17 октября, четверг 23:07
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Жалобы на банки и др. сопутствующие вопросы (правовой аспект)

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • У меня имеется пластиковая карта одного из московских банков.

    Получив последний раз выписку, обнаружил, что с меня сняли 4 у.е. за некую услугу "SMS-информирования". Оказалось, что с 1 ноября они ввели эту платную услугу и всех держателей карт НАСИЛЬНО к ней подключили.

    На мой взгляд, налицо нарушение статьи 16 п.3 Закона о ЗПП, о чем я им и написал.

    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

    В какой орган следует обратиться, чтобы действия банка признали противоречащими законодательству и заставили вернуть всем держателям карт списанные деньги? Или банкирам закон не писан?

    Комментарий


    • Как и в отношении остальных: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека + ФАС...

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 19.09.2005 N Ф09-4099/05-С1
      Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.


      вернуть всем держателям карт списанные деньги? Вот здесь сходу не подскажу - нужно разбираться с полномочиями...
      Процесс - математика права!

      Комментарий


      • Добрый день.
        Очень интересует вопрос о подаче искового заявления на банк Русский стандарт.
        История вкраце.
        Полчуен кретит на бытовую технику на 10 месяцев.
        Очень много неправдивой информации, плюс угрозы по телефону.
        Кто компетентен помочь - расскажу подробнее. Буду благодарна за помощь.

        Комментарий


        • SunnyAnn
          Если Ваша проблема заключена в нарушении банком Рекомендаций Федеральной антимонопольной службы и Центрального Банка России от 26 мая 2005 г. NN ИА/7235, 77-Т по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов,
          можно обсудить данный вопрос, создав соответствующую тему.

          Комментарий


          • Вчера в 19.00 я попытался совершить операцию по обмену валюты (доллар США) в их пункте
            м.Щелковская, Щелковское ш., вл.73А, стр.1,тел.:8-926-217-98-09 кассир Козлова М.В.

            На табло горели цифры покупки доллара 28.18, подойдя к окну приема я положил 1000 долларов в лоток, при этом стоя непосредственно возле окна, я физически никак не мог заметить маленькую бумажку в верхнем углу, на которой было написано 25.18 !!! При этом я спросил у кассира "курс 28.18 без комиссии?", она подтвердила и попросила паспорт. Затем она выписала справку и стала пересчитывать деньги, я, глядя как она считала, остановился на цифре 25 000 рублей и сказал, очень удивленно, "почему 25 тысяч, мне не нужно по такому курсу?!", на что она сказала, что курс 25.18, указала на маленькую бумажку и сказала, что операция уже совершена и протянула справку и рубли.
            НЕ ПРИНИМАЯ ДЕНЕГ И "СПРАВКИ", я МНОГОКРАТКО ОТКАЗАЛСЯ от денег и потребовал вернуть мне назад мои деньги (1000 долларов), на что получил решительный отказ. Обзвонив другие пункты их банка, я узнал что везде курс в районе 28 рублей за доллар и даже НОЧНОЙ КУРС не ниже 27 !!!

            Уважаемые господа, очень надеюсь это просто ошибка кассира или ее желание выполнить план по выручке, поскольку заставить меня обменять деньги по КРАЙНЕ не выгодному курсу никто не может без моего согласия, курса 25.18 НИГДЕ в Москве больше нет!!!

            В результате я недополучил 3000 рублей!!!

            Знаю, что для банка 3000 рублей просто ничто и не соизмеримо с деловой репутацией банка, ошибки совершают все, нужно просто их исправлять.

            Очень прошу разобраться, надеюсь на понимание!

            Через ДОВЕРИЕ и сотрудничество к успеху! (с их сайта)

            О результатах отпишу, хорошая возможность для банка показать себя.

            Комментарий


            • Вопрос быстро решился, кассир ошибся и теперь мне обещали все вернуть.
              Выходит ОЛД-банк приличный, наговаривать не буду.
              Спасибо за отклики!

              Комментарий


              • Еще раз подтверждаю, что вопрос решился очень быстро, отдельная благодарность человеку, который помог.
                Теперь уже не важно кто ошибся я или кассир, но все были трезвые и в своем уме.
                За ошибки сотрудников или клиентов банк не отвечает, поэтому ОЛД-банк очень приличный банк.
                Спасибо.

                P.s.
                Если хотите считайте все ранее написанное ненаписанным.

