сделать новый "дистрибутив..." Или в базе поправить руками. Это более приемлемо, но интересуют только гарантии, н то, что я не поломаю связки между базами... а гарантий нет, т.к. я не знаю ИМЕННО ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ТАБЛИЦ.
    Насчет "хотелок": чтобы напечатать выписку необходимо перенастроить параметр ОРИЕНТАЦИЯ принтера, чтобы напечатать документ, опять перенастроить... В течении дня таких выписок у нас на одного клиента до 20. Так что эту "хотелку" я бы переименовал в "кривилку" :-), тем более об этой "хотелке" было объявлено более года назад, когда мы еще ставили версию 1.32, сейчас 1.41.03 (я видел обновление, сейчас в нем посмотрю)

    И еще насчет ИНТЕГРИРОВАННОСТИ и ПОДДЕРЖКИ. В рамках перехода на так называемый ЕДИНЫЙ ДИСТРИБУТИВ АБС выяснилось, что он как бы не совсем стыкуется с существующей у нас версией СПЭД. "Модельки", как я писал ранее, не накатываются, только ручками. Что делать ручками - никто не знает, вот я, после ОЧЕНЬ долгих переговоров, выпросил ту модельку, которая есть в ЦФТ на данный момент. Накатил ее на дублирующий комплекс, и вот тогда увидел то, что мне МОЖНО(!)сделать на рабочей ручками, а что НЕЛЬЗЯ!!!
    Т.е. ЕДИНОЙ системы обновления версий по всем ИНТЕГРИРОВАННЫМ системам НЕТ.
    Последний раз редактировалось UGB; 29.07.2004, 13:38.

    Прокомментировать:


  • mserge
    Участник ответил
    DISCLAIMER: Данное сообщение не рассматривать как официальную позицию компании, как человек
    непосредственно отвечающий за продукт в данное время могу высказать свое собственное личное мнение:


    1. СПЭД - оправдан для внедрения совместно с CFT-Bank (IBSO), при плановом количестве клиентов
    более 500. Тогда вложения в инфрастуктуру, обучение сотрудников и т.д. будут адекватны при росте
    количества клиентов.

    2.Я всегда настаиваю на обучении людей - трудно ожидать что человек в одночасье разберется
    в такой большом объеме информации - тем более что оправдано четко разделять зоны ответствености,
    системный администратор занимается админстрированием, безопасность - выдачей ключей,
    автоматизаторы работают с клиентом.

    Теперь по пунктам:
    - "велосипед" - продукт проектировался в 97-98 году, совместно с IBSO. Надо понимать что,
    многие технологии кажущиеся очевидными сейчас в то время были просто в зачаточном состоянии,
    соответственно многие вещи реализованы с 0. Есть еще момент что для такой системы необходимо
    контролировать все компоненты - иначе уязвимость в одной от стороннего производителя будет брешью
    во всей системе.

    - "реализация криптотуннеля" - видимо речь идет о реализации verba-ow, для которой необходима
    отдельный крипто-бокс на которой собственно работают криптооперации в виде win32 dll. Такое
    решение было использовано и на других СЗИ, которые имеют интерфейсы только для win32. Это позволило
    разнести нагрузку на сервер, повысить его устойчивость к атаке, использовать на 100% совместимые между
    собой клиентские dll. Есть еще и момент цены - комплект СЗИ для Unix (поддерживаются далеко не все диалекты)
    стоит совсем других денег.

    - скорость работы клиентского место на большом количестве документов. В качестве хранилища выбрана была
    MDB - считаю что вполне адекватное решение для работы среднего клиента банка с 10-20 документами в день.
    Реально ли надо хранить в актуальной базе все документы за полгода? (есть механизм архивирования)
    СОгласен, что для тех у кого гораздо больше документов переход на другое хранилище спасло бы ситуацию -
    рассматриваем как альтернативу MS SQL Desktop Edition, но все что крупнее потребует у каждого
    клиента это все разворачивать и настраивать.

    - счетчики - ситуация соответствует действительности для старых версий. Для новой есть сервисные команды,
    которые позволяют решить данную проблему. Часть проблем возникала из-за того, что у клиента происходит
    некорректное завершение работы - база повреждена. Есть штатная команда восстановление БД, но из-за ограничений
    движка не всегда работает. Сейчас есть возможность копирования - восстановления конфигурации.

    - накат модели - признаю, имеется такое ограничение "by-design". Есть обходные сценарии - создание новых версий форм,
    их рассылка, посылка команд на удаление старых.

