26 февраля, пятница 10:29
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Порядок использования электронных средств платежа (ст.9 161-фз)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Порядок использования электронных средств платежа (ст.9 161-фз)

    Коллеги, будет ли направление СМС-уведомления, содержащим необходимые реквизиты надлежащим "извещением в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика"??

  • #2
    Сообщение от Doran Посмотреть сообщение
    будет ли направление СМС-уведомления
    т.е. факт наличия у клиента оборудования, необходимого для приема таких сигналов, сомнению не подвергается?

    Комментарий


    • #3
      Мобильный телефонный аппарат с закреплением в договоре/дополнительном соглашении телефонного номера. Естественно с закрепленной в договоре обязанностью о сообщении реквизитом номера в случае их изменения.

      Комментарий


      • #4
        Doran, вы отрабатываете процедуру извещения плательщика о платежах, распоряжение о которых принято банком электронно?

        Комментарий


        • #5
          Сообщение от solus rex Посмотреть сообщение
          Doran, вы отрабатываете процедуру извещения плательщика о платежах, распоряжение о которых принято банком электронно?
          Абсолютно верно.

          Комментарий


          • #6
            Doran, думаю, что отправка смс не есть извещение электронным способом,

            (по идее) канал связи должен быть один: тот же, что и для приема банком распоряжения плательщика о списании ср-в

            Комментарий


            • #7
              Я того же мнения придерживаюсь, но только это всего лишь мое мнение частного лица, нигде не прокомментированное ни ЦБ ни законотворцами
              Система у нас iBank 2 и я не очень уверен, что там реализован технический механизм уведомления. Там, по моему, вшита как раз смс рассылка.

              Комментарий


              • #8
                Сообщение от solus rex Посмотреть сообщение
                (по идее) канал связи должен быть один: тот же, что и для приема банком распоряжения плательщика о списании ср-в
                как такая идея должна реализоваться при осуществлении операций по счету с использованием банковских карт?

                Комментарий


                • #9
                  Сообщение от AlexBel Посмотреть сообщение
                  как такая идея должна реализоваться при осуществлении операций по счету с использованием банковских карт?
                  бог ее знает,
                  разработчикам новеллы виднее,
                  однако, у большинства народонаселения имеется доступ в интернет через мобильные устройства связи, поэтому условия для орг-ции обмена ЭД с банком имеются

                  Комментарий


                  • #10
                    Сообщение от solus rex Посмотреть сообщение
                    условия для орг-ции обмена ЭД с банком имеются
                    Правильно! Выпустили карту на имя физика и по почте вместе с картой мобильный телефончик с зашитой сим картой выслать! Круто-же

                    Комментарий


                    • #11
                      Doran, либо признать, что услуга (ДБС с исп.банковской карты) требует спецоборудования, аккредитованного банком

                      Комментарий


                      • #12
                        solus rex,

                        Сообщение от solus rex Посмотреть сообщение
                        (по идее) канал связи должен быть один: тот же, что и для приема банком распоряжения плательщика о списании ср-в
                        А ЦБ так не считает:
                        http://www.asros.ru/media/File/filel...ty_Bor.pdf.pdf (пункт 15 документа)
                        http://www.arb.ru/b2b/docs/412436/

                        Комментарий


                        • #13
                          Сообщение от TC45 Посмотреть сообщение
                          А ЦБ так не считает
                          не сомневаюсь в этом

                          Комментарий


                          • #14
                            Порядок использования электронных средств платежа

                            ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            ПИСЬМО
                            от 14 декабря 2012 г. N 172-Т
                            О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
                            ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                            "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ"

                            Направляются для использования в работе "Рекомендации" по вопросам применения "статьи 9" Федерального закона "О национальной платежной системе".
                            Доведите настоящее письмо до сведения кредитных организаций.
                            Настоящее письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

                            Первый заместитель
                            Председателя Банка России
                            В.К.КОНТОРОВИЧ

                            Приложение
                            к письму Банка России
                            от 14 декабря 2012 г. N 172-Т

                            РЕКОМЕНДАЦИИ
                            ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                            "О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЕ"