                Комментарий


                • Alligator
                  считайте все ранее написанное ненаписанным
                  "Курица - не воробей, вылетит, не поймаешь", - армейский юмор.
                  За ошибки сотрудников ... банк не отвечает
                  А как насчет ст.402 ГК, по аналогии, разумеется.

                  Комментарий


                  • Только что друзья скинули приказ по одному из банков:

                    В настоящее время ПриватБанк является лидером в банковской системе Украины по направлению "эквайринг". Однако, несмотря на это всего 54% Pos-терминалов
                    работают эффективно (вышли на окупаемость), более 3% точек неактивны. Во многом эффективность работы точек зависит от их сотрудников, которые часто
                    сменяются, не умеют работать с Pos-терминалами и тем самым сдерживают оплату клиентами товаров и услуг с помощью пластиковых карт. Поэтому очень важным
                    является обучение сотрудников торгово-сервисных предприятий по использованию Pos-терминалов и продвижение среди них культуры безналичных расчетов.
                    Значительная роль в процессе обучения сотрудников торгово-сервисных точек отводится сотрудникам ПриватБанка, когда они сами расплачиваются при помощи
                    пластиковых карт. Именно сотрудники ПриватБанка являются главными продвиженцами культуры безналичных расчетов. Особенно это актуально сейчас, когда в банке
                    идет массовый выпуск кредитных карт, с помощью которых можно рассчитываться в торгово-сервисных точках и при этом клиент не уплачивает проценты за
                    пользование кредитом в течение 1 месяца.
                    В 1999г. с этой целью, а также для популяризации расчетов при помощи пластиковых карт в торгово-сервисной сети среди клиентов, партнеров и сотрудников
                    банка был введен норматив по транзакциям в торгово-сервисной сети для сотрудников банка - не менее 9 транзакций в 5 точках эквайринга вмесяц. Анализ
                    показал, что в настоящее время данный норматив многими сотрудниками не выполняется - в основном деньги с зарплатной карты снимаются в банкоматах и
                    большинство покупок делается за наличный расчет. Это также приводит к недополучению доходов банка, по эквайрингу.
                    На основании вышеизложенного, а также с целью стимулирования сотрудников банка к оплате за товары и услуги в торгово-сервисной сети через
                    Pos-терминалы,

                    П Р И К А З Ы В А Ю:

                    1. Утвердить с 01.03.2006г. нормативы по проведению обязательных транзакций со своих личных карт (зарплатных, кредитных и др.), включая
                    дополнительные зарплатные карты на членов семьи (на мужа, жену, ребенка) в торгово-сервисной сети:
                    - для сотрудников, работающих в подразделениях, расположенных в городе -не менее 25 транзакций за последние 3 месяца на сумму свыше 10 грн; около 2 у.е. при средней зарплате менее 200>
                    - для сотрудников, работающих в подразделениях, расположенных в сельской местности - не менее 15 транзакций за последние 3 месяца на сумму свыше
                    10 грн.
                    .........
                    Установить, что при невыполнении сотрудниками банка нормативов по проведению обязательных транзакций со своих личных карт в торгово-сервисной сети (п. 1)
                    запрещается выплата любых видов премий и бонусов.
                    Исключение составляют сотрудники, которые находилсь на больничном более 1 месяца в течение отчетных 3 месяцев.

                    -----
                    Насколько все это может быть законным?

                    Комментарий


                    • хочу ответить на вопрос возможно ли это?
                      Возможно, потому что каждая фирма - это маленькое государство, где устанавливаются свои правила для жизни или выживания.
                      Это только малая часть вышла за пределы банка, а знали бы Вы хотя бы половину всего, что тут творится.

                      Комментарий


                      • Поиск в интернете дал следующие результаты:

                        Про оплату праці (15/10/2005)
                        ЗАКОН УКРАЇНИ Про оплату праці
                        Стаття 25.Заборона обмежень працівника вільно розпоряджатися своєю заробітною платою
                        Забороняється будь-яким способом обмежувати працівника вільно розпоряджатися своєю заробітною платою, крім випадків, передбачених законодавством.

                        Забороняються відрахування із заробітної плати, метою яких є пряма чи непряма сплата працівником власнику або уповноваженому ним органу чи будь-якому посередникові за одержання або збереження роботи.

