17 ноября, суббота 22:45
Bankir.Ru

Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Порядок определения, изменения балансового номера расчетного счета клиента

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Порядок определения, изменения балансового номера расчетного счета клиента

    У нас в банке бухгалтер при открыти расчетного счета МУПу ошибочно присвоила ему код счета ГУПа, и теперь непонятно каким образом нужно переоформить этот счет, то есть либо в свободной форме посылать в налоговую и соцстрах уведомление о том, что произведено переоформление счета и в карточке оброзцов просто дописать новый (нормальный) счет, либо клиенту нужно принести новую карточку и справки из фондов, а банку послать в налоговую и соцстрах извещения установленной для открытия счета формы.
    Вот, что ребята: пулемет я вам не дам!

  • #2
    Andrjulisk
    в аналогичной ситуации я действовал по первому предложенному Вами варианту.
    Т.е. письма рассылал об ошибке и все. Клиент в Вашей ошибке ведь не виноват.

    Комментарий


    • #3
      Andrjulisk
      Думаю лучше сделать по первому варианту - всех уведомить об ошибке с указанием нового правильного счета и переподписать новый договор банковского счета.
      У нас когда-то давно была ситуация с неправильным присвоением ключа в номере счета. Мы всем разослали об этом уведомления и налоговая даже прислала информационное письмо с правильным номером счета.

      Комментарий


      • #4
        Мы делали сообщения в свободной форме

        Комментарий


        • #5
          Andrjulisk plan Прежний счет надо закрыть на основании заявления клиента, новый открыть на основании заявления клиента.

          4 сообщения в ИМНС (2 - открытие\закрытие прежнего счета; 2 - открытие\закрытие нового счета)
          4 сообщения в ФСС (так же).
          2 письма в указанные органы (по одному с пояснением: ошибочка, мол, вышла).
          Новый ДБС.

          Комментарий


          • #6
            я уверена, что закрывать прежний счет на основании заявы клиента - это неправильно. он просто просил счет открыть - а если банк ошибся - это его проблема. я уведомляла письменно клиента, а в налоговую ездила с письмом, в котором указывала об ошибке, сама, брала с них отметку о получении и следила, чтобы в базе исправили, чтобы к нам потом не было претензий. извинялась, конечно, перед клиентом. как правило, относятся с пониманием.

            Комментарий


            • #7
              Mari, согласен.

              Комментарий


              • #8
                solus rex 4 сообщения в ИМНС (2 - открытие\закрытие прежнего счета; 2 - открытие\закрытие нового счета)
                4 сообщения в ФСС (так же).


                Не совсем понятно зачем следующие два сообщения в ГНИ и ФСС:
                1. Открытие прежнего счета(об этом надо было сообщать при его открытии)
                2. Закрытие нового счета (зачем его то закрывать?)

                Комментарий


                • #9
                  krevetka173 прошу прощения, посчитал сразу все.
                  Конечно, по три.

                  Комментарий


                  • #10
                    Andrjulisk В общем больше согласна с solus rex . Только что касается 4 писем в ФСС - это зависит от даты открытия.
                    Письма пояснительные вообще писать не стала бы, не их это дело, где я ошиблась.
                    ДБС. Завист от того, какой он у вас. У меня в ДБС номер счета не пишется, поэтому новый не заключала бы.

                    Я бы сделала..
                    1. Написала письмо клиенту (предварительно поговорив): "Уваж МУП... при открытия Вам счета в нашей операционнной программе произошла техническая ошибка, повлекшая присвоение Вам неверного балансового счета. В соответ. с дейтв. законод-ом открытый р/с № ________ не может быть использован МУПом для проведения расчетов. В связи с этим просим Вас закрыть вышеуказанный счет.
                    По вашему заявлению Вам будет открыт другой счет"... Это на скорую руку. Надо бы сделать покрасивее.

                    2. Клиент приносит заявление о закрытии (в котором может указать неправильность открытия или сослаться на ваше письмо исх. №____ от ____). - МНС и ФСС

                    3. Клиент приносит заявление об открытии. - МНС, ФСС

                    4. Это все одно юр дело, т.е. я не прошу приносить все снова. И мое письмо туда же бы скоросшила.

                    Комментарий


                    • #11
                      solus rex amicus
                      Хи-хи
                      А если клиент не принесет Вам заявление на закрытие счета?
                      Вот упрется))))))

                      То что Вы говорите конечно правильно (слишком правильно я бы сказал), но с людьми надо помягше)))))

                      Примерно если бы в ЦБ ошиблись с номером регистрационным на уставе, и вместо того, чтобы исправить ошибку предложили бы ликвидировать банк и создать новый)))))))

                      Комментарий


                      • #12
                        plan
                        ЦБ предложил бы принести новый устав Кстати не слышала о таких случаях? Наверное, банки регистрируются в ЦБ не по 10 штук на дню.
                        Да и вообще ошибиться может каждый. Человеческий фактор, знаете ли.

