13 ноября, вторник 04:06
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Система СПЭД от ЦФТ.

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Система СПЭД от ЦФТ.

    Уважаемые господа, эксплуатирует ли кто "Систему передачи электронных документов" от фирмы ЦФТ. Или м.б. присматиривались, но не выбрали.
    С Уважением
    Blender

  • #2
    А что скрывается под СПЭД?

    Комментарий


    • #3
      LEE Система платежного электронного документооборота.
      Может, я расшифровал не совсем верно, но суть такая...
      Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

      Комментарий


      • #4
        Интернет-банкинг?

        Комментарий


        • #5
          LEE Нет же... Межфилиальная Расчётная система... Странно, LEE, с таким Профиль, и не слышать про СПЭД
          Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

          Комментарий


          • #6
            2 Blender
            А не пробовали посмотреть на ВПС (Внутрибанковская платежная система) от R-Style Softlab. Она как раз и занимается межфилиальным и внешним платежным и другим документооборотом. Есть у кого спросить и где посмотреть.
            С уважением,
            Владимир Кузовлев.

            P.S. Кстати теперь в ВПС появилась система "Банк-Банк"

            Комментарий


            • #7
              СПЭД - Система передачи электронных документов, есть такая штука, для организации обмена этими самыми документами в рамках систем типа "Клиент-Банк", ну, и может быть, межбанковских расчетов. Производство компании ЦФТ. Кто сталкивался отзовитесь!!!
              С Уважением
              Blender

              Комментарий


              • #8
                А ек проще в ЦФТ обратиться? Я видел ее, но не работал.

                Комментарий


                • #9
                  Видишь ли уважаемый, у меня есть в наличии документация на СПЭД от производителя. Однако, доки и практика есть две большие разницы. В настоящее время, у нас накоплен приличный опыт эксплуатации существующей системы. К тому же с приобретением новой не просматривается решение некторых проблем. Слышал что система работает в некотроых региональных СБ и комбанках казахстана. Что, неужели, никто из отечественных банков ее не эксплуатирует, а в одном из последних номеров БиТ, приводилась таблица, где, СПЭД занимала далеко не последнее место.
                  С Уважением
                  Blender

                  Комментарий


                  • #10
                    Если имеется ввиду интегрированная с ОДБ система "Клиент-Банк" от ЦФТ, то мы пользуем. Правда аббревиатуры такой (СПЭД) даже от ЦФТ-эшников не слышал.

                    Комментарий


                    • #11
                      Уважаемый ares, как бы нам определится, об одном и том же ли мы говорим.
                      Да, на самом деле СПЭД достаточно сильно интегрирован с ядром IBSO.
                      Реализация клиента под винды, реализация сервера под... ну типа UNIX.
                      Ну м.б. кусок доки на систему (e-mail).
                      И как долго вы ее пользуете?
                      С Уважением
                      Blender

                      Комментарий


                      • #12
                        Blender а в одном из последних номеров БиТ, приводилась таблица, где, СПЭД занимала далеко не последнее место. ЭТО ВЫ О ЧЁМ??? Можно ли поподробнее. Мне, как члену редсовета этого журнала, было бы интересно узнать, где там СПЭД занимала какие-то места???
                        ares Если имеется ввиду интегрированная с ОДБ система "Клиент-Банк" от ЦФТ, Нет, не она! СПЭД - отдельная система!!!
                        аббревиатуры такой (СПЭД) даже от ЦФТ-эшников не слышал. А сколько у Вас филиалов? Если нет, или же все - в одной сетке, то неудивительно...
                        Blender А какая у Вас базовая АБС? IBSO?
                        Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                        Комментарий


                        • #13
                          Уважаемый К_Маркелов
                          На счет журнала уточнить не могу, не имею к нему доступа в настоящий момент.
                          АБС? Есть нечто самопальное. похожее на АБС.
                          Мда ... Видимо совсем этот СПЭД никто не пользует.
                          С Уважением
                          Blender

