25 февраля, вторник 19:15
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Переход на «Центавр-Омега»

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Переход на «Центавр-Омега»

    Приветствую всех! Рассматриваем вариант перехода, в том числе, на «Центавр-Омега»

    Прошу поделиться впечатлениями от работы в «Центавр-Омеге». Удобно/неудобно, есть ли скрытые моменты, которые всплывут только в процессе ежедневной работы? Особо прошу высказаться о самом процессе перехода на «Центавр-Омега»: На какой срок закладываться? Какие есть подводные камни?

  • #2
    Мы в данный момент переходим на "Центавр-Омега". На завершающей стадии уже.

    Работали на Diasoft WorkFlow. Стал вопрос смены АБС. Выбирали АБС от трех производителей: Инверсия, Юнисаб, Програмбанк. Остановили свой выбор на Омеге, т.к. и лицензии уже были на MS SQL, и функционал хороший и интерфейс в работе удобный. Ребята несколько раз к нам приезжали, показывали, отвечали на вопросы. На что не могли ответить сразу, связывались с офисом и ребята по удаленной демонстрации все показывали. Удовлетворили все потребности.

    Внедрение происходило удаленно. Внедряют продукт. настраивают, сообщают о готовности. Мы тестируем, находим замечания или ошибки - сообщаем, они докручивают. В принципе все было быстро и оперативно. Перед тестовыми днями - обязательно обучение пользователей (веб-конференция), ответы на вопросы. После тестового дня также устраивали веб-конференции для уточнения замечаний.

    Процесс перехода первоначально планировали завершить за 4 месяца (да да, сами не верили в такие сроки).
    Но наткнулись на несколько препятствий: 1. Долго описывали продукты и банковские процессы. 2. Эти же продукты несколько раз менялись кардинально 3. Пришла плановая проверка из ГУ ЦБ и на месяц пришлось отложить процесс внедрения. То есть в принципе, все камни - наши )
    Что можно посоветовать: Главное - это максимально подробно описать продукты и банковские процессы. Это очень упростит задачу.

    АБС нравится, возможностей много, гибко все настраивается. Если нужно что-то особенное - разработчики быстро реагируют и стараются сделать в кратчайшие сроки. Свой штат IT-ков у нас не большой, поэтому самописной работы немного )

    Если интересуют конкретные вопросы по работе в этой АБС, спрашивайте, помогу, чем смогу.

    Комментарий


    • #3
      Pospel, подскажите, пожалуйста, в вашем банке только одна АБС или вы используете несколько? При внедрении каким инструментарием пользовались при описании продуктов и бизнес-процессов в банке? Насколько корректное общение при дальнейшем сопровождении с разработчиками?

      Комментарий


      • #4
        Коллеги, а можно для непосвященных: что за АБС, какие модули реализованы, в чем ее плюсы по сравнению с другими системами?

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от Pospel Посмотреть сообщение
          Главное - это максимально подробно описать продукты и банковские процессы. Это очень упростит задачу.
          Полностью согласен с уважаемым Pospel. Идеальный вариант - это перед внедрением создать две модели "как есть" и "как будет". Модель "как есть" можно подвергнуть декомпозиции (если человеческих ресурсов много, особенно. если в банке есть технолог(и)), а из кирпичиков составить модель "как будет" с учетом плюсов и минусов новой АБС.
          Но, в любом случае, без описания бизнес-процессов и связей между ними, внедрение будет "проскальзывать". Увеличится количество итераций приемки, замечаний, особенно на первых итерациях, будет великое множество.

          Омега достаточно гибкая в интерактивной настройке система. Если полно и подробно опишете нужды бизнеса, то можно значительно ускорить процесс внедрения.

          Комментарий


          • #6
            Работаем на Центавр-Омега с 2008 г. Нормальный клиент-сервер, промышленные СУБД (ORACLE/MS SQL), интерфейс удобный.

            Начинали с 4-х основных модулей. Сейчас Омега все закрывает.
            Еще бы им ДБО написать. Но для этого есть другие профессиональные разработчики.
            А так система постоянно развивается. Обновления почти ежемесячно. Только успевай.
            Внедряет Програмбанк нормально, банк слышат.
            Идут навстречу пожеланиям банка, не кидают. Главное, чтобы бизнес сам знал, что ему надо. Опять же техподдержка неплохая. Даже очень.
            За ЦБ стараются поспевать. Законодательство новое делают. Хотя, хотелось бы побыстрее - но этого всегда и всем хочется ;-)
            Система открытая. Программисты средней руки могут сами дописать нужный функционал. Не говоря уж об разнообразных отчетах.
            В общем, менять пока не собираемся.