                        Клиент не упрется, я больше чем уверена, т.к. во всех других банках он имеет 407... и должен понимать, что это не есть хорошо. А еще с упертыми клиентами надо говорить ласково и нежно, немного извиняясь, но не сильно. Если не помогает, приходится придумывать много всяких страшных вещей и предрекать не веселое будущие с таким счетом, например.

                        Комментарий


                        • #13
                          plan Бывали у меня косяки. Объясняем клиенту все очень мило, душевно, практически все делая сами, они только переподписывают заявления.
                          Конечно, здесь советуют как правильно делать. Ведь, если мы перешли на гиперболы, можно сказать "пересортица" в кассе, а юридически это - излишки либо недостача.
                          Так же и эти "ошибки" - де-юре закртыие и открытие счетов.

                          Комментарий


                          • #14
                            как у вас все сложно!
                            В аналогичной ситуации мы просто рассылали ОРГАНАМ извещение ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОМЕРА СЧЕТА по форме утвержденной кажется ГНС а с клиентом вопрос решался полюбовно без проблем( конечно с извинениями)
                            ВВП

                            Комментарий


                            • #15
                              amicus совершенно права.

                              Комментарий


                              • #16
                                solus rex Так же и эти "ошибки" - де-юре закртыие и открытие счетов - и де-юре же Вы просите клиента закрыть счет? Обосновывая ошибкой?
                                amicus ЦБ предложил бы принести новый устав - но ведь не ликвидировать банк)))))
                                Вообще то как к клиенту подойти и как грамотно все ему объяснить я прекрасно понимаю)))) Вопрос в другом.
                                Это в древнем праве, с присущим ему формализмом, исключалась возможность ошибок, описок, неточностей. Сегодня, вы правильно заметили, велика доля человеческого фвктора Да и вообще ошибиться может каждый. Человеческий фактор, знаете ли.

                                Комментарий


                                • #17
                                  plan В таких случаях (их было примерно 3) я честно звоню главбуху клиента и говорю, что был присвоен неверный балансовый счет первого порядка. Прошу понять меня правильно и сделать так-то и эдак-то. Помощь при этом оказываю полностью.

                                  Все-таки настаиваю на своем варианте, он чист с правовой точки зрения. А эти "исправления" в номере счета - какая-то фикция.

                                  Комментарий


                                  • #18
                                    plan
                                    Что-то я Вас как-то не узнаю. Под этим ником все тот же человек?????

                                    А почему бы и не обосновать ошибкой?? Других вариантов обоснования нет. Причем ошибка-то техническая. не наша!

                                    А я и не предлагаю МУП ликвидировать или тащить заново все докумнты.

                                    Комментарий


                                    • #19
                                      solus rex тактика ведения переговоров с клиентом в данном случае всем понятна и очевидна

                                      Я не говорю что твой вариант не верен юридически. Конечно ты прав, можно поступить так.
                                      НО.
                                      Наш вариант (который другой) тоже имеет право на существование.
                                      Юридически его подкрепляет гл.50 ГК
                                      Еще есть прекрасная статья Покровского (не помню инициалы) "Проблемы свободы договоров" (не ручаюсь за правильность, вечером попробую найти книжечку, тогда поправлю).
                                      Так вот там очень хорошо и про формализм, и про волю, и про волеизъявление.

                                      Комментарий


                                      • #20
                                        amicus
                                        Это я ))))
                                        Я сейчас на сессии, сказывается наверно ))))
                                        А в чем неузнаваемость?

                                        Причем ошибка-то техническая. не наша! Ага,клиент ошибся)))))
                                        Вот именно, что техническую ошибку надо технически исправлять!!!
                                        А я и не предлагаю МУП ликвидировать или тащить заново все докумнты. Так это аналогия была))))) ЦБ заставить банк "добровольно" ликвидироваться нет права. Так и у Вас нет права заставить клиента "добровольно" закрыть счет)))) ЦБ технически ошибся, технически и устранит ошибку (в случае чего, я кстати тоже не знаю таких случаев, но ведь предположить можно ведь). Что я Вам и предлагаю

                                        Комментарий


                                        • #21
                                          Я думаю, что тот или иной порядок можно применить в разных ситуациях. Если движение по неправильно открытому счету было, то однозначно закрывать через заявление и т.д. Если движения не было, то можно, ИМХО, просто оповестить все заинтересованные стороны.
                                          :confused:

                                          Комментарий


                                          • #22
                                            plan очень хорошо и про формализм, и про волю, и про волеизъявление
                                            а императивность ЦБР, МНС РФ И ФСС РФ (иногда и ПФР)???????????????????

                                            Коктейль не смешивается.

                                            Комментарий


                                            • #23
                                              VVM точно подметил.