                          Комментарий


                          • #14
                            Blender Есть нечто самопальное. похожее на АБС
                            Тогда думаю, что СПЭД Вас не спасает... Более глобальные вещи менять надо. Может, мне в мыло что черкнёте
                            Про журнальчик не забудьте... Меня-то там читаете?
                            Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                            Комментарий


                            • #15
                              Уважаемый К_Маркелов
                              Собственно заменой и занимаемся (в смысле типа АБС). Ну это отдельная песня или сказка. Там вроде все понятно. А в мыло на какой предмет черкнуть?
                              С Уважением
                              Blender

                              Комментарий


                              • #16
                                Blender А в мыло на какой предмет черкнуть?
                                Вот на этот предмет и черкнуть, поскольку ... Собственно заменой и занимаемся (в смысле типа АБС).
                                Тем более, что я разделяю ВАши слова это отдельная песня или сказка
                                Да пребудет с Тобою Великая Сила! ©

                                Комментарий


                                • #17
                                  Мне кажется, что проще всего посмотреть на
                                  http://www.ftc.ru
                                  Комплексная автоматизация > Для банков.

                                  Или ввести "СПЭД" на www.yandex.ru и нажать "Найти".
                                  Хотя, возможно, я говорю прописные истины...
                                  --
                                  tony

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Однако, уважаемый tony, в Yandex-е не содержатся описания граблей, подстерегающих внедренца а тем более "эксплуататора" системы.
                                    Хотя Вашему совету последовал. Скажу честно, очень и очень скромно.
                                    Ценность столь широких обсуждений продуктов от BSS и РФК в том, что без опыта эксплуатации оных можно приблизительно определится с набором граблей и где они будут от нас скрываться.

                                    Уважаемый К_Маркелов
                                    обязательно свяжусь с Вами, но, на следующей неделе.
                                    С Уважением
                                    Blender

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Хотя Вашему совету последовал. Скажу честно, очень и очень скромно.
                                      Ценность столь широких обсуждений продуктов от BSS и РФК в том, что без опыта эксплуатации оных можно приблизительно определится с набором граблей и где они будут от нас скрываться.

                                      Да, конечно, уважаемый Blender. Я же не ради наезда это написал, но токмо чтобы пресеч гадание на кофейной гуще относительно официального наименования и основных принципов работы.
                                      А о граблях действительно должны говорить те, кто этим пользуется
                                      --
                                      tony
                                      --
                                      tony

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        СПЭД - система передачи электронных документов от ЦФТ.
                                        реальная эксплуатация продукта показала, что он достаточно сырой (очень мягко говоря ). Отсылалась куча вопросов к разработчикам, которые остались без ответа (тихо умерли). Многие вопросы не проработаны, такие как например ведение архивов на случай "падения" базы данных (*.MDB) у клиентов и их восстановление. Не проработан, точнее ПРОСТО НЕТ механизма исправления возникающих ошибок в самой базе данных. Нет описания таблиц и взаимосвязей таблиц БД. Остается только догадываться самим и только вносить изменения на свой страх и риск. Например, решение "ПЕРЕСОБРАТЬ дистрибутив и его переустановить у клиента" мне кажется ОЧЕНЬ некрасивым. Поддержка изменения в СПЭД по изменению нормативных документах тоже оставляет желать лучшего. На данный момент не работает ( у нас) механизм "наката" таких вот изменений в модуле "АДМИНИСТРАТОР СПЭД". Только ручками... Сами понимаете, что имея на сопровождении огромное количество программ (не только банк-клиент) вносить во все изменения ручками просто не реально. Тем более, что 'изменения вступают в силу "вчера"' это не такая уж и неправда. Короче говоря, я советую ОЧЕНЬ подумать прежде чем решится на СПЭД.
                                        Буду рад ОТВЕТИТЬ и на..., и за...
                                        Последний раз редактировалось UGB; 26.07.2004, 10:48.

