24 октября, суббота 20:47
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Нарушение обязанности сообщения налоговому органу об открытии/закрытии счета

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Лукаша, поюзайте эту форму целиком, все там есть

    Комментарий


    • Не знаю, в тему ли мой вопрос, если что - перенаправьте куда считаете нужным.
      Уважаемые банковские юристы!

      Горит один вопрос.

      С клиентом – юрлицом в 2007г. заключен ДБС, в котором предусмотрено, что в рамках данного договора клиенту по его заявлению открываются счета в течение всего срока действия договора. Договор действует.
      В ноябре 2009 клиент написал в банке заявление об открытии нового счета. Договор отдельный не заключался. Но счет был открыт. Банк своевременно сообщил в налоговую об открытии клиенту счета. Но в сообщении в налоговый орган банк ошибочно указал дату ДБС не 2007г, а ноябрь 2009г. Также в Книге регистрации открытых счетов указана дата договора ноябрь 2009г.
      Клиент в налоговую об открытии счета не сообщил, за что был оштрафован на 5 тыс. рублей. Сейчас клиент оспаривает этот штраф, налоговая – ответчик, банк – третье лицо (пока). Основные доводы – отсутствует вина юрлица, он не знал, что ему открыт счет, налоговый орган он просил запросить в банке копию этого договора. Налоговая подошла формально, ничего в банке запрашивать не стала, вынесла решение о штрафе.

      Клиент прямо заявляет, что счет открыт банком неправомерно, т.к. договор не заключался.

      Суд прогибает банк написать в налоговую, что дата договора была указана ошибочно и также сообщить об том клиенту (!). Тогда, по мнению суда, вышестоящая налоговая сможет сама отменить свое решение о штрафе.

      Банк же стоит на своем: счет открыт на основании старого договора, т.к. такое условие им предусмотрено, дата договора указана ошибочно. Сообщать клиенту об открытии счета не имеется оснований, эта обязанность не предусмотрена законодательством.
      Естественно, сообщать в налоговую, что банк был не прав, не очень хочется!


      Как тут нам выкрутиться из ситуации?

      Комментарий


      • Сообщение от L@M Посмотреть сообщение
        Сообщать клиенту об открытии счета не имеется оснований, эта обязанность не предусмотрена законодательством.
        Как раз законодательством эта обязанность и предусмотрена.

        п.11.1 Инструкции Банка России № 28-И гласит, что Банковские правила должны содержать:
        " правила документооборота с момента получения документов от клиента (его представителя) до момента сообщения клиенту номера банковского счета, счета по вкладу (депозиту);"

        Комментарий


        • Nina_
          Я говорю, что нет обязанности сообщать об открытии счета. № счета, естественно, сообщается.

          Комментарий


          • Сообщение от L@M Посмотреть сообщение
            Nina_
            Я говорю, что нет обязанности сообщать об открытии счета. № счета, естественно, сообщается.
            сообщается в письменном виде.
            если в письме не указана точная дата открытия счета, то в таком случае датой открытия считается дата регистрации письма банком.

            Комментарий


            • solus rex
              Den_ver
              Andrjulisk


              Ау! Где вы?
              подключайтесь, помогайте!!

              Комментарий


              • Помогите, пожалуйста. В банке прошла налоговая проверка, по результатам которой в связи с нарушением сроков сообщения банком об открытии счета НО был выписан штраф, установленный п. 2 ст. 132 НК РФ.
                Согласно п. 1 ст. 86 банку предоставлен 3-х дневный срок с момента открытия счета для направления таких сообщений в НО. При этом не говорится календарный это срок или 3 рабочих дня.
                Счет был открыт 20.11.2013г., о чем 21.11.2013г. банк уведомил НО. То есть 3-х дневный срок соблюден. 22.11.2013г банк получает квитанцию о непринятии с указанием ошибки "недопустимое значение реквизита", на что 25.11.2013г. банк направил исправленное сообщение, опять же соблюдая 3-х дневный срок (если учитывать 2 дня выходных) , которое повторно не было принято в этот же день. В третий раз направив исправленное сообщение 26.11.2013 банк получил от НО в этот же день квитанцию о принятии.
                Следует ли указанный 3-х дневный срок считать каждый раз с момента получения квитанции о непринятии? Если так, то у НО нет оснований для назначения банку штрафа.
                Или надо отсчитывать только три дня с момента открытия счета, но тогда нет времени на исправление ошибок, поскольку и НО отвечает не в день получения сообщения банка?

                Комментарий


                • Сообщение от neko Посмотреть сообщение
                  При этом не говорится календарный это срок или 3 рабочих дня.
                  говорится:

                  НК Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
                  6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.


                  Статья 86. Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля
                  Банк обязан сообщить об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа в электронной форме в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего события.
                  т.о., срок для сообщения об открытии счета - в рабочих днях

                  Комментарий


                  • neko, 311-П смотрите. Пункт 3.6. в частности, который подлежит применению в Вашем случае. С 22.11.2013 у Вас было 5 рабочих дней для исправления ошибки. Таким образом если сообщение принято 26.11.2013, то обязанность по уведомлению банком исполнена надлежащим образом. Все основания для обжалования штрафа есть.

                    Комментарий


                    • Den_ver, меня смущает формулировка в п.3.6. П-311 о том, что она имеет отношение к извещениям об ошибках, то есть, как я понимаю существует разница между квитанциями о непринятии и извещениями об ошибках. Может быть, я не правильно понимаю эту статью, и это одно и то же?

                      Комментарий


                      • Сообщение от neko Посмотреть сообщение
                        меня смущает формулировка
                        не смущайтесь. Судебная практика разницы между квитанцией и извещением не делает, так как и там и там одни и те же основания. Суд эту "хитрозадость" налогового органа трактует однозначно.

                        Комментарий


                        • Den_ver, не могли бы Вы дать ссылку на практику. Я нашла лишь ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 12 сентября 2012 г. N Ф09-8035/12 по Делу N А07-18765/2011. Может быть, у Вас есть что-нибудь более новое?

                          Комментарий


                          • да она вся 11-12 года, так как именно в этот период происходил переход на электронный документооборот в этой части. Ф09-11636/12 еще вроде бы по теме.

                            Комментарий


                            • Сообщение от neko Посмотреть сообщение
                              Den_ver, меня смущает формулировка в п.3.6. П-311 о том, что она имеет отношение к извещениям об ошибках, то есть, как я понимаю существует разница между квитанциями о непринятии и извещениями об ошибках. Может быть, я не правильно понимаю эту статью, и это одно и то же?
                              У нас недавно при поверке тоже налоговый инспектор указывал, что сообщение о неприятии и сообщение об ошибке - это разные сообщения и ставил в вину нарушение. Но после нашей ссылки на судебные решения в окончательный акт данный случай не вошел.

                              Комментарий


                              • neko, главное 3-х дневный срок соблюсти при первом направлении сообщения. нас ПФ привлекал, отбились

                                Комментарий


                                • у меня сейчас заявление в суде на 360 тысяч штрафа за такое нарушение в 2010 году... Один нюанс - НО раз 5 сообщение отшивало и всякий раз с новой ошибкой и в итоге в 5 рабочих дней так и не влезли. Посмотрим как оно сложится.

                                  Комментарий

                                  Обработка...
                                  X