15 декабря, суббота 20:52
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Предоставление клиенту сведений, составляющих банковскую тайну, по телефону

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Предоставление клиенту сведений, составляющих банковскую тайну, по телефону

    Уважаемые коллеги!
    Есть такой момент, обозначенный в заголовке, при этом существует клиент, телефон и операционист. Внимание, вопрос: имеет ли банк право предоставлять такую информацию (остатки/обороты) по телефону и чем это регулируется???
    Дело в том, что ни ГК, ни ФЗ о банках не оговаривают способ предоставления информации, а также способы ее защиты.
    Помогите, пожалуйста, ежели кто в курсе дела.....

    P.s. Интересует именно "живая" беседа операционистки с клиентом, а не тоновый набор с идентификацией клиента.
    Ищу интим. Работу не предлагать....

  • #2
    Лейка-light имеет ли банк право предоставлять такую информацию (остатки/обороты) по телефону и чем это регулируется??? легко! ничем не регулируется (то есть не запрещено), только довговром банковского счета или РКО...
    Надо только понимать свои риски сообщения информации недобросовестному получателю...

    Комментарий


    • #3
      Это неформальный момент в отношениях между банком и клиентом, обычно основанный на предположении, что операционист узнает голос сотрудника клиента и не сообщит ненароком информацию, составляющую банковскую тайну, совершенно постороннему лицу.
      Существует единственный способ урегулировать данный вопрос: предусмотреть возможность сообщения информации в телефону в ДБС и внутренних положениях банка и ввести систему конфиденциальных паролей (т.е. каждому клиенту банк сообщает периодически обновляемое кодовое слово: если клиент называет это слово по телефону, операционист опознает его как "своего" и сообщает информацию о состоянии счета).

      Комментарий


      • #4
        Лейка-light Allen правильно сказал: делаешь доп к договору РКО с кодовым словом. Типа:
        Банк оказывает Клиенту услуги по передаче информации о состоянии Счета по телефону с использованием кодового слова ___________.
        Ответственность за возможные риски, связанные с утечкой информации при ее передаче по телефону, несет Клиент.
        Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. - Т. Рузвельт

        Комментарий


        • #5
          klassikk Allen CTAC Спасибо!!!!!
          Ищу интим. Работу не предлагать....

          Комментарий


          • #6
            CTAC Может, только кодовое слово в ДБС не обязательно указывать? Просто оговорить в нем способ сообщения клиенту этого кодового слова. А то каждый раз допы к ДБС писать, при смене кода...?
            С уважением

            Комментарий


            • #7
              Tatiana V Ну можно указать, что кодовое слово передается как ПИН в конверте к примеру. Просто зачем код менять? Если клиентов много, операционисты путаться будут, так они своих клиентов хоть частично запоминают...
              Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. - Т. Рузвельт

              Комментарий


              • #8
                CTAC Менять код при смене лиц, включенных в КОП клиента, например.
                С уважением

                Комментарий


                • #9
                  Tatiana V Ну да, это вполне логично и пожалуй целесообразно
                  Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. - Т. Рузвельт

                  Комментарий


                  • #10
                    CTAC Tatiana V Кстати, а где хранить это самое слово операционисту? Помнится, года 4 назад в сбере мы такие слова писали карандашиком на карточке подписей.....
                    Ищу интим. Работу не предлагать....

                    Комментарий


                    • #11
                      Лейка-light
                      некоторые программы имеют поля, в которых можно забивать такие слова
                      CTAC
                      Ответственность за возможные риски, связанные с утечкой информации при ее передаче по телефону, несет Клиент
                      а ст.26-я говорит что банк....

                      Комментарий


                      • #12
                        plan Неа, инфу мы Клиенту предоставляем, а не непойми кому. И ответственность за утечку информации при передаче данных на банке не лежит. Риск такой же, как при передачи инфы по СКС через СМС и выписок через Интернет
                        Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. - Т. Рузвельт

                        Комментарий


                        • #13
                          CTAC
                          значит я неправильно прочитал твою фразу
                          я все понял

                          Комментарий


                          • #14
                            Интересно, а кто-нибудь применял указанные способы на практике?

                            Наша практика показала, что все же лучше применять интерактивные аудиосистемы-применительно к сообщению остатков, оборотов и другой цифровой информации по счету.

                            Когда мы начинали работать, то по установке руководства сообщали такую информацию всем кого операционист мог идентифицировать по голосу.Но это же бардак! Разрабатывали и пытались применять даже чуть ли не шифровальные таблицы... Но это все не то. Существенно возрастает нагрузка на оперов. Да и сами представьте себя в ситуации, когда вы пришли в банк, общаетесь с опером, а тут звонок и опер просто бросает вас и начинает рассказывать кому-то все о его счетах. Ну и как себя чувствовать будете?

                            Да и со стороны клиентов претензии были. Если не берете трубку когда заняты-возмущаются. И другой случай-сообщили по телефону об открытии счета, так потом руководитель организации предъявил претензии почему это сделали по телефону.

                            С уважением.
                            ВВП

                            Комментарий


                            • #15
                              Честно сказать, какой у нас на практике способ применяется? Есть особо любимые клиенты, которым чуть ли не ковровую дорожку расстилают при каждом визите в банк. Им информацию и по телефону сообщают, и другими удобными способами, и операционистки их голоса знают лучше, чем голоса своих мужей.

                              А вообще, голова об этом у клиентщиков должна болеть: как сделать передачу информации клиентам более удобной и оперативной. Но если бы передо мной поставили задачу формально урегулировать процесс сообщения информации по телефону, я бы сделал именно так, как написал выше.