                                              solus rex а императивность ЦБР, МНС РФ И ФСС РФ - и где это там сказано, что человеку работающему в банке запрещено ошибаться, а уж исправлять свои ошибки тем паче)))))

                                              Все это хорошо, но если клиент из очень далекого города и уже уехал, и уже работать ему надо?
                                              Еще раз, как сказал VVM, если по счету было движение, тут вы правы. Если нет, мой вариант катит))))))

                                              Комментарий


                                              • #24
                                                plan Александр!!!!!! Ну что за выводы? Когда я говорил о запрете на ошибки??? Мы же все знаем банковскую реальность. Любое движение через распоряжение. Я тоже интересуюсь трудами классиков юриспруденции, но ...

                                                Комментарий


                                                • #25
                                                  solus rex
                                                  Извини, это так сказать литературное преувеличение))))
                                                  Любое движение через распоряжение - так нет движения никакого)))
                                                  Тем более, если клиент упрется (только не надо снова рассказывать как надо ему все правильно объяснить)))) вы окажитесь в патовой ситуации. Мы ведь можем предположить, что клиент не даст заявление на закрытие счета?

                                                  Я тоже интересуюсь трудами классиков юриспруденции - что порекомендуешь почитать, а то я как-то не очень поспеваю за ходом научной мысли в области цивилистики.

                                                  Комментарий


                                                  • #26
                                                    plan движение, т.е. любое действие (открытие, закрытие и проч.)
                                                    А почему клиент должен упереться? Он же человек, теплая психологическая атмосфера исключает тупизм.

                                                    По поводу рекомендаций: труды Ф. Шершеневича, Мейера, Суворова, Новицкого, монстров Витрянского и Брагинского, В.А.Белова, С.С.Алексеева. и многих других. Если интересует конкретная тема - то какая?

                                                    Комментарий


                                                    • #27
                                                      solus rex
                                                      опять
                                                      ну давай представим что упрется, пусть тупизм, тем не менее
                                                      движение, т.е. любое действие (открытие, закрытие и проч- ага, вот он просил открыть счет, мы и открыли. Сначала ошиблись и открыли неправильно, потом исправили ошибку.
                                                      Вот например, когда клиент закрывает счет и просит в заявлении остаток перечислить можно с него и платежку потребовать, а можно и не требовать.
                                                      Его, клиента, прав банк ведь не нарушает никоим образом.

                                                      Тема интересует конечно же по ДБС. Наверно и диплом по этой теме буду готовить, как Марк2)))))))
                                                      Сарбаш, Белов, Ефимова, Суханов - все это я уже. Может есть что еще?

                                                      Комментарий


                                                      • #28
                                                        plan Саша, ну разреши мне иметь свою позицию по этому вопросу. Убежден, что все следует делать чисто, правильно и корректно. Клиента никто не забижает при этом. Он еще и доволен, что с ним так долго возятся.

                                                        В отношении авторов, пишущих о ДБС могу порекомендовать себя , Баск, Сарбаш, Белова, Ефимову, Суханова , Новоселову. Тема вообще-то затертая. Может другую возьмешь? Например, с какого момента вексель становится ценной бумагой?

                                                        Комментарий


                                                        • #29
                                                          а вы знаете, насчет разных счетов. на заре деятельности нашего филиала у нас был казус - открывали счета в первый раз не помню какие - может быть 405 или 406, в общем- какие-то особенные и попросили клиента сказать: какие у него открыты счета в других банках. а он и говорит: в двух банках 40502, а а в одном - 40602. так что и с неправильными счетами прекрасно можно работать.

                                                          Комментарий


                                                          • #30
                                                            solus rex
                                                            Непобедим!!!
                                                            В детском фильме, про красную шапочку, есть песенка по необитаемый остров, "то есть абсолютно" необитаемый. Вот и я давай, говорю, представим, а ты "я ему конфетку", я говорю - представим давай, а ты "я ему пирожок")))))))))

                                                            Андрей, я не спорю с твоей позицией, я считаю что она правильная. Формально правильная. Так же, что и вексель с момента подписания цб - формально правильно. Но ведь право не математика. Это только там 2х2=4. Но даже в математике есть логические парадоксы, неразрешимые до сих пор (вспомни хотя бы парадокс Рассела - поразительно простой и сам собой напрашивающийся, и в тоже время неразрешимый). Но пойми, в данном случае есть место творчеству. В моем варианте банк, совершив все необходимые действия, также ничего не нарушает. И все довольны, т.е. просто некому к банку предъявить претензии)))))

                                                            Из пишущих про ДБС ты забыл Марка2))))) Если бы затертая, вспомни тему про реальность/консенсуальность ДБС ))) Только об этом можно минимум курсовую написать)))))

                                                            Комментарий

                                                            Пользователи, просматривающие эту тему

                                                            Свернуть

                                                            Присутствует 1. Участников: 0, гостей: 1.

                                                            Обработка...
                                                            X