                            1. При заключении с клиентом договора об использовании электронного средства платежа (далее - ЭСП) в соответствии с "частью 1 статьи 9" Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон о НПС) кредитная организация на основе предоставленной клиентом и иной доступной информации оценивает степень риска, связанного с предоставлением клиенту конкретного вида ЭСП (далее - оценка риска), и предоставляет клиенту соответствующее ЭСП с учетом результатов оценки риска. Методика оценки риска (далее - Методика), в том числе включающая критерии оценки и характеристику случаев повышенного риска, устанавливается кредитной организацией в своих внутренних документах. При разработке Методики может учитываться типовая методика оценки риска, разработанная в рамках платежной системы, участником которой является кредитная организация.
                            2. В отношении клиентов, с которыми заключены договоры об использовании ЭСП на дату вступления в силу "статьи 9" Закона о НПС, кредитная организация:
                            определяет возможность сохранения действующих условий использования ЭСП или необходимость их изменения с учетом оценки риска;
                            обеспечивает соблюдение требований указанной "статьи" Закона о НПС в соответствии с имеющейся информацией для связи с клиентом. Если клиент нарушает порядок использования ЭСП в части исполнения своей обязанности по предоставлению кредитной организации достоверной информации для связи с клиентом (обновленной информации в случае ее изменения), предусмотренной "частью 13 статьи 5" Закона о НПС, кредитная организация вправе приостановить использование клиентом ЭСП в соответствии с договором ("часть 9 статьи 9" Закона о НПС).
                            3. До заключения договора с клиентом кредитная организация предоставляет ему информацию, требуемую в соответствии с "Законом" о НПС, а также может предоставлять следующую информацию:
                            о мерах безопасного использования ЭСП <1>;
                            --------------------------------
                            <1> При использовании банковских карт может предоставляться информация, предусмотренная письмами Банка России от 2 октября 2009 года "N 120-Т" "О памятке "О мерах безопасного использования банковских карт", от 22 ноября 2010 года "N 154-Т" "Рекомендации по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием".

                            о возможных дополнительных требованиях и ограничениях при использовании ЭСП в зависимости от оценки риска;
                            о способах и сроках уведомления о совершении каждой операции с использованием ЭСП;
                            об отсутствии у кредитной организации в соответствии с "частью 16 статьи 9" Закона о НПС обязанности возмещать остаток (его часть) электронных денежных средств в случае утраты клиентом неперсонифицированного ЭСП или совершения операций с его использованием без согласия клиента (при заключении договора об использовании ЭСП в целях осуществления перевода электронных денежных средств).
                            4. Кредитная организация может страховать собственные риски, связанные с совершением операций с использованием ЭСП без согласия клиента. Кредитная организация также может обеспечивать возможность страхования клиентом рисков, связанных с совершением операций с использованием ЭСП. В последнем случае кредитной организации рекомендуется информировать клиента о возможности страхования и порядке получения информации об условиях страхования.
                            5. "Закон" о НПС не содержит требований об информировании клиента о совершении операций с использованием ЭСП определенным способом, в связи с чем кредитная организация в зависимости от условий заключенного договора об использовании ЭСП и с учетом оценки риска, правил платежной системы, участником которой является кредитная организация, может выбирать любые доступные способы уведомления клиента в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
                            В том числе кредитная организация может:
                            направлять уведомления в электронном виде по каждой операции с использованием ЭСП до списания денежных средств с банковского счета клиента;
                            использовать несколько способов уведомления клиента о совершении операций с использованием ЭСП.
                            Кредитная организация в соответствии с договором об использовании ЭСП вправе устанавливать:
                            срок (с учетом используемого способа уведомления), когда уведомление считается полученным клиентом, а также порядок подтверждения полученных уведомлений клиентом и кредитной организацией;
                            ограничения при совершении операций с использованием ЭСП, включая операции в сети Интернет и операции получения наличных денежных средств, а также операции с использованием ЭСП без применения электронной подписи (электронных подписей), аналога собственноручной подписи (аналогов собственноручной подписи) и (или) кодов, паролей и иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение составлено клиентом.
                            6. Кредитной организации с учетом оценки риска рекомендуется определять способы и порядок информационного взаимодействия с клиентом, обеспечивающие ему исполнение обязанности по уведомлению кредитной организации в соответствии с "частью 11 статьи 9" Закона о НПС.
                            7. При привлечении третьего лица для направления клиенту уведомлений о совершении операций с использованием ЭСП кредитная организация может предусматривать в договоре с таким третьим лицом сохранение соответствующей информации в течение срока, предусмотренного "частью 6 статьи 9" Закона о НПС, а также предоставление сохраняемой информации по требованию кредитной организации, в том числе для рассмотрения заявлений клиентов, включая случаи возникновения споров, связанных с использованием ЭСП, в срок, обеспечивающий соблюдение требований "части 8 статьи 9" Закона о НПС.
                            8. В целях рассмотрения заявления клиента, касающегося совершения операций с использованием ЭСП без согласия клиента, кредитная организация может определять в договоре с клиентом:
                            указываемые клиентом в заявлении сведения и примерный перечень предоставляемых клиентом документов, соответствующих характеру использования ЭСП и операций, которых касается заявление клиента;
                            примерный перечень документов, предоставляемых кредитной организацией по результатам рассмотрения заявления клиента в случае принятия решения об отказе в возмещении денежных средств по операциям, совершенным без согласия клиента;
                            срок возмещения денежных средств по результатам рассмотрения заявления клиента по операциям, совершенным без согласия клиента, являющийся разумным.