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          У нас используется. Ну что сказать...
                                          Если бы сейчас стоял вопрос - "Покупаем СПЭД за N денег или ЧТО_ТО_ДРУГОЕ за 2*N денег?", то наверное, мы бы пожертвовали деньгами.
                                          Система очень сырая, поддержки от производителя практически нет. Поиск в "Администраторе СПЭД" архивного документа (скажем за позапрошлый месяц) - дело весьма нетривиальное и ОЧЕНЬ медленное, хотя железо используется вполне достойное.
                                          Клиентская часть, если ее не выгружать периодически, при наличии уже пары-тройки тысяч документов начинает очень ощутимо тормозить, а при десятках тысяч - просто перестает работать. Периодически у клиентов сбоят внутренние счетчики, при этом документы, отправленные с кривыми счетчиками просто исчезают. Т.е. они приняты банком (нет отбоя или сообщения об ошибке), но просто дальше их не видно в системе (т.е. в банк они тоже не попадают). И еще много интересного и удивительного. Чего стоит только своя реализация криптотуннеля... Сразу чувствуется - людям не жалко было времени выдумать свой велосипед - хоть и с квадратными колесами, и руль ниже педалей - зато свой.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Про велосипед - это точно подмечено
                                            Интересно вот еще что: если накатывать "модельки", которые я отработал на дублирующем комплексе, то печатные формы будут не заменяться, а добавляться(!). Причем, если я старую удалю, а новую ТАКИ разошлю, то у клиента может "снести крышу", т.к. он перестает видеть ЭТУ НОВУЮ форму. Но таки дает выбрать ее по умолчанию, и все равно потом ругается на ее отсутствие .

                                            На данный момент мы эксплуатируем БСС. Претензий нет. Поддержка ну просто ЗАМЕЧАТАЛЬНАЯ. Когда запускали правда с Галиной Говорко, то запуск длился около 4 месяцев, потом с Дмитрием Головиным разобрались, что был кривой дистрибутив, и запустили за 20 минут в работу. У нас досовая версия BSS. Сейчас Дмитрий ушел на виндовую версию, а у нас Баскаков Юрий - тоже молодец. Ему памятник необходимо поставить при жизни . На Виндовую никак не перейдем.
                                            Последний раз редактировалось UGB; 27.07.2004, 09:52.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              у нас работает СПЭД.
                                              Проблем с ним хватало,до тех пор,пока не перешли на новое ядро.
                                              Поиск архивных документов-страшно медленный,накаты-руками,база не ломается,нечему,простая,как лопата.
                                              С клиентами у нас работает отдельный человек,проблем хватает.
                                              Выбора у нас небыло,так что только им и пользовались,сравнить не с чем.
                                              Счетчики документов у нас слетали на старом ядре СПЭДа,когда это ядро перестало справлятся с трафиком.
                                              А так-вроде работает :-)

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                DISCLAIMER: Данное сообщение не рассматривать как официальную позицию компании, как человек
                                                непосредственно отвечающий за продукт в данное время могу высказать свое собственное личное мнение:


                                                1. СПЭД - оправдан для внедрения совместно с CFT-Bank (IBSO), при плановом количестве клиентов
                                                более 500. Тогда вложения в инфрастуктуру, обучение сотрудников и т.д. будут адекватны при росте
                                                количества клиентов.

                                                2.Я всегда настаиваю на обучении людей - трудно ожидать что человек в одночасье разберется
                                                в такой большом объеме информации - тем более что оправдано четко разделять зоны ответствености,
                                                системный администратор занимается админстрированием, безопасность - выдачей ключей,
                                                автоматизаторы работают с клиентом.

                                                Теперь по пунктам:
                                                - "велосипед" - продукт проектировался в 97-98 году, совместно с IBSO. Надо понимать что,
                                                многие технологии кажущиеся очевидными сейчас в то время были просто в зачаточном состоянии,
                                                соответственно многие вещи реализованы с 0. Есть еще момент что для такой системы необходимо
                                                контролировать все компоненты - иначе уязвимость в одной от стороннего производителя будет брешью
                                                во всей системе.