            Комментарий


            • #7
              Сообщение от Константин Красновский Посмотреть сообщение

              Омега достаточно гибкая в интерактивной настройке система. Если полно и подробно опишете нужды бизнеса, то можно значительно ускорить процесс внедрения.
              Присоединяюсь. По опыту знаю. Чем точнее и конкретнее ставиться задача технологами и бизнесом, тем быстрее происходит внедрение.

              Комментарий


              • #8
                rite, Вы переходили с какой-то АБС или стартовали с этой АБС. Если переходили, то с какой АБС? И были ли какие-то трудности при миграции? С каким ДБО вы сейчас работаете?

                Комментарий


                • #9
                  08dolmat C R-Style. Миграция проходила не просто. Особенно подготовительный этап.
                  После того как определились – внедренцы все сделали.
                  ДБО – в переходе на BSS.

                  Комментарий


                  • #10
                    Приветствую, коллеги!
                    Если информация еще актуальна, могу рассказать о нашем переходе на Омегу.
                    Запустились в головном банке в июле 2013, переходили с RS-Bank, а также с собственных поделок. Собственно работы по переходу у нас заняли порядка 7 месяцев, причем как минимум 3 из них было потрачено на выгрузку данных из rs и своего ПО, где велись вклады и пластик. Собственно, с моей, ит-шной, точки зрения именно выгрузка и получилась наиболее проблематичной.
                    Что касается описания бизнес-процессов, да, это было бы замечательно - иметь описание как-есть и построить как-будет, но, поскольку "как-есть" у нас тоже не было, формализацией б.п. не занимались. Увы, банк невелик, ресурсов на подобные вещи нет.
                    О технических деталях - в качестве CУБД у нас MS, возможно, оракл был бы лучшим вариантом, но тут основным фактором при выборе стала стоимость лицензий и наличие специалиста - администратора.
                    ДБО: был BSS, стал бифит.
                    Что касается разных АБС - наш филиал до сих пор живет на RS, его планировалось перевести еще в 2014 году, но решение долго откладывалось из-за неопределенности - долго рассматривался вопрос о преобразования филиала в доп.офисы. Сейчас этот вопрос решен, часть доп.офисов относившихся к филиалу мы уже самостоятельно перевели на омегу, на очереди сам филиал.
                    Что касается общения с разработчиками - продолжаем успешно и адекватно общаться. Хотелось бы это общение расширить (т.е., например, заказывать доработки для себя), но смета расходов у нас жесткая, поэтому дорабатываем омегу сами (насколько успеваем), консультируясь с поддержкой по неясностям и сложным вопросам.

                    Комментарий


                    • #11
                      Коллеги, а он-лайн для физ. лиц вы используете? Если используете, то какой? Насколько довольны специалисты, работающие во фронте?

                      Комментарий


                      • #12
                        у нас физики пока в процессе, так что не буду "говорить гоп"...

                        Комментарий


                        • #13
                          Добрый день!

                          В 2013 году стояла задача выбора системы для открытия филиала в Санкт-Петербурге, Москве и перевод головного банка на новую систему.
                          На рассмотрении были ЦФТ, Диасфот 7 (FA#), Инверсия XXI и Центавр-Омега. Нужны были возможность доработки программы под себя, открытость данных,
                          цена, простота обновления программного обеспечения. В итоге остановились на Омеге. Как говорится цена/качество.
                          Приобрели практически в полной выкладке. РКО, Кредиты, Депозиты, Пластик. Из плюсов можно точно сказать, нет скрытых фишек в Договоре,
                          типа "горячая" линия по телефону - отдельные деньги или за каждый вопрос/ответ будете получать отдельные счета, а базовый договор это только
                          обновление для соответствия законодательству. Здесь все в одном флаконе. Можно писать, звонить и т.д.
                          Причем если вы сделаете VPN с ними, они будут к вам подключаться и помогать при необходимости на РАБОЧЕЙ среде. Было такое.
                          Внедрение (с обучением персонала и настройкой системы под себя (выходные формы)) РКО,Кредитов ЮЛ и ФЛ, Депозитов ФЛ, сейфинга, касса,
                          валюта в филиале и 2-х ККО заняло 3 месяца.
                          Банк-Клиент был выбран BSS. Для совмещения с Омегой использовали файловый вариант обмена.
                          Перевод головного офиса с конвертацией данных, выверкой занял еше 3 месяца.
                          По общению могу сказать, что коллектив толковый и дружелюбный, общаться с ними легко.
                          Система работы с отчетами. Легко настраивается, проста. Построена на FastReporte.
                          Что еще в Омеге удобная система обновления версий, накатываются из интерфейса, сразу выдается полный лог обновления и создается файл отката.
                          Т.е. можно спокойно откатить примененное обновление.