                            Комментарий


                            • #15
                              Клиент-банк является ЭСП?

                              Комментарий


                              • #16
                                Den_ver, да.

                                <Письмо> Банка России от 06.03.2012 N 08-17/950
                                "По вопросам кредитных организаций - членов Ассоциации "Россия"

                                "В отношении систем дистанционного банковского обслуживания отмечаем, что, исходя из совокупности норм Закона о НПС, системы дистанционного банковского обслуживания, позволяющие составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств, являются электронными средствами платежа".

                                Комментарий


                                • #17
                                  Информирование клиента оператором по переводу денежных средств (ч.4 ст.9 161-фз)

                                  Уважаемы коллеги, возник вопрос:
                                  Относятся ли обязанности банка (как оператора по переводу денежных средств) по уведомлению клиентов о совершении операций с использованием электронных средств платежа (часть 4 ст. 9 161-ФЗ) к публично-правовым обязанностям за которые банк не имеет права требовать вознаграждение?
                                  Например, уведомление держателей пластиковых карт.
                                  В «Ответах на вопросы, связанные с применением отдельных норм 161-ФЗ» ЦБ назвал обязанность информирования операторами клиентов в рамках части 4 ст. 9 публично-правовой обязанностью, за которую оператор по переводу ДС не вправе требовать оплаты от клиента.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Сообщение от Helia Посмотреть сообщение
                                    Уважаемы коллеги, возник вопрос:
                                    Относятся ли обязанности банка (как оператора по переводу денежных средств) по уведомлению клиентов о совершении операций с использованием электронных средств платежа (часть 4 ст. 9 161-ФЗ) к публично-правовым обязанностям за которые банк не имеет права требовать вознаграждение?
                                    Например, уведомление держателей пластиковых карт.
                                    В «Ответах на вопросы, связанные с применением отдельных норм 161-ФЗ» ЦБ назвал обязанность информирования операторами клиентов в рамках части 4 ст. 9 публично-правовой обязанностью, за которую оператор по переводу ДС не вправе требовать оплаты от клиента.
                                    Да, с 01.01.2014

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      навязывание услуг потребителю

                                      Есть услуга интернет-банк (уровень функционала значения не имеет), а есть услуга - оповещение клиента о расходно-приходных операциях по счету. Банк решает оказать эти две, содержательно никак не связанные между собой услуги, одним пакетом: клиент платит 10 р. (наподобие абон.платы) и получает возможность активировать (использовать) себе любую из опций, а может ничего не активировать (это его право).
                                      Видите ли вы, коллеги, в описанном выше навязывание клиенту одной услуги приобретением другой?

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Банкиры не хотят нести ответственность за незаконные "пластиковые" операции
                                        31.07.2013 09:23

                                        Банкиры хотят избавить себя от обязанности возвращать незаконно снятые с пластиковых карт деньги сразу после получения заявлений клиентов. А заодно смягчить требование по поводу обязательной рассылки сообщений обо всех совершаемых по карте операциях. Поправки в 9 статью закона о национальной платежной системе (НПС) обнародовал Национальный платежный совет.

