16 октября, вторник 09:14
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Гарантия качества товара. Исчисление гарантийного срока

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Гарантия качества товара. Исчисление гарантийного срока

    Добрый день!

    Коллеги, как вы считаете, если в договоре мены не установить гарантийный срок на автомобиль, то можно ли будет предъявить после передачи автомобилей претензии по качеству и в какой срок? в разумный?
    Можно ли в договоре мены установить гарантийный срок на передаваемый автомобиль, например, 1 день, и тогда после этого срока претензии по качеству можно будет не принимать?
    Заранее спасибо.

  • #2
    -nataly-

    Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара

    2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

    5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Комментарий


    • #3
      KoDmi Скажите, а вы сталкивались со схемой Trade in по обмену автомобилей? Не понятно, как должен решаться вопрос претензий по качеству передаваемого салону автомобиля - получается, что два года у салона будет возможность расторгуть договор мены?

      Комментарий


      • #4
        -nataly-

        Скажите, а вы сталкивались со схемой Trade in по обмену автомобилей? - нет.

        получается, что два года у салона будет возможность расторгуть договор мены - если недостатки будут существенными / неустранимыми, ИМХО, да
        Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

        2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

        отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

        потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

        Комментарий


        • #5
          KoDmi Как вы считаете возможно ли вообще обнаружение таких недостатков, если до заключения договора мены автомобиль проходит диагностику? Могут ли при этом остаться незамеченными какие-то скрытые недостатки, которые впоследствии проявятся?

          Комментарий


          • #6
            -nataly-

            На оба вопроса мой ответ – "да".

            Выходом, ИМХО, будет установление в Договоре мены достаточно короткого гарантийного срока. В таком случае, если на момент мены недостатки товара отсутствовали, что будет подтверждено, в частности, результатами диагностики, претензии по недостаткам, возникшим после мены (за исключением тех, которые возникли по причинам до мены), предъявляться не могут.

            Комментарий


            • #7
              KoDmi А зачем тогда этот гарантийный срок, если в любом случае будет применяться срок 2 года? И меня волнуют именно те недостатки, которые не были обнаружены на момент диагностики, ведь именно на них устанавливается гарантийный срок. Про те, которые были известны на момент заключения договора и так понятно, что в отношении этих недостатков не могут быть предъявлены претензии. В общем насколько я понимаю, устанавливай или не устанавливай гарантийный срок - в любом случае скрытые на момент диагностики недостатки могут быть причиной претензий контрагента.

              Комментарий


              • #8
                -nataly-

                А зачем тогда этот гарантийный срок, если в любом случае будет применяться срок 2 года? – не путайте, не в любом. Если г/с установлен – м.б. предъявлены претензии по недостаткам, возникшим в течение этого срока. Например, 1 месяц . Если не установлен – в разумный срок, но не более 2 лет.

                В общем насколько я понимаю, устанавливай или не устанавливай гарантийный срок - в любом случае скрытые на момент диагностики недостатки могут быть причиной претензий контрагента. – в определенных случаях, да. Как Вы оцениваете моё ИМХО в посте № 6.

                Комментарий


                • #9
                  KoDmi То есть если установлен гарантийный срок 1 месяц, то претензии могут быть предъявлены только за те недостатки, которые возникли в течение этого срока не по вине приобретателя. За пределами этого срока (по истечении 1 месяца) могут быть предъявлены только претензии по недостаткам, которые не были обнаружены на момент заключения договора - в течение 2 лет. Если гарантийный срок не установлен, то претензии могут быть предъявлены только в отношении тех недостатков, которые не были обнаружены на момент заключения договора (опять же в течение 2 лет). В отношении возникши недостатков после заключения договора претензии уже не могут быть предъявлены. Так?

                  Комментарий


                  • #10
                    KoDmi Кстати, что это за ИМХО такое?