                                                - "реализация криптотуннеля" - видимо речь идет о реализации verba-ow, для которой необходима
                                                отдельный крипто-бокс на которой собственно работают криптооперации в виде win32 dll. Такое
                                                решение было использовано и на других СЗИ, которые имеют интерфейсы только для win32. Это позволило
                                                разнести нагрузку на сервер, повысить его устойчивость к атаке, использовать на 100% совместимые между
                                                собой клиентские dll. Есть еще и момент цены - комплект СЗИ для Unix (поддерживаются далеко не все диалекты)
                                                стоит совсем других денег.

                                                - скорость работы клиентского место на большом количестве документов. В качестве хранилища выбрана была
                                                MDB - считаю что вполне адекватное решение для работы среднего клиента банка с 10-20 документами в день.
                                                Реально ли надо хранить в актуальной базе все документы за полгода? (есть механизм архивирования)
                                                СОгласен, что для тех у кого гораздо больше документов переход на другое хранилище спасло бы ситуацию -
                                                рассматриваем как альтернативу MS SQL Desktop Edition, но все что крупнее потребует у каждого
                                                клиента это все разворачивать и настраивать.

                                                - счетчики - ситуация соответствует действительности для старых версий. Для новой есть сервисные команды,
                                                которые позволяют решить данную проблему. Часть проблем возникала из-за того, что у клиента происходит
                                                некорректное завершение работы - база повреждена. Есть штатная команда восстановление БД, но из-за ограничений
                                                движка не всегда работает. Сейчас есть возможность копирования - восстановления конфигурации.

                                                - накат модели - признаю, имеется такое ограничение "by-design". Есть обходные сценарии - создание новых версий форм,
                                                их рассылка, посылка команд на удаление старых.

                                                - работа с архивом - медленно работает потому что на архивных таблицах нет индексов. Будут индексы - их размер будет расти
                                                очень и очень быстро, их нужно будет постоянно перестраивать - вообщем эффект эквивалентный. Один из банков такие индексы
                                                создавал, но потом от них отказался.

                                                Насчет сырости - количество банков в которых СПЭД эксплуатируется в районе 30, в некоторых по несколько экземпляров.
                                                В 30% банках количество клиентов несколько тысяч, приближаемся к десяткам. Безусловно есть рабочие проблемы - служба
                                                поддержки имеется, решение проблем - приоритет номер 1. Что касается предложений по доработкам - есть свои приоритеты,
                                                не всегда возможно вставить "хотелки" без серьезных переделок - ведь переделка коснется со временем всех банков, которые
                                                эксплуатируют систему, есть также и вопрос финансирования доп. доработок.

                                                В любом случае благодарен Юрию, Николаю и г. Newtown за коментарии, надеюсь смог адекватно представить одно
                                                из мнений по поводу освещенных вопросов.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Сообщение от mserge
                                                  DISCLAIMER: Данное сообщение не рассматривать как официальную позицию компании, как человек
                                                  непосредственно отвечающий за продукт в данное время могу высказать свое собственное личное мнение:


                                                  1. СПЭД - оправдан для внедрения совместно с CFT-Bank (IBSO), при плановом количестве клиентов
                                                  более 500. Тогда вложения в инфрастуктуру, обучение сотрудников и т.д. будут адекватны при росте
                                                  количества клиентов.
                                                  2.Я всегда настаиваю на обучении людей - трудно ожидать что человек в одночасье разберется
                                                  в такой большом объеме информации - тем более что оправдано четко разделять зоны ответствености,
                                                  системный администратор занимается админстрированием, безопасность - выдачей ключей,
                                                  автоматизаторы работают с клиентом.

                                                  Теперь по пунктам:
                                                  - "велосипед" - продукт проектировался в 97-98 году, совместно с IBSO. Надо понимать что,многие технологии кажущиеся очевидными сейчас в то время были просто в зачаточном состоянии, соответственно многие вещи реализованы с 0.
                                                  Есть еще момент что для такой системы необходимо контролировать все компоненты - иначе уязвимость в одной от стороннего производителя будет брешью во всей системе.