                                        Действующая редакция закона обязывает банки возвращать средства после того, как клиент сообщил о незаконной операции, а уже потом разбираться в ситуации. В документе, который разработчики направили в минфин, минэкономразвития, Госдуму и Центробанк, возмещать деньги предлагается после рассмотрения заявления. Оно, напомним, может занимать до 30 дней.
                                        Поправки избавляют банки от необходимости рассылать клиентам уведомления о совершаемых по картам операциях. Прямое требование, которое сейчас есть в законе, авторы поправок заменили обтекаемой фразой об информировании "в порядке, установленном договором". В пояснительной записке подчеркивается, что ни один из способов доставки сообщений - почтовое отправление, SMS-рассылка, электронная почта - не дает возможности "достоверно доказать ни содержание уведомления, ни даже сам факт его направления". Авторы документа также обращают внимание, что действующая редакция закона вообще не регулирует широко используемый банками способ информирования клиентов с помощью размещения информации в "личном кабинете" на сайте в Интернете. Поэтому ее надо менять.

                                        Девятая статья закона об НПС должна была заработать в 2013 году. Но банкирам удалось пролоббировать отсрочку до 1 января 2014 года. "Переносить сроки вступления в силу этих норм было неправильно. Если теперь их еще и откорректируют так, как предлагает банковское сообщество, это полностью дискредитирует идею защиты прав клиентов банков", - полагает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. По его мнению, возврат денег до рассмотрения заявления вместе с информированием о совершаемых операциях должны остаться в законе как обязательные требования. "Практически у всех клиентов банков есть мобильные телефоны, куда можно направлять бесплатные SMS-сообщения. Это не будет стоить банкам больших денег, - уверен собеседник "РГ". - Что касается возможного роста числа мошенничеств, то, на мой взгляд, наказание в шесть лет лишения свободы - достаточно серьезная преграда для этого. И если банки станут более осмотрительно подходить к отбору своих клиентов, ситуацию можно будет держать под контролем".

                                        Подробнее: http://bankir.ru/novosti/s/bankiry-n...#ixzz2abiDg4kW

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Банки навязывают клиентам способ уведомления по карточным операциям
                                          02.12.2013 08:49

                                          По закону об НПС кредитные организации обязаны сообщать кардхолдерам о каждом списании. Банки склоняются к тому, чтобы делать это через интернет-банкинг.


                                          Клиенты некоторых банков начали получать SMS-сообщения с просьбой прийти в одно из отделений и подписать заявление с указанием актуального мобильного телефона и электронной почты. В coll-центрах кредитных организаций поясняют такую просьбу тем, что через месяц в силу вступает нашумевшая 9-я статья закона «О национальной платежной системе» (об НПС), которая касается возмещения клиентам средств, потерянных из-за действий мошенников.

                                          Согласно текущей редакции, банки должны возмещать клиентам всю сумму операций по картам, совершенных без их согласия, а уже потом разбираться, по чьей вине произошли несанкционированные списания. Кроме того, банки должны в обязательном порядке информировать клиентов о совершенных транзакциях. Вокруг этого порядка и развернулись основные дискуссии по закону. Каким образом уведомлять клиентов?

                                          Логично было бы делать это при помощи SMS-оповещения, поскольку многие клиенты к этому привыкли. Но в законе в его нынешней редакции нет прямого указания на способ, поэтому выбор остается за кредитной организацией. Есть опасение, что они остановятся на самом некомфортном для клиентов. Почему?

                                          Сотрудница «Известий», которая является держателем карты Пробизнесбанка, тоже получила приглашение посетить офис и подписать заявление с указанием актуального номера сотового телефона и электронной почты. Важно то, что клиенту предлагается подписать заявление с просьбой уведомлять об операциях, совершенных по пластиковой карте по указанному телефону или (именно — или) в электронном банке.

                                          Далее следует еще одно важное пояснение — в случае утраты карты или несанкционированных списаний с нее граждане должны незамедлительно (но не позже 1 дня с момента инцидента) уведомить об этом банк — также в письменной форме и в отделении кредитной организации. До момента такого уведомления банк не несет никакой ответственности за нарушение.