                              Комментарий


                              • #16
                                А мы к телефонным сообщениям очень осторожно относимся.

                                Комментарий


                                • #17
                                  pvv
                                  Использовали указанный способ сообщения, но постепенно он был практически полностью вытеснен банк-клиентом, кстати действие доп соглашений не прекращено и в принципе иногда обращаются.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    Stix
                                    Применяем одновременно RS-Audio и Клиент-Банк, количественное соотношение естественно в пользу последнего. ну а для VIP-ов все, что требуют как у Allen.
                                    ВВП

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      сообщили по телефону об открытии счета, так потом руководитель организации предъявил претензии почему это сделали по телефонуА ежели организация сразу пишет заявление о том, что не возражает о предоставлении инфы по телефону при указании кодового слова?
                                      Ищу интим. Работу не предлагать....

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        Да пожалуйста, просто на мой взгляд, все это не технологично и слишком "замороченно".
                                        ВВП

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          pvv согласна, только вот нам надо срочно и даром, а на внедрение технологий требуется время и средства......((((
                                          Ищу интим. Работу не предлагать....

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            Привет всем!
                                            У нас как уже упоминалось, делается приложение к ДБС в виде заявления клиента с кодовым словом.
                                            Текст примерно таков:ЗАЯВЛЕНИЕ

                                            Прошу предоставлять по телефону информацию об остатках денежных средств по расчетному (текущему) счету № ___, принадлежащему ___ на основании кодового слова «_________».
                                            Настоящим подтверждаю, что предоставление информации на основании кодового слова не будет являться нарушением Банком действующего законодательства Российской Федерации о соблюдении банковской тайны.
                                            Обязуюсь немедленно сообщить в Банк об утрате конфиденциальности кодового слова.


                                            Часто мы их не обновляем. Проблем вроде не было. Но в больших банках вряд ли такая система эффективна. Лучше работать с Б-К-т.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              Добрый день, уважаемые знатоки!
                                              Хочу с Вами посоветоваться по следующему вопросу: как и в большинстве банков, клиенты нашего банка избалованы возможностью получить сведения о движении (остатках) по счёту по телефону. Да, операционисты узнают большинство клиентов по голосу, но всё равно, согласитесь, банк рискует.
                                              Дабы обезопасить банк от возможной утечки информации «не в то русло» мы придумали некое доп. соглашение к ДБС следующего содержания: дескать клиент называет операционисту пароль и после этого операционист даёт ему инфу по счёту. В этом до. Соглашении указывается, что лицо, корректно назвавшее пароль признаётся владельцем счёта и вся информация предоставляется с согласия клиента. Т.о. если пароль был верным, банк за разглашение банковской тайны ответственности не несёт.
                                              На мой взгляд, это вполне согласуется со ст. 183 УК, в которой указывается, что незаконное разглашение банковской тайны наказывается в случае её предоставления без согласия их владельца. Т.е. это доп. соглашение и есть то самое согласие на получение информации по счёту.
                                              Хотелось бы узнать мнение авторитетных спецов в Вашем лице.

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                Вы далеко не первый, кто озадачился этой проблемой, действительно многие банки, да и не только банки, сейчас желают сделать как можно легче жиднь любимого Клиента. да это и не удивительно.
                                                Кстати, остаток денежных средств на "карточном" счете уже сейчас можно узнать , назвав девичью фамилию своей матери.
                                                У меня осторожный подход к таким вещам, слишком велики риски, но эти риски лимитируются как правило суммой, на которую может проводится операция, либо дополнительными средствами защиты и идентификации клиента.
                                                Оформление такого действа, конечно, должно сопровождаться заключением дополнительного соглашения.

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  Я как раз по аналогии с карточными счетами и размышляла.
                                                  Но Вы всё же считаете, что это всё равно ничтожно?У меня осторожный подход к таким вещам, слишком велики риски, но эти риски лимитируются как правило суммой, на которую может проводится операция Всё же, если мы заключаем с клиентом доп. соглашение, под которым он подписывается, что любой, кто назвал пароль имеет право узнать сведения по счёту, при чём банк не несёт ответственности за разглашение банковской тайны неуполномоченному лицу - это фикция? Т.е. это доп. соглашение не снимает с нас ответственности за разглашение банковской тайны? Из Ваших слов я поняла так.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    Это не ничтожно. Я оцениваю риск с точки зрения возможных споров относительно идентификации клиента. Если это слово станет известно третьему лицу и тот воспользовавшись этим причинит какой-то вред Вашему клиенту. Клиент может заявить, что банк действовал недобросовестно. Поэтому здесь важно четко описать процедуру идентификации клиента. Из практики знаю, когда клиенты отказывались от своих слов, утверждая, что таких инструкций они банку не давали.

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      Alfa,спасибо за поддержку! А модераторам отдельное спасибо за переадресацию (ну честно, сама я эту тему никак не нашла!)

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        Привет всем.
                                                        Как вы считаете, можно ли заключить доп к ДБС, в соответствии с которым банк выдает клиенту информацию об остатке на счете по телефону, при этом клиент называет пяти-шестизначный код операционисту, указанный в доп.соглашении. Ну называет шесть (или пять) цифр, получает ответ об остатке? Что-то меня смущает в этом.
                                                        С уважением

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          Marus Можно
                                                          Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. - Т. Рузвельт

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            МожноТолько осторожно.

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X