                                                  - скорость работы клиентского место на большом количестве документов. В качестве хранилища выбрана была
                                                  MDB - считаю что вполне адекватное решение для работы среднего клиента банка с 10-20 документами в день.
                                                  Реально ли надо хранить в актуальной базе все документы за полгода? (есть механизм архивирования)
                                                  СОгласен, что для тех у кого гораздо больше документов переход на другое хранилище спасло бы ситуацию -
                                                  рассматриваем как альтернативу MS SQL Desktop Edition, но все что крупнее потребует у каждого
                                                  клиента это все разворачивать и настраивать.

                                                  - счетчики - ситуация соответствует действительности для старых версий. Для новой есть сервисные команды,
                                                  которые позволяют решить данную проблему. Часть проблем возникала из-за того, что у клиента происходит
                                                  некорректное завершение работы - база повреждена. Есть штатная команда восстановление БД, но из-за ограничений
                                                  движка не всегда работает. Сейчас есть возможность копирования - восстановления конфигурации.

                                                  - накат модели - признаю, имеется такое ограничение "by-design". Есть обходные сценарии - создание новых версий форм,
                                                  их рассылка, посылка команд на удаление старых.

                                                  - работа с архивом - медленно работает потому что на архивных таблицах нет индексов. Будут индексы - их размер будет расти
                                                  очень и очень быстро, их нужно будет постоянно перестраивать - вообщем эффект эквивалентный. Один из банков такие индексы
                                                  создавал, но потом от них отказался.

                                                  Насчет сырости - количество банков в которых СПЭД эксплуатируется в районе 30, в некоторых по несколько экземпляров.
                                                  В 30% банках количество клиентов несколько тысяч, приближаемся к десяткам. Безусловно есть рабочие проблемы - служба
                                                  поддержки имеется, решение проблем - приоритет номер 1. Что касается предложений по доработкам - есть свои приоритеты,
                                                  не всегда возможно вставить "хотелки" без серьезных переделок - ведь переделка коснется со временем всех банков, которые
                                                  эксплуатируют систему, есть также и вопрос финансирования доп. доработок.

                                                  В любом случае благодарен Юрию, Николаю и г. Newtown за коментарии, надеюсь смог адекватно представить одно
                                                  из мнений по поводу освещенных вопросов.
                                                  по 1 и 2 пунктам: Обучение сотрудников БЫЛО. И на обучение ездили долеко не глупые люди. Их мнение я могу конечно привести, но не думаю, что это здесь нужно

                                                  про "велосипед": Вот и я говорю, что решение от 97 года... Т.е. "сколько не оббивай железом саманную хату, она так и останется саманной". Идеи хорошие, не спорю - реализация не устраивает

                                                  Работа с Лобановичем по поддержке вообще отдельная песня. Он выкладывал скрипты и пр в какой либо каталог, который мы искали и находили в др. месте и без документации да и еще с другим БОЛЬШИМ "мусором", и только за счет НАШИХ специалистов (суппорт молчит в основном) сами потихоньку ДОГАДЫВАЛИСЬ(!) и делали накаты. Это не голословные выссказывания, я за них отвечу, если что.