                                          Как пояснил вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь (курирует розницу), требование написать специальное заявление продиктовано ст. 9 закона об НПС:

                                          — Банки должны уведомлять граждан. У нас нет актуальных данных по всем клиентам, поэтому мы просим подписать заявление, без которого взаимодействие невозможно.

                                          Однако сотрудницу «Известий» обеспокоило то, что заявлением она дает возможность направлять уведомления через электронный банк. Если клиенты и пользуются этой услугой, то довольно редко заходят в свой личный кабинет. Поэтому сообщение там может остаться незамеченным не только в течение суток, но и куда больший промежуток времени.

                                          Как рассказали «Известиям» представители нескольких крупных банков, кредитные организации действительно не исключают полного отказа от SMS-информирования в пользу интернет-банка. Между тем, по данным НАФИ, только пятая часть россиян пользуется этой услугой. А ст. 9 закона об НПС действительно обязывает граждан сообщать банку о несанкционированных списаниях не позже 1 дня после инцидента. В случае, когда клиенты заходят в интернет-банк в среднем раз в месяц, оперативно установить факт несанкционированного списания средств с карты практически невозможно.

                                          Банкиры свое желание перейти на уведомления в интернет-банкинге поясняют тем, что в настоящее время сотовые операторы, в том числе МТС и «МегаФон», под предлогом борьбы со спамом блокируют SMS, которые банки рассылают своим клиентам. Под блокировку попали не столько сообщения рекламного характера, сколько информационные SMS о проведенных по картам операциях.

                                          МТС и «МегаФон» блокируют все сообщения, отправляемые с так называемых коротких (четырехзначных) и символьно-буквенных номеров. Чтобы блокировка была снята, нужно заключить с оператором прямой договор — по тарифам в 5–10 раз выше действующих.

                                          — К примеру, если банк рассылает 1 млн SMS в месяц, по примерным расчетам его затраты возрастут на 200 тыс. рублей, — говорит один из банкиров на условиях анонимности и добавляет, что для его кредитной организации это существенно.

                                          Ему вторит и Андрей Филь, который заметил, что, если расходы банка будут серьезно увеличиваться, возможен перевод клиентов на онлайн-оповещения в интернет-банк.

                                          Участники рынка, опрошенные «Известиями», считают, что это соответствует закону.

                                          — Закон в явном виде требует информировать клиентов, — отмечает директор департамента розничного бизнеса СДМ-банка Денис Давыдов. — А есть ограниченный круг каналов, по которым банк может это сделать: телефон, e-mail, интернет-банк.

                                          Что будет, если клиент откажется подписать навязанное банком заявление, поскольку желает, чтобы его уведомляли определенным образом?

                                          — Если клиент не может договориться с банком о том, как и когда производится уведомление об операции, кредитной организации придется оценивать риск предоставления карты как повышенный и, возможно, отказывать в услуге, — замечает директор департамента информационных технологий СБ-банка Максим Волков.

                                          Защитники прав потребителей категорически не согласны с этим. По мнению сопредседателя Союза потребителей Антона Недзвецкого, односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим. Это вне правового поля, считает собеседник «Известий». Как отмечает Недзвецкий, о подобного рода нарушениях необходимо сообщить регулятору, то есть ЦБ.

                                          Отказ от исполнения обязательств не предусмотрен законом, подтверждает адвокат компании Delcredere Андрей Тимчук. По его словам, такой отказ можно будет оспорить в судебном порядке.

                                          Между тем подавляющая часть россиян не в курсе, что с 1 января банк должен возмещать им средства по первому требованию. По данным НАФИ, только 30% граждан знакомы с содержанием 9-й статьи закона об НПС и осведомлены о законодательной гарантии компенсации за операцию, проведенную по карте клиента без его согласия.

                                          Интересно, что SMS-информирование даже не входит в тройку самых популярных у россиян способов защиты от мошенничества. В этом списке — защита PIN-кода карты от посторонних глаз при проведении операций, хранение карты и наличных отдельно друг от друга, а также хранение «пластика» и PIN-кода отдельно.