    - работа с архивом - медленно работает потому что на архивных таблицах нет индексов. Будут индексы - их размер будет расти
    очень и очень быстро, их нужно будет постоянно перестраивать - вообщем эффект эквивалентный. Один из банков такие индексы
    создавал, но потом от них отказался.

    Насчет сырости - количество банков в которых СПЭД эксплуатируется в районе 30, в некоторых по несколько экземпляров.
    В 30% банках количество клиентов несколько тысяч, приближаемся к десяткам. Безусловно есть рабочие проблемы - служба
    поддержки имеется, решение проблем - приоритет номер 1. Что касается предложений по доработкам - есть свои приоритеты,
    не всегда возможно вставить "хотелки" без серьезных переделок - ведь переделка коснется со временем всех банков, которые
    эксплуатируют систему, есть также и вопрос финансирования доп. доработок.

    В любом случае благодарен Юрию, Николаю и г. Newtown за коментарии, надеюсь смог адекватно представить одно
    из мнений по поводу освещенных вопросов.

    Прокомментировать:


  • svrmgrl
    Участник ответил
    у нас работает СПЭД.
    Проблем с ним хватало,до тех пор,пока не перешли на новое ядро.
    Поиск архивных документов-страшно медленный,накаты-руками,база не ломается,нечему,простая,как лопата.
    С клиентами у нас работает отдельный человек,проблем хватает.
    Выбора у нас небыло,так что только им и пользовались,сравнить не с чем.
    Счетчики документов у нас слетали на старом ядре СПЭДа,когда это ядро перестало справлятся с трафиком.
    А так-вроде работает :-)

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    Про велосипед - это точно подмечено
    Интересно вот еще что: если накатывать "модельки", которые я отработал на дублирующем комплексе, то печатные формы будут не заменяться, а добавляться(!). Причем, если я старую удалю, а новую ТАКИ разошлю, то у клиента может "снести крышу", т.к. он перестает видеть ЭТУ НОВУЮ форму. Но таки дает выбрать ее по умолчанию, и все равно потом ругается на ее отсутствие .

    На данный момент мы эксплуатируем БСС. Претензий нет. Поддержка ну просто ЗАМЕЧАТАЛЬНАЯ. Когда запускали правда с Галиной Говорко, то запуск длился около 4 месяцев, потом с Дмитрием Головиным разобрались, что был кривой дистрибутив, и запустили за 20 минут в работу. У нас досовая версия BSS. Сейчас Дмитрий ушел на виндовую версию, а у нас Баскаков Юрий - тоже молодец. Ему памятник необходимо поставить при жизни . На Виндовую никак не перейдем.
    Последний раз редактировалось UGB; 27.07.2004, 09:52.

    Прокомментировать:


  • Newtown
    Участник ответил
    У нас используется. Ну что сказать...
    Если бы сейчас стоял вопрос - "Покупаем СПЭД за N денег или ЧТО_ТО_ДРУГОЕ за 2*N денег?", то наверное, мы бы пожертвовали деньгами.
    Система очень сырая, поддержки от производителя практически нет. Поиск в "Администраторе СПЭД" архивного документа (скажем за позапрошлый месяц) - дело весьма нетривиальное и ОЧЕНЬ медленное, хотя железо используется вполне достойное.
    Клиентская часть, если ее не выгружать периодически, при наличии уже пары-тройки тысяч документов начинает очень ощутимо тормозить, а при десятках тысяч - просто перестает работать. Периодически у клиентов сбоят внутренние счетчики, при этом документы, отправленные с кривыми счетчиками просто исчезают. Т.е. они приняты банком (нет отбоя или сообщения об ошибке), но просто дальше их не видно в системе (т.е. в банк они тоже не попадают). И еще много интересного и удивительного. Чего стоит только своя реализация криптотуннеля... Сразу чувствуется - людям не жалко было времени выдумать свой велосипед - хоть и с квадратными колесами, и руль ниже педалей - зато свой.

    Прокомментировать:


  • UGB
    Участник ответил
    СПЭД - система передачи электронных документов от ЦФТ.
    реальная эксплуатация продукта показала, что он достаточно сырой (очень мягко говоря ). Отсылалась куча вопросов к разработчикам, которые остались без ответа (тихо умерли). Многие вопросы не проработаны, такие как например ведение архивов на случай "падения" базы данных (*.MDB) у клиентов и их восстановление. Не проработан, точнее ПРОСТО НЕТ механизма исправления возникающих ошибок в самой базе данных. Нет описания таблиц и взаимосвязей таблиц БД. Остается только догадываться самим и только вносить изменения на свой страх и риск. Например, решение "ПЕРЕСОБРАТЬ дистрибутив и его переустановить у клиента" мне кажется ОЧЕНЬ некрасивым. Поддержка изменения в СПЭД по изменению нормативных документах тоже оставляет желать лучшего. На данный момент не работает ( у нас) механизм "наката" таких вот изменений в модуле "АДМИНИСТРАТОР СПЭД". Только ручками... Сами понимаете, что имея на сопровождении огромное количество программ (не только банк-клиент) вносить во все изменения ручками просто не реально. Тем более, что 'изменения вступают в силу "вчера"' это не такая уж и неправда. Короче говоря, я советую ОЧЕНЬ подумать прежде чем решится на СПЭД.
    Буду рад ОТВЕТИТЬ и на..., и за...
    Последний раз редактировалось UGB; 26.07.2004, 10:48.