                                                  Далее КОПИРОВАНИЕ-ВОССТАНОВЛЕНИЕ конфигурации? В документации не нашел. Какие действия выполняет этот пункт? Тоже не понятно.
                                                  Насчет банков, где РАБОТАЕТ. По мнению некоторых, они его используют только потому, что у них стоит ИБСО и сколько-то лицензий бесплатно...
                                                  Это как наживка... и она хорошо работает. Молодцы.
                                                  Интеграция... ну... вот пришел документ с кривым счетчиком. У клиента он отправлен... в ибсошной базе его нет... и отказа нет... В поддержке ответили, что мол сделать новый "дистрибутив..." Или в базе поправить руками. Это более приемлемо, но интересуют только гарантии, н то, что я не поломаю связки между базами... а гарантий нет, т.к. я не знаю ИМЕННО ВЗАИМОСВЯЗЕЙ ТАБЛИЦ.
                                                  Насчет "хотелок": чтобы напечатать выписку необходимо перенастроить параметр ОРИЕНТАЦИЯ принтера, чтобы напечатать документ, опять перенастроить... В течении дня таких выписок у нас на одного клиента до 20. Так что эту "хотелку" я бы переименовал в "кривилку" :-), тем более об этой "хотелке" было объявлено более года назад, когда мы еще ставили версию 1.32, сейчас 1.41.03 (я видел обновление, сейчас в нем посмотрю)

                                                  И еще насчет ИНТЕГРИРОВАННОСТИ и ПОДДЕРЖКИ. В рамках перехода на так называемый ЕДИНЫЙ ДИСТРИБУТИВ АБС выяснилось, что он как бы не совсем стыкуется с существующей у нас версией СПЭД. "Модельки", как я писал ранее, не накатываются, только ручками. Что делать ручками - никто не знает, вот я, после ОЧЕНЬ долгих переговоров, выпросил ту модельку, которая есть в ЦФТ на данный момент. Накатил ее на дублирующий комплекс, и вот тогда увидел то, что мне МОЖНО(!)сделать на рабочей ручками, а что НЕЛЬЗЯ!!!
                                                  Т.е. ЕДИНОЙ системы обновления версий по всем ИНТЕГРИРОВАННЫМ системам НЕТ.
                                                  Последний раз редактировалось UGB; 29.07.2004, 13:38.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Ну, поддержка - это отдельная песня. Пообщавшись с ней довольно долгий срок за наши деньги, пришли к решению отказаться от таковой. Разницы практически не почувствовали. Чувствуется, что у людей хорошие идеи, правильные. И народ отнюдь не глупый. Но реализация и документарное сопровождение...
                                                    Почти 2 года ведем речь о переходе с Вербы на КриптоПро etc. Раньше зуб давали, что "к следующему полугодию", "к концу квартала...", "к октябрю...". Когда количество зубов заполнило первую коробку, стало понятно, что у них они как у акулы - растут постоянно . А мы постоянно докупаем лицензии Вербы по не самым маленьким ценам, и мучаемся с дистрибуцией ключей (имеется куча иногородних филиалов).
                                                    По поводу версии - да, используется довольно старая. Ибо обновив пару раз версии во время действия поддержки испытали ТАКОЕ чувство глубокого удовлетворения (причем удовлетворяли как боссы, так и клиенты), несмотря на небольшое число клиентова, что теперь, при количестве клиентов резко возросшем (политика по преводу всех клиентов на ДБО), просто боимся дышать в эту сторону.
                                                    Логи системы просто радуют своей лаконичностью и отсутствием информативности. Наш сисадмин периодически хватается за голову и занимается сочинением новых идиоматических выражений по этому поводу.
                                                    Попросили исходники системы - сумма, запрошенная за данную информацию, вполне сопоставима с суммой, затраченной на развертывание системы.
                                                    Думаю, что если так дела будут идти и в дальнейшем, то видимо будем более внимательно глядеть в сторону конкурентов.
                                                    Хотя это - мое личное мнение и может не совпадать с официальной позицией Управления Автоматизации.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      DISCLAIMER: Данное сообщение не рассматривать как официальную позицию компании, как человек непосредственно отвечающий за продукт в данное время могу высказать свое собственное личное мнение

                                                      1. КриптоПро есть. Удаленная смена сертификата - автоматически через authority.ru, а так же через собственный УЦ в ручном режиме. Пока в промышленной эксплуатации нигде не работает.

                                                      2. Сопровождение - учтем, проведу беседу о пожеланиях.

                                                      3. Ориентация страницы в отчетах есть. В печатных формах нет, при проектировании не учли этот момент, но как и описал UGB приходится менять настройки.