                          Комментарий


                          • #14
                            Сообщение от alexl Посмотреть сообщение
                            ...Причем если вы сделаете VPN с ними, они будут к вам подключаться и помогать при необходимости на РАБОЧЕЙ среде.
                            Да, это помогает! Правда, к боевой базе мы доступ после внедрения прекратили, но если возникает проблема - у нас всегда есть тестовая, на которой отыграна ситуация, и товарищи из поддержки могут ее увидеть в живую, что, естественно, изрядно сокращает время решения этой проблемы

                            Комментарий


                            • #15
                              Сообщение от alexl Посмотреть сообщение
                              Добрый день!


                              Банк-Клиент был выбран BSS. Для совмещения с Омегой использовали файловый вариант обмена.
                              Почему файловый обмен? Есть on-line с BSS ?

                              Комментарий


                              • #16
                                На сколько я знаю, c BSS есть только файловый вариант

                                Комментарий


                                • #17
                                  Есть online и с физиками и с юриками, только сделано в 2014

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Добрый вечер, коллеги!
                                    В 2013 году вариантов не было. Мы использовали стандартный файловый шлюз. Но проблем с ним не было. Через него работали рублевые платежи, валютные переводы, выписки, квитовки платежей, запросы выписок.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      Да, в 2013 с BSS только офф-лайн был. В 2014 сделали интеграционную платформу, на ней уже интеграции с другими решениями делать просто

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Как с обязательной отчетностью ЦБ в Омеге? Насколько полно поддерживается и насколько трудоемко поддерживать настройки (например, расшифровки нормативов)?

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Коллеги, добрый вечер. Ну что сказать. С отчетностью на мой взгляд порядок. Что удобно, что формы отчетности поставляются уже предварительно настроенными. Чего к сожалению не скажешь о некоторых других системах. Модуль позволяет банку докрутить ее под себя. Нам сотрудники Программа настраивали наши хотелки по отчетности в рамках стандартного сопровождения, без доплат.
                                          Для настройки нормативов используется такая вещь - как "иерархия показателей", каждый норматив или показатель, или композиция таких показателей. Показатель рассчитывается из типов значения (например Остаток, Сформированный резерв, Обеспечение... и т.п. ) и отбираются по критериям (чаще всего по маске счета, но не только).
                                          Набор и типы критериев для каждого норматива преднастроены. Если необходимо, можно изменить стандартные настройки в расчете нормативов. При этом выставляются настройки так, что при обновлении "омеги" настройка показателя "не слетает", он остается в соответствии с алгоритмом банка. В этом случае для корректности норматива поддерживать надо наличие признаков на счетах и контрагентах и вовремя их менять (изменение КК и т.п.), если настройки сделаны через отдельные счета - то придется каждый раз привязывать новые по мере их появления.

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            А я бы вот что сказал по поводу отчетности:
                                            Модуль действительно неплох, но, как всегда, есть "но".
                                            Первое "но" заключается в том, что во всех тонкостях настроек могут разобраться только товарищи из Програмбанка - "подкрутить" настроенную форму можно самим, поскольку видно, какие показатели как считаются. А вот настроить самим форму с нуля, без участия вышеупомянутых товерищей - мне кажется проблематичным. По крайней мере мы до таких высот еще не дошли.
                                            Второе "но" похоже на первое. Если настройка отчета (или изменение существующего) укладывается в логику модуля - это хорошо. Вариантов в получении этих самых "показателей" уже тьма тьмущая (и дюжины значений, и фильтры, и вычисляемые выражения).... но всегда найдется какая-то "национальная особенность", которая не вписывается в предусмотренную схему. А для учета этих "национальных особенностей" нужно работать с програмбанком, чтобы написали новую процедуру для вычисления значения, чтобы добавили атрибут какой-нибудь.... Увы, самим, мне кажется, все нюансы учесть сложно.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Добрый день, кто работает на АБС ПрограмБанк.Омега, подcкажите как вы настраивали доступы к счетам и документам для пользователей? Может есть какой-то хитрый ход? Нам сказали функциональные группы не трогать - из справочника лицевых счетов всё настраивать. А на документе - Давать доступ на документ и на все, связанные с ним, которые высвечиваются в отчете "Зависимость документов для раздачи прав доступа". Это мягко говоря атас.. Потому что чтобы, например, дать доступ кассиру на покупку/продажу валюты мне нужно дать доступ еще документов на 15, на каждый отдельно.

                                              Комментарий

                                              Обработка...
                                              X