                        Или в переводе:

                        "Статья 25. Запрет ограничений работника свободно распоряжаться своей заработной платой.
                        Запрещается любым способом ограничивать работника свободно распоряжаться своей заработной платой, кроме случаев предусмотренных законодательством.

                        Запрещаются отчисления из заработной платы, целью которых является прямая или непрямая оплата собственнику или уполномоченному им органу или любому посреднику за получение или сохранение работы."

                        По-моему, это внутренний правовой акт. Он не может быть в несоответствии с внешними правовыми актами
                        Последний раз редактировалось Pukite; 15.02.2006, 22:16.

                        Комментарий


                        • Pukite
                          в РФ есть основания для признания данного приказа как нарушающего права работника.
                          О фото и не только.. http://vitvet.livejournal.com

                          Комментарий


                          • Как бывший сотрудник приватБанк могу сказать что этот приказ не первый... По продвижению продуктов банка... Каждый сотрудник обладает большим количеством карт родного банк... Каждый новый продукт в ПриватБанке вводится в эксплуатацию с помощью приказа и сотрудников банка)))... В нашем филиале был норматив купить 4 карты "найкращій подарунок" в месяц... иначе 50% квартальной премии тю-тю... В общем ничего нового... ПриватБанк как и есть приватбанк... Кстате в России есть его клон МосковПриват... Там порядки такие же самые на сколько я знаю)...

                            Комментарий


                            • Пример обжалования дискриминации в РФ:
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N 5-В05-120 от 14.10.2005
                              Дело по иску о взыскании заработной платы и обязании выплачивать заработную плату в соответствии с действующими часовыми ставками оплаты летной работы и доплаты за налет часов направлено на новое рассмотрение, поскольку выплата истцам заработной платы за равный труд в меньшем размере, чем другим работникам, выполняющим ту же работу, только потому, что они не подписали индивидуальные трудовые договоры с ограниченным сроком действия, является одним из видов дискриминации в оплате за равный труд и нарушает конституционные права истцов.
                              Процесс - математика права!

                              Комментарий


                              • Сообщение от Pukite
                                Только что друзья скинули приказ по одному из банков:
                                .........
                                Установить, что при невыполнении сотрудниками банка нормативов по проведению обязательных транзакций со своих личных карт в торгово-сервисной сети (п. 1)
                                запрещается выплата любых видов премий и бонусов.
                                Исключение составляют сотрудники, которые находилсь на больничном более 1 месяца в течение отчетных 3 месяцев.

                                -----
                                Насколько все это может быть законным?
                                Вполне законно, так как взыскание производится не за счет основной части з/п, а бонуской, т.е. премий и т.д. По кзоту, эта часть чисто на совести предприятия.

                                --
                                rip

                                Комментарий


                                • Уважаемые банкиры, у меня несколько вопросов:
                                  1. Должен ли банк исполнить запрос нотариуса о розыске вклада умершего по открытому наследственному делу?
                                  2. Насколько правомерен отказ исполнения запроса в связи с неоплатой комисии банка предполагаемым наследником?

                                  Комментарий


                                  • Сообщение от Alex200
                                    Уважаемые банкиры, у меня несколько вопросов:
                                    1. Должен ли банк исполнить запрос нотариуса о розыске вклада умершего по открытому наследственному делу?
                                    2. Насколько правомерен отказ исполнения запроса в связи с неоплатой комисии банка предполагаемым наследником?
                                    Лучше бы с таким вопросом к юристам (см.ниже на главной странице форума). А что это за комиссия? Как ее банк "обзывает"?

                                    Комментарий


                                    • дело в том, что тут не только юридический вопрос, но и практический.
                                      А комисию по разному можно обозвать, но только ни как не связанно с нотариальным запросом.