                    Комментарий


                    • #11
                      -nataly-

                      если установлен гарантийный срок 1 месяц, то претензии могут быть предъявлены только за те недостатки, которые возникли в течение этого срока не по вине приобретателя -

                      За пределами этого срока (по истечении 1 месяца) могут быть предъявлены только претензии по недостаткам, которые не были обнаружены на момент заключения договора - в течение 2 лет - , если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента

                      Если гарантийный срок не установлен, то претензии могут быть предъявлены только в отношении тех недостатков, которые не были обнаружены на момент заключения договора (опять же в течение 2 лет) -

                      В отношении возникши недостатков после заключения договора претензии уже не могут быть предъявлены. Так? - не так, два Ваших последних предложения противоречат друг другу.

                      что это за ИМХО такое? - ИМХО = IMHO = In My Humble Opinion (по моему скромному мнению) Я имел в виду это своё ИМХО:
                      Сообщение от KoDmi Посмотреть сообщение
                      Выходом, ИМХО, будет установление в Договоре мены достаточно короткого гарантийного срока. В таком случае, если на момент мены недостатки товара отсутствовали, что будет подтверждено, в частности, результатами диагностики, претензии по недостаткам, возникшим после мены (за исключением тех, которые возникли по причинам до мены), предъявляться не могут.

                      Комментарий


                      • #12
                        KoDmi Не понимаю в чем противоречие: вы же сами говорите, что недостатки есть двух видов: возникшие до заключения договора и проявившие себя после и недостатки, возникшие после заключения договора не по вине приобретателя. Гарантийный срок устанавливается только в отношении последней категории недостатков. И если он не установлен, то и претензии по ним не могут быть предъявлени в любом случае. И это полностью согласуется с вашим ИМХО.

                        Комментарий


                        • #13
                          -nataly-

                          Я посчитал, что это Ваше предложение:

                          В отношении возникши недостатков после заключения договора претензии уже не могут быть предъявлены

                          является продолжением этого Вашего предложения:

                          Если гарантийный срок не установлен, то претензии могут быть предъявлены только в отношении тех недостатков, которые не были обнаружены на момент заключения договора (опять же в течение 2 лет).

                          Я правильно посчитал? Если да, то я вижу противоречие

                          Комментарий


                          • #14
                            KoDmi Ну вообще-то да эти предложения связаны.
                            По 12 сообщению вы со мной согласны?

                            Комментарий


                            • #15
                              -nataly-

                              Гарантийный срок устанавливается только в отношении последней категории недостатков - нет. Гарантийный срок устанавливается в отношении любых недостатков, возникших (или проявивших себя) в течение этого самого г/с. А если он менее 2 лет – то претензии м.б. предъявлены в течение 2 лет если недостатки возникли только до передачи товара (или по причинам, возникшим до передачи товара), т.е. если недостатки возникли после передачи товара (или по причинам, возникшим после передачи товара), а гарантийный срок меньше 2 лет, претензии предъявлены быть не могут.

                              Комментарий


                              • #16
                                KoDmiДавайте еще раз уточним:
                                Если установлен гарантийный срок, то в пределах гарантийного срока ответственность возникает за недостатки, возникшие до и после заключения договора и проявившие себя в рамках гарантийного срока. За пределами гарантийного срока, но не более 2 лет ответствевнность возникает только за недостатки, возникшие до заключения договора и проявившие себя после заключения договора.
                                Если гарантийный срок не установлен, то в течение 2 лет будет ответственность только за недостатки, возникшие до заключения договора и проявившие себя после его заключения.

                                Комментарий


                                • #17
                                  -nataly-

                                  Давайте еще раз уточним: - Давайте.

                                  1. Да.
                                  2. Нет. Эта норма защищает права покупателя, когда продавец не устанавливает на товар гарантийный срок. Можно сказать, что это некий гарантийный срок "в силу закона", равный 2 годам. И претензии в течение этого срока предъявляются по недостатки, возникшие как до, так и после заключения договора. Именно поэтому продавцу выгоднее установить короткий гарантийный срок, после которого до достижения 2 лет с даты передачи товара, продавец будет ответственен только за недостатки, возникшие до передачи товара (или по причинам до передачи товара) и проявившие себя после.

                                  Комментарий

                                  Пользователи, просматривающие эту тему

                                  Свернуть

                                  Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                  Обработка...
                                  X