                                          Самыми безопасными россияне считают операции по картам в банкоматах или терминалах, а также магазинах. В свою очередь, опасения у клиентов вызывают операции с использованием «пластика» в интернете, кафе и ресторанах, заправках. В НАФИ указывают, что 26% россиян совершают покупки через интернет, расплачиваясь при этом наличными.



                                          Подробнее: http://bankir.ru/novosti/s/banki-nav...#ixzz2mIDfDTHB

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Сообщение от Petya7771 Посмотреть сообщение
                                            Как пояснил вице-президент Пробизнесбанка Андрей Филь (курирует розницу), требование написать специальное заявление продиктовано ст. 9 закона об НПС:

                                            — Банки должны уведомлять граждан. У нас нет актуальных данных по всем клиентам, поэтому мы просим подписать заявление, без которого взаимодействие невозможно.
                                            Вообще это тянет на нарушение 115-ФЗ.
                                            С уважением, Антон

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Антон Дёмин, Но этот вицик же не отвечает в банке за ПОД/ФТ, так что ему пофиг, какие комменты давать ))

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Сообщение от Petya7771 Посмотреть сообщение
                                                Но этот вицик же не отвечает в банке за ПОД/ФТ, так что ему пофиг, какие комменты давать
                                                Ну ответит-то банк. И ЕИО. Делов-то.
                                                С уважением, Антон

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Коллеги, не знаю как технически, но может, не любое списание блокировать, например, снятие наличных в банкомате - оставить?

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    с 1 января 2014 года, когда закон о национальной платежной системе вступит в силу-
                                                    1) как планируете уведомлять клиентов о свершенных операциях? (п.4. ст.9 закона о нац.платеж.системе)
                                                    2) каким установленным в договоре способом клиент будет уведомлять об операциях?не позднее дня получения от банка уведомления об операции он должен уведомить банк о совершении операции без согласия клиента либо утрате карты (п.11 ст.9 закона о нац.платеж.системе).
                                                    от этого зависит, что после такого уведомления, полученного от клиента, если пройдет операция - то банк будет обязан возместить убытки клиенту.
                                                    С УВАЖЕНИЕМ, WOW.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      самое интересное п.15 ст.9 закона о национальной плат.систтеме- когда банк уведомил и клиент уведомил-все равно взмещает банк.как так?
                                                      С УВАЖЕНИЕМ, WOW.

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Сообщение от WOW Посмотреть сообщение
                                                        с 1 января 2014 года, когда закон о национальной платежной системе вступит в силу-
                                                        1) как планируете уведомлять клиентов о свершенных операциях? (п.4. ст.9 закона о нац.платеж.системе)
                                                        2) каким установленным в договоре способом клиент будет уведомлять об операциях?не позднее дня получения от банка уведомления об операции он должен уведомить банк о совершении операции без согласия клиента либо утрате карты (п.11 ст.9 закона о нац.платеж.системе).
                                                        от этого зависит, что после такого уведомления, полученного от клиента, если пройдет операция - то банк будет обязан возместить убытки клиенту.
                                                        1. У нас клиент выбирает способ (или несколько) информирования: смс, выписка в почтовый ящик, личный кабинет.
                                                        2. Мы прописали: по телефону - незамедлительно и подтвердить письменно - в течении дня.

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Сообщение от WOW Посмотреть сообщение
                                                          самое интересное п.15 ст.9 закона о национальной плат.систтеме- когда банк уведомил и клиент уведомил-все равно взмещает банк.как так?
                                                          Вот так.
                                                          Мы уже пол года стенаем...

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            а меня вчера этим озадачили, поэтому стенаю со свчерашнего дня и пытаюсь врубиться
                                                            интересно, как с этим живет мировое банковское сообщество- ведь это все приводят в соответствие с мировым опытом. Полагаю, что эти риски банков застрахованы. Скорее всего банк формально возмещает, получает страховку , а расследования страховых случаев и поиски злоумышленников осущ-ют спец.обученные страховщики и их мощные детективные агентства. Наверное, как то так? у нас кто-нибудь страховал эти риски?
                                                            С УВАЖЕНИЕМ, WOW.

                                                            Комментарий

                                                            Обработка...
                                                            X