                                      Ситуация следующая (что бы стало более понятно):
                                      Я являюсь наследником, точнее мной было заявлено нотариусу о праве на наследство. У умершей было несколько вкладов в любимом всеми Сбербанке. Нотриус делает запрос и отдает мне его на руки, яко бы для более быстрого выполнения, а то почта долго ходит и тому подобное.
                                      Приезжаю в головное отделение Сбербанка и отдаю запрос нотариуса.
                                      Далее начинается по моему полный развод населения на деньги(копеечная сумма, но все же).
                                      Сотрудница Сбербанка предлагает мне заполнить "Заявление на розыск вклада" примерное содержание которого следующее: " Я, ФИО являсь наследником прошу разыскать вклады умершего ФИО и предоставить информацию о месте нахождения вклада и его размере" (пишу по памяти, так как это было еще в январе сего года). Помимо этого я должен указать точные адреса филиалов отделения где я предполагаю что есть вклад, либо оплатить по максимуму по 50р и 10р за каждый следующий филиал. Нотариус забрала сберкнижки, и я соответственно даже не в курсе где были открыты счета, только могу предположить что возле места жительства.
                                      Я отказался заполнять данный запрос, а оплата соответственно за выполнение этого запроса, я тоже не сделал.
                                      Итог, они пишут ответ нотариусу(дословно), что "в соответствии со сборником тарифов розыск вклада является платной услугой.Стоимость розыска счета по просьбе клиента в одном структурном подразделении составляет...
                                      Данаая информация будет предоставлена после оплаты клиентом услуг банка."

                                      Нотариус молчит и ничего не предпринимает. Но с нотариусом это уже другая песня...
                                      Последний раз редактировалось Alex200; 03.05.2006, 11:11.

                                      Комментарий


                                      • Сообщение от Alex200
                                        дело в том, что тут не только юридический вопрос, но и практический.
                                        Тогда придется ждать совета тех, кто сталкивался с таким вопросом на практике...

                                        Комментарий


                                        • уберу я всё таки это в Юр.вопросы...
                                          Друзей за деньги не купишь, а вот врагов можно выбрать поприличнее...

                                          Комментарий


                                          • Alex200 Да должен исполнить. ст. 26 Закона о Банках и банковской деятельности.

                                            Комментарий


                                            • Alex200

                                              1. Должен ли банк исполнить запрос нотариуса о розыске вклада умершего по открытому наследственному делу?
                                              да
                                              2. Насколько правомерен отказ исполнения запроса в связи с неоплатой комисии банка предполагаемым наследником? отказ неправомерен
                                              Если бы нотариус отправил запрос по почте, было бы интересно узнать, что ответил бы на него банк с учетом положений ст. 26 закона о банках.

                                              Впрочем, банк ответил, как вы указываете.
                                              "в соответствии со сборником тарифов розыск вклада является платной услугой.Стоимость розыска счета по просьбе клиента в одном структурном подразделении составляет...
                                              Данаая информация будет предоставлена после оплаты клиентом услуг банка."


                                              В законе ничего нет про розыск вклада и его оплату.

                                              Комментарий


                                              • Ну раз сюда перенесли, то мне бы было интересно услышать мнение юристов которые непосредственно работают в Сбербанке, и не довольны действиями вкладчиков.
                                                Про статью я тоже знаю и юристы сбербанка вкурсе данной статьи и ее положений, но предпринимать со своей стороны что либо они не хотят.
                                                Я же считаю, что тут наблюдается необоснованное обогащение, конечно в рамках одного запроса это не много, а вот в рамках моего города достаточно большая сумма оседает в доходной статье.

                                                Дело еще в том, что я сам должен им указать где им искать эти вклады, а ведь они одно юридическое лицо. И кто виноват, что у них бардак с учетом довереных им вкладов населения.

                                                Комментарий


                                                • Alex200 Я же считаю, что тут наблюдается необоснованное обогащение
                                                  имхо не необоснованное, а вполне обоснованное обогащение, а весь принцип работы Сбера на этом основан, т.к. психология монополиста осталась еще с советских времен.
                                                  мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться.

                                                  Комментарий


                                                  • Сообщение от Alex200
                                                    Я же считаю, что тут наблюдается необоснованное обогащение, конечно в рамках одного запроса это не много, а вот в рамках моего города достаточно большая сумма оседает в доходной статье.
                                                    ну знаете, нотариус услуги по оформлению завещания не бесплатно оказывает, и услуги ФРС тоже не бесплатно оказываются.

                                                    Комментарий


                                                    • Aleksey Finans ну знаете, нотариус услуги по оформлению завещания не бесплатно оказывает, и услуги ФРС тоже не бесплатно оказываются.

                                                      Да, у нотариуса я заплатил нотариальный сбор по окрытию наследственного дела. Но почему же с налоговых органов им не приходит в голову брать комиссию за предоставление информации по счетам!