    Прокомментировать:


  • tonyl
    Участник ответил
    Хотя Вашему совету последовал. Скажу честно, очень и очень скромно.
    Ценность столь широких обсуждений продуктов от BSS и РФК в том, что без опыта эксплуатации оных можно приблизительно определится с набором граблей и где они будут от нас скрываться.

    Да, конечно, уважаемый Blender. Я же не ради наезда это написал, но токмо чтобы пресеч гадание на кофейной гуще относительно официального наименования и основных принципов работы.
    А о граблях действительно должны говорить те, кто этим пользуется
    --
    tony

    Прокомментировать:


  • Blender
    Участник ответил
    Однако, уважаемый tony, в Yandex-е не содержатся описания граблей, подстерегающих внедренца а тем более "эксплуататора" системы.
    Хотя Вашему совету последовал. Скажу честно, очень и очень скромно.
    Ценность столь широких обсуждений продуктов от BSS и РФК в том, что без опыта эксплуатации оных можно приблизительно определится с набором граблей и где они будут от нас скрываться.

    Уважаемый К_Маркелов
    обязательно свяжусь с Вами, но, на следующей неделе.

    Прокомментировать:


  • tonyl
    Участник ответил
    Мне кажется, что проще всего посмотреть на
    http://www.ftc.ru
    Комплексная автоматизация > Для банков.

    Или ввести "СПЭД" на www.yandex.ru и нажать "Найти".
    Хотя, возможно, я говорю прописные истины...

    Прокомментировать:


  • К_Маркелов
    Участник ответил
    Blender А в мыло на какой предмет черкнуть?
    Вот на этот предмет и черкнуть, поскольку ... Собственно заменой и занимаемся (в смысле типа АБС).
    Тем более, что я разделяю ВАши слова это отдельная песня или сказка

    Прокомментировать:


  • Blender
    Участник ответил
    Уважаемый К_Маркелов
    Собственно заменой и занимаемся (в смысле типа АБС). Ну это отдельная песня или сказка. Там вроде все понятно. А в мыло на какой предмет черкнуть?

    Прокомментировать:


  • К_Маркелов
    Участник ответил
    Blender Есть нечто самопальное. похожее на АБС
    Тогда думаю, что СПЭД Вас не спасает... Более глобальные вещи менять надо. Может, мне в мыло что черкнёте
    Про журнальчик не забудьте... Меня-то там читаете?

    Прокомментировать:


  • Blender
    Участник ответил
    Уважаемый К_Маркелов
    На счет журнала уточнить не могу, не имею к нему доступа в настоящий момент.
    АБС? Есть нечто самопальное. похожее на АБС.
    Мда ... Видимо совсем этот СПЭД никто не пользует.

    Прокомментировать:


  • К_Маркелов
    Участник ответил
    Blender а в одном из последних номеров БиТ, приводилась таблица, где, СПЭД занимала далеко не последнее место. ЭТО ВЫ О ЧЁМ??? Можно ли поподробнее. Мне, как члену редсовета этого журнала, было бы интересно узнать, где там СПЭД занимала какие-то места???
    ares Если имеется ввиду интегрированная с ОДБ система "Клиент-Банк" от ЦФТ, Нет, не она! СПЭД - отдельная система!!!
    аббревиатуры такой (СПЭД) даже от ЦФТ-эшников не слышал. А сколько у Вас филиалов? Если нет, или же все - в одной сетке, то неудивительно...
    Blender А какая у Вас базовая АБС? IBSO?

    Прокомментировать:


  • Blender
    Участник ответил
    Уважаемый ares, как бы нам определится, об одном и том же ли мы говорим.
    Да, на самом деле СПЭД достаточно сильно интегрирован с ядром IBSO.
    Реализация клиента под винды, реализация сервера под... ну типа UNIX.
    Ну м.б. кусок доки на систему (e-mail).
    И как долго вы ее пользуете?

    Прокомментировать:

Обработка...
X