                                                      4. Информационная модель поставляется с дистрибутивом в полном объеме (если конечно кто-то оттуда СПЭД специально оттуда не убирал)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Боюсь, что ко времени выпуска промышленной версси со встроенным КриптоПро мы просто не сможем на него перейти из-за текущих вложений в Вербу. Если еще 2 года назад можно было это себе позволить (кол-во клиентов не превосходило пару-тройку сотен), то сейчас, увеличив количество клиентов ДБО почти в 3 раза, уже руководство просто не даст санкции на отказ от этих инвестиций и закупку лицензий на КриптоПро. А если этот процесс затянется, то разница будет только расти. И как в стоимости лицензий, так и в переводе клиентов по всем филиалам. Поддерживать же 2 системы одновременно - с постепенным переходом - значит содержать больше народу на сопровождении, что для филиалов вообще не реально, а для Головного - тоже лишний геморрой. Так что, боюсь, по крайне мере для нас - время уже упущено. А ведь тенденции перехода к системам на основе PKI просматривались уже давно. Да и Криптопро свой сертификат получил уже давненько. И даже не надо было вникать в чуждый API - все на Мелкомягком базируется. А вот все равно опоздали (на мой взгляд - просто необоснованно)...

                                                        Небольшое дополнение в адрес используемой в данное время версии. Свой криптотоннель - дело, конечно хорошее, но при разработке видимо не были учтены такие в то время редкие варианты связи, как например: Сервер - в Голове, Клиент - на Крайнем Севере. Связь- модем с местным провайдером, который в дальнейшем идет через спутник в Москву, откуда оптика до провайдера Головы. Задержки на канале модем-Москва - из-за спутника - не менее 500-800 мсек. Работать просто невозможно (постоянно отваливается криптотоннель, видимо по таймауту), а настроить таймаут негде (или мы не нашли?). Хотя, признаю, в этом случае это действительно очень редкий вариант, почти экзотический для европейской части России.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          UGB
                                                          Насчет "хотелок": чтобы напечатать выписку необходимо перенастроить параметр ОРИЕНТАЦИЯ принтера, чтобы напечатать документ, опять перенастроить... В течении дня таких выписок у нас на одного клиента до 20. Так что эту "хотелку" я бы переименовал в "кривилку" :-), тем более об этой "хотелке" было объявлено более года назад, когда мы еще ставили версию 1.32, сейчас 1.41.03 (я видел обновление, сейчас в нем посмотрю)

                                                          Насколько я понимаю выписка-это отчет, а документ - это печатная форма.
                                                          Относительно версии 1.038 клиентского места СПЭД:
                                                          В настройках печати нужно выставить "Как задано в отчете" и проблема решена.
                                                          Документы печатаются как надо и отчеты (если ориентация альбомная) печатаются как задано в отчете.


                                                          Мы используем систему СПЭД. Я работаю с данной системой с самого начала её внеднения у нас в банке(начиная с версии 1.29 и по 1.38).

                                                          Проблем конечно было много, и сейчас они возникают, но всё же на некоторые вопросы мне разработчики так и не дали ответа, сколько я не писала в службу поддержки.
                                                          Когда идет массовая рассылка обновлений некоторые сообщения, сформированные клиентам приходят к ним и не расшифровываются (в логах система пишет ошибка подписи), разбор прерывается и больше ничего другого как только правка вручную не помогает. Данный феномен происходит не всегда и с разными клиентами. Отследить в какой момент именно(при рассылке каких обновлений - справочников или обновлений форм) не получается.

                                                          Бывает что сообщения отправленные не доходят до клиента. Выгружаются , обрабатываются, но клиент их не получает.
                                                          Если служебное сообщение в администраторе попало в архив, и не дошло до клиента (не доходят сообщения как от клиента до банка, что было описано на форуме, так и из банка до клиента), то повторно его послать просто не реально,т.к. служебные сообщения в администраторе не восстанавливаются из архива.

                                                          Возникают ошибки при установлении соединения и в некоторых случаях, не классифицированных нами самими в процессе эксплуатации СПЭД, соответственно никто не может точно сказать что означает тот или иной код ошибки.

                                                          Конечно есть ещё один вопрос.
                                                          Как перейти с 30-ых (30 - 38) версий на 41-ую?
                                                          И нужно ли это делать?
                                                          А скорее всего нужно, т.к. по 30-ым версиям техподдержка, насколько я помню до 2005 года...

                                                          Проясните ситуацию, кто может..
                                                          С уважением, Adely. :)

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            Сообщение от Adely
                                                            Насчет "хотелок": чтобы напечатать выписку необходимо перенастроить параметр ОРИЕНТАЦИЯ принтера, чтобы напечатать документ, опять перенастроить... В течении дня таких выписок у нас на одного клиента до 20. Так что эту "хотелку" я бы переименовал в "кривилку" :-), тем более об этой "хотелке" было объявлено более года назад, когда мы еще ставили версию 1.32, сейчас 1.41.03 (я видел обновление, сейчас в нем посмотрю)

                                                            Насколько я понимаю выписка-это отчет, а документ - это печатная форма.
                                                            Относительно версии 1.038 клиентского места СПЭД:
                                                            В настройках печати нужно выставить "Как задано в отчете" и проблема решена.
                                                            Документы печатаются как надо и отчеты (если ориентация альбомная) печатаются как задано в отчете.
                                                            И выписка и документ - это все печатные формы. Есть и отчет, но его, например, можно использовать раз в день. Он как бы сводный. Это выход, но скорее всего я бы назвал ОБХОД. Т.к. если за день придет 1 или 10 поступлений на счет, то и напечатать этот отчет, а вернее продублировать старые данные с добавленными новыми необходимо будет 10 раз. Да в нем правда не работает МЫШь по части вставки счета. Приходится юзеру говорить про магические клавиши ctrl>+insert> & shift>+insert> или ctrl>+c> & ctrl>+v> о существовании которых пользователь узнает просто с восторгом. Так что проблема не совсем решена...

                                                            Далее как перейти. Я бы советовал Вам перейти скорее. Здесь необходимо вам получить некий магический файл от... ранее был Лобанович, теперь не знаю... с конфигурационным файлом SETUP.CFG. Его необходимо подложить вместо имеющегося в инсталляционный пакет. Этот файл должен содержать все настройки для ВАШЕГО банка. Они, УНИКАЛЬНЫЕ настройки, как мне объяснял Лобанович, будут сохранены и в ЦФТ, на всякий случай. Далее вам будет необходимо установить IE5.5 или выше, для корректной работы MicrosoftInstaller (правда есть инсталлятор самого MicrosoftInstaller который весит всего 1.5.метра). Далее вам необходимо установить Инсталляционный пакет СПЭД, далее из инсталляционного пакета Вам будет необходимо создать адаптированный для вашего банка образ пакета (параметры беруться из SETUP.CFG). Вот как раз АДАПТИРОВАННЫЙ образ вы и будете устанавливать и у себя (для эталона) и для всех клиентов. Не забудьте у клиентов поставить MSI, иначе адаптированный образ у них не поставится.
                                                            Я вам настоятельно рекомендую поставить 1.41... версии, да и не забыть про апгрейд ядра MTA иначе есть глюки. У меня сейчас таких глюков как у Вас нет. Так что рекомендую. Не забудьте получить апдейты ядра. Сразу скажу, что делайте все на дублирующем комплексе. Скрипты нужно накатывать в строгоом соответствии с.... инструкции правда тоже не давали, и поэтому необходимо самому разобраться в том, что делет каждый скрипт... про последовательность накатов лучше узнать в ЦФТ. Мы из-за этого ядро накатывали несколько месяцев (у нас и без того, чтобы сидеть и разбираться РАБОТЫ пруд-пруди).
                                                            Последний раз редактировалось UGB; 03.08.2004, 09:38.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X