                                                      Да и не в комиссии дело было, а в том каким наглым образом она берется. Ведь комиссия берется не за выполнение запроса нотариуса, а за выполнение запроса ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА. Почитайте внимательнее первый пост, и обратите особое внимание на форму заявления, если же Вы там ничего не увидите, то могу пояснить.
                                                      Человек признается наследником только по Свидетельству о праве на наследство. Если оного нет, то ты ни кто и звать тебя ни как!
                                                      А в Заявлении пишется "Я, Иванов Иван Иванович, являсь наследником... прошу разыскать и предоставить информацию." Такое заявление даже принять к исполнению нельзя без вышеупомянутого Свидетельства. Так как физ лицо его подавшее не установлено наследником. А если так получилось, что приняли, то должны дать ответ, что согласно законодательства РФ данная информация подподает под банковскую тайну и не может быть предоставлена данному лицу.

                                                      Комментарий


                                                      • Спасибо, уважаемый модератор, за проявленый интерес к моему вопросу и обьединение его в первую очередь с жалобами, так как вторая часть названия данной темы не читается (да и само понятие "др. сопутствующие вопросы" очень какое-то кривое в объединении с жалобами. Видимо с жалобами вам не приходилось работать).
                                                        Учитывая ваше решение по обьединению, можете удалить ве посты связаные с моим вопросом. Удачи.

                                                        Комментарий


                                                        • Alex200 Не надо так волноваться. Если желаете, я верну вашу тему.

                                                          Комментарий


                                                          • Постараюсь изложить суть вопроса кратко.
                                                            В апреле меся це этого года моя жена через торговую сеть оформила кредит на приобретение товара.В торгующей организации она подписала доовор кредитования, и получила на рукидоговор. Кредитной картоски ей не выдали. В банк за карточкой она не обращалась. Оплату по кредиту производила через почтовое отделение.
                                                            Кредит был оформлен на 1 год, но было решено оплатить его раньше срока. Для этого она пришла в банк, для уточнения суммы оставшегося платежа. Был расчитан остаток, и предложили его оплатить в банке по кредитной карте. Она сообщила что карту не получала. Тогда ей было предложено подойти к другому сотруднику банка, для оформления приходноо ордера. Ордер ей выписывать отказались, соославшись на то, что не работает компьютерная программа. Она вновь обратилась в кредитый отдел, и сообщида, что остаток оплатит через почту. Ей вновь пересчитали сумму остатка кредита в сторону увеличения. Через два дня эта сумма была оплачена. На следующей ден, ее позвонили из банка, и сообщили, что деньги поступили, но в большем объеме, и что делать со счетом. Она попросила счет закрыть. После этого, примеро через 3-4 дня опять позвонили из банка, и спросили почему она снимает деньи со счета, рас решила его закрыть. Дентги снимались через банкомат банка.
                                                            Денег она со счета не снимала и не могла в виду того, что не получала кредитную карту.
                                                            Ее стали обвинять в том, что она могла карту передать другим лицам. (Карта в банке не получалась).
                                                            После этого ее попросили приехать в банк для просмотра и опознания лиц которые снимали деньги через банкомат (у них имееться видеозапись)
                                                            Отпросившись с работы жена приехала в банк, но начальник службы безопасности с ней разговаривать отказался.
                                                            На следующий день вновь позвонили из банка и признали свою вину. Сообщив что какаято женщина случайно положила деньги на счет жены, и несколько раз их снимала со счета.
                                                            Как такое могло произойти и какую ответственность за это несет банк.

                                                            Комментарий


                                                            • В одном нехорошем банке им. Брынцацалова сначала не хотели открывать текущий счет (который под 0,2 % годовых). Затем открыли, но не хотели перечислять с него налоги бесплатно. Заставил перечислить угрозами настучать в обратном случае в ЦБ РФ. Сегодня операционисты сказали, что не будут больше проводить операции по перечислению налогов в бюджет по текущему счету. Я попросил их открыть расчетный счет. На это у меня потребовали гражданский паспорт, но у меня был только заграничный. Посему в открытии расчетного счета мне отказали. Что можно вчинить банку?
                                                              Очевидный публичный интерес требует осуществления надзора за тем, чтобы налогоплательщики не лишали казну доходов из-за простых пробелов в налоговом законодательстве (С) ЕСПЧ

                                                              Комментарий

                                                              Пользователи, просматривающие эту тему

                                                              Свернуть

                                                              Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                              Обработка